Занятие учебной практики. Тёска брёвен
методическая разработка на тему

Разработка учебного занятия тёска брёвен. Представлены способы и приёмы тёски брёвен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_uchebnoy_praktiki_tyoska_bryoven.rar2.08 МБ

Предварительный просмотр:

 Методическая разработка занятия производственного обучения

План занятия  производственного обучения

                                                       

Профессия18880 «Столяр строительный», группа №9

Мастер п/о: Морозов А.А.

Тема программы: Тёска древесины.

Тема урока: Тёска брёвен.

Тип занятия: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.  

  Цели занятия:                

  • обучающая - обеспечить формирование первоначальных умений правильного и качественного выполнения приёмов тёски брёвен;
  • развивающая - развивать логическое мышление, формировать творческое отношение к профессиональной деятельности;
  • воспитывающая - способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам и материалом, товарищеской взаимопомощи и ответственности за свой труд.

        Материально-техническое оснащение: эталон, заготовки, рулетки, топоры,  интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация.

                                                          Ход занятия

         Этапы работы

               Содержание этапа

Компьютерное сопровождение

1.Организационный момент.9.10-9.13

1.1. Проверка явки учащихся.

1.2. Осмотр внешнего вида учащихся с целью соответствия одежды безопасным условиям труда.

 1.3. Объяснение хода и последовательности проведения занятия.

2.Вводный инструктаж   9.13-10.00.

2.1. Сообщение темы и цели урока, мотивация познавательной деятельности, критерии оценок

Предложить учащимся поставить цель урока.

Показать карту оценивания и рассказать о критериях оценки.

Слайд 1-3

2.2.Актуализация опорных знаний, умений и способов действий.

Устный опрос:

1.Из каких слоёв состоит ствол дерева?

2.Назовите виды бруса?

3.Назовите виды соединений брёвен?

4.На какие породы делятся деревья?

5.Назовите порок формы ствола?

6.Из каких частей состоит топор?

Слайд 4-19

2.3. Объяснение нового материала.

- Показать готовые образцы, эталонные изделия, объяснить их предназначение.

Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.

- Разобрать способы заготовки древесины.

- Разобрать технологическую последовательность  тёски древесины и выборки пазов.

-Рассмотреть применяемые инструменты, разобрать специфику наладки и особенности эксплуатации.

-Провести инструктаж по правилам техники безопасности при работе с топором.

Слайд 20-23

Слайд 24-28

Слайд 29-35

Слайд 36

Слайд 37-38

2.4. Практический показ.

-Показ приёмов разметки.

-Показ приёмов укладки бревна.

- Показ приёмов тёски бревна.

-Показ приёмов тёски паза.

                                                                                             

Слайд29-35

2.5. Закрепление материала вводного инструктажа.

Практический показ учащимися:

-разметка бревна.

-укладка бревна.

-тёска бревна.

-тёска паза

Слайд29-35

2.6.Выдача заданий и распределение по рабочим местам, критерии оценок.

Выдать задание.

Выставить баллы в карту оценивания.

Слайд39

3.Текущий инструктаж. 10.00-14.35.

Упражнения учащихся:

-разметка бревна.

-укладка бревна.

-тёска бревна.

-тёска паза

3.1. Целевые обходы.

Первый обход: проверка организации рабочего места.

Второй обход: проверка правильности выполнение приёмов.

Третий обход: проверить правильность соблюдение технологической последовательности изготовления изделия.

Четвертый обход: проверить соблюдение требований ТБ при работе.

3.3.Приём и оценка выполненных работ.

4. Заключительный инструктаж 14.35-15.10

-Подведение итогов  урока.                                -Разбор типичных ошибок.

 -Выставление оценок.

- Организация уборки рабочих мест и мастерской.

Мастер  п/о Морозов А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия учебной практики по теме: "Навигация в сети Интернет. Конвертирование файлов в различные форматы".

Разработка занятия учебной практики по профессии "Мастер по обработке цифровой информации". Занятие проходит в виде игры....

Занятие учебной практики. Резка стекла

В разработке занятия представлены различные виды стекла их резка и применение....

Занятие учебной практики. Технология изготовления шипового соединения

В разработке показана последовательность изготовления шипового соединения...

Занятие учебной практики. Дверные петли Врезка дверных петель

Занятие учебной практики. Дверные петли Врезка дверных петель...

Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях учебной практики

На сегодняшний день необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, созданию здоровье сберегающих условий обучения. Здоровье человека – тема для разговора доста...

Методическая разработка к занятию учебной практики на тему: Изготовление ночной сорочки. Подготовить детали кроя.

Методическая разработка, включающая презентацию и конспет занятия учебной практики, позволит мастеру производственного обучения дать обучающимся в ходе урока обширные знания, умения кроить изделие, вы...

Методическая разработка к занятию учебной практики на тему: Изготовление ночной сорочки. Окончательная отделка.

Методическая разработка включает презентацию и конспект к занятию учебной практики, которая поможет мастеру производственного обучения в объяснении обучающимся нового материала по теме...