Внеклассное мероприятие "Творчество моего учителя "
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
ЦЕЛЬ УРОКА: Знакомство с творчеством Филимонова Н.А, писателя, учителя. Формирование интереса к его творчеству, желание заинтересовать его творчеством окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 711 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы прислала: Селюкова Анна Владимировна,
Учитель английского языка
МБОУ Капыревщинская СОШ
Ярцевского района Смоленской области
Д.Капыревщина
Внеклассное мероприятие
«Творчество моего учителя - Филимонова Н.А»
ЦЕЛЬ УРОКА: Знакомство с творчеством Филимонова Н.А, писателя, учителя. Формирование интереса к его творчеству, желание заинтересовать его творчеством окружающих.
ОБОРУДОВАНИЕ: фотовыставка Филимонова Н.А: с видами села Самсоново, родных Н.А.Филимонова, выставка книг. Уголок деревенской избы,
Играет классическая музыка_____________________
На сцену выходят Бог, Черт, Талант. Инсценирование стихотворения Роберта Рождественского
«БАЛЛАДА О ТАЛАНТЕ, БОГЕ И ЧЕРТЕ»
Все говорят: "Его талант - от бога!"
А ежели - от черта? Что тогда?
Выстраиваясь медленно в эпоху,
ни шатко и ни валко шли года...
И жил талант... больной, нелепый, хмурый,
Всего Гомера знавший назубок...
Его считал своею креатурой
тогда еще существовавший Бог…
Бог находил, что слог его прекрасен,
что на земле таких - наперечет...
Но с богом был, конечно, не согласен
тогда еще не отмененный черт…
Таланту черт шептал: "Опомнись, бездарь!
Кому теперь стихи твои нужны?!
Ведь ты, как все, погибнешь в адской бездне.…
Расслабься! Не отягощай вины".
И шел талант в кабак... и расслаблялся...
Он пил всерьез! Он вдохновенно пил!
Так пил, что черт глядел и умилялся -
Талант себя талантливо губил...
Бог тоже не дремал - в каморке утлой,
Где - стол, перо и пузырек чернил,
Бог возникал раскаяньем наутро,
загадочными строчками дразнил...
И строки на бумаге проступали,
как письмена - отдельно от него...
И было столько гнева и напора
в самом возникновенье этих строк...
Талант, как на медведя, шел на Бога!
И черта скручивал в бараний рог!
Талант работал... Зло... Ожесточенно...
Перо, макая в собственную боль...
Теперь он богом был! И был он чертом!
А это значит: был самим собой...
И восходило солнце над строкою.…Крестился черт и чертыхался Бог: "Да как же смог он написать такое?!"
... а он еще и не такое мог
На сцену выходят ведущие.
ВЕДУЩИЙ 1
Талант штука коварная: он растит в человеке человека, дарит ему чудеснейшие минуты жизни возвышает, но заставляет служить только себе, почасту лишает многих житейских радостей, не оставляя талантливому человеку времени на эти «простые радости». Талант – своеобразная зависимость. Он влечет к свершениям, дарит состояние вдохновения, завет снова и снова входить в это состояние. И только потом когда вещь создана ,приходит вопрос « Найдется ли на нее читатели? Сколько их будет?»
Ученик 1
Судьбоносный таланта дротик
Реку жизни повернет вспять…
Для кого-то это зависимость
Для кого-то способ дышать
Кто-то слиться с природой желает,
Убежать от реальностей прочь
Кто-то просто о счастье мечтает,
Я же слушаю темную ночь….
Я, сжимая страдания кортик,
Я вдыхаю стихов благодать
Что талант?
Для кого-то это зависимость
Для кого-то способ дышать
ВЕДУЩИЙ 2
Прекрасна и удивительна Смоленская земля, и, прежде всего, тем, что она всегда была щедра на таланты. Она и в наше время рождает людей с необычайно светлым мироощущением, которое ограничено, воплощается в тот особый вид творчества, который дает возможность нам увидеть этот мир через поэзию, и помогает прочувствовать и оценить миг, обращенный великой силой поэтического творчества.
УЧЕНИК 2
Вот звук в душе возник
Он, как и ты, живой
Поэт - всего лишь проводник
Музыки мировой
Поэт всего лишь инструмент
Как некая труба,
На коей в нужный ей момент
Играет жизнь-судьба
И все вокруг него молчит,
И слова ждет его
А как сия труба звучит,
Зависит от него
Ведущий 1
Этот литературный вечер мы посвящаем нашему учителю-поэту и, конечно же, ТАЛАНТУ!
Посвящен он 40-летию творческой биографии человека, которого многие сельчане знают как талантливого поэта Филимонова Николая Александровича. А наши ребята привыкли ежедневно приветствовать её как своего учителя химии, биологии, ОБЖ. Как в одном человеке уживаются два таланта? Откуда приходит вдохновение? Кто повлиял на поэтический вкус хозяина вечера? На эти и другие вопросы ответим мы вам.
Ведущий 2
Наш рассказ будет сопровождаться презентацией, которая помогла нам нагляднее представить вехи творческого пути Николая Филимонова.
Николай Александрович родился 14 мая 1951 года в рабоче-крестьянской семье. Живет в д. Самсоново. В 1973 году закончил СГПУ, учитель биологии и химии. Много лет учительствовал, директорствовал в Капыревщинской средней школе. Педагогический стаж 35 лет. Пришлось и в сельском хозяйстве потрудиться бригадиром полеводческой бригады. Но тяга к педагогике все-таки оказалась сильнее, и он продолжает делиться с учениками другим, не менее удивительным своим даром.
Ведущий 1
Николай Александрович стихи начал писать с 10 лет. Еще маленьким мальчиком он попытался стихами выразить то, что приподняло его детскую, но уже тонкую поэтическую натуру. Любовь поэта к нашей русской природе обязаны своим рождением изумительные по красоте и лиризму стихотворения. Поэзия Н.Филимонова многогранна и колоритна по содержанию, но в большей степени имеет лирическую направленность.
Стихи о природе и деревне прозрачны и проницательны.
Ученик 3
Я родился в деревне-
Не певец, не поэт.
В лубяной колыбели
Колыхал меня дед.
Не смолкали ночами
За окном соловьи,
Это первые были
Песни мои.
Здесь рассветы встречал я
Росным утром не раз.
Здесь коров деревенских
До заката я пас.
Здесь свирель- самоделка
Пела песнь по весне.
Ветки сочные ивы
Стали музыкой мне.
Целовали росинки
Босоногим меня,
И запали мне в сердце
Родные края.
Здесь я каждой травинке
До земли поклонюсь.
О, раздольна сторонка-
Деревенщина – РУСЬ!
Ведущий 2
Немалое место в творчестве Н.Филимонова занимает любовная лирика. Они редкостны по очарование и утонченности-стихи женщине. Сила и проникновенность этих стихов такова, что каждая из женщин готова поверить ,что они обращены, именно, к ней.
Ученик 4
В момент душевного участья,
Неравнодушия к судьбе,
Я сердце рву свое на части,
И отдаю его тебе!
Тебе, в минуты упоенья,
За те крупицы чистоты,
За те прекрасные мгновенья,
Что так легко мне даришь
ТЫ.
Ведущий 1
Николай Александрович посвятил многие свои произведения ВОВ. Стихи, созданные о войне, отмечены суровой правды жизни, правды человеческих чувств и переживаний, о тех, кто ее пережили - это вечная неиссякаемая боль, вылившаяся в слово. Его отец прошел всю войну, мать пережила страшные годы человеческих страданий.
Ученик 5
«У Обелиска»
Он был такой же молодой, как я,
Когда под Ярцевом с окопа встал,
И кровью орошенная земля
Ему тогда воздвигла пьедестал.
Его убила страшная война!
И он погиб, чтоб продолжалась жизнь.
Живи и помни павших имена
И, в память о погибших, поклонись.
Ровесник мой на берегу Вопи
Раскинул плащ-палатку на века.
Спокойно ярцевчанин спи,
Пока сжимает автомат рука!
Бежит дорога вдоль гранитных плит,
У обелиска я кладу цветы.
Зайди к солдату иногда и ТЫ,
Где он, как символ подвига,
стоит.
Ведущий 2
На стихотворение Николая Александровича была написана музыка. И сейчас ребята 9 класса исполнят песню «Еще помнит солдат» Стихи Н.А.Филимонова, музыка А.Кондрашова.
«Еще помнит солдат»
Еще помнит солдат
Под Смоленском бои,
Когда немцы к Москве-
К сердцу Родины шли!
Не забыть, не унять
То, что в сердце живет.
Еще где-то внутри
Бой, как прежде, идет!
И в атаке опять
До победы солдат!
И ни шагу назад,
И не надо наград!
И опять, как тогда,
Связан общей судьбой
Со Смоленщиной всей
И с Великой страной!
Его друг в том бою
Из окопа не встал.
Там воздвиг он себе
На века пьедестал!
Там из бронзы слова
Над которыми ТЫ.
И слеза на щеках,
И живые цветы!
Ведущий 1
Проникновенность! Искренность! Способность к восприятию Красоты, Добра, Зла - это неоспоримое доказательство наличия недюжинного таланта.
Великий ученый Петр Капица заметил как – то: «Главный признак таланта – это, когда человек знает, чего он хочет».
На этом мы заканчиваем наш вечер и хотим пожелать Н.А Филимонову долгих лет, здоровья и, конечно же, интересных творческих работ. А Вас, дорогие наши ребята, попросим на уроках ИЗО нарисовать то ,что вы чувствуете слушая стихотворения Николая Александровича. И после мы организуем выставку рисунков на тему «Поэзия в рисунках»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Письмо моему учителю».
Методическая разработка проведения урока написания письма в 8 классе ...

Методическая разработка урока по русскому языку "Письмо моему учителю"
Методическая разработка урока по русскому языку для 6 класса "Письмо моему учителю"...
Разработка внеклассного мероприятия «Подвиг учителей и учеников моей школы в годы Отечественной войны».
Разработка внеклассного мероприятия «Подвиг учителей и учеников моей школы в годы Отечественной войны» прекрасно подойдет к мероприятию ,посвященному 9 Мая.Также материал может использоват...