Внеклассное мероприятие "Творчество моего учителя "
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Анна Макарова

 

ЦЕЛЬ УРОКА: Знакомство с творчеством Филимонова Н.А, писателя, учителя. Формирование интереса к его творчеству, желание заинтересовать его творчеством окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon внеклассное мероприятие711 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы прислала: Селюкова Анна Владимировна,

Учитель английского языка

МБОУ Капыревщинская СОШ
Ярцевского района Смоленской области

                                                                                            Д.Капыревщина                  

                                                                       

http://www.uroki.net/bp/adview.php?what=zone:89&n=aa7e047a

Внеклассное мероприятие

 «Творчество моего учителя - Филимонова Н.А»


ЦЕЛЬ УРОКА: Знакомство с творчеством Филимонова Н.А, писателя, учителя. Формирование интереса к его творчеству, желание заинтересовать его творчеством окружающих.

ОБОРУДОВАНИЕ: фотовыставка Филимонова Н.А: с видами села Самсоново,  родных Н.А.Филимонова, выставка книг. Уголок деревенской избы,


Играет  классическая музыка_____________________

На сцену выходят  Бог, Черт, Талант.  Инсценирование стихотворения Роберта Рождественского

«БАЛЛАДА О ТАЛАНТЕ, БОГЕ И ЧЕРТЕ»

Все говорят: "Его талант - от бога!"
А ежели - от черта? Что тогда?
Выстраиваясь медленно в эпоху,
ни шатко и ни валко шли года...

И жил талант... больной, нелепый, хмурый,
Всего Гомера знавший назубок...
Его считал своею креатурой
тогда еще существовавший Бог…
Бог находил, что слог его прекрасен,
что на земле таких - наперечет...
Но с богом был, конечно, не согласен
тогда еще не отмененный черт…

Таланту черт шептал: "Опомнись, бездарь!
Кому теперь стихи твои нужны?!
Ведь ты, как все, погибнешь в адской бездне.…

Расслабься! Не отягощай вины".
И шел талант в кабак... и расслаблялся...
Он пил всерьез! Он вдохновенно пил!
Так пил, что черт глядел и умилялся -
Талант себя талантливо губил...

Бог тоже не дремал - в каморке утлой,
Где - стол, перо и пузырек чернил,
Бог возникал раскаяньем наутро,
загадочными строчками дразнил...
И строки на бумаге проступали,
как письмена - отдельно от него...
И было столько гнева и напора
в самом возникновенье этих строк...
Талант, как на медведя, шел на Бога!
И черта скручивал в бараний рог!
Талант работал... Зло... Ожесточенно...
Перо, макая в собственную боль...
Теперь он богом был! И был он чертом!
А это значит: был самим собой...
И восходило солнце над строкою.…Крестился черт и чертыхался Бог: "Да как же смог он написать такое?!"
... а он еще и не такое мог

На сцену выходят ведущие.

ВЕДУЩИЙ 1

Талант штука коварная: он растит в человеке человека, дарит ему чудеснейшие минуты жизни возвышает, но заставляет служить только себе, почасту лишает многих житейских радостей, не оставляя талантливому человеку времени на эти «простые радости». Талант – своеобразная зависимость. Он влечет к свершениям, дарит состояние вдохновения, завет снова и снова входить в это состояние. И только потом когда вещь создана ,приходит вопрос  « Найдется ли на нее читатели? Сколько их будет?»

Ученик 1

Судьбоносный таланта дротик

Реку  жизни повернет вспять…

Для кого-то это зависимость

Для кого-то способ дышать

Кто-то слиться с природой желает,

Убежать от реальностей прочь

Кто-то просто о счастье мечтает,

Я же слушаю темную ночь….

Я,  сжимая страдания кортик,

Я вдыхаю стихов благодать

Что талант?

Для кого-то это зависимость

Для кого-то способ дышать

ВЕДУЩИЙ 2

Прекрасна и удивительна Смоленская земля, и, прежде всего, тем, что она всегда была щедра на таланты. Она и в наше время рождает людей с необычайно светлым мироощущением, которое ограничено, воплощается в тот особый вид творчества, который дает возможность нам увидеть этот мир через поэзию, и помогает прочувствовать и оценить миг, обращенный великой силой поэтического творчества.

УЧЕНИК 2

Вот звук в душе возник

Он, как и ты, живой

Поэт - всего лишь проводник

Музыки мировой

Поэт  всего лишь инструмент

Как некая труба,

На коей в нужный ей момент

Играет жизнь-судьба

И все вокруг него молчит,

И слова ждет его

А как  сия труба звучит,

Зависит от него

Ведущий 1

Этот литературный вечер мы посвящаем  нашему учителю-поэту и, конечно же, ТАЛАНТУ!

Посвящен  он  40-летию творческой биографии человека, которого многие сельчане знают как талантливого поэта Филимонова Николая Александровича. А наши ребята привыкли ежедневно приветствовать её как своего учителя химии, биологии, ОБЖ. Как в одном человеке уживаются два таланта? Откуда приходит вдохновение? Кто повлиял на поэтический вкус хозяина  вечера? На эти и другие вопросы ответим  мы вам.
Ведущий 2

Наш  рассказ будет сопровождаться  презентацией, которая помогла нам нагляднее представить вехи творческого пути  Николая Филимонова.

Николай Александрович родился 14 мая 1951 года в рабоче-крестьянской  семье. Живет в д. Самсоново. В 1973 году закончил СГПУ, учитель биологии  и химии. Много  лет учительствовал, директорствовал в Капыревщинской средней школе. Педагогический стаж 35 лет. Пришлось  и  в сельском хозяйстве потрудиться бригадиром полеводческой бригады. Но тяга к педагогике все-таки оказалась сильнее, и он продолжает делиться с учениками другим, не менее удивительным своим даром.

Ведущий 1

 Николай Александрович стихи начал писать с 10 лет. Еще маленьким мальчиком он попытался стихами выразить то, что приподняло его детскую, но  уже тонкую поэтическую натуру. Любовь поэта  к нашей русской природе обязаны своим рождением изумительные по красоте и лиризму стихотворения. Поэзия Н.Филимонова многогранна и колоритна по содержанию, но в большей степени имеет лирическую направленность.

Стихи о природе и деревне прозрачны и проницательны.

Ученик 3

Я родился в деревне-        

 Не певец, не поэт.

В лубяной колыбели

Колыхал меня дед.

Не смолкали ночами

За окном соловьи,

Это первые были

Песни мои.

Здесь рассветы       встречал я

Росным утром не раз.

Здесь коров деревенских

До заката я пас.

Здесь свирель- самоделка

Пела песнь по весне.

Ветки сочные ивы

Стали музыкой мне.

Целовали росинки

Босоногим  меня,

И запали мне в сердце

Родные края.

Здесь я каждой травинке

До земли поклонюсь.

О, раздольна сторонка-

Деревенщина – РУСЬ!


Ведущий 2

Немалое место в творчестве  Н.Филимонова занимает любовная лирика. Они редкостны по  очарование и утонченности-стихи женщине. Сила и проникновенность этих стихов такова, что каждая из женщин готова поверить ,что они обращены, именно, к ней.

Ученик 4

В момент душевного участья,

Неравнодушия к судьбе,

Я сердце рву свое на части,

И отдаю его тебе!

Тебе, в минуты упоенья,

За те крупицы чистоты,

За те прекрасные мгновенья,

Что так легко мне даришь

                                     ТЫ.

Ведущий 1

Николай Александрович посвятил многие свои произведения ВОВ. Стихи,   созданные о войне, отмечены суровой правды жизни, правды человеческих чувств и переживаний, о тех, кто ее пережили - это вечная неиссякаемая боль, вылившаяся в слово. Его отец  прошел всю войну, мать пережила страшные годы  человеческих страданий.

 Ученик 5      

                                                 «У Обелиска»

Он был такой же молодой, как я,

Когда под Ярцевом с окопа встал,

И кровью орошенная земля

Ему тогда воздвигла пьедестал.

Его убила страшная война!

И он погиб, чтоб продолжалась жизнь.

Живи и помни павших имена

И,  в память о погибших, поклонись.

Ровесник мой на берегу  Вопи

Раскинул плащ-палатку на века.

Спокойно ярцевчанин спи,

Пока сжимает автомат рука!

 Бежит дорога вдоль гранитных плит,  

  У обелиска я кладу цветы.
 Зайди к солдату иногда и ТЫ,


 Где он, как символ подвига,
                                 стоит.  


Ведущий 2

На стихотворение Николая Александровича была написана музыка. И сейчас ребята 9 класса исполнят  песню «Еще помнит солдат» Стихи Н.А.Филимонова, музыка А.Кондрашова.

1

                                                     

 «Еще помнит солдат»

Еще помнит солдат

Под Смоленском бои,

Когда немцы к Москве-

К сердцу Родины шли!

Не забыть, не унять

То, что в сердце живет.

Еще где-то внутри

Бой, как прежде, идет!

И в атаке опять

До победы солдат!

И ни шагу назад,

И не надо наград!

И опять, как тогда,

Связан общей судьбой

Со Смоленщиной всей

И с Великой страной!

Его друг в том бою

Из окопа не встал.

Там воздвиг он себе

На века пьедестал!

Там из бронзы слова

Над которыми ТЫ.

И слеза на щеках,

И живые цветы!

        

Ведущий 1

Проникновенность! Искренность! Способность к восприятию Красоты, Добра, Зла -  это неоспоримое доказательство наличия недюжинного таланта.

Великий ученый Петр Капица заметил как – то: «Главный признак таланта – это, когда человек знает, чего он хочет».

На  этом мы заканчиваем наш вечер и хотим пожелать Н.А Филимонову долгих лет, здоровья и, конечно же, интересных творческих работ. А Вас, дорогие наши ребята, попросим на уроках ИЗО нарисовать то ,что вы чувствуете слушая стихотворения Николая Александровича. И после мы организуем выставку рисунков на тему «Поэзия в рисунках»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Письмо моему учителю».

Методическая разработка проведения урока написания письма в 8 классе ...

Методическая разработка урока по русскому языку "Письмо моему учителю"

Методическая разработка урока по русскому языку для 6 класса   "Письмо моему учителю"...

"В память о моем учителе".

Рассказ о бевом пути Султанова Вячеслава Андреевича....

Праздничная программа «МОЕМУ УЧИТЕЛЮ ПОСВЯЩАЕТСЯ…»

Праздничная программа для учителей...

Праздничная программа «МОЕМУ УЧИТЕЛЮ ПОСВЯЩАЕТСЯ…»

Праздничная программа для учителей...

Разработка внеклассного мероприятия «Подвиг учителей и учеников моей школы в годы Отечественной войны».

Разработка внеклассного мероприятия «Подвиг учителей и учеников моей школы в годы Отечественной войны» прекрасно подойдет к мероприятию ,посвященному 9 Мая.Также материал может использоват...