Конкурс "Педагог года - 2016"
учебно-методический материал ( класс) на тему

Ровников Денис Николаевич

Предварительный просмотр:

ХАРАКТЕРИСТИКА

                  Ровникова Дениса Николаевича

                                                                                             11.02.1980 г.р.,                                                                                        

                                                                                             учителя физической культуры

                                                                                       НРМОБУ «Сингапайская СОШ»

                                                                   образование: высшее

Ровников Денис Николаевич работает в Нефтеюганском районном муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Сингапайская средняя общеобразовательная школа» учителем физической культуры 13 лет. Общий педагогический стаж составляет 13 лет.

Денис Николаевич – творческий учитель, владеющий психолого – педагогическими основами анализа своей деятельности, учебных возможностей, потенциала учащихся.

Профессиональная деятельность учителя строится на основе нормативно-правовой базы образования с учетом знания  возрастных  и психологических  особенностей учащихся. Для каждой  группы  детей, имеющих свою медицинскую группу здоровья,  Денис Николаевич, как учитель физической культуры, создает свой комплекс общеразвивающих упражнений, позволяющих компетентно дозировать физическую нагрузку обучающимся с разными физическими возможностями. Педагог работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами  и методами активного обучения, использует на уроках групповую и индивидуальную работу с учащимися.

Для учителя характерно четкое построение уроков, их нацеленность на конечный результат, создание благоприятных условий для обучения и воспитания учащихся. Решая проблему дифференцированного обучения, использует разнообразные средства в зависимости от целей и содержания урока: индивидуальные задания, различные формы взаимоконтроля. Денис Николаевич в своей работе применяет современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированный  подход, игровые технологии, развивающее обучение.

Для выявления и развития физических способностей обучающихся проводит работу по следующим направлениям: урочная деятельность (на уроках физической культуры); внеурочная деятельность (секция «Мини-футбол» для учащихся 2-4 классов, «Волейбол» для учащихся 8-11 классов, военно-патриотический клуб «Медведь» для учащихся 8-11 классов, кружок «ЮИД (юный инспектор движения)» для учащихся 1-5 классов); спортивные соревнования и конкурсы различного уровня.

В рамках темы по самообразованию «Статодинамический метод на уроках физической культуры как средство развития кондиционных способностей учащихся», разработал систему мониторинга достижений учащихся по предмету, сформировал банк контрольно-измерительных материалов.

Многие воспитанники Дениса Николаевича  являются активными участниками и победителями    соревнований, олимпиад на муниципальном  и региональном уровнях. В личном первенстве на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культур стали: Морозенко А. – 3 место (2011 год); Верижников Е. – 2 место (2012 год); Фадеева А. – 2 место, Долгова А. – 3 место, Зиганчин Р. – 2 место, Терещенко В. – 3 место, Верижников Е. – 3 место (2013 год);  Хамавов Э. – 2 место (2014 год); Верижников Е. – 1 место,  Зиганчин Р. - 2 место (2015 год).  В командных зачетах: лыжные гонки среди юношей Нефтеюганского района – 2 место (2015 год); мини - футбол среди учащихся Нефтеюганского района – 2 место (2014 - 2015 годы); баскетбол среди учащихся Нефтеюганского района - 3 место (2013 год), учащиеся 7-8 классов – 1 место (2014 год), учащиеся 9-11 классов – 3 место (2014 год); волейбол среди учащихся Нефтеюганского района – 2 место (2011 - 2015 годы). Окружные Президентские состязания 2013 год: мини-футбол - 3 место, многоборье – 3 место; 2015 год: мини - футбол - 1 место, многоборье – 2 место, «Весёлые старты» - 2 место. Спартакиада учащихся Нефтеюганского района - 3 место (2014 год). Спартакиада допризывной молодежи Нефтеюганского района  – 3 место (2014 год). Пожарно-военизированная эстафета Нефтеюганского района: 2010 год - 1 место, 2013 год – 3 место. Военизированный конкурс среди девушек Нефтеюганского района – 2 место (2013 год).

Денис Николаевич занимает активную гражданскую позицию. Он является  лидером среди молодежи, возглавляет Всероссийскую общественную организацию «Молодая Гвардия» партии Единая Россия в с.п.Сингапай, входит в состав Муниципального Общественного совета по развитию образования Нефтеюганского района. Неоднократно принимал участие в окружном фестивале «Стимул» в составе сборной команды п.Сингапай по пейнтболу.

Ровников Д.Н. зарекомендовал себя как грамотный специалист, постоянно совершенствующий свое профессиональное мастерство. Денис Николаевич   делится своим  накопленным опытом  с коллегами, выступает  с докладами и сообщениями  на семинарах, на заседаниях творческих групп педагогов, научно - методических конференциях. С 2012 года входит в состав жюри районной олимпиады по физической культуре.

За высокий профессионализм, творческий подход к обучению и воспитанию награжден Благодарственным письмом Главы Нефтеюганского района (2011 год), Благодарственным письмом Главы сельского поселения Сингапай (2013 год),  Благодарственным письмом председателя межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи Нефтеюганского района  (2013 год), отмечен Благодарностью начальника ОГИБДД ОМВД России по Нефтеюганскому району (2013 год), Почетной грамотой Департамента образования и молодежной политики Нефтеюганского района (2014 год).

Денис Николаевич – работоспособный, целеустремленный, принципиальный педагог. Высокая требовательность к себе, честность и преданность своему делу вызывают уважение коллег. Его отличает высокий уровень педагогического мастерства, потребность в постоянном повышении профессионального уровня, инициативность, настойчивость в достижении поставленных целей, ответственность.

     

        

     

Директор школы                                                               Л.В. Коновалова



Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

Денис Николаевич Ровников, учитель

физической культуры НРМОБУ «Сингапайская СОШ»,

п. Сингапай, Нефтеюганский район, ХМАО-Югра  

«Без примера ничему не выучишься», - так всегда говорила мама, когда заводила со  мной серьёзный разговор.

Действительно, без примера ничему не выучишься. А примеров в жизни есть предостаточно: и хороших, и плохих, и мудрых, и легкомысленных порой. И судьба много раз убеждала меня в этом.  Мои родители педагоги. Мама, Татьяна Петровна,  – учитель русского языка и литературы в школе. Отец, Николай Петрович, – преподаватель русского языка и литературы в училище.

Династия педагогов. И я всегда знал: буду только учителем. В свои школьные годы я с удовольствием занимался спортом, участвовал во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы и города. По окончании школы я сделал свой выбор, и решил стать учителем физической культуры.

Учитель по С.И. Ожегову, это лицо, которое учит чему-нибудь, по Чехову, артист, художник, по Толстому, тот, кто сумеет соединить в себе любовь к делу и к ученикам. И мне приятно и радостно, что я выбрал именно эту профессию, профессию педагога, ибо перед глазами замечательный пример – пример моих родителей.

2002 год, июнь. В руках у меня долгожданный диплом. В строке квалификация читаю: учитель физической культуры.

 Я – учитель! Мне кажется, что тогда у меня было гораздо меньше волнения, разных вопросов: где буду работать, как примут меня дети. Была просто радость и восторг от того, что наконец-то настоящая взрослая жизнь, и я смогу горы свернуть. И   время полетело, да так стремительно: я уже отец, у меня два сына. Старший пошел в школу. Вот тогда  и пришли ко мне вопросы: смогу ли я быть достойным примером не только для сыновей, но и для каждого подростка, ученика, который приходит ко мне на урок физкультуры?

За эти годы в жизни многое поменялось… Я учусь,  перенимаю опыт коллег. Методы и приёмы, предлагаемые коллегами,  беру в свой арсенал  или изменяю, пробую другие варианты. И дети тоже перенимают опыт, опыт одноклассников, учителя. Так приходит уверенность в правильности или, наоборот, неправильности решения.

Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физической культуры.

 Цель рождает принципы, из них для меня главный  принцип: «движение – это жизнь». Во-первых, «действовать, создавать, сражаться с обстоятельствами, побеждать или  быть побежденным – вот в чем вся радость, вся жизнь здорового человека». (Э.Золя); Во-вторых, как отмечал Вольтер: «человек создан для действия. Не действовать и не существовать для человека – одно и то же». Мой принцип мне помогает по жизни.

Недаром XXI век называют веком скоростей и информации. Автомобили, поезда, самолеты и прочие средства передвижения, даже пешком люди стали ходить гораздо быстрее, чем парой десятилетий прежде. Сотовая связь, Internet, e-mail, ICQ – давно уже привычные составляющие жизни. Высок темп движения. Возможно, поэтому и современный школьник совсем другой, чем раньше.

Какой он? Ну, конечно, «продвинутый». Мы не можем представить сегодня современного школьника без Интернет-ресурсов, Яндекса, Гугла, без форумов и СМС. Он с легкостью воспринимает, сохраняет, преобразовывает и передает необходимую информацию.

А какую же роль в становлении его личности играю я, современный учитель, педагог? Я показываю ему дорогу,  учу отличать хорошее от плохого, добро от зла, стараюсь охранять его от неприятностей. Но как сделать, чтобы положительный пример стал нормой жизни. Вот тогда мне пришла идея: создать для подростков военно-патриотический клуб «Медведь». Ребята пришли самые разные: кто-то уже был физически и морально готов к этим занятиям, а кто-то сомневался в себе.  Не получалось и получалось, радовались и огорчались, но не отчаивались. И снова мудрые мамины слова, как палочка-выручалочка, пришли ко мне на помощь:  «Без примера ничему не выучишься». Постарался собрать свою волю в кулак, личным примером хотел подросткам показать, всего можно добиться, если очень захотеть. Каждая встреча с ними – это восхождение на вершину. Трудное восхождение, порой невероятно сложное. Но тем и приятнее покорить вершину горы, преодолев все препятствия. Много лет сам хожу в тренажерный зал, чтобы помочь взобраться вместе со мной на эту вершину моим ученикам, моим друзьям, единомышленникам…

И мы покорили эту вершину: стали призёрами окружных  Президентских состязаний в 2015 году, неоднократно были победителями и призёрами районной Пожарно-военизированной эстафеты «Штурм», районной спартакиады учащихся Нефтеюганского района.

Теперь с уверенностью могу сказать, что я пример для своих учеников. Если в жизни им придется выбирать между добром и  злом, между враждой и толерантностью, они, оглядываясь на личный пример учителя, сделают правильный выбор.

Слышу, как мои ученики-старшеклассники говорят словами Я.А. Коменского малышам: «Без примера ничему не выучишься». И я  понимаю, что не ошибся в своём выборе!

Я – учитель!

                                                                                                                                   Ровников Денис Николаевич

НРМОБУ «Сингапайская СОШ»



Предварительный просмотр:

План-конспект урока  

Тема:

Спринтерский бег

Цель урока:

1. Развитие скоростно-силовых способностей методом статодинамики.

2. Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию.

3. Воспитание потребности и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Задачи урока:

1.Совершенствовать технику выполнения передачи эстафетной палочки; технику спринтерского бега.

2.Развивать кондиционные (быстроту), координационные способности.

3.Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность.

Класс:___10______

Дата проведения:______

Место занятий: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: скамейки гимнастические, эстафетные палочки, маты, степ-доски,

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная.

15 минут

Построение. Рапорт. Объяснение цели и задач урока.

Разминочный бег.

Класс делится на 3 группы. Ученики выполняют упражнения по методу круговой тренировки.

Ходьба по залу.

2 мин.

12 мин.

1 мин.

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

Ученики выполняют упражнения специальной физической подготовки по методу круговой тренировки (на каждой станции располагаются карточки с заданиями см. Приложение).

Упражнения на восстановление дыхания.

Основная

25 минут

Перестроение в одну шеренгу

1.Бег на короткие дистанции из различных стартовых положений.

1) Бег с высоким подниманием бедра.

2)Бег с выносом прямых ног вперед.

3) Бег с захлестыванием голени.

4)Олений бег или многоскоки

5) Вбегание на правую и левую ногу.

6) Семенящий бег.

2. Эстафетный бег.

1) Передача эстафетной палочки в парах на месте.

2)Передача эстафетной палочки в движении.

3) Комплексная легкоатлетическая эстафета

Каждое задание выполняется

2 раза

Упражнение выполняется 2-3 раза.

Упражнение выполняется 2-3 раза

Передача эстафетной палочки осуществляется в своих колонах.

Каждый участник проходит этап 1 раз.

Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу с интервалом 1-1,5 метра. Метод выполнения  поточный.

По сигналу ускорение 10-12 метров.

Дистанция 10-12 метров.

Прыжки на 2-х ногах (4 прыжка вправо и 4 влево).

Дистанция 10-12 метров.

Дистанция 10-12 метров.

Дистанция 10-12 метров.

Класс делится на 2 колонны

Исправлять ошибки при выполнении передачи палочки в эстафетном беге     (держание палочки за середину, опускание руки принимающим эстафету с запозданием, замедление скорости бега передающим еще до передачи эстафеты).

По свистку учителя ученик с эстафетной палочкой бежит против часовой стрелки и передает ее следующему из своей колоны.

1эпат: бег с высоким подниманием бедра;

2 этап: многоскоки;

3 этап: прыжки на скакалке;

4 этап: гладкий бег на встречу команде.

Заключительная

5 минут

1.Заминочный бег

2.Построение, подведение итогов.

2 минуты

3 минуты

Семенящий бег, упражнения на внимание и расслабление.

Отметить лучших учеников,

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Карточка №1.

  1. Для мышц голени: медленные вставания на носке одной ноги и опускания ниже горизонтали (нога стоит на степ-платформе). Упражнение длится    50-70 с. и состоит из 20-25 подъемов (т.е. один цикл занимает 2-3 с).

  1.  Для мышц — разгибателей ног: «пистолетик» — медленные приседания на одной ноге при неполном вставании (10-15 повторений). Для слабоподготовленных используется вариант медленных приседаний на двух ногах с неполным вставанием или опускания глубоко вниз и поднимания с помощью рук, стоя одной ногой на перекладине шведской стенки.

Карточка №2.

  1. Для мышц задней поверхности бедра, ягодиц и, в некоторой степени, мышц спины: в положении упор сзади на руках, с опорой пяткой одной ноги на возвышение 20-30 см — медленные поднимания и опускания таза и свободной ноги за счет полного разгибания тазобедренного и небольшого сгибания коленного сустава (8-15 повторений).

  1.  Для сгибателей тазобедренного сустава: медленное поднимание прямых (иногда согнутых) ног к перекладине в висе на шведской стенке или перекладине.

Карточка №3.

  1. Для мышц спины, задней поверхности бедра и ягодичных мышц. Лежа на верхней трети бедер на коне медленные опускания туловища вниз (до конца) и поднимания с прогибом в пояснице (если И.П. —горизонтально) или без прогиба - до выпрямления туловища (если И.П. — под углом 45° к горизонтали). В последней трети траектории в фазе разгибания — акцентировано напрягать мышцы задней поверхности бедра для осуществления небольшого сгибания в коленных суставах.

  1.  Для мышц брюшного пресса — стандартное упражнение. Из положения лежа на спине с ногами, согнутыми до 90 ° в коленях — различные модификации подъема туловища, плеч и головы от пола.

Ровников Денис Николаевич

НРМОБУ «Сингапайская СОШ»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе "Ученик года - 2016!"

С коллегой разработали положение о конкурсе "Ученик года - 2016!" и решили просвести его в нашей школе....

Самопрезентация учителя музыки в рамках школьного этапа муниципального конкурса "Учитель года - 2016"

Самопрезентация учителя музыки в рамках школьного этапа муниципального конкурса "Учитель года - 2016",часть - 1часть - 2...

Эссе "Я учу детей нового поколения" (Учитель Года 2016 г.)

Данное эссе является авторской разработкой и может быть использовано только с разрешения автора!...

"Мой педагогический опыт" на методический семинар "Учитель года-2016"

"Мой педагогический опыт" представляла на методическом семинаре на конкурсе Учитель года-2016...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Комбинированный урок "Учитель года-2016"

Цель урока: рассмотреть Средневековую Азию: Китай и Индию, а также познакомиться  с Японией.Задачи: выявить общее и различия данных стран. ...

Эссе "Я учу детей нового поколения" для конкурса Учитель года 2016 года

Эссе написано для муниципального этапа конкурса "Учитель года"...