Эссе. "Я учу детей нового поколения"
статья на тему

Точка зрения на мою работу в должности учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.ya_uchu_detey_novogo_pokoleniya.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Я учу детей нового поколения

Мой выбор профессии подсказала мне мама. До поступления в Воронежский Государственный Педагогический Университет я редко задумывался о возможности стать учителем в школе. Во время обучения в школе я находился лишь за партой и у доски во время моих ответов по домашнему заданию. Но точно помню как в нашем Верхнемамонском  лицее все без исключения ученики и учителя ждали дня самоуправления – Дня Учителя. Среди старшеклассников считалось зазорным не получить хотя бы один шанс на проведение урока или уроков в младших или средних классах. Те волнующие моменты , когда преподаватель даёт последние наставления о ведении урока, когда приблизился к входной двери в классное помощение. И вот уже проходишь среди парт к своему учительскому столу. Ты всё ещё ученик, но уже способен дать знания более младшим товарищам. Эти моменты я помню до сих пор…

То таинство , когда от часа к часу – от урока к уроку, твой учитель приносит и делится с тобой новыми знаниями, новыми умениями и навыками ни с чем более не сравнить. Эти мгновения известны каждому. Это то, что воспитывает в нас человека, прививая всегда востребованные качества доброты, порядочности, справедливости, жажды новых знаний и многих других добродетелей. Сегодня ,в стремительно развивающимся мире, крайне тяжело следить за всеми научными открытиями и инновационными технологиями. Следить ? Наблюдать? Нет, в школе такого быть не может. Школа всегда была, есть и будет тем социальным институтом , который всех их собрав воедино , систематизировав и обобщив, безвозмездно отдаёт ученику.

За те пять лет, которые я провёл в аудиториях педагогического, мне были даны и показаны основные типы взаимоотношений между учеником и преподавателем. Возрастная психология  и педагогика , а также личное чутьё мне подсказали , что единственно верным для меня будет демократический метод работы с учениками. Почему? Считаю , что ни один из учителей не способен на кощунственное отношение к своему предмету, сухое изложение фактов нового материала, определение домашнего задания и выход из класса после звонка. Это не возможно. Для меня свободное общение во время урока с учениками позволяет прочувствовать те вопросы , которые наиболее интересны ребятам, к которым они тянутся и жаждут узнать. Здесь скрывается ,как мен кажется, очень важная грань – учитель должен знать ответы на все вопросы от любопытных учеников. Мне важно регулярное самообразование : чтение научных статей на различные тематики, посещение семинаров по тем или иным вопросам, возникающим в процессе обучения, систематическое повышение моей педагогической квалификации, дискуссионное общение со своими коллегами с целью выявления новых и новых метапредметных связей. Мой стаж составляет всего три с половиной года и всё вышеперечисленное я нахожу для себя крайне важным.

Специфика казачьего кадетского корпуса и обучение в нём воспитанников накладывает свой отпечаток на процесс образования. Казачьи традиции , казачье приветствие, которое я произношу на каждом уроке вдохновляют меня вновь и вновь.

Выстраивая свой урок ,я стремлюсь задействовать каждого ученика. Поддерживая дисциплину и ход урока в необходимом мне русле, стараюсь быть максимально демократичен и интересен для воспитанников. Так как осознаю , что именно от меня зависит то какое отношение будет к моему предмету. Мир меняется стремительно и если моё мировоззрение будет вырвано из контекста, то сам не желая того я отдалю ученика от окружающих нас реалий. Теперь не вспомнить где, но в моей голове  часто звучит фраза : «Каждое последующее поколение образованнее предыдущего». Не берусь утверждать и рассуждать об этом в эссе, но знаю – моя работа заключается в ежедневной борьбе за жизнеспособность этой цитаты.

                                                                                               Пикалов М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я учу детей нового поколения" (Учитель Года 2016 г.)

Данное эссе является авторской разработкой и может быть использовано только с разрешения автора!...

Эссе "Я учу детей нового поколения"

Данное эссе - попытка раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразитьсобственные педагогические принципы и подходы к образованию, своепонимание миссии педагога в современном мире, необходимость...

Эссе "Я учу детей нового поколения"

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }p.cjk { font-family: "Ti...

Эссе "Я учу детей нового поколения"

Эссе «Я учу детей нового поколения»«Я люблю то, что делаю,И делаю то, что люблю …»    Я, Головко Елизавета Николаевна, работаю в МКОУ Смаглеевская СОШ  учителем математики с 2009 г...

эссе " Я учу детей нового поколения"

Статья раскрывает мотивы выбора учительской профессии,отображаетпедагогические принципы и подходы к образованию...

Эссе «Я учу детей нового поколения»

Конкурс   «Учитель  года»...

Эссе "Я учу детей нового поколения" для конкурса Учитель года 2016 года

Эссе написано для муниципального этапа конкурса "Учитель года"...