"Без творчества нет учителя"
материал на тему
Конкурсное задание на тему "Я - учитель" эссе на тему "Без творчества нет учителя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_tvorchestva_net_uchitelya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Демидова Валентина Ивановна
Учитель истории и обществознания
МОБУ Лицея №59
Конкурсное задание на тему:
«Без творчества нет учителя»
В детстве у каждого из нас были учителя. Это воспитатель в детском саду, тренер в спортивном клубе, учитель в школе. Каждый из них внес свою лепту в воспитание ребенка. От того какие моральные и нравственные принципы были заложены в детстве зависит последующая жизнь человека. Большую роль в этом играет школа, перед которой сегодня стоит задача воспитать здорового, счастливого умного, креативно мыслящего человека. Эту задачу современного образования сможет решить главный человек в школе – учитель, который стремится быть личностью, имеет свою точку зрения, соблюдает общечеловеческие ценности: честность, порядочность, доброту, любовь к своей Родине и своей профессии. Эти основополагающие ценности, выработанные человеческой цивилизацией, помогают выстоять и победить в нашем сложном мире, где все труднее объяснить, что есть нашем мире ценности выше, чем материальные. В целом ряде нормативных документов, принятых в связи с модернизацией образования стоит задача формирования и развития самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. Чтобы передать это своим ученикам учитель сам тоже должен учиться и совершенствоваться все время. Еще Я. Каменский утверждал:
"Тот, кто мало знает, малому может и научить"
Учитель, который учиться сам, постоянно получает знания, научит этому своих учеников. Поэтому каждый урок не должен быть скучным. В обучении должно быть творчество, радость открытия, от того что ты сам находишь знания. Анатолий Гин в своей книге "Приемы педагогической техники" пишет: "Идеальная дидактика это ее отсутствие. Ученик сам стремиться к знаниям, так что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет, он будет читать при свечах".
Не случайно приоритетной целью современного российского образования становиться не репродуктивная передача знаний, умений и навыков, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очертить учебную проблему, сформулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценить полученный результат. В связи с этим обновляется деятельность учителя. Современный учитель должен осуществить переход от традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно-ориентированного обучения, проектной, учебно-исследовательской деятельности, информационно-коммуникативным технологиям, обучения на основе компетентностного подхода. Для эффективной работы современного учителя требуются как новые знания ,так и умение применять новые технологии.
"Чтобы дарить ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море света"
писал В.А.Сухомлинский. Поэтому учителю необходимо постоянно повышать свой профессионализм и необходимые качества, стараться не останавливаться на достигнуто м, самосовершенствоваться. Одно из главных занятий учителя это читать, искать и находить что-то новое, быть, прежде всего, эрудированным человеком. Учитель истории должен в первую очередь интересоваться политическими событиями в стране и в мире, ориентироваться в современных международных отношениях, то есть быть всегда в курсе происходящих событий.
«Образование на протяжении всей жизни» - вот лозунг, который пришел на смену лозунгу – «образование для жизни», актуален сейчас как для учеников, так и для каждого учителя. Данная позиция предъявляет к современному учителю следующие требования:
-владение современными технологиями
-применение антропоцентрического подхода к процессу обучения и воспитания, учитывая возрастные индивидуальные и личностные особенности различных контингентов детей
-применение здоровьесберегающих технологий.
Учитель должен уметь организовывать деятельностный подход в обучении, работу в группах. Ученик в ходе деятельности должен усвоить определенные компетенции - способность действовать в ситуации неопределенности, брать на себя ответственность, искать, думать, сотрудничать, уметь адаптироваться.
Компетентностная модель современного учителя - это профессиональные качества, ценности, принципы, цели, а также педагогические методы, способы, технологии и ключевые компетенции. И от того как учитель сам усвоит эти компетенции, зависит то, как он научит компетенциям своих учеников.
В педагогической науке признается положение о том, что творчество лежит в самом существе учительской профессии. Учитель никогда не повторит даже один и тот же урок, даже посвященный одной и той же теме и построенный по тому же плану. Динамизм учебного процесса побуждает учителя постоянно искать необходимые в каждом конкретном случае решения возникающей проблемы. В том, как учитель выделяет и решает профессиональные задачи, возникающие перед ним, в том, как он создает среду своей деятельности, организуя учащихся и руководя процессом их обучения и развития, заключается творческий характер педагогической профессии.
Учитель, работающий только по традиционной системе, в настоящее время теряет связь с жизнью, надежду на перспективу в будущем. Модернизация российского образования, концепция профильного образования вызвали необходимость в ведении новых стандартов, программ и учебников. Образование постоянно должно быть направленно на обеспечение перехода от передачи знаний к развитию творческих способностей каждого ученика.
Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как учение учится. Главным является личностный результат, поэтому главное предназначение учителя сегодня – воспитание граждан России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогически совет - фестиваль педагогического мастерства под девизом "Без творчества нет учителя"
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильно...
Педагогически совет - фестиваль педагогического мастерства под девизом "Без творчества нет учителя"
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильно...
Внеклассное мероприятие "Творчество моего учителя "
ЦЕЛЬ УРОКА: Знакомство с творчеством Филимонова Н.А, писателя, учителя. Формирование интереса к его творчеству, желание заинтересовать его творчеством окружающих....
Конкурсное задание «Я - учитель». Эссе на тему "Без творчества нет учителя"
Эссе на тему "Без творчества нет учителя" к конкурсу "Учитель года Сочи - 2016"...
Конкурсное задание. "Я-учитель". Эссе по теме "Без творчества нет учителя"
Конкурсное задание. "Я-учитель". Эссе по теме "Без творчества нет учителя"...
Эссе на тему: "Без творчества нет учителя" (конкурсное задание "Я - учитель")
Текст эссе по теме: "Без творчества нет учителя"...
Конкурсное задание «Я-учитель». Эссе по теме : «Без творчества нет учителя»
Для меня профессия учителя – это источник человеческого общения. Признание учителя состоит в том, чтобы заинтересовать ребят учебой, создать условия для их личностного развития. Поче...
- Мне нравится (1)