Положение "Учитель года - 2016"
материал на тему
Предварительный просмотр:
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 423740 с. Актаныш, пр. Ленина, 17 тел./факс 3-09-07 | ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ АКТАНЫШ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ БАШКАРМА КОМИТЕТЫ МКУ «МӘГАРИФ ИДАРӘСЕ” 423740 Актаныш авылы, Ленин пр-ты, 17 тел\факс 3-09-07 |
Приказ
№ 5 - ОД от «11» января 2016 года
О подготовке и проведении муниципального этапа
Республиканского профессионального конкурса в 2016 году
В целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, повышения престижа их труда, популяризации перспективных образовательных идей и практик, направленных на совершенствование республиканской системы образования, а также формирования позитивного мнения о профессии педагога, ПРИКАЗЫВАЮ:
- Провести муниципальный этап профессионального конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2016»
- Утвердить:
-Порядок проведения муниципального этапа профессионального конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2016» (приложение 1).
-Состав организационного комитета по подготовке и проведению муниципального этапа профессионального конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2016» (приложение 2).
-План мероприятий по подготовке и проведению муниципального этапа профессионального конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2016» (приложение 3).
-Смету расходов на подготовку и проведение муниципального этапа профессионального конкурса - 2016 «Учитель года Республики Татарстан - 2016» (приложение 4).
- Пакет документов для участия в профессионального конкурса - 2016 (приложение 5).
- Ответственность за организационное, научно-методическое сопровождение муниципального этапа профессионального конкурса - 2016 возложить на заместителя начальника управления по учебно-методической работе Р.А. Имамову и методиста Ю.В. Амерзьянову.
- Главному бухгалтеру МУ АРЦБ Актанышского муниципального района оплатить расходы, связанные с организацией и проведением Конкурса согласно смете.
- Ответственность за организацию и подготовку площадки для проведения очного тура Конкурса возложить на директора МБОУ «АСОШ № 1» Гиздатуллину Р.Ф. (по согласованию).
- Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Начальник МКУ «Управление образования» Л.Ф. Нурлыева
Приложение №1
к приказу управления образования
Актанышского муниципального района
№ 5- ОД от «11» января 2016 года
Порядок проведения муниципального этапа профессионального конкурса
«Учитель года Республики Татарстан – 2016»
1. Общие положения
- Настоящий Порядок проведения муниципального этапа профессионального конкурса Республики Татарстан - 2015 (далее - конкурс) устанавливает этапы конкурса, определяет организационно-технологическую модель его проведения, требования к участникам конкурса, представлению конкурсных материалов, конкурсные мероприятия, а также финансирование конкурса.
- Целью проведения конкурса является утверждение приоритета образования в обществе.
Задачами проведения конкурса являются выявление выдающихся учителей, их поддержка и поощрение, повышение социального статуса и престижа учительского труда, распространение передового педагогического опыта лучших учителей Республики Татарстан и инновационных технологий в организации образовательного процесса, развитие творческой деятельности учительства по обновлению содержания образования с учётом Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования, содействие росту профессионального мастерства педагогических работников.
- Участниками конкурса могут стать педагогические работники общеобразовательных организаций, замещающие должность «Учитель» и имеющие на момент представления заявок непрерывный стаж педагогической работы в соответствующей должности не менее 5 лет (подтверждается записью в трудовой книжке). Установление дополнительных требований к участникам конкурса, а также участие в конкурсе иных категорий педагогических работников и руководителей образовательных организаций является недопустимым.
- Участником муниципального конкурса являются финалисты школьного этапа конкурса (квота на участие в муниципальном конкурсе - 1 учитель – предметник (любой предмет), по АСОШ № 1, АСОШ № 2, Гимназии - интернат - 2 учителя предметника (любой направленности).
- Конкурс состоит из следующих этапов:
школьный этап (проводится в общеобразовательных организациях);
муниципальный этап (проводится в муниципальных образованиях Республики Татарстан с 4 по 18 февраля 2016 года);
До 1 февраля 2016 года в управление образования (Амерзьяновой Ю.В.) подается заявка на участие в муниципальном туре конкурса.
- В случае если победитель школьного этапа конкурса, по каким - либо причинам не может принять участие в муниципальном этапе конкурса, организационный комитет школы вправе направить на муниципальный этап участника, занявшего второе место.
- Рабочим языком проведения конкурса являются русский и татарский языки.
- Девиз конкурса «Учить и учиться» отражает одну из главных задач современного образования - непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляцию лучших образцов педагогической практики и пропаганду инновационных идей и достижений.
2. Организация проведения конкурса
- Организаторами конкурса являются:
- школьного этапа - организационный комитет (далее - оргкомитет), формируемый общеобразовательной организацией по согласованию с Республиканским комитетом профсоюза работников народного образования и науки, если иное не предусмотрено коллективным договором;
- муниципального этапа - оргкомитет, формируемый органом местного самоуправления (муниципального района), осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с выборным органом территориальной организации Республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки, если иное не предусмотрено отраслевым соглашением;
- К полномочиям оргкомитетов школьного, муниципального, зонального и республиканского этапов конкурса относятся:
- разработка и принятие (в соответствии с настоящим Порядком проведения конкурса) положений о соответствующих этапах конкурса, в том числе установление при необходимости дополнительных или альтернативных конкурсных заданий, за исключением регионального этапа конкурса);
- установление сроков проведения соответствующего этапа конкурса;
- утверждение состава его участников;
- формирование жюри и (при необходимости) счётной комиссии, определение условий их работы;
- выбор общеобразовательных организаций для проведения конкурсных испытаний;
- согласование программ установочных методических семинаров для конкурсантов и членов жюри, программы проведения конкурса и сценарных планов торжественных церемоний его открытия и закрытия;
- координация работы общеобразовательных организаций в период проведения на их базе конкурсных испытаний и решения технических вопросов, связанных с проживанием и питанием конкурсантов и членов жюри;
- обеспечение информационной и спонсорской поддержки этапа конкурса;
- определение форм поощрения конкурсантов (в том числе установление при необходимости дополнительных номинаций для учителей), награждение победителей, призёров и лауреатов дипломами оргкомитета соответствующего этапа конкурса.
- Решения оргкомитетов всех этапов конкурса оформляются протоколами их заседаний за подписью председателя (или его заместителя) и секретаря.
3. Муниципальный этап
3.1. Для участия в муниципальном этапе конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2016», школы направляют в оргкомитет конкурса следующие материалы:
- представление по форме;
- заявление участника муниципального этапа конкурса по образцу;
- информационную карту участника муниципального этапа конкурса;
- Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению.
- Материалы, представляемые на муниципальный этап конкурса, не возвращаются.
4. Конкурсные задания
4.1. Финал конкурса проводит в два этапа: заочный тур и очный.
4.1.1. Заочный тур «Методическое портфолио» включает три конкурсных задания:
«Интернет-ресурс», «Методический семинар», эссе «Я - учитель» (срок до 1 февраля 2016 года).
На заочном туре финала конкурса проводится экспертиза методического портфолио участников финала, размещенного на интернет ресурсе конкурсанта.
Конкурсное задание «Интернет-ресурс»
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Формат конкурсного задания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.
Критерии оценивания конкурсного задания: дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность в скорости загрузки), информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи), информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).
Конкурсное задание «Методический семинар»
Формат конкурсного задания: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с объяснительной запиской (до 5 страниц) педагогического опыта работы участников финала, описание его инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых ФГОС.
Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Критерии оценивания конкурсного задания: метапредметный подход, целостность, системность, новизна, результативность.
Конкурсное задание «Я-учитель»
Формат конкурсного задания: текст эссе «Я - учитель» (до 6 страниц) размещается на личном сайте учителя.
Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.
Критерии оценивания конкурсного задания: глубина мировоззренческой, философской позиции, широта и масштабность взгляда на профессию, уровень изложения и художественный стиль, ясность и четкость аргументов выбора учительской профессии.
4.2. Очный тур
«Учитель-профи».
Конкурсное задание «Урок».
Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент - 35 минут) самоанализ урока и вопросы жюри (10 минут), который проводится в АСОШ № 1 в качестве площадки (площадок) конкурса и согласованных с Оргкомитетом конкурса не позднее 10 февраля 2016 года.
Критерии оценивания конкурсного задания: компетентность, инновационность, креативность, рефлексивность.
Определение участников второго тура финала конкурса осуществляется из числа участников первого тура.
Конкурсное задание «Мастер-класс»
Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.).
Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации учителей (регламент - до 25 минут, включая вопросы жюри).
Критерии оценки конкурсного задания: ценность и методическое обоснование предлагаемых способов обучения, профессиональная компетентность, способность к импровизации, коммуникативная культура.
- Финал «Учитель — лидер»
Конкурсное задание «Я-учитель»
Формат конкурсного задания: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с выступлением (3-4 минуты).
Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.
Критерии оценивания конкурсного задания: глубина мировоззренческой, философской позиции, широта и масштабность взгляда на профессию, уровень изложения и художественный стиль, ясность и четкость аргументов выбора учительской профессии.
5. Определение лауреатов, призёров и победителя конкурса
- Жюри школьного этапа конкурса оценивает выполнение конкурсных заданий на основании критериев, утверждённых положением о школьном этапе конкурса в соответствующей общеобразовательной организации.
- Жюри муниципального этапа конкурса оценивает выполнение конкурсных заданий в баллах на основании критериев, утверждённых положением о муниципальном этапе конкурса в соответствующем муниципальном образовании.
- Во втором туре принимают участники, показавшие высокие результаты в заочном туре. Списки участников 2 тура выставляются на сайте управления образования, после оценивания первого (заочного) тура и подписания протокола.
- 4 участника муниципального этапа профессионального конкурса - 2015, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам заочного и очного туров, следующие за призерами, объявляются лауреатами и победителями в номинациях конкурса.
- Участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов по результатам заочного и I—II туров, объявляется победителем конкурса.
- 2 участника, набравшие наибольшее количество баллов следующие за победителем объявляются призерами Конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2016»,
- На зональный этап отправляются учитель занявший 1 место в конкурсе «Учитель года -2016».
6. Награждение лауреатов, призёров и победителя конкурса
- Победителям и призерам профессионального конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2016вручаются денежные премии.
- Лауреатам и победителям в номинации профессиональных конкурсов - 2016 вручаются премии.
- Все участники муниципального этапа профессиональных конкурсов - 2016 награждаются свидетельствами участника.
- Учредители конкурса, государственные и общественные организации, частные лица могут устанавливать индивидуальные призы победителям, лауреатам и другим участникам
Приложение № 5
к приказу управления образования
Актанышского муниципального района
№ 5-ОД от «11» января 2016 года
Представление Заявителя
(бланк организации)
Оргкомитет конкурса
«Учитель года - 2016»
_____________________________________________________________
(полное наименование выдвигающей организации - Заявителя)
выдвигает _______
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)
_________________________________________________________________________
(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)
на участие в районном этапе Республиканского конкурса «Учитель года - 2016».
Руководитель организации ____________________________ Подпись
(фамилия, имя, отчество)
МП.
Образец заявления на участника в Оргкомитет муниципального тура
республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2016»
(ФИО в родительном падеже)
учителя
(наименование учебного предмета)
(наименование образовательной организации)
(наименование муниципального района)
Заявление
Я,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на участие в муниципальном туре республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2015» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника финала конкурса, представленной ___________________________________________________________________________
(наименование ОУ)
в базу данных об участниках финала конкурса и использование, за исключением разделов 7-9 («Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
« » 2016 г.
(подпись)
фотопортрет 4x6 см
Информационная карта участника муниципального тура республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2016»1
(фамилия, имя, отчество)
1. Общие сведения | |
Наименование муниципального района | |
Населенный пункт | |
Дата рождения (день, месяц, год) | |
Место рождения | |
Адрес личного сайта, блога и т.д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | |
Адрес школьного сайта в Интернете | |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом) | |
Занимаемая должность | |
Преподаваемые предметы | |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | |
Общий трудовой и педагогической стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | |
Квалификационная категория | |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)2 | |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) | |
3. Образование | |
Название и год окончания учреждения профессионального образования | |
Специальность, квалификация по диплому | |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, | |
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) | |
Ученая степень | |
Название диссертационной работы (работ) | |
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) | |
4. Общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | |
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета | |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | |
5. Семья | |
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга) | |
Дети (имена и возраст) | |
6.Досуг | |
Хобби | |
Спортивные увлечения | |
Сценические таланты | |
7. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом | |
Домашний адрес с индексом | |
Рабочий телефон с междугородним кодом | |
Домашний с междугородним кодом | |
Мобильный с междугородним кодом | |
Факс с междугородним кодом | |
Рабочая электронная почта | |
Личная электронная почта |
Приложение № 3
к приказу управления образования
Актанышского муниципального района
№ 5-ОД от «11» января 2016 года
Оргкомитет конкурса
«Учитель года-2016»
№п\п | Ф.И.О. | Должность |
Нурлыева Лейсан Фоатовна | Начальник МКУ «Управление образования» Актанышского муниципального района, председатель оргкомитета. | |
Имамова Роза Асгатовна | Зам. начальника МКУ «Управление образования» по информационно-методической работе, заместитель председателя оргкомитета | |
Карамов Альберт Сунгатович | Председатель профсоюзной организации | |
Амерзьянова Юлия Валентиновна | Методист по аттестации педагогических кадров | |
Хакимова Зимфира Зуфаковна | Методист по начальному обучению | |
Кадырова Лейсан Рашитовна | Методист по ресурсному обеспечению | |
Ахмадгалиева Зульфия Виловна | Методист по учебным дисциплинам | |
Шарипов Ильназ Ильшатович | Методист по ИКТ | |
Бариева Ландыш Фирдависовна | Методист по воспитательной работе и доп. образованию | |
Хасанова Наиля Назифовна | Методист по ДОУ | |
Амиров Камиль Хамитович | Гл. специалист управления образования | |
Фазуллин Наил Гайнелгилемович | Специалист управления образования | |
Солтанова Регина Рашитовна | Специалист по аккредитации и лицензированию |
Приложение №4
к приказу управления образования
Актанышского муниципального района
№ 5-ОД от «11» января 2016 года
ПЛАН
Мероприятий по подготовке и проведению районного конкурса
«Учитель года-2016 года»
№ | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Создание организационного комитета районного конкурса | 15.01.2016 | Ю.В. Амерзьянова | |
Разработка положения конкурса «Учитель года – 2016» | 15.01.2016 | Ю.В. Амерзьянова | |
Установка Положения на сайт | 15.01.2016 | И.И. Шарипов | |
Составление плана подготовки и проведения конкурса | 15.01.2016 | Ю.В. Амерзьянова | |
Проведение школьного этапа конкурса | До 20.01.2016 | Руководители ОУ | |
Организация методической работы с участниками конкурса | 22.01-1.02.2016 | Методисты | |
Составление сметы расходов по проведению конкурса | 20.01.2016 | Р.А. Имамова Ю.В. Амерзьянова | |
Сбор конкурсных материалов районного этапа | До 20.01.2016 | Ю.В. Амерзьянова | |
Публикация в местной печати, газета «Актаныш таңнары» | 14.02.2016 | З.З. Хакимова | |
Разработка критериев оценки результатов деятельности конкурсантов | До 20.01.2016 | Р.А. Имамова Ю.В. Амерзьянова З.З. Хакимова И.И. Шарипов З.В. Ахмадгалиева Л.Ф. Бариева Л.Р. Кадырова | |
Приобретение канцтоваров, подарков согласно смете расходования конкурса | 11.02.2016 | Л.Ш. Равефова Н.Г. Фазуллин | |
Приготовление и печать бланков «Свидетельство об участии в районном конкурсе «Учитель года-2016», дипломов финалистам | До 12.02.2016 | Р.Р. Солтанова Л.Р. Кадырова | |
Формирование и руководство деятельности предметных жюри | 10.02.2016 | Р.А. Имамова | |
Разработка сценария открытия и торжественного закрытия конкурса «Учитель года-2016» | 11-12.02.2016 | Р.М. Шакирова А.Х. Галиева | |
Оформление зала на открытие и торжественного закрытия конкурса «Учитель года-2016» | До 12.02.2016 | Р. М. Шакирова А.Х. Галиева | |
Компьютерное оснащение финального этапа конкурса | 11-12.02.2016 | И.И. Шарипов | |
Подсчет результатов 2-х туров | 15.02.2016 | оргкомитет | |
Торжественное открытие и закрытие финального этапа конкурса | 18.02.2016 | Л.Ф. Нурлыева | |
Подготовка победителей к зональному республиканскому конкурсу «Учитель года-2016» | 20.02-15.03.2016 | оргкомитет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о конкурсе "Ученик года - 2016!"
С коллегой разработали положение о конкурсе "Ученик года - 2016!" и решили просвести его в нашей школе....
Самопрезентация учителя музыки в рамках школьного этапа муниципального конкурса "Учитель года - 2016"
Самопрезентация учителя музыки в рамках школьного этапа муниципального конкурса "Учитель года - 2016",часть - 1часть - 2...
Эссе "Я учу детей нового поколения" (Учитель Года 2016 г.)
Данное эссе является авторской разработкой и может быть использовано только с разрешения автора!...
"Мой педагогический опыт" на методический семинар "Учитель года-2016"
"Мой педагогический опыт" представляла на методическом семинаре на конкурсе Учитель года-2016...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Комбинированный урок "Учитель года-2016"
Цель урока: рассмотреть Средневековую Азию: Китай и Индию, а также познакомиться с Японией.Задачи: выявить общее и различия данных стран. ...
Конкурс "Педагог года - 2016"
Материалы участника Конкурса "Педагог года- 2016"...