Конкурсное задание. "Я-учитель". Эссе по теме "Без творчества нет учителя"
статья по теме
Конкурсное задание. "Я-учитель". Эссе по теме "Без творчества нет учителя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_b_ne_bylo_uchitel3.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
Вероника Тушнова
Имя моего учителя, наставника, который изменил всю мою жизнь и привел меня в профессию – Мильман Рита Георгиевна (заслуженный учитель РФ). Мне искренне повезло, что именно от неё я получила основу знаний, навыков и моделей поведения в различных ситуациях. Искромётный юмор, мудрость советчика, многообразие приемов познания нового, которыми она так щедро одаривала нас на своих уроках, впоследствии, помогали мне не только в профессиональной сфере, но и в каждодневных жизненных ситуациях. Ее личный пример творческого, неординарного подхода к преподаванию английского языка сыграл решающую роль в выборе мной этой удивительной профессии. Каждый ее урок был маленьким отрезком жизни, создавая реальные ситуации, она полностью погружала нас в атмосферу иноязычного общения. С каждым новым уроком я понимала, что учитель - это призвание, ежедневная работа над собой и совершенствование своих навыков и умений. Именно ее неповторимая манера подачи материала навсегда влюбила меня в предмет, и до сих пор вдохновляет на пути становления меня как учителя.
В словаре С.И. Ожегова слово учитель трактуется как «лицо, которое обучает чему-нибудь», «творческий – означает созидательный, создающий что-то новое, оригинальное». Профессия учителя тесно связана и идет рука об руку с творчеством, нестандартностью, оригинальностью во всем: в подходе к подаче материала, обучению культуре, общению, письменной речи. Я убеждена, что задачей учителя является не просто дать материал по программе, следуя календарному тематическому планированию, а воспитать самодостаточную личность, всесторонне развитую, и еще увлечь, повести за собой в удивительный мир чего-то нового и интересного, побуждая делать открытия самим, и ориентироваться в огромном потоке знаний. Учитель как помощник, как проводник, который ведет тебя к достижению цели, лишь помогая, а не решая поставленные задачи за тебя. Я считаю, что миссия учителя в современном, постоянно меняющемся мире - всесторонне развивать личность, прививать уважение и интерес к культуре, прививать толерантность к людям другой страны, что стало особенно важно в последнее время.
За время работы учителем у меня сформировались определенные модели представления учебного материала своим ученикам, основанные на личностно- ориентированном подходе, групповом взаимодействии, с включением элементов проектной деятельности, вовлечении каждого ребенка в учебный процесс и ,самое главное, погружение каждого ученика в ситуацию успеха.
В своей профессии я придерживаюсь нескольких принципов, от которых я стараюсь никогда не отступать. Во-первых, я считаю, что независимо от возрастной категории учащихся, уровень моей подготовки к урокам должен быть высоким, будь то первоклассники, которые только знакомятся с иностранным языком или десятиклассники, которые готовятся к выпускному экзамену по английскому языку в формате ЕГЭ. Во-вторых, я уверена, что абсолютно каждый ученик способен освоить предмет на своем определенном уровне. Применение различных методик и подходов способствуют лучшему усвоению ими материала.
На мой взгляд, в настоящее время недооценивают профессию педагога и его вклад в решение современных проблем. В еженедельнике «Аргументы и факты» №46 от 14.11.2015г. в одной из статей было написано «…Проблема толерантности встаёт и перед российским обществом, которое за последние два десятка лет стало непривычно пёстрым. Сегодня оно всячески разделено: на «коренных» и «приезжих», на богатых и бедных, на коррупционеров и законопослушных, на «православных хоругвеносцев» и воинствующих атеистов… В этом бурлящем котле растёт градус презрения одних к другим. Но можно ли сбить высокую социальную температуру призывами к терпимости?...». Я тоже считаю проблему толерантности и терпимости одной из главных в современном обществе. На мой взгляд, образование вносит большой вклад в решение этой проблемы. В школьной программе отводится большое количество часов на изучение прав человека, культуры зарубежных стран, религии и т.д. В свою очередь, на уроках английского языка (особенно в старших классах) мы знакомимся с искусством, традициями, обычаями как европейских, так и азиатских стран. В форме проектной деятельности ребята на иностранном языке говорят о мировых религиозных конфесcиях, о быте и нравах жителей других государств. И каждый раз приходят к выводу, что нужно понимать и принимать людей такими, какие они есть, и уважать чужие интересы и взгляды на жизнь.
«Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, кует холодное железо…» (Хорас Манн). Я считаю, главный смысл педагогической деятельности – создание оптимальных условий для самостоятельной деятельности учеников. На своих уроках английского языка я создаю проблемную ситуацию, которую мои ученики «присваивают» и, превращая задание в задачу, ребята сами находят решение, а в процессе обсуждения (коммуникации) самостоятельно приходят к открытию, и здесь я - учитель, лишь тайный «дирижёр», отошедший на второй план. Этот процесс оказывается для них более интересным, чем поглощение готового материала, как бы красиво «обёрнут» и подан он не был.
«Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями…» Апшерони А.
Мне действительно повезло. Я занимаюсь любимым делом. Горжусь своей профессией. И просто люблю детей... Поэтому я -учитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсное задание «Я – учитель». (Эссе)
Конкурсное задание «Я – учитель». (Эссе)...
Конкурсное задание «Я - учитель». Эссе на тему "Без творчества нет учителя"
Эссе на тему "Без творчества нет учителя" к конкурсу "Учитель года Сочи - 2016"...
Эссе на тему: "Без творчества нет учителя" (конкурсное задание "Я - учитель")
Текст эссе по теме: "Без творчества нет учителя"...
Конкурсное задание «Я-учитель». Эссе по теме : «Без творчества нет учителя»
Для меня профессия учителя – это источник человеческого общения. Признание учителя состоит в том, чтобы заинтересовать ребят учебой, создать условия для их личностного развития. Поче...
Конкурсное задание эссе "Учитель года- 2017"
Конкурсное задание эссе "Учитель года -2017"...
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Я - учитель» (эссе)
Данный материал представлен в рамках районного профессионального конкурса "УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА - 2017" (заочный тур "Методическое портфолио", конкурное задание "Я - учитель"). В нем раскрыты...
Конкурсное задание «Эссе» учителя немецкого языка МБОУ СОШ №18 им. И.А. Мироненко Лакомовой Маргариты Анатольевны по теме «Я – учитель».
Размышления о профессии учителя...