Эссе "Я учу детей нового поколения"
статья на тему
Эссе «Я учу детей нового поколения»
«Я люблю то, что делаю,
И делаю то, что люблю …»
Я, Головко Елизавета Николаевна, работаю в МКОУ Смаглеевская СОШ учителем математики с 2009 года.
Учитель, на мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу.
Быть учителем в наше время трудно! Меняются требования к обучению, меняются дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_uchu_detey_novogo_pokoleniya.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я учу детей нового поколения»
«Я люблю то, что делаю,
И делаю то, что люблю …»
Я, Головко Елизавета Николаевна, работаю в МКОУ Смаглеевская СОШ учителем математики с 2009 года.
Учитель, на мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу.
Быть учителем в наше время трудно! Меняются требования к обучению, меняются дети.
Но о своем выборе я не жалела никогда, потому что он сделан неслучайно! У каждого человека в этом мире есть своё предназначение. Моё – служить детям и её величеству Математике, учить детей этой сложной и увлекательной науке.
Уже в начале своей педагогической деятельности я определила для себя главные моменты жизненной позиции, которые называю «заповедями учителя»:
- Хорошо и много работать самой и учить этому своих учеников.
- Любить то, что преподаешь, любить тех, кому преподаешь.
- Учитель учит до тех пор, пока учится сам.
- Проявлять творчество в организации внеклассной работы.
- Учить каждого ребёнка думать, размышлять, красиво и свободно выражать свои мысли.
Неотъемлемым компонентом личности учителя я считаю его разносторонность, эрудицию, любовь к своему предмету. Именно все это лежит в основе педагогического мастерства, помогает преодолевать консерватизм, проявлять творчество, придаёт учителю уверенность в себе. Немаловажным помощником служит и вера учителя в успех учеников.
Дети - это наше будущее. В них необходимо с детства вкладывать душу, сердце - всё то, что мы хотели бы видеть в людях следующих поколений. Смотря в их детские глаза, хочется сделать для них мир ярче и добрее. Хочется сделать так, чтобы им было легче адаптироваться в обществе, чтобы каждый из них нашёл свое место в современной жизни, такой сложной и изменчивой.
Я люблю детей и свою профессию, чувствую их тонкую природу, с уважением отношусь к каждому ребёнку, хочу помогать детям, хочу их учить, воспитывать и развивать. Я верю, в каждого ребёнка и горжусь им.
Свою задачу в современных условиях я вижу в том, чтобы научить ребёнка лучше ориентироваться в межличностных отношениях, развивать социальный интеллект, эмоциональную сферу, вырабатывать умение адаптироваться в новых условиях, формировать и развивать толерантность, умение найти общий язык с другими людьми.
Цель моей работы - не получение учеником готового знания, а создание собственного знания, прожитого и прочувствованного. Одна из основ моей педагогической позиции - это принятие ребёнка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять своё «я». В своей педагогической деятельности я придерживаюсь принципов гуманности, индивидуализации и природосообразности, которые реализую через личностно ориентированный подход. Цель его состоит в том, чтобы содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Актуальность этого подхода не вызывает сомнений. Обучение всех детей в классе по единым требованиям не позволяет каждому ребенку получить образование на уровне своих возможностей. Для кого-то из детей средний уровень предъявляемых требований оказывается непосильным, а кто-то, наоборот, «недополучает» знаний и умственной нагрузки.
Личностно ориентированный подход и игровые технологии способствуют развитию творческих способностей, нестандартного мышления обучающихся. Игра – это среда, где обучение происходит в сотрудничестве и сотворчестве. Опираясь на принцип индивидуализации в своей педагогической деятельности, я стремлюсь так организовать уроки, чтобы ребёнок смог познавать самого себя, пробовал свои силы, учился взаимодействовать с другими людьми в процессе деятельности, приобретая бесценный жизненный опыт. Успешно решать данные задачи помогают мне знания, приобретённые в результате трёхлетней работы над методической темой «Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности».
Счастье для каждого педагога – увидеть плоды своего труда. Ведь дети понимают и ощущают больше, чем нам кажется на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения. Только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогают проложить тропинку к их душам. Моя работа приносит мне огромную радость. Мне комфортно от того, что дети общаются со мной, я им нужна и как педагог, и как человек. Я счастлива, потому что могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека.
Моя заветная мечта - сделать так, чтобы дети, которых я учу, стали Людьми, чтобы они выросли не просто грамотными, разносторонне развитыми личностями, но и не утратили нравственные принципы, на которых базируется жизнь в нашем обществе. Я хочу, чтобы для них слова честь, достоинство, порядок, совесть, любовь, дружба не превратились в пустое сочетание букв, а имели высший духовный смысл, так как эти общечеловеческие ценности востребованы людьми любого поколения. Тогда я смогу сказать о себе, что состоялась как учитель!
Педагогическая деятельность каждый день раскрывает передо мной секреты, загадки детских душ, преподносит сюрпризы, заставляет учиться, познавать и открывать новое, дарит неповторимую радость общения, мобилизует все душевные и интеллектуальные возможности, стимулирует к постоянному творчеству и саморазвитию. За это я благодарна своей судьбе, своей профессии, своим ученикам. Я знаю, что иного выбора у меня все равно не было. Я родилась для того, чтобы быть учителем. Я вхожу в класс, где меня ожидают ученики, и каждый раз я это делаю по-разному. Ученики ждут от меня поучительного урока, интересной задачи, красивой легенды из архива времени.
Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час – настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.
С детских лет у меня вызывал интерес –
Педагогический процесс.
Обучать - нелегкая задача,
Научить - задачка посложней.
Только тот учитель настоящий,
Кто легко справляется и с ней.
Каждый день вхожу я в класс,
И летит за часом час,
И в мелу моя ладонь,
Знаний я зажгу огонь!
Учу делить и умножать,
Учу дружить и уважать.
И подводя всему итог,
Я с гордостью скажу:
«Я – педагог!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Дети нового поколения"
Интеллектуальная игра...
Эссе "Я учу детей нового поколения" (Учитель Года 2016 г.)
Данное эссе является авторской разработкой и может быть использовано только с разрешения автора!...
Эссе "Я учу детей нового поколения"
Данное эссе - попытка раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразитьсобственные педагогические принципы и подходы к образованию, своепонимание миссии педагога в современном мире, необходимость...
Эссе "Я учу детей нового поколения"
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }p.cjk { font-family: "Ti...
эссе " Я учу детей нового поколения"
Статья раскрывает мотивы выбора учительской профессии,отображаетпедагогические принципы и подходы к образованию...
Эссе «Я учу детей нового поколения»
Конкурс «Учитель года»...
Методическая разработка к педагогическому совету «Шпаргалки поколения Z. Как воспитывать детей нового поколения?»
Методическая разработка к педагогическому совету «В одно окно смотрели двое» Стратегия работы с детьми девиантного поведения....