эссе Я-учитель
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе на тему
«Я-учитель»
Выполнила учитель
МОУ- оош с.Усатово
Гринченко
Светлана
Вячеславовна
Ее Светочкой мама назвала,
А судьба уж была решена
И кем вырастет знала она.
Говорят, ну в чем тут прок?
Если каждый родственник у Светы педагог
Разве нет других дорог?
Только однозначно
Станешь - педагог!
И сказала маме дочка:
Поступаю в пед и точка!
Да и кем же станешь, зритель?
Если бабушка, мама и папа – УЧИТЕЛЬ!
Учитель! Как емко это короткое слово и сколько оно вмещает в себя смысла!С учителями связано становление человека, формирование его характера,ума,совести.Учитель - это состояние души. Это призвание каждого, это очень трудная профессия, лучше которой нет в мире. Что может быть лучше учить детей? Вместе с ними гореть, страдать, познавать.
Моя судьба была определена довольно -таки рано.Уже в 6 лет я поняла,что хочу давать знания, нести частичку своего тепла детям. Почему пошла в учителя? А другой профессии не знала…..Едва научившись писать играла в «школу», учила писать кукол и свою младшую сестру, которая впоследствии тоже стала учителем..
А как же все начиналось???
Проживала в деревушке,
Сосен где торчат макушки,
Очень славная семья-
Мать, отец и сыновья.
Но отрадой были дочки-
Тоже три, никак не больше.
Младшей Варенька была
Ну и умницей слыла.
С детства школу полюбила и в учителя пошла.
Наступила тут война и на фронт она ушла..
Но и после продолжала труд учителя она.
Ей на радость дочь росла
Тоже в школу влюблена
Вскоре, после института, в школу Усатово работать пошла.
Мужа повстречала там,
Молодые поженились,
Скоро дочки две родились….
Папа, славный наш мужчина, очень музыку любил,
На баяне в нашей школе детей песни петь учил.
Мама, строгих правил женщина,
В школе завучем была.
Педсоветы, выпускные
Все дела, дела, дела…..
Света с Олей подрастали,
Но в игрушки не играли..
Нет! Играли только в куклы, их писать учили буквы
В детстве сестры клятву дали:
Мы сегодня подрастем,
В институт затем пойдем,
Станем мы детей учить-
Интересно будем жить….
Выпускной.., поступление в институт, весёлые и беззаботные студенческие годы, дипломный проект… И вот наступило первое сентября . Так началась моя педагогическая деятельность. Все было: взлеты и падения, удачи и неудачи, встречи и расставания, слезы и улыбки.. Но каждое первое сентября встречаю как праздник - праздник доброты, любви и огромного желания поделиться своими знаниями. Потому что за восемнадцать лет работы поняла, что нет ничего прекрасней искренней детской преданности и любви. Этих наивных детских глаз, которые ждут от тебя нового и неизведанного, ловят каждое твое слово. И когда на праздник «День учителя» в пять утра начинаются поздравления от твоих бывших, настоящих и будущих учеников и слезы катятся из глаз. Тут то ты и понимаешь, что эту профессию выбрала не зря.
Каким же должен быть современный учитель???
Готовясь к этому конкурсу, я провела опрос среди учащихся своей школы, дала всего лишь три вопроса:
-Кто такой учитель?
-Какими качествами должен обладать учитель?
-Какие качества не присущи учителю?
И получила ответы: Учитель-это…..
-это друг, вторая мама
-Это человек, который учит людей
-это призвание, это редкий и прекрасный талант, добрый волшебник, творящий чудеса на наших глазах
-тот, кто дает знания
-это один из участников в жизни ребенка и его семьи
-наш второй родитель, который и поругает и пожалеет
-человек, который помогает найти путь в жизни
-лучший друг
В первую очередь дети хотят видеть доброго , умного и понимающего учителя строгого и веселого, честного и справедливого,наставника,друга. Не должно быть злых учителей, грубых и агрессивных, с плохим настроением.
И тут я подумала, а подхожу ли я под те критерии, которые выдвигают дети, оправдываю ли я их доверие и провела самоанализ..
Добрая..да, бываю, но не всегда, иногда могу показать свое плохое настроение. Это огромный минус! Зато вот строгости, справедливости и честности не отнять…Немного стало на душе веселей…Про понимание..Да! Не всегда мы можем поставить себя на место ребенка, иногда не задумываясь ,ставим двойку и не замечаем темных кругов под его глазами, потухший взгляд, не вникаем в его проблемы. А ведь они ставят понимание и ум на второе место после доброты.. Над этим еще нужно поработать..
Доброта, любовь к детям, приятная внешность, терпение, энергичность, строгость, чувство юмора, преданность любимому делу, справедливость, понимание. Этому списку нет конца. Думаю, такими качествами должен обладать человек, который работает учителем. Такая личность способна влюбить в себя ученика, вызвать интерес к предмету, желание узнавать что то новое. К сожалению, объединить в себе эти качества удается не каждому педагогу. Но главное, что хотят видеть дети в учителе-это доброта и любовь к детям. Им не важно владеет ли учитель современными компьютерными технологиями, разговаривает ли на нескольких иностранных языках или имеет дипломы трех вузов.. Им главное понимание и справедливость. Любой труд, если в него вкладывается душа и любовь вознагражден. И пусть это не будут какие то материальные блага. но то, что сотни детей будут благодарны вам и не забудут многие годы, это дорого стоит ,это не купишь ни за какие деньги. Можно купить дом, машину, дачу, но нельзя купить уважение и любовь. Быть учителем-это очень ответственно. Не зря говорят: «Человеку должно повезти в жизни трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться.» Но если со знаниями давать детям любовь и учить уважать друг друга, то весь мир будет становиться светлее и краше.
И так подведу итог своего размышления.. Какой он, современный учитель?
По моему мнению учитель современной школы не должен забывать главного:
-быть добрым и внимательным по отношению к детям. Жить их проблемами, стараться понять и помочь
-хорошо знать свой предмет, который преподает, развиваться интеллектуально, знать современный мир, совершенствовать свои профессиональные качества.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику-он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви к делу. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, то он совершенный учитель.»
Л.Н. Толстой
На свете есть профессий много
Мы выбираем путь себе
И выбор наш пусть будет строгим
Ведь это шаг в твоей судьбе
То предстоит и нашим детям
Так выбирали мы тогда
Как наша мама выбирала
Ей была выбрана судьба
Судьба ее-семья и школа
Как это нам сейчас сравнить
Забота,теплота и строгость
Семью так можно оценить
А школу мы сравним с работой
С отдачей полной каждый день
К ученику всегда быть строгой
Таков учителя обычный день
Есть две судьбы-семья и школа
Хочу я термины сравнить
Семья знак больше или меньше
Лишь только близкий сможет оценить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")
Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"
Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...

Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...