Внеклассное мероприятие "Творчество моего учителя "
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
ЦЕЛЬ УРОКА: Знакомство с творчеством Филимонова Н.А, писателя, учителя. Формирование интереса к его творчеству, желание заинтересовать его творчеством окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное мероприятие | 711 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы прислала: Селюкова Анна Владимировна,
Учитель английского языка
МБОУ Капыревщинская СОШ
Ярцевского района Смоленской области
Д.Капыревщина
Внеклассное мероприятие
«Творчество моего учителя - Филимонова Н.А»
ЦЕЛЬ УРОКА: Знакомство с творчеством Филимонова Н.А, писателя, учителя. Формирование интереса к его творчеству, желание заинтересовать его творчеством окружающих.
ОБОРУДОВАНИЕ: фотовыставка Филимонова Н.А: с видами села Самсоново, родных Н.А.Филимонова, выставка книг. Уголок деревенской избы,
Играет классическая музыка_____________________
На сцену выходят Бог, Черт, Талант. Инсценирование стихотворения Роберта Рождественского
«БАЛЛАДА О ТАЛАНТЕ, БОГЕ И ЧЕРТЕ»
Все говорят: "Его талант - от бога!"
А ежели - от черта? Что тогда?
Выстраиваясь медленно в эпоху,
ни шатко и ни валко шли года...
И жил талант... больной, нелепый, хмурый,
Всего Гомера знавший назубок...
Его считал своею креатурой
тогда еще существовавший Бог…
Бог находил, что слог его прекрасен,
что на земле таких - наперечет...
Но с богом был, конечно, не согласен
тогда еще не отмененный черт…
Таланту черт шептал: "Опомнись, бездарь!
Кому теперь стихи твои нужны?!
Ведь ты, как все, погибнешь в адской бездне.…
Расслабься! Не отягощай вины".
И шел талант в кабак... и расслаблялся...
Он пил всерьез! Он вдохновенно пил!
Так пил, что черт глядел и умилялся -
Талант себя талантливо губил...
Бог тоже не дремал - в каморке утлой,
Где - стол, перо и пузырек чернил,
Бог возникал раскаяньем наутро,
загадочными строчками дразнил...
И строки на бумаге проступали,
как письмена - отдельно от него...
И было столько гнева и напора
в самом возникновенье этих строк...
Талант, как на медведя, шел на Бога!
И черта скручивал в бараний рог!
Талант работал... Зло... Ожесточенно...
Перо, макая в собственную боль...
Теперь он богом был! И был он чертом!
А это значит: был самим собой...
И восходило солнце над строкою.…Крестился черт и чертыхался Бог: "Да как же смог он написать такое?!"
... а он еще и не такое мог
На сцену выходят ведущие.
ВЕДУЩИЙ 1
Талант штука коварная: он растит в человеке человека, дарит ему чудеснейшие минуты жизни возвышает, но заставляет служить только себе, почасту лишает многих житейских радостей, не оставляя талантливому человеку времени на эти «простые радости». Талант – своеобразная зависимость. Он влечет к свершениям, дарит состояние вдохновения, завет снова и снова входить в это состояние. И только потом когда вещь создана ,приходит вопрос « Найдется ли на нее читатели? Сколько их будет?»
Ученик 1
Судьбоносный таланта дротик
Реку жизни повернет вспять…
Для кого-то это зависимость
Для кого-то способ дышать
Кто-то слиться с природой желает,
Убежать от реальностей прочь
Кто-то просто о счастье мечтает,
Я же слушаю темную ночь….
Я, сжимая страдания кортик,
Я вдыхаю стихов благодать
Что талант?
Для кого-то это зависимость
Для кого-то способ дышать
ВЕДУЩИЙ 2
Прекрасна и удивительна Смоленская земля, и, прежде всего, тем, что она всегда была щедра на таланты. Она и в наше время рождает людей с необычайно светлым мироощущением, которое ограничено, воплощается в тот особый вид творчества, который дает возможность нам увидеть этот мир через поэзию, и помогает прочувствовать и оценить миг, обращенный великой силой поэтического творчества.
УЧЕНИК 2
Вот звук в душе возник
Он, как и ты, живой
Поэт - всего лишь проводник
Музыки мировой
Поэт всего лишь инструмент
Как некая труба,
На коей в нужный ей момент
Играет жизнь-судьба
И все вокруг него молчит,
И слова ждет его
А как сия труба звучит,
Зависит от него
Ведущий 1
Этот литературный вечер мы посвящаем нашему учителю-поэту и, конечно же, ТАЛАНТУ!
Посвящен он 40-летию творческой биографии человека, которого многие сельчане знают как талантливого поэта Филимонова Николая Александровича. А наши ребята привыкли ежедневно приветствовать её как своего учителя химии, биологии, ОБЖ. Как в одном человеке уживаются два таланта? Откуда приходит вдохновение? Кто повлиял на поэтический вкус хозяина вечера? На эти и другие вопросы ответим мы вам.
Ведущий 2
Наш рассказ будет сопровождаться презентацией, которая помогла нам нагляднее представить вехи творческого пути Николая Филимонова.
Николай Александрович родился 14 мая 1951 года в рабоче-крестьянской семье. Живет в д. Самсоново. В 1973 году закончил СГПУ, учитель биологии и химии. Много лет учительствовал, директорствовал в Капыревщинской средней школе. Педагогический стаж 35 лет. Пришлось и в сельском хозяйстве потрудиться бригадиром полеводческой бригады. Но тяга к педагогике все-таки оказалась сильнее, и он продолжает делиться с учениками другим, не менее удивительным своим даром.
Ведущий 1
Николай Александрович стихи начал писать с 10 лет. Еще маленьким мальчиком он попытался стихами выразить то, что приподняло его детскую, но уже тонкую поэтическую натуру. Любовь поэта к нашей русской природе обязаны своим рождением изумительные по красоте и лиризму стихотворения. Поэзия Н.Филимонова многогранна и колоритна по содержанию, но в большей степени имеет лирическую направленность.
Стихи о природе и деревне прозрачны и проницательны.
Ученик 3
Я родился в деревне-
Не певец, не поэт.
В лубяной колыбели
Колыхал меня дед.
Не смолкали ночами
За окном соловьи,
Это первые были
Песни мои.
Здесь рассветы встречал я
Росным утром не раз.
Здесь коров деревенских
До заката я пас.
Здесь свирель- самоделка
Пела песнь по весне.
Ветки сочные ивы
Стали музыкой мне.
Целовали росинки
Босоногим меня,
И запали мне в сердце
Родные края.
Здесь я каждой травинке
До земли поклонюсь.
О, раздольна сторонка-
Деревенщина – РУСЬ!
Ведущий 2
Немалое место в творчестве Н.Филимонова занимает любовная лирика. Они редкостны по очарование и утонченности-стихи женщине. Сила и проникновенность этих стихов такова, что каждая из женщин готова поверить ,что они обращены, именно, к ней.
Ученик 4
В момент душевного участья,
Неравнодушия к судьбе,
Я сердце рву свое на части,
И отдаю его тебе!
Тебе, в минуты упоенья,
За те крупицы чистоты,
За те прекрасные мгновенья,
Что так легко мне даришь
ТЫ.
Ведущий 1
Николай Александрович посвятил многие свои произведения ВОВ. Стихи, созданные о войне, отмечены суровой правды жизни, правды человеческих чувств и переживаний, о тех, кто ее пережили - это вечная неиссякаемая боль, вылившаяся в слово. Его отец прошел всю войну, мать пережила страшные годы человеческих страданий.
Ученик 5
«У Обелиска»
Он был такой же молодой, как я,
Когда под Ярцевом с окопа встал,
И кровью орошенная земля
Ему тогда воздвигла пьедестал.
Его убила страшная война!
И он погиб, чтоб продолжалась жизнь.
Живи и помни павших имена
И, в память о погибших, поклонись.
Ровесник мой на берегу Вопи
Раскинул плащ-палатку на века.
Спокойно ярцевчанин спи,
Пока сжимает автомат рука!
Бежит дорога вдоль гранитных плит,
У обелиска я кладу цветы.
Зайди к солдату иногда и ТЫ,
Где он, как символ подвига,
стоит.
Ведущий 2
На стихотворение Николая Александровича была написана музыка. И сейчас ребята 9 класса исполнят песню «Еще помнит солдат» Стихи Н.А.Филимонова, музыка А.Кондрашова.
«Еще помнит солдат»
Еще помнит солдат
Под Смоленском бои,
Когда немцы к Москве-
К сердцу Родины шли!
Не забыть, не унять
То, что в сердце живет.
Еще где-то внутри
Бой, как прежде, идет!
И в атаке опять
До победы солдат!
И ни шагу назад,
И не надо наград!
И опять, как тогда,
Связан общей судьбой
Со Смоленщиной всей
И с Великой страной!
Его друг в том бою
Из окопа не встал.
Там воздвиг он себе
На века пьедестал!
Там из бронзы слова
Над которыми ТЫ.
И слеза на щеках,
И живые цветы!
Ведущий 1
Проникновенность! Искренность! Способность к восприятию Красоты, Добра, Зла - это неоспоримое доказательство наличия недюжинного таланта.
Великий ученый Петр Капица заметил как – то: «Главный признак таланта – это, когда человек знает, чего он хочет».
На этом мы заканчиваем наш вечер и хотим пожелать Н.А Филимонову долгих лет, здоровья и, конечно же, интересных творческих работ. А Вас, дорогие наши ребята, попросим на уроках ИЗО нарисовать то ,что вы чувствуете слушая стихотворения Николая Александровича. И после мы организуем выставку рисунков на тему «Поэзия в рисунках»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Письмо моему учителю».
Методическая разработка проведения урока написания письма в 8 классе ...
Методическая разработка урока по русскому языку "Письмо моему учителю"
Методическая разработка урока по русскому языку для 6 класса "Письмо моему учителю"...
"В память о моем учителе".
Рассказ о бевом пути Султанова Вячеслава Андреевича....
Праздничная программа «МОЕМУ УЧИТЕЛЮ ПОСВЯЩАЕТСЯ…»
Праздничная программа для учителей...
Праздничная программа «МОЕМУ УЧИТЕЛЮ ПОСВЯЩАЕТСЯ…»
Праздничная программа для учителей...
«Моему учителю посвящается…»
Классный час...
Разработка внеклассного мероприятия «Подвиг учителей и учеников моей школы в годы Отечественной войны».
Разработка внеклассного мероприятия «Подвиг учителей и учеников моей школы в годы Отечественной войны» прекрасно подойдет к мероприятию ,посвященному 9 Мая.Также материал может использоват...