Воспитательное мероприятие "Мы по улице идём"
методическая разработка на тему

Беляева Марина Геннадьевна

Мероприятие для учащихся 1 класса МСКОУ СКОШ VIII вида. Основная цель: повторить и закрепить Правила дорожного движения. В гости к ребятам приходит сказочный персонаж. Ребята учат его, как надо правильно вести себя на улице и дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myi-po-ulitse-idyom.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • закрепить знания детей о правилах безопасности на улице;
  • способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
  • развивать логическое мышление, память;
  • воспитывать сосредоточенность, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу, правильно вести себя в общественном транспорте.

Сегодня мы покажем, как знаем правила ДД. А чтобы из вас никто не устал, мы наше занятие проведем в форме игры.

Разминка. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”.

– Что хотите говорите, в море сладкая вода? Нет
– Что хотите говорите, красный свет– проезда нет?
Да
– Что хотите говорите, каждый раз идя домой, играем мы на мостовой?
Нет
– Что хотите говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
Нет
– Что хотите говорите ,мы всегда идем вперед только там, где переход?
Да
– Что хотите говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
Нет
– Что хотите говорите, на круглых знаках красный свет означает “здесь запрет”?
Да

Ученик:

Он имеет по три глаза.
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу.
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор,
Что же это?
(светофор)

Ведущий:

Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!
Нам на перекрестках
С давних-давних пор
Помогает друг наш
Умный………(ответ детей)
светофор.

1 ученик:

Красный свет, красный свет-
Это значит хода нет.
Это стоп! Остановись!
Это значит – берегись!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт! (показывает красный кружок)

2 ученик:

Если желтый свет в окошке,
Подожди еще немножко,
Подожди еще чуть-чуть,
Будет вновь свободным путь.
Желтый свет– предупрежденье:
Жди сигнала для движения. (Показывает желтый кружок)

3 ученик:

Свет зеленый появился,
Перекресток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперед.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут. (Показывает зеленый кружок)

Песня “Дорога” (исполняют все учащиеся)

Ведущий:

– Итак, нам загорелся зеленый свет светофора и мы двигаемся дальше.

Игра “Светофор”. Учитель показывает разные сигналы светофора. Красный кружок– дети должны стоять на месте. Желтый – хлопать в ладоши. Зеленый – шагать на месте.

Ведущий: А кто это к нам в гости пришел?

Дракончик: Я, Дракончик, ученик светофорных наук.

Ведущий: Дракончик, а ты знаешь правила ДД?

Дракончик: А зачем? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий: Что ж, проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Дракончик: Как, как! На четырех лапах, по-быстрее. Пока машина не доехала.

Ведущий: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Ведущий: А как надо? (ответы детей: по “зебре”, по сигналу светофора)

Ученик:

Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!

Ведущий: А если нет на улице ни светофора, ни пешеходного перехода и дорожных знаков тоже нет. Как в этом случае перейти дорогу?

Ученик: Сначала надо посмотреть налево; если приближается транспорт, то нужно пропустить его и только после этого начать переход. Дойдя до середины дороги, нужно остановиться и посмотреть направо, и если нет машин, закончить переход. (Показывает на импровизированной дороге)

Ведущий: скажи-ка,  Дракончик, как следует себя вести в общественном транспорте?

Дракончик: Нужно быстро запрыгнуть в автобус, всех растолкать, сесть на переднее сиденье, выглянуть в окно и поболтать с водителем. И еще не обращать внимание на пожилых людей. Пускай себе стоят, а я посижу, у меня лапки молодые, могут быстро устать.

Ведущий: Дети, вы согласны с Дракончиком? (ответы детей)

Ученик:

Если едешь ты в автобусе,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая.
Проходи скорей вперед.
Ехать “зайцем”, как известно,
Запрещается!
Уступить старушке место-
Разрешается!

Ведущий: А еще скажи нам, Дракончик, как себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Дракончик: надо пролезть под колесами и быстрей рвануть на другую сторону улицы.

Ведущий: Ну, ты совсем, Дракончик, запутался. Расскажите ребята, как надо себя вести в этом случае. (Ответы детей)

Ученик: Надо подождать пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо и только потом переходить. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему. (Показом)

Ведущий: А теперь,Дракончик, скажи, можно ли играть на проезжей части?

Дракончик: Конечно, очень удобно. Вот как-то мы с Зайцем и Лисицей катались на лыжах, санках и коньках. Так вот, я прицепился сзади к машине и очень быстро мчался на коньках. Лиса с горки на санках съезжала на дорогу и веселилась, когда шоферы с испугу тормозили. А Заяц уехал на лыжах в лес. Вот было весело!

Ведущий: Кто из них поступил неправильно и почему? (Дракончик  и Лиса)

Ученик:

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья!
На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

Ведущий: Дракончик, а если нет тротуара, как ты будешь вести себя на дороге?

Дракончик: Я выйду на середину дороги и пойду то влево, то вправо.

Ученик:

Если шоссе попадется в пути,
Левой обочиной надо идти.
Транспорт, который поедет навстречу,
Вовремя будет тобою замечен.

Игра : “Разрешается – запрещается”

– играть на мостовой…запрещается
– переходить улицу при зеленом сигнале светофора…разрешается
– перебегать улицу перед близко идущим транспортом…запрещается
– переходить улицу по подземному переходу…разрешается
– переходить улицу при желтом сигнале светофора…запрещается
– помогать старикам и старушкам переходить улицу…разрешается
– велосипедистам цепляться за проезжающие машины…запрещается
– обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…запрещается
– идти по тротуару слева…запрещается
– выбегать на проезжую часть дороги…запрещается
– болтать и громко смеяться в транспорте…запрещается
– уважать правила ДД…разрешается

Ведущий: вот и подошел к концу наш классный час. Надеюсь, вы все будете помнить правила дорожного движения и соблюдать их.

Классный час

«Мы  по  улице  идём!»

1 класс

                                                 Классный руководитель: Беляева М.Г.

        22 марта 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы идём в гости

Знание застольного этикета необходимо. На занятии в занимательной форме рассматриваются и правила поведения в гостях. Практическая часть - это обучение сервировке, складыванию салфеток....

Воспитательная система Культура поведения в школе, дома, на улице. Полезные привычки и навыки

Воспитательная системаКультура поведения в школе, дома, на улице. Полезные привычки и навыки Классный руководитель: Сун-Цо-Жен Р.А.      Содержание ...

We Must Pack Our Backpacks (упражнения для тренировки лексики по теме "Мы идём в поход" для учащихся 7 класса-второй год обучения)

Упражнения(вставь пропущенные буквы, кроссворд) на тренировку лексики по теме "We Must Pack Our Backpacks" (УМК Кауфман 7 класс)...

Спортивно-патриотическая игра "А-ты,баты-Мы идём в солдаты".

Спортивно-патриотическая игра, посвящённая Дню защитника Отечества.Прохождение станций-заданий участниками игры и викторина со зрителями....

Воспитательное мероприятие по ПДД "Гуляй по улицам с умом!"

Данное мероприятие было разработано для обучающихся в возрасте от 7 до 12 лет, с целью повторить и закрепить знания по ПДД, повторить дорожные знаки; воспитать внимание, культуру поведения на дорогах,...

Воспитательно-образовательный проект "Их имена, носят улицы нашего города"

Данное мероприятие проведено в рамках Недели Истории и обществознания, в рамках подготовки к 75-ти летию Великой Победы...