Программа "Бисероплетение"
рабочая программа (9 класс) по теме
Программа направлена на развитие творческих способностей, творческого воображения и фантазий воспитанницы. Выполняя поделки и сувениры из бисера, воспитанница развивает художественный и эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_biseropleteniyu.docx | 29.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
«Куртамышское специальное профессиональное училище №1 закрытого типа»
Индивидуальная
Познавательно-досуговая программа «Бисероплетение»
Программа разработана для воспитанницы ………………..
Срок обучения: 3 месяца.
Разработала:Воспитатель
Рычагова Наталья Валерьевна
2013 год
Пояснительная записка
Детский досуг – это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни. Плетение является одним из древнейших направлений декоративно-прикладного искусства. Эта очень старинная техника в наши дни снова вошла в моду. Занятия плетением являются благоприятной почвой для испытания детьми фундаментальных человеческих потребностей. В сфере общения на занятиях плетения в существенной степени формируется характер воспитанницы, в частности, такие качества, как инициативность, уверенность в себе, настойчивость, искренность, честность и др.
Особая ценность занятий заключается в том, что, имея ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты, занятия могут помочь воспитанницыреализовать то лучшее, что в ний есть. А также приобретает знания, специфические для области различных видов плетения.
Программа предусматривает индивидуальную работу с воспитанницей, учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребенка. Работа по плетению развивает сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает устойчивость внимания, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении поделок.
Так как работа с бисером связана с большой нагрузкой на глаза, на занятиях предусматривается, через каждые полчаса проводить с воспитанницей пятиминутную гимнастику для снятия утомляемости и напряжения глаз.
Предлагаемая программа позволяет по мере освоения технических приемов плетения выполнять простые и сложные узоры и изделия, от традиционных старинных до самых модных.
Любое бисерное изделие представляет собой простую или сложную, но вполне законченную композицию.
Направленность познавательно-досуговой программы:
Программа направлена на развитие творческих способностей, творческого воображения и фантазий воспитанницы. Выполняя поделки и сувениры из бисера, воспитанница развивает художественный и эстетический вкус. Учится правильно подбирать и сочетать цвета, применяя различные средства построения композиции. Приобретённые знания, умения и навыки бисероплетения помогут в оформлении интерьера дома или квартиры, придавая жилищу неповторимую индивидуальность,научится выполнять украшения для дома, различные сувениры, панно. Кроме того, эти изделия – прекрасный подарок родным и друзьям на праздники.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:
В процессе усвоения программы воспитанница получает знания по экономике: учится определять себестоимость своего труда, учится быть экономной и бережливой с материалами для работы. На занятиях воспитывается трудолюбие, желание доводить до конца начатое дело. Большое значение уделяется воспитанию целеустремлённости, желанию получать всё больше новых знаний и умений в искусстве бисероплетения. На занятиях воспитанница знакомится с историей возникновения бисера и искусства бисероплетения, народными художественными традициями.
Цель:
Формирование устойчивого интереса к бисероплетению как виду декоративно-прикладного искусства и древнейшего рукоделия.
Задачи:
-формирование знаний, умений и навыков в выполнении различных изделий из бисера и бусин;
- развитие творческих способностей, фантазии воспитанницы, умения соблюдать цветовую композицию; прививать любознательность;
- развивать качества, необходимые для занятия рукоделием: аккуратность, настойчивость, усидчивость, бережное отношение к материалам;
Учебный материал делится на две части: теоретический и практический
Занятия ведутся индивидуально с одной воспитанницей Машаровой Варварой.
Возраст воспитанницы, участвующей в реализации данной программы:
Программа рассчитана на воспитанницу в возрасте 16 лет.
Сроки реализации программы:
Обучение рассчитано на 3 месяца. Обучение начинается с простейших элементов на проволоке, затем – изготовление объёмных сувениров на леске методом параллельного плетения. Техника плетения постепенно усложняется, расширяются теоретические знания воспитанницы в области рукоделия, формируются умения выполнять изделия из бисера различными способами и методами.
При возникновении стойкого интереса к бисероплетению возможно проведение дополнительных занятий.
Формы и режим занятий:
Занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Продолжительность занятия – академический час. Обязательно проведение гимнастики для глаз. Гимнастика для глаз проводится через каждые 20-30 мин. работы с материалом.
Вначале занятия проводится– теоретическая часть, затем – практическая работа. Перед выполнением практической работы проводится инструктаж по технике безопасности при работе с проволокой, ножницами, иглой. В конце занятия подводится итог, воспитанница заполняет «индивидуальные листы», в которых записывает новые термины, зарисовывает схемы выполнения различных способов низания бисера.
Ожидаемые результаты и способы проверки:
В конце обучения проводятся занятия на выявление теоретических знаний по бисероплетению, а также занятия, предполагающие самостоятельное выполнение работы по предложенной педагогом схеме.
В конце обучения воспитанницавыполняет творческую итоговую работу.
Для реализации данной программы воспитанница должна иметь:
Салфетка для бисера (лён или фланель), мононить или леска (0,2- 0,3), проволока для бисероплетения разных цветов, иглы для бисероплетения (№ 10), бисер разных оттенков и формы (2 мм, 4 мм), крупные бусины различных цветов и формы (1-3 см), тонкая тетрадь в клетку, линейка, ножницы, маникюрные щипчики для обрезания проволоки, маленькие плоскогубцы, клей ПВА.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Дата | Тема | Всего часов | Форма занятия | Формы контроля | Образовательный продукт | Дом. задание | самооценка | Отметка о выполнении |
1 | Вводное занятие. Из истории бисероплетения. Инструктаж по технике безопасности при работе с проволокой, ножницами. | 1 | теория | Предварительный, индивидуальныйконтроль | Общие сведения о бисере (цвет, материал из которого изготовлен, форма). | ||||
2 | Способы плетения на проволоке. Советы по работе с бисером.Основные правила при работе с бисером.Материалы и инструменты. | 1 | Теория+ практика | Текущий, индивидуальный контроль | Низание бисера на проволоку Формирование веточек. | ||||
3 | Плетение дерева сакура.Материалы и инструменты. Сборка и оформление готовой работы. | 8 2 | практика | Текущий,индивидуальный контроль | Низание бисера на проволоку Формирование ствола дерева, закрепить его. Сборка и оформление готовой работы. | ||||
4 | Плетение дерева бонсай.Материалы и инструменты. Сборка и оформление готовой работы. | 8 2 | практика | Текущий индивидуальный контроль | Низание бисера на проволоку Формирование ствола дерева, закрепить его. Сборка и оформление готовой работы. | ||||
5 | Самостоятельная творческая работа. Сборка и оформление готовой работы. | 6 2 | практика | Итоговый, индивидуальныйконтроль | Низание бисера на проволоку Формирование ствола дерева, закрепить его. Сборка и оформление готовой работы. | ||||
Всего | 30 |
Содержание программы «Бисероплетение».
1.Вводное занятие. Знакомство с программой обучения. Правила техники безопасности. Беседа «История возникновения бисера и бисероплетения». Общие сведения о бисере.
Задачи: познакомить с программой, рассказать об истории возникновения бисероплетения, вызвать интерес к бисероплетению, желание заниматься этим рукоделием, провести инструктажи по технике безопасности при работе с проволокой, ножницами, бисерной иглой.
2.Советы по работе с бисером. Материалы и инструменты для бисероплетения.
Задачи: обучение правильного подбора цвета при выполнении работы из бисера, объяснение понятий: яркость, тон, цвет, насыщенность, теплые и холодные тона. Научить, как правильно фиксировать бисерный ряд, чтобы изделие не получилось рыхлым, показать несколько способов низания бисера на проволоку. Учить работе с проволокой, способам наращивания проволоки, способам крепления проволоки Показать инструменты и материалы для бисероплетения, рассказать об их назначении, научить организовывать своё рабочее место.
3-6. Изготовление композиции «Сакура», «Береза», «Бонсай», «Дерево любви». Основные правила при работе с бисером.
Задачи: обучение быстрым способам низания бисера на проволоку, ознакомить с основными правилами при работе с бисером. Научить правильно формировать ствол деревьев, крепить его. Сборка и оформление готовой работы.
7.Самостоятельная творческая работа.
Задачи: выполнение самостоятельной работы.Проверка качества выполненной работы.