Комбинированный урок "Учитель года-2016"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Цель урока: рассмотреть Средневековую Азию: Китай и Индию, а также познакомиться с Японией.
Задачи: выявить общее и различия данных стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Средневековая Азия: Индия, Китай и Япония | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект конкурсного урока истории
Тема: Средневековая Азия: Индия, Китай и Япония.
Тип урока: Урок
Цель урока: рассмотреть Средневековую Азию: Китай и Индию, а также познакомиться с Японией.
Задачи: выявить общее и различия данных стран.
Оборудование: презентация, карта, раздаточный материал, коврики
Ход урока.
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут - Иваненко Татьяна Валерьевна (слайд 1)
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь.
И работать не ленитесь
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Сегодня я проведу у вас урок истории – слайд 2.
Еще китайцы признавали большую роль изучения истории. Они говорили «Не забывай прошлого, оно учитель будущего» - слайд 3.
Перед Вами лежат технологические карты урока, в которых вы будете сегодня работать.
- Проверим домашнее задание. (техника критического мышления)
На прошлом уроке Вы изучали научные открытия и изобретения:
А)Я буду зачитывать утверждение, если вы согласны, ставьте «+», если не согласны ставьте «-», если сомневаетесь знак «?»
-Алхимики занимались поиском «философского камня» +
-мельницы и механические часы изобрели в Средневековье +
-домна – печка для выпечки хлеба (для металла) -
-Христофор Колумб открыл Америку (1492) +
-Иоганн Гутенберг изобрел компас (изобрел книгопечатание 1456 г.) -
-Кодекс чести самураев – «бусидо»? (путь воина) ?
Б) Проверка результатов (к доске с ответам 1 человек)
А вот последнее утверждение мы проверим после изучения новой темы.
О какой стране пойдет речь на уроке? Где жили самураи? Япония
- Объявление темы урока: Средневековая Азия: Индия, Китай и Япония. (дети записывают в технологическую карту) (слайд 4)
- Работа с картой.
Что объединяет эти страны? Географическое положение, схожая культура, единая религия, единая монголоидная раса.
Вы уже знаете из истории 5 класса «Где расположены Китай и Индия». А сегодня мы с Вами закрепим наши знания и познакомимся со страной Япония. Давай те подумаем что было общего у данных стран.
Общие сведения о странах (слайд 5) –
- Влияние монгольских завоевателей. В Китай монголы пришли в 1211 г. во главе с Чингисханом и завоевали часть империи Цзинь (столица Пекин). В Индию в 1398 г. пришел Тимур с войсками и разорил ее. После его прихода в Индии начался голод и эпидемии. Хан Хубилай со 100 тысячами воинов не смог завоевать Японии и в этом сражении ей помог тайфун.
- Единая религия – буддизм (Буддизм появился в Китае, когда там уже давно существовали конфуцианство и даосизм; Буддизм возник в Северной Индии. Проникнув в Японию в середине VI в., учение Будды оказалось оружием в острой политической борьбе знатных родов за власть.
- В основе лежит традиционное общество – общество, которое регулируется традицией. Сохранение традиций является в нем более высокой ценностью, чем развитие.
А различия? В Индии деление на касты – слои общества, различающиеся в имущественном и правовом отношении, а также по месту в обществе.
Япония – природные условия, влияние Китая на культуру и хозяйственную жизнь страны.
Китай – создание огромных империй (династия Тан – правили 300 лет, Сун – объединение), правители которых являлись верховными собственниками земли, религиозная терпимость и взаимодействие религий.
- Физминутка
А перед работой в группах отдохнем и проведем гимнастику стиль мянь-цюань (цигун) гимнастика, которая пришла с Древнего Китая) встаньте из за парт, снимите обувь, возьмите коврики со стула, положите их на пол и встаньте ногами
Стойка всадника
Поза полулотоса (дыхание)
Поза фараона (тянемся к солнцу)
- Работа в группах.
В процессе работы с учебником вы сделаете сообщение по своей стране (Китай – стр.252, Индия – стр.257, Япония – стр.260), а вот какая это будет страна, вы узнаете по разложенным на столах предметах? Узнали?
Китай(чашка) Индия (шахматы) Япония(меч)
Б) Название стран вы найдете на стенах в классе, снимите карточку и закрепите на столе. Время для работы 8-10 минут. Начинайте.
- Когда будет зачитываться сообщение, остальные записывают в свою технологическую карту основные данные. Рассказ учащихся, демонстрация итоговой карты.
- Закрепление изученного: слова шахматы (Индия), фарфор (Китай), порох (Китай), самурай (Япония), сёгунат (Япония), касты (Индия). – напечатать на карточках, дети прикрепят каждый листок на страну к которой относится.
Возвращаемся к утверждению.
Кодекс чести самураев – «бусидо»? и анализируем его.
Путь воина - кодекс самурая, свод правил, рекомендаций и норм поведения истинного воина в обществе, в бою и наедине с собой, воинская мужская философия и мораль, уходящая корнями в глубокую древность.
- Проверка знаний. Что Вы узнали на уроке и какой вывод составите?
Вывод – В Средние века культура Китая, Японии и Индии достигла высокого уровня развития. Влияние монгольских захватчиков.(запись в карту) (слайд 6)
- Домашнее задание: «Найти и записать в тетрадь «Как развиваются Индия, Китай и Япония в наше время?».
- Рефлексия. Оценка смайликом (улыбающийся или нет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о конкурсе "Ученик года - 2016!"
С коллегой разработали положение о конкурсе "Ученик года - 2016!" и решили просвести его в нашей школе....
Самопрезентация учителя музыки в рамках школьного этапа муниципального конкурса "Учитель года - 2016"
Самопрезентация учителя музыки в рамках школьного этапа муниципального конкурса "Учитель года - 2016",часть - 1часть - 2...
Эссе "Я учу детей нового поколения" (Учитель Года 2016 г.)
Данное эссе является авторской разработкой и может быть использовано только с разрешения автора!...
"Мой педагогический опыт" на методический семинар "Учитель года-2016"
"Мой педагогический опыт" представляла на методическом семинаре на конкурсе Учитель года-2016...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Конкурс "Педагог года - 2016"
Материалы участника Конкурса "Педагог года- 2016"...
Эссе "Я учу детей нового поколения" для конкурса Учитель года 2016 года
Эссе написано для муниципального этапа конкурса "Учитель года"...