Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности
презентация к уроку на тему
Метапредметная деятельность - деятельность за пределами учебного предмета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselepolaganie_kak_metapredmetnyy_vid_uchebnoy_deyatelnosti.pptx | 195.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направлена на обучение: обобщенным способам работы с любым предметным понятием схемой моделью тесно связана с жизненной ситуацией Метапредметная деятельность - деятельность за пределами учебного предмета
Целеполагание - это процесс выявления целей и задач деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения.
Изменению сознания школьника Изменению самого подхода к организации учебной деятельности Включению личности ребенка в планирование своей учебы Осознанию своих результатов Целеполагание способствует:
Превращение обучающегося из объекта обучения в его субъект, полноправного управленца и организатора учебной деятельности. Итоговый результат целеполагания
овладение учителями и учени - ками технологией создания твор ческой и учебной деятельности. Основная идея целеполагания
постановку целей своего образования организацию их выполнения и последующую деятельность осознание способов достижения целей, возникших проблем, успехов и результатов. Целеполагание предполагает
может относиться к разному периоду времени : на урок, на домашнюю работу, на четверть и более. Цели могут быть заявлены на достижение результатов в каком-то определенном виде деятельности. Например, при работе с картами определенной тематики или при подходе к изучению какого- либо региона, материка, объекта виды целеполагания на определенную деятельность повторяется систематически. Постановка целей учениками и учителями
Цели Конкретные Ставятся на конкретный урок, при изучении определенной темы Программные Ставятся на четверть, полугодие, год
Формальное Смысловое Творческое Перспективное Целеполагание
1 . Научить ставить и достигать цели по учебным предметам в соответствии с содержанием этих предметов и индивидуальными особенностями самих учащихся . 2. Научить отслеживать выполнение своих целей и корректировать свою деятельность. 3 . Научить анализировать успехи и трудности в достижении целей другими учениками. Какие цели поставить?
– когнитивные (познавательные) качества – умение чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначать своё понимание или непонимание вопроса и др.; – креативные (творческие) качества – вдохновлённость, фантазия, гибкость ума, чуткость к противоречиям ; раскованность мыслей, чувств, движений; критичность ; наличие своего мнения и др.; Целеполагание может складываться на основе:
– коммуникативные качества, обусловленные необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и его информационными потоками; умение находить, преобразовывать и передавать информацию; выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, использовать современные телекоммуникационные технологии (электронная почта, Интернет) и др. – мировоззренческие качества, определяющие эмоционально-ценностные установки ученика, его способность к самопознанию и самодвижению, умение определять своё место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, в природе, государстве, национальные и общечеловеческие устремления, патриотические и толерантные качества личности и т.п. Целеполагание может складываться на основе:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование личностной, метапредметной и предметной деятельности учащихся средствами УМК «Английский в фокусе» («Spotlight»)
Формирование личностной, метапредметной и предметной деятельности учащихся средствами УМК «Английский в фокусе» («Spotlight»)...
Формы внеурочной деятельности по химии, как компонент,способствующий формированию метапредметных универсальных учебных действий
Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки...
Внеурочная деятельность по литературе как средство формирования метапредметных универсальных учебных действий
текст доклада для педагогической конференции...
Диагностика уровня достижения учащимися планируемых метапредметных результатов образовательной деятельности в рамках внеурочной деятельности (Из опыта работы)
В статье представлен опыт работы по реализации внеурочной деятельности в 5 классе в рамках ФГОС ООО в аспекте диагностики метапредметных результатов образовательной деятельности...
Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности
Сущность и особенности целеполагания в соответствии с требованиями ФГОС...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ КАДЕТ
Аннотация: статья посвящена проблематике использования проблемных педагогических технологий (кейс-метода) в условиях обучения в кадетском корпусе, выявлению наиболее подходящей и результативной педаго...
Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности
Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний,а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний,научить добывать знания и пользоваться ими.Константин Кушнер....