Воспитательное мероприятие "Мы по улице идём"
методическая разработка на тему
Мероприятие для учащихся 1 класса МСКОУ СКОШ VIII вида. Основная цель: повторить и закрепить Правила дорожного движения. В гости к ребятам приходит сказочный персонаж. Ребята учат его, как надо правильно вести себя на улице и дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myi-po-ulitse-idyom.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- закрепить знания детей о правилах безопасности на улице;
- способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
- развивать логическое мышление, память;
- воспитывать сосредоточенность, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу, правильно вести себя в общественном транспорте.
Сегодня мы покажем, как знаем правила ДД. А чтобы из вас никто не устал, мы наше занятие проведем в форме игры.
Разминка. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”.
– Что хотите говорите, в море сладкая вода? Нет
– Что хотите говорите, красный свет– проезда нет? Да
– Что хотите говорите, каждый раз идя домой, играем мы на мостовой? Нет
– Что хотите говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? Нет
– Что хотите говорите ,мы всегда идем вперед только там, где переход? Да
– Что хотите говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? Нет
– Что хотите говорите, на круглых знаках красный свет означает “здесь запрет”? Да
Ученик:
Он имеет по три глаза.
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу.
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор,
Что же это? (светофор)
Ведущий:
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!
Нам на перекрестках
С давних-давних пор
Помогает друг наш
Умный………(ответ детей) светофор.
1 ученик:
Красный свет, красный свет-
Это значит хода нет.
Это стоп! Остановись!
Это значит – берегись!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт! (показывает красный кружок)
2 ученик:
Если желтый свет в окошке,
Подожди еще немножко,
Подожди еще чуть-чуть,
Будет вновь свободным путь.
Желтый свет– предупрежденье:
Жди сигнала для движения. (Показывает желтый кружок)
3 ученик:
Свет зеленый появился,
Перекресток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперед.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут. (Показывает зеленый кружок)
Песня “Дорога” (исполняют все учащиеся)
Ведущий:
– Итак, нам загорелся зеленый свет светофора и мы двигаемся дальше.
Игра “Светофор”. Учитель показывает разные сигналы светофора. Красный кружок– дети должны стоять на месте. Желтый – хлопать в ладоши. Зеленый – шагать на месте.
Ведущий: А кто это к нам в гости пришел?
Дракончик: Я, Дракончик, ученик светофорных наук.
Ведущий: Дракончик, а ты знаешь правила ДД?
Дракончик: А зачем? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущий: Что ж, проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Дракончик: Как, как! На четырех лапах, по-быстрее. Пока машина не доехала.
Ведущий: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Ведущий: А как надо? (ответы детей: по “зебре”, по сигналу светофора)
Ученик:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Ведущий: А если нет на улице ни светофора, ни пешеходного перехода и дорожных знаков тоже нет. Как в этом случае перейти дорогу?
Ученик: Сначала надо посмотреть налево; если приближается транспорт, то нужно пропустить его и только после этого начать переход. Дойдя до середины дороги, нужно остановиться и посмотреть направо, и если нет машин, закончить переход. (Показывает на импровизированной дороге)
Ведущий: скажи-ка, Дракончик, как следует себя вести в общественном транспорте?
Дракончик: Нужно быстро запрыгнуть в автобус, всех растолкать, сесть на переднее сиденье, выглянуть в окно и поболтать с водителем. И еще не обращать внимание на пожилых людей. Пускай себе стоят, а я посижу, у меня лапки молодые, могут быстро устать.
Ведущий: Дети, вы согласны с Дракончиком? (ответы детей)
Ученик:
Если едешь ты в автобусе,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая.
Проходи скорей вперед.
Ехать “зайцем”, как известно,
Запрещается!
Уступить старушке место-
Разрешается!
Ведущий: А еще скажи нам, Дракончик, как себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Дракончик: надо пролезть под колесами и быстрей рвануть на другую сторону улицы.
Ведущий: Ну, ты совсем, Дракончик, запутался. Расскажите ребята, как надо себя вести в этом случае. (Ответы детей)
Ученик: Надо подождать пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо и только потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему. (Показом)
Ведущий: А теперь,Дракончик, скажи, можно ли играть на проезжей части?
Дракончик: Конечно, очень удобно. Вот как-то мы с Зайцем и Лисицей катались на лыжах, санках и коньках. Так вот, я прицепился сзади к машине и очень быстро мчался на коньках. Лиса с горки на санках съезжала на дорогу и веселилась, когда шоферы с испугу тормозили. А Заяц уехал на лыжах в лес. Вот было весело!
Ведущий: Кто из них поступил неправильно и почему? (Дракончик и Лиса)
Ученик:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья!
На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Ведущий: Дракончик, а если нет тротуара, как ты будешь вести себя на дороге?
Дракончик: Я выйду на середину дороги и пойду то влево, то вправо.
Ученик:
Если шоссе попадется в пути,
Левой обочиной надо идти.
Транспорт, который поедет навстречу,
Вовремя будет тобою замечен.
Игра : “Разрешается – запрещается”
– играть на мостовой…запрещается
– переходить улицу при зеленом сигнале светофора…разрешается
– перебегать улицу перед близко идущим транспортом…запрещается
– переходить улицу по подземному переходу…разрешается
– переходить улицу при желтом сигнале светофора…запрещается
– помогать старикам и старушкам переходить улицу…разрешается
– велосипедистам цепляться за проезжающие машины…запрещается
– обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…запрещается
– идти по тротуару слева…запрещается
– выбегать на проезжую часть дороги…запрещается
– болтать и громко смеяться в транспорте…запрещается
– уважать правила ДД…разрешается
Ведущий: вот и подошел к концу наш классный час. Надеюсь, вы все будете помнить правила дорожного движения и соблюдать их.
Классный час
«Мы по улице идём!»
1 класс
Классный руководитель: Беляева М.Г.
22 марта 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы идём в гости
Знание застольного этикета необходимо. На занятии в занимательной форме рассматриваются и правила поведения в гостях. Практическая часть - это обучение сервировке, складыванию салфеток....
Воспитательная система Культура поведения в школе, дома, на улице. Полезные привычки и навыки
Воспитательная системаКультура поведения в школе, дома, на улице. Полезные привычки и навыки Классный руководитель: Сун-Цо-Жен Р.А. Содержание ...
We Must Pack Our Backpacks (упражнения для тренировки лексики по теме "Мы идём в поход" для учащихся 7 класса-второй год обучения)
Упражнения(вставь пропущенные буквы, кроссворд) на тренировку лексики по теме "We Must Pack Our Backpacks" (УМК Кауфман 7 класс)...
Спортивно-патриотическая игра "А-ты,баты-Мы идём в солдаты".
Спортивно-патриотическая игра, посвящённая Дню защитника Отечества.Прохождение станций-заданий участниками игры и викторина со зрителями....
Воспитательное мероприятие по ПДД "Гуляй по улицам с умом!"
Данное мероприятие было разработано для обучающихся в возрасте от 7 до 12 лет, с целью повторить и закрепить знания по ПДД, повторить дорожные знаки; воспитать внимание, культуру поведения на дорогах,...
Воспитательно-образовательный проект "Их имена, носят улицы нашего города"
Данное мероприятие проведено в рамках Недели Истории и обществознания, в рамках подготовки к 75-ти летию Великой Победы...