Тематическая подборка "Диагностика по программе бисероплетения"
тест на тему
Данные диагностические материалы составлены мною для определения результативности работы по моей программе, помогают определить уровень усвоения воспитанниками теоретических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskie_materialy.doc | 792 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга
Диагностические материалы
по оценке усвоения теоретических знаний
в рамках образовательной программы
«Азбука бисероплетения»
Составитель:
Труфанова Наталья Анатольевна-
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Санкт-Петербург
2014 год
Пояснительная записка.
Актуальность.
Занятия прикладным творчеством в современном мире имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая умения и навыки в области прикладного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании , реализовать желание что-то создавать своими руками.
Любое творчество за многие годы приобрело теоретическую основу, без которой невозможно преподавание предмета. Обращение к терминологии и схемам необходимая часть каждого занятия. Для успешного освоения программы детям необходимы не только практические навыки, но хорошие теоретические знания, которые позволят им выполнить изделие любой сложности , а при желании разработать собственный дизайн. Умение общаться между собой на профессиональном языке объединяет коллектив и способствует его дальнейшему творческому росту.
Цель.
Выявление уровня освоения воспитанниками теоретических знаний по программе «Азбука бисероплетения».
Задачи.
1. Проведение мониторинга освоения содержания тем программы
- Способствовать формированию интереса к данному виду творчества.
- Повышение уровня компетентности воспитанников.
Описание материалов.
В данной подборке представлены диагностические задания к нескольким темам программы «Азбука бисероплетения 1 год обучения». На основе этих материалов может быть разработано итоговое тестирование за год, по аналогии могут быть составлены другие тестовые материалы. К каждому заданию приложен лист ответов с расшифровкой принципов определения уровня освоения программы.
Задание 1.
Решите филворд «Инструменты и материалы».
Укажи свою фамилию имя____________________________________
Правила решения филворда. Слова в филворде читаются слева направо, сверху вниз и «ломаются» под углом 90 градусов.
Время выполнения- 3 минуты.
Слова: Ножницы Бисер Рубка Салфетка Схема Стеклярус Леска Бусина Нить Проволока |
|
Правильные ответы к Заданию 1.
Решите филворд «Инструменты и материалы».
Время выполнения- 3 минуты.
Критерии оценки.
Высокий уровень- 9-10 слов найдены за отведенное время.
Средний уровень- 8- 6 найденных слов.
Низкий уровень- 5 и менее.
Слова: Ножницы Бисер Рубка Салфетка Схема Стеклярус Леска Бусина Нить Проволока |
|
Задание 2.
Тема «Плетение на проволочной основе».
Укажи свою фамилию имя____________________________________
Подчеркни правильный ответ.
- Для плетения на проволочной основе необходимо использовать
а) нить б) леску в) проволоку
- Я познакомился с такими видами плетения на проволочной основе :
а) игольное б) параллельное в) прямое г) петельное д) игольчатое
- Графическая схема – это …
а) запись цифрами б) рисунок
- Сделай графическую и числовую схему данного элемента:
Графическая схема | Числовая схема | |
- Напиши , каким способом изготовлен каждый из элементов.
Элементы | |||
Название |
Правильные ответы к Заданию 2.
Тема «Плетение на проволочной основе».
Критерии оценки.
Высокий уровень- нет ошибок.
Средний уровень- 1 ошибка или вопрос оставлен без ответа.
Низкий уровень- 2 и более ошибок.
Подчеркни правильный ответ.
1.Для плетения на проволочной основе необходимо использовать
а) нить б) леску в) проволоку
2.Я познакомился с такими видами плетения на проволочной основе :
а) игольное б) параллельное в) прямое г) петельное д) игольчатое
3.Графическая схема – это …
а) запись цифрами б) рисунок
- Сделай графическую и числовую схему данного элемента:
Графическая схема | Числовая схема | |
1-2-3-4-5-4-3-2-1 |
- Напиши , каким способом изготовлен каждый из элементов.
Элементы | |||
Название способа плетения | Игольчатый | Петельный | Параллельное плетение |
Задание 3.
Тема «Способы низания в одну нить и в две нити».
Укажи свою фамилию имя____________________________________
1. Поставь + рядом с правильным ответом.
Это цепочка «в одну нить»
2. Поставь + рядом с правильным ответом.
Это цепочка «в две нити»
3. Перечисли материалы , который используется для изготовления изделия по данной схеме
Схема | Материалы |
4. Перечисли вид соединения цепочек «в крестик», которые знаешь.
________________________________________________________________________
Правильные ответы к Заданию 3.
Тема «Способы низания в одну нить и в две нити».
Критерии оценки.
Высокий уровень- нет ошибок.
Средний уровень- 1 ошибка или вопрос оставлен без ответа.
Низкий уровень- 2 и более ошибок.
1. Поставь + рядом с правильным ответом.
Это цепочка «в одну нить»
+ | + |
2. Поставь + рядом с правильным ответом.
Это цепочка «в две нити»
+ | + | + |
3. Перечисли материалы , который используется для изготовления изделия по данной схеме
Схема | Материалы |
Бисер, рис | |
Бисер , рубка, рис | |
Бусины, бисер, стеклярус |
4. Перечисли вид соединения цепочек «в крестик», которые знаешь.
Сплошное, прерывистое, цветочками, ромбами.
Задание 4.
Тема «Ажурное плетение одной иглой».
Укажи свою фамилию имя____________________________________
- Укажи размер ажурной цепочки
Схема | Размер | Схема | Размер |
2. Напиши вид подвески
Рисунок | |||
Вид |
- Поставь + рядом со схемой, где в изделии край зубчиками.
Правильные ответы к Заданию 4.
Тема «Ажурное плетение одной иглой».
Критерии оценки.
Высокий уровень- 11-10 правильных ответов
Средний уровень- 9-7 правильных ответов
Низкий уровень – менее 6 правильных ответов.
- Укажи размер ажурной цепочки
Схема | Размер | Схема | Размер |
1,5 ромба | 2 ромба | ||
3 ромба | 1 ромб | ||
1 ромб | 0,5 ромба |
2. Напиши вид подвески
Рисунок | |||
Вид | Игольчатый | Петельный | Коралл |
3.Поставь + рядом со схемой, где в изделии будет край зубчиками.
+
|
| +
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Бисероплетение".9 класс
Программа элективного курса для учащихся 9 класса...
программа БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ
Программа расчитана для детей 7-12 лет, срок реализации программы 3 года....
Программа "Бисероплетение"
Программа направлена на развитие творческих способностей, творческого воображения и фантазий воспитанницы. Выполняя поделки и сувениры из бисера, воспитанница развивает художественный и эстетический в...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»
Дополнительная образовательная программа “Бисероплетение”, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения. Обуч...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ (художественно-эстетической направленности)
Статус программы, направленность;«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ» разработана для обучения учащихся _1-4 классов МАОУ «Гимназия имени А.С.Пушкина» в соотве...
Дополнительная образовательная программа «Бисероплетение»
Бисер– один из самых удивительных материалов для рукоделия: в нем и загадочный блеск, и сочность красок, и четкость линий, и неограниченные возможности для творческого поиска...