Занятие учебной практики. Резка стекла
методическая разработка на тему
В разработке занятия представлены различные виды стекла их резка и применение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования науки и
молодёжной политики Забайкальского края
государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональное училище №34»
Утверждаю:
старший мастер
Меньшагина Т.Н.
__________
Методическая разработка занятия
Предмет: Производственное обучение.
Тема программы: Стекольные работы.
Тема занятия: Резка стекла.
Группа №9, 2курс,
профессия «Столяр строительный»
Мастер производственного обучения
Морозов Алексей Александрович
г.Краснокаменск
2012г.
Методическая разработка занятия производственного обучения
План занятия производственного обучения
Профессия18880 «Столяр строительный», группа №9
Мастер п/о: Морозов А.А.
Тема программы: Стекольные работы.
Тема занятия: Резка стекла.
Тип занятия: Урок по изучению трудовых приёмов и операций.
Цели занятия:
- обучающая - обеспечить формирование первоначальных умений правильного и качественного выполнения приёмов резки стекла;
- развивающая - развивать логическое мышление, формировать творческое отношение к профессиональной деятельности, кругозор учащихся;
- воспитывающая - способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам и материалам, товарищеской взаимопомощи и ответственности за свой труд.
Материально-техническое оснащение: стекло, стеклорез, линейка, угольник, стол для резки стекла, интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация.
Ход занятия
Этапы работы | Содержание этапа | Компьютерное сопровождение | |
1.Организационный момент.9.10-9.13 | 1.1. Проверка явки учащихся. 1.2. Осмотр внешнего вида учащихся с целью соответствия одежды безопасным условиям труда. 1.3. Объяснение хода и последовательности проведения занятия. | ||
2.Вводный инструктаж 9.13-10.00. 2.1. Сообщение темы и цели урока, мотивация познавательной деятельности, критерии оценок | Предложить учащимся поставить цель урока. Показать карту оценивания и рассказать о критериях оценки. | Слайд 1-3 | |
2.2.Актуализация опорных знаний, умений и способов действий. | Устный опрос с элементами беседы: 1.Назовите виды стекла? 2.Назовите элементы для крепления стёкол? 3.Из каких частей состоит стеклорез? 4.Назовите приспособление для переноски стекла? 5.Назовите виды стеклорезов? | Слайд 4-21 | |
2.3. Объяснение нового материала. | - Рассказать где применяется стекло, и в каких областях. -Рассказать о значении данной работы для освоения профессии. - Разобрать свойства стекла. - Разобрать технологическую последовательность резки стекла. -Рассмотреть применяемые инструменты. -Провести инструктаж по правилам техники безопасности. Инструкция находится у каждого учащегося на рабочем столе. | Слайд 22-28 Слайд 29-33 Слайд 34-39 Слайд 40-47 Слайд 48-49 | |
2.4. Практический показ. | Вывести инструкционную карту на экран и раздать каждому ученику на рабочее место. -Показ приёмов разметки стекла. -Показ приёмов реза стекла. - Показ приёмов отламывания отрезанной части стекла. | Слайд50 | |
2.5. Закрепление материала вводного инструктажа. | Практический показ учащимися: -разметка линии реза стекла. -резка стекла. -отламывание отрезанной части стекла. | Слайд50 | |
2.6.Выдача заданий и распределение по рабочим местам, критерии оценок. | Выдать задание. Выставить баллы в карту оценивания. | Слайд50 | |
3.Текущий инструктаж. 10.00-14.35. | Упражнения учащихся: -разметка линии реза стекла. -резка стекла. -отламывание отрезанной части стекла. | Слайд50 | |
3.1. Целевые обходы. | Первый обход: проверка организации рабочего места. Второй обход: проверка правильности выполнение приёмов. Третий обход: проверить правильность соблюдение технологической последовательности резки стекла. Четвертый обход: проверить соблюдение требований ТБ при работе. | Слайд50 | |
3.3.Приём и оценка выполненных работ. | |||
4. Заключительный инструктаж 14.35-15.10 | -Выполнение тестового задания. -Подведение итогов урока по карте оценивания. - Разбор типичных ошибок. -Выставление оценок. - Организация уборки рабочих мест и мастерской. | Слайд 51-55 |
Мастер п/о Морозов А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия учебной практики по теме: "Навигация в сети Интернет. Конвертирование файлов в различные форматы".
Разработка занятия учебной практики по профессии "Мастер по обработке цифровой информации". Занятие проходит в виде игры....
Занятие учебной практики. Тёска брёвен
Разработка учебного занятия тёска брёвен. Представлены способы и приёмы тёски брёвен....
Занятие учебной практики. Технология изготовления шипового соединения
В разработке показана последовательность изготовления шипового соединения...
Занятие учебной практики. Дверные петли Врезка дверных петель
Занятие учебной практики. Дверные петли Врезка дверных петель...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/23/picture-1281655-1603451192.jpg)
Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях учебной практики
На сегодняшний день необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, созданию здоровье сберегающих условий обучения. Здоровье человека – тема для разговора доста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/24/picture-1224035-1606214027.jpg)
Методическая разработка к занятию учебной практики на тему: Изготовление ночной сорочки. Подготовить детали кроя.
Методическая разработка, включающая презентацию и конспет занятия учебной практики, позволит мастеру производственного обучения дать обучающимся в ходе урока обширные знания, умения кроить изделие, вы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/24/picture-1224035-1606214027.jpg)
Методическая разработка к занятию учебной практики на тему: Изготовление ночной сорочки. Окончательная отделка.
Методическая разработка включает презентацию и конспект к занятию учебной практики, которая поможет мастеру производственного обучения в объяснении обучающимся нового материала по теме...