Комбинированный урок "Учитель года-2016"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Иваненко Татьяна Валерьевна

Цель урока: рассмотреть Средневековую Азию: Китай и Индию, а также познакомиться  с Японией.

Задачи: выявить общее и различия данных стран.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект конкурсного урока истории

Тема: Средневековая Азия: Индия, Китай и Япония.

Тип урока: Урок

Цель урока: рассмотреть Средневековую Азию: Китай и Индию, а также познакомиться  с Японией.

Задачи: выявить общее и различия данных стран.

Оборудование: презентация, карта, раздаточный материал, коврики

Ход урока.

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут - Иваненко Татьяна Валерьевна (слайд 1)

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь.

И работать не ленитесь

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Сегодня я проведу у вас урок истории – слайд 2.

Еще китайцы признавали большую роль изучения истории. Они говорили «Не забывай прошлого, оно учитель будущего» - слайд 3.

Перед Вами лежат технологические карты урока, в которых вы будете сегодня работать.

  1. Проверим домашнее задание. (техника критического мышления)

На прошлом уроке Вы изучали научные открытия и изобретения:

А)Я буду зачитывать утверждение, если вы согласны, ставьте «+», если не согласны ставьте «-», если сомневаетесь знак «?»

-Алхимики занимались поиском «философского камня»     +

-мельницы и механические часы изобрели в Средневековье    +

-домна – печка для выпечки хлеба  (для металла)                  -

-Христофор Колумб открыл Америку                 (1492)                 +

-Иоганн Гутенберг изобрел компас (изобрел книгопечатание 1456 г.)    -

-Кодекс чести самураев – «бусидо»? (путь воина)                    ?

Б) Проверка результатов (к доске с ответам 1 человек)

А вот последнее утверждение мы проверим после изучения новой темы.

О какой стране пойдет речь на уроке? Где жили самураи? Япония

  1. Объявление темы урока: Средневековая Азия: Индия, Китай и Япония. (дети записывают в технологическую карту) (слайд 4)
  2. Работа с картой.

Что объединяет эти страны? Географическое положение, схожая культура, единая религия, единая монголоидная раса.

Вы уже знаете из истории 5 класса «Где расположены Китай и Индия». А сегодня мы с Вами закрепим наши знания и познакомимся со страной Япония. Давай те подумаем что было общего у данных стран.

Общие сведения о странах (слайд 5) –  

  1. Влияние монгольских завоевателей. В Китай монголы пришли в 1211 г. во главе с Чингисханом и завоевали часть империи Цзинь (столица Пекин). В Индию в 1398 г. пришел Тимур с войсками и разорил ее. После его прихода в Индии начался голод и эпидемии. Хан Хубилай со 100 тысячами воинов не смог завоевать Японии и в этом сражении ей помог тайфун.
  2. Единая религия – буддизм (Буддизм появился в Китае, когда там уже давно существовали конфуцианство и даосизм; Буддизм возник в Северной Индии. Проникнув в Японию в середине VI в., учение Будды оказалось оружием в острой политической борьбе знатных родов за власть.
  3. В основе лежит традиционное общество – общество, которое регулируется традицией. Сохранение традиций является в нем более высокой ценностью, чем развитие.

А различия? В Индии деление на касты – слои общества, различающиеся в имущественном и правовом отношении, а также по месту в обществе.

Япония – природные условия, влияние Китая на культуру и хозяйственную жизнь страны.

Китай – создание огромных империй (династия Тан – правили 300 лет, Сун – объединение), правители которых являлись верховными собственниками земли, религиозная терпимость и взаимодействие религий.

  1. Физминутка

А перед работой в группах отдохнем и проведем гимнастику стиль мянь-цюань (цигун) гимнастика, которая пришла с Древнего Китая) встаньте из за парт, снимите обувь, возьмите коврики со стула, положите их на пол и встаньте ногами

Стойка всадника

Поза полулотоса (дыхание)

Поза фараона (тянемся к солнцу)

  1. Работа в группах.

В процессе работы с учебником вы сделаете сообщение по своей стране (Китай – стр.252, Индия – стр.257, Япония – стр.260), а вот какая это будет страна, вы узнаете по разложенным на столах предметах? Узнали?

Китай(чашка)               Индия (шахматы)        Япония(меч)

Б) Название стран вы найдете на стенах в классе, снимите карточку и закрепите на столе. Время для работы 8-10 минут. Начинайте.

  1. Когда будет зачитываться сообщение, остальные записывают в свою технологическую карту основные данные. Рассказ учащихся, демонстрация итоговой карты.
  2. Закрепление изученного: слова шахматы (Индия), фарфор (Китай), порох (Китай), самурай (Япония), сёгунат (Япония), касты (Индия). – напечатать на карточках, дети прикрепят каждый листок на страну к которой относится.

Возвращаемся к утверждению.

Кодекс чести самураев – «бусидо»? и анализируем его.

Путь воина - кодекс самурая, свод правил, рекомендаций и норм поведения истинного воина в обществе, в бою и наедине с собой, воинская мужская философия и мораль, уходящая корнями в глубокую древность.

  1. Проверка знаний. Что Вы узнали на уроке и какой вывод составите?

Вывод – В Средние века культура Китая, Японии и Индии достигла высокого уровня развития. Влияние монгольских захватчиков.(запись в карту) (слайд 6)

  1. Домашнее задание: «Найти и записать в тетрадь  «Как развиваются Индия, Китай и Япония в наше время?».
  2. Рефлексия. Оценка смайликом (улыбающийся или нет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе "Ученик года - 2016!"

С коллегой разработали положение о конкурсе "Ученик года - 2016!" и решили просвести его в нашей школе....

Самопрезентация учителя музыки в рамках школьного этапа муниципального конкурса "Учитель года - 2016"

Самопрезентация учителя музыки в рамках школьного этапа муниципального конкурса "Учитель года - 2016",часть - 1часть - 2...

Эссе "Я учу детей нового поколения" (Учитель Года 2016 г.)

Данное эссе является авторской разработкой и может быть использовано только с разрешения автора!...

"Мой педагогический опыт" на методический семинар "Учитель года-2016"

"Мой педагогический опыт" представляла на методическом семинаре на конкурсе Учитель года-2016...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Конкурс "Педагог года - 2016"

Материалы участника Конкурса "Педагог года- 2016"...

Эссе "Я учу детей нового поколения" для конкурса Учитель года 2016 года

Эссе написано для муниципального этапа конкурса "Учитель года"...