Эссе "Я учу детей нового поколения"
статья на тему
Данное эссе - попытка раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразитьсобственные педагогические принципы и подходы к образованию, своепонимание миссии педагога в современном мире, необходимостьнепрерывного профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
est_na_zemle_nemalo_dostoynyh_professiy.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает себя без остатка детям. Педагог – это самая беспокойная профессия. Она требует с первого шага – зрелости. И до последнего шага – бодрости и мужества на всем пути…
Свою стезю я выбрала, когда мне было лет десять. Не могу вспомнить точно, что натолкнуло меня на эту мысль. Учителей в моей семье не было, я не видела маму, проверяющую тетрадки, сидящую над планами уроков, не слышала от бабушки рассказов о нашаливших учениках. Хотя опыт работы в школе в моей семье был. Это моя мама, которая проработала в школе совсем немного. Но скорее всего, эта мысль у меня появилась, когда я изо дня в день смотрела, как с нами работает наш первый учитель. Она была строгим, но справедливым педагогом. Это у меня вызывало некий страх, но одновременно и большое уважение. Ещё большая заинтересованность этой профессией появилась, когда в класс вошла молодая учительница, которая стала работать в группе продлённого дня. Она умела заинтересовать, увлечь нас в какой-то интересный мир, с ней было легко и интересно. И вот тут появилась мысль, а каким же должен быть настоящий учитель. Так я и пришла в эту профессию.
Наблюдая за своими коллегами, я поняла, что настоящий учитель должен «болеть», «гореть» своей профессией. На мой взгляд, одних знаний мало, надо и внутри, всем своим существом, каждой клеточкой своего организма прочувствовать это состояние – учитель. Работая учителем, стараешься часто ощутить, осмыслить для себя истину: «Кто же ты, педагог? В чем смысл твоего труда?» Учителю надо трудиться и трудиться, ждать годы, чтобы увидеть результат своего творения и почувствовать себя счастливым. Педагог больше и чаще других недоволен своей работой: ошибки, допущенные в учительском труде, куда страшнее других ошибок. Ведь они ранят детские души. Учитель очень похож на актера. Он не имеет права переносить «на сцену» свои личные переживания. Ему всегда надо входить в класс со светлой душой, улыбкой.
Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л.Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
Я выбрала профессию, которая требует большой отдачи и ответственности. Всегда, когда я вхожу в класс и вижу любопытные, сияющие глаза, забываю все, бросаюсь в пучину их проблем и интересов. Эти пытливые глаза требуют терпения, внимания, любви, строгости. Они пришли учиться, и я обязана помочь им в этом. Я отдаю каждому из них частичку своей души, частичку своего сердца!
Жизнь не стоит на месте. Меняется поколение детей, меняется и школа. Вместе со школой меняется и учитель. Я должна направить ученика на желание действовать и мыслить самостоятельно. В век новых технологий школа перестаёт быть единственным источником знаний и информаций для школьников. Дети – это наше будущее. Моя задача как учителя состоит в том, чтобы воспитать всесторонне развитую, умеющую мыслить самостоятельно, толерантную личность.
Учить других педагог начинает с себя. Я осваиваю новые технологии, изучаю новые информационные источники. Моя задача быть требовательной в первую очередь к самой себе. Ученики не простят мне плохого знания дела. Я поняла, что не надо бояться признавать ошибки, не надо бояться казаться смешной.
В 2013-2014 учебном году мне пришлось заняться самообразованием, так как наша школа приняла участие в эксперименте по введению ФГОС ОО. Для меня это было непросто: новые задачи, новая структура, другие способы действий. Но прошло время, и я поняла, куда мне двигаться дальше, как строить уроки, чтобы они заинтересовывали ребят, делали их более активными, самостоятельными, способными принимать ответственные решения.
Педагог всегда сомневается, проверяет себя: туда ли ведет, правильно ли мыслит. Я каждый день кропотливо создаю для своих учеников ситуацию успеха. Главная задача: не добиваться запоминания, а направлять на получение знаний. Часто использую на занятии слова: «Докажи», «А как вы думаете?». Очень важно научить пользоваться и обращаться за помощью к современным технологиям, но не зависеть от них. Важно научить из потока информации выделять нужную, фильтровать её.
Из множества технологий я выбрала проблемно-диалогическую и пытаюсь использовать её в своей работе. Проблемно-диалогическое обучение позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» знаний. Основная особенность этой технологии заключается в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности во время специально организованного учителем диалога. Очень интересно подготовить почву для формулировки проблемного вопроса. Это требует немалых усилий от педагога, но при этом настаивает ребят на творческую работу.
Развитие общества, его стремление к новому – это потрясающе, но выше всего человек должен ценить умение общаться, разговаривать, уважать других, заботиться о них, чтобы не превратиться в робота. Это может привести к полной деградации общества. Качество, которое не перестает считаться ценным, – это человеколюбие. И этому тоже должен учить преподаватель вне зависимости от своего предмета. Хочу научить своих учеников не ждать готовых результатов, а искать и находить самим творческие решения. Моя задача заключается в том, чтобы привить тягу к саморазвитию. Подводя итог всему сказанному, хочу процитировать слова Серафима Саровского: «Сей всюду данную тебе пшеницу, сей на благой земле, сей и на песке, сей и на камени, сей при пути, сей и в тернии – все где-нибудь и прозябнет, и плод принесет, хотя и нескоро…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Дети нового поколения"
Интеллектуальная игра...
Эссе "Я учу детей нового поколения" (Учитель Года 2016 г.)
Данное эссе является авторской разработкой и может быть использовано только с разрешения автора!...
Эссе "Я учу детей нового поколения"
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }p.cjk { font-family: "Ti...
Эссе "Я учу детей нового поколения"
Эссе «Я учу детей нового поколения»«Я люблю то, что делаю,И делаю то, что люблю …» Я, Головко Елизавета Николаевна, работаю в МКОУ Смаглеевская СОШ учителем математики с 2009 г...
эссе " Я учу детей нового поколения"
Статья раскрывает мотивы выбора учительской профессии,отображаетпедагогические принципы и подходы к образованию...
Эссе «Я учу детей нового поколения»
Конкурс «Учитель года»...
Методическая разработка к педагогическому совету «Шпаргалки поколения Z. Как воспитывать детей нового поколения?»
Методическая разработка к педагогическому совету «В одно окно смотрели двое» Стратегия работы с детьми девиантного поведения....