эссе «Я - учитель»
материал по теме

Клюкина Ольга Владимировна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе о том как я стала учителем.133 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Клюкина Ольга Владимировна

МАОУ СОШ №4

«Я - учитель»

 «Учитель не делает карьеры. Он приходит в школу учителем и до конца дней своих остается в этом звании. Он - артист, но его слушатели не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труды никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе. Только в сознании величия своего дела. И только в поддержке общества. В уважении общества к нему - Учителю».

Симон Соловейчик

Эти слова, однажды услышав в стенах института, я часто вспоминаю в своей повседневной работе. Наверное, мне суждено при рождении было стать учителем. Первый раз взяв меня на руки, моя мама, сама того не понимая, почему-то сказала: «Назову Ольгой. Ольга Владимировна. Будет учителем – дети легко запомнят».

Я мечтала быть художником, дизайнером, но не учителем, наверное, я просто изначально не до конца понимала важность этой профессии для общества. В педагогический институт я поступила, чтобы доказать своему учителю биологии, что я могу, что я не хуже. Можно сказать, моя учительница и определила выбор будущей профессии.

Школа – институт – школа, но только сейчас, я не ученик, я – учитель! Вот и сбылось, и я доказала и моему учителю и самой себе, что я могу, на руках красный диплом.

Уже в институте я поняла всю значимость и важность профессии учитель. Это человек, который является проводником по стране знаний, это классный руководитель, который и социальный педагог, и контролер, и старший товарищ, и носитель культуры, и координатор всей работы в классе и, наконец, просто, как дети говорят, вторая мама. Можно еще много перечислять, что должен учитель, но я, прежде всего, учитель химии.

Постоянно вспоминая слова Симона Соловейчика, я стараюсь для своих учеников быть не только артисткой, скульптором или врачом, но и другом, товарищем, к которому они могут обратиться за советом и будут уверены, что его получат. Ведь для меня самое главное – это ученик, такой, какой он есть, со своими недостатками, с желаниями, со своей индивидуальностью, и я четко понимаю, что основной задачей учителя является подготовка его к тому, чтобы в жизни сегодня и когда он станет взрослым, ему было легко преодолевать трудности, занять достойное место в жизни.

Теперь о моём предмете.

Независимо от профессии и положения в современном обществе химия – это предмет, который даёт знания, умения и навыки, необходимые на протяжении всей жизни.

Быть учителем в век высоких технологий – и трудно, и благородно в прямом смысле слова. Содержание данного учебного предмета позволяет учащимся применять в практической деятельности их знания, полученные в других образовательных областях, осуществлять межпредметные связи с биологией, физикой, математикой, географией и другими предметами естественнонаучного цикла.

Суть моего учительского труда заключается в том, чтобы развивать в каждом своем ученике мотивы учения, интерес к предметам естественнонаучного цикла, поэтому сама постоянно нахожусь в поиске нового.

В школе все начинается с урока. Если урок плох, ученик не может быть успешным. Как же создать ситуацию успеха на уроке? Каждый учитель ищет свои ответы на этот вопрос. Для меня - это любовь к своему предмету, его знание, постоянный поиск, саморазвития. Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Важно найти для каждого учащегося именно то слово, в котором он сейчас нуждается. А для этого надо быть сильным и интересным, прежде всего самому себе. В чем же успех учителя?  В его учениках. Это как изготовление сложного вещества из нескольких компонентов, с необходимыми свойствами. Если не добавишь какой-нибудь компонент, не получишь результат. Первый компонент – любознательность, второй- трудолюбие. Оно важно на каждом этапе обучения. Не всегда получается с первого раза рассчитать массовую долю элемента или молекулярную массу. Случаются и ошибки. Стараюсь поддержать, чтобы и интерес не пропал, и появилось желание все пересчитать и исправить.

Третье составляющие - это терпение, от него зависит очень многое, прежде всего – сумеет ли ученик дойти до поставленной цели.

Целеустремленность – последний и важный компонент. Проводя опыт или эксперимент, ученик должен иметь ясную и определенную цель и стремиться к ее достижению.

Что можно считать высшим пилотажем учителя? Считаю, что высший пилотаж – научить детей не только аккуратно, по формуле выполнять задания и идти к поставленной цели, но и уметь включать мышление, применять полученные знания в конкретной ситуации.

УЧИТЕЛЬ – короткое слово,

А смысл, как тугая коса, –

Плетение с виду простое,

Но так многогранна краса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...