Рабочая программа по внеурочной деятельности.
рабочая программа на тему
Рабочая программа " Юный пешеход-друг дорог" для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 класс Внеурочная деятельность ПДД | 120 КБ |
Календарно-тематическое планирование ПДД 1 класс | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» Педагогический совет ГБОУ школы № 485 с углубленным изучением французского языка Московского района Санкт-Петербурга протокол № ___ от «___»_______ 2015 г | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ школы № 485 с углубленным изучением французского языка Московского района Санкт-Петербурга _____________________ А.М. Петрова «______» ______________ 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
социального направления «Юный пешеход – друг дорог»
для 1 класса
на 2015-2016 учебный год
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 485
с углубленным изучением французского языка
Московского района Санкт-Петербурга
Рабочую программу составил
учитель Трущелева Ирина Сергеевна
(предмета, категории, ФИО)
первая категория
____________ (______________________)
(подпись) ( инициалы и фамилия)
«_____» _____________ 2015 г.
Санкт-Петербург
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная авторская образовательная программа по курсу внеурочной деятельности социального направления «Юный пешеход – друг дорог» составлена по ФГОС и рекомендована педагогам дополнительного образования. Автор-составитель Фролова Т.В. Программа представляет собой вариант организации внеурочной деятельности младших школьников. Программа рассчитана на проведение занятий в количестве 34 часа в год. Данная программа - это нетрадиционный подход к обучению школьников правилам дорожного движения. Она предусматривает систематическую работу в трех направлениях:
1) обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, прогулки, экскурсии, просмотры обучающих фильмов) и самостоятельная работа (рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач, работа с обучающими компьютерными программами
2) развитие практических навыков и применение их в реальной жизни (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры , просмотр фильмов и компьютерных презентаций)
3) агитационно-пропагандистская, проектная и творческая деятельность.
Программа охватывает всю структуру воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения, включает в себя работу с детьми 7лет и сотрудничество с работниками ГИБДД и других общественных и государственных организаций.
Нормативные правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации " от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312 (ФБУП – 2004 только для VI – XI);
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (только для VI – XI классов);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 (ФГОС начального общего образования);
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;
- Приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Письмо Комитета по образованию № 03-20-2419/14-0-0 от 10.06.2014 «Методические рекомендации по разработке рабочих программ»;
- Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ школы № 485 с углублённым изучением французского языка (по ФГОС);
- Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования ГБОУ школы № 485 с углублённым изучением французского языка, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку по французскому языку;
- Устав ГБОУ школы № 485 с углублённым изучением французского языка;
- Положение о рабочей программе педагога;
- Учебный план на 2015 – 2016 учебный год;
- Годовой календарный учебный график на 2015 – 2016 учебный год;
- Положение о промежуточной аттестации ГБОУ школы № 485.
Общая характеристика программы
Цель программы: формирование у учащихся культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также активная адаптация учащихся к всевозрастающему процессу автомобилизации страны.
Актуальность
Программа создана исходя из педагогического опыта и тенденций современного общества. На дорогах нашей страны ежедневно погибают и получают травмы многие тысячи детей. Это происходит в результате низкой грамотности подрастающего поколения сформированности элементарной культуры поведения на дороге, неготовности значительного большинства детей к самостоятельному безопасному передвижению по дорогам населенных пунктов. Становится очевидным, что семья не может справиться с решением этих задач.
Практическая необходимость и жизненная значимость занятий состоит в том, что они являются предметом прямого действия, и от того, как они проводятся, будет реально зависеть безопасность и здоровье каждого ребенка.
Приоритетными задачами по изучению ПДД станут:
• формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций через использование инновационных технологий и сочетание различных форм, методов, приемов обучения и воспитания;
• обучение навыкам безопасного движения на улицах города в практической деятельности, в ходе тренировок на местности;
• расширение содержания курса ПДД через связь с. другими науками и областями человеческой деятельности, а также интеграция курса ПДД в различные структуры учебно-воспитательного процесса;
• формирование умений и навыков пропагандисткой и агитационной работы и развитие у детей потребности активного участия в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
• организация конкурсов и мероприятий, выставок по БДД;
• повышение активности педагогического коллектива, родителей в обеспечении безопасности дорожного движения;
• укрепление взаимодействия образовательного учреждения с ГИБДД
• использование материально-технического потенциала школы и других ее возможностей для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения;
Срок реализации программы для 1 класса – 1 год,
Ведущие принципы педагогической деятельности
Учитывая цель и задачи программы, необходимо опираться на нижеследующие принципы приобщения ребенка к безопасному поведению на дороге.
1. Последовательность. Любая новая ступень в обучении ребенка опирается на уже усвоенное в предыдущем опыте.
2. Воспитание собственным примером. Свои сведения об эталонах взрослого поведения дети черпают не столько из наших нравоучений, сколько из наблюдений за реальным поведением самых близких людей - родителей, а позже - воспитателей и учителей.
3. Соответствие формы обучения возрасту ребенка. Обучение ребенка будет эффективным, если оно основывается на понимании физиологических и психологических особенностей каждого возраста.
4. Включенность обучения в контекст повседневной жизни. Чрезвычайно важно не только помочь детям выучить правила поведения на дороге, но и закреплять их практически, регулярно подкреплять эти знания и проверять умение ребенка использовать их в реальных ситуациях.
5. Поощрение ребенка к принятию ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. В интересах ребенка и родителей как можно раньше приучать его принимать решения самостоятельно, исходя из сложившихся обстоятельств.
А также на ряд дидактических принципов:
• принцип непрерывности;
• принцип жизнетворчества (саморазвития) - воспитание творческой личности с большим объемом усвоенных знаний, умений, навыков, способную применять их в определенном культурном пространстве;
• принцип гуманизации. Очень важно помочь каждому ребенку раскрыться, вселить в него уверенность в себе, дать почувствовать свою самоценность независимо от успехов в учебно-воспитательной деятельности;
• принцип демократизации;
• принцип стимулирующего обучения. Строить отношения на развитии чувства ответственности, творческого интереса и полного взаимного доверия;
• личностно ориентированное образование. Учет психофизических особенностей каждого ребенка, умение найти в любой его работе что-то новое, необычное, его «изюминку»;
• индивидуализация. Решение любого вопроса в пользу ребенка, создание взаимоуважительной атмосферы, когда педагог признает ребенка как личность;
• принцип природосообразности. Обучение приятно и ненавязчиво, ибо человек запоминает только то, что ему нравится и нужно для жизни;
- социализация (свой выбор),
- социоконструкция (свое мнение и ассоциации к нему),
- социоконтроль (что хочу знать и сам это изучаю),
- рефлексия (собственные впечатления, чувства, эмоции и их проявления);
• принципы традиционного обучения: научность, системность, наглядность
Условия реализации программы.
Важнейшими условиями подготовки детей к безопасному участию в дорожном движении являются:
- Наличие соответствующей требованиям времени мощной учебной, методической, материальной базы обучения.
Средства обучения (материально-техническая база)
Необходимым условием успешного обучения школьников правилам дорожного движения считается создание соответствующей материальной базы. Занятия необходимо проводить в специально оснащенном кабинете, укомплектованном методическими, дидактическими и техническими средствами.
Методические:
- подборка памяток для детей и родителей;
- материалы для проведения родительских собраний
- дорожные знаки с методическими указаниями;
- тесты по ПДД пассажиров, пешеходов, велосипедистов для участников разработки игровых конкурсов, праздников, встреч, театрализованных представлений дельных занятий, ситуативных экскурсий, итоговых финальных слетов и др.
- положения о конкурсах, смотрах и др.
Дидактические:
- игровой материал «Дорожные знаки» (собери дорожный знак; какой знак лишний в логической цепочке; распределить по сериям;
- макеты улиц и перекрестков;
- атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
- видеоматериалы «Ситуации на дорогах»;
- компьютерные обучающие программы;
Технические:
- аудиовизуальные средства;
- макет светофора, жезлы;
- атрибуты для велоэстафеты;
- уголки безопасности;
- настольные игры по ПДД;
- автогородок
Место курса в учебном плане.
Занятие внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный пешеход – друг дорог» проводится 1 раз в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение в 1 классе составит 33 часа (учитываются каникулы февральские в 3 четвери)
1 четверть – 9 часов
2 четверть – 7 часов
3 четверть – 9 часов
4 четверть –8 часов
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
- усвоение правил безопасного поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении й сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознаний значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; •
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
- формирование убеждения в необходимости безопасного образа жизни;
- понимание необходимости соблюдать гражданами правила дорожного движения.
- знание и умение применять правила безопасного поведения на дорогах.
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дорогах
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Формы, методы и приемы обучения
В постоянно меняющихся условиях современного учебного и воспитательного процесса от педагога требуется постоянная выработка и воплощение оптимальных нестандартных педагогических решений. Тем самым каждый вырабатывает для себя и апробирует на детях свою педагогическую среду , которая является условием организации жизнедеятельности детей , направленной на формирование отношений ребят к миру , людям друг к другу . Эта среда включает в себя принципы формы методы и приемы обучения и воспитания
Обучая детей ПДД, необходимо использовать все доступные формы и методы работы.
Это Тематические и игровые уроки, тематические занятия ,эвристические беседы, обсуждение ситуаций, наблюдение, использование компьютерных программ, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов. Просмотров видео фильмов ,игры
Так как игровая мотивация естественным образом переходит в учебную ,то есть интерес к сожалению задания который и лежит в основе формирование таких важных структур, как познавательная мотивация произвольная память и внимание ,следует активно использовать все известные игровые методики .Эти методики включают в себя практически все формы работы
- Тематические праздники
- Конкурсы
- Беседы
- Письменные, творческие задания
- Соревнования
Они представляют широкие возможности для творческой деятельности, интеллектуального развития ребенка. Игра способствует развитию воображения, поскольку оно необходимо для создания новых ситуаций, правил игры. Игровые методики дают толчок развитию психологической пластичности, и самое главное-прочно закрепляют знания по культуре поведения на дороге.
Игровая форма изучения сложных понятий , умений и навыков является очень эффективной для детей, впрочем как и для взрослых. Через игровое же моменты активизируется и развивается Творческая и познавательная деятельность ребенка.
Важную роль в развитии познавательной активности младших школьников играют упражнения в устном и письменном сочинение. Выражая в речи свои чувства и эмоции, ребенок выявляет свое отношение к событиям и поведению действующих лиц. В сочинение ученик излагает собственные мысли ,появившиеся у него в результате его жизненного опыта ,наблюдений приобретенных знаний, выражает свои чувства ,переживания.
Эвристическая беседа – новая форма обучение, когда дети сами <выводят> законы, формулы. Она создает атмосферу сотрудничества и творчества доставляет удовольствие детям удовольствие от учебной деятельности. Это одно из самых сильных средств стимуляции познавательной детей.
В организации обучения необходимо использовать целый комплекс оптимальных приемов, которые способствовали бы заключению каждого ребенка в активную учебную и воспитательною деятельность на уровне его потенциальных возможностей, воздействуя на эмоционально-волевую и интеллектуальную сферы личности школьника
1.Интерес - это мотив, который на всех этапах развития характеризуется обязательными моментами
- Положительные эмоциями по отношению к деятельности.
- Наличием познавательной стороны этих эмоций
- Наличие непосредственно мотива, идущего от самой деятельности
2. Творческая деятельность( придумать, сочинять, нарисовать,изготовить и т.д. )
3. Создание ситуации успеха, где ребенок из пассивного объекта должен стать субъектом, творцом ,ощутить в себе уверенность , обрести себя как личность, При этом используется дифференцированный подход к каждому ребенку
4. Создание ситуаций совместных переживаний. Этот прием способствует формированию доверительных отношений между ребятами и представляет собой совместную деятельность, которая сдержит в себе элементы сильного позитивного эмоционального переживания. Наиболее сильные переживания можно наблюдать при защите проектов. Внесение частицы своего труда, эмоций, радости, ощущение будущего успеха объединяет детей и педагогов
5. Активизация механизмов мышления способствует применение приема размышления вслух, приема использования активизирующих вопросов. Эти приемы ведут к повышению уровня осмысления учебного материала
6. Использование педагогики сотрудничества. Согласно ей учебный процесс обязательно должен носить характер субъектных отношений между педагогом и ребенком, где педагог является субъектом преподавательской деятельности, а ребенок - субъектом деятельности учения.
7. Использование метода групповой работы на основе принципа целенаправленного обучения.
Для достижения поставленных целей на занятиях и во внеурочной деятельности используются различные средства обучения и воспитания. При этом выбор необходимых средств обучения должен осуществляться с учетом доступности, наглядности, систематичности и последовательности. Прежде всего, это традиционные средства, но необходимо вводить и дополнительные, которые способствуют более успешному усвоению необходимого материала.
Во время проведения контроля знаний желательно предлагать ребятам индивидуальные раздаточные тесты, карточки с различными заданиями. Применение этого типа карточек дает полноценную картину сформировано определенных понятий, знаний, способствует развитию познавательных интересов. При изучении новой темы можно использовать карточки-инструкции, в которых содержатся название занятия, проблемное задание, необходимые схемы, таблицы, документы, задания к ним. Нужно стараться максимально использовать компьютерные технологии: обучающие мини- программы, онлайн- уроки, фильмы и игры, презентации, которые включают в себя дидактические материалы в виде схем, таблиц, контрольных текстов, а также анимированные картинки. Их применение на занятиях способствует развитию познавательных интересов школьников.
Персональный компьютер необходимо использовать и как средство для оформления результатов проектной и творческой деятельности (альбомы, брошюры, боевые листки, закладки и т. д.).
Успешность учебного процесса зависит не только от выбранных педагогом методов и приемов обучения, но и от формы организации учебно-познавательной деятельности школьников, исследования психологов показали, что знания и умения наиболее успешно формируются в процессе самодеятельности. Следовательно, во время обучения необходимо создавать такие условия, при которых ребенок побуждался бы самостоятельно составлять ориентировочную основу действий и реализовывать ее.
Результатами творческого сотрудничества с ребятами могут стать следующие формы обучения: наглядный, словесный, практический , дидактический, репродуктивный.
- занятия с элементами театрализации;
- занятия-исследования;
- занятия типа КВН;
- занятия с групповыми формами работы;
Должны преобладать активные формы и методы обучения, значительное внимание должно уделяться методам инсценировки, что позволяет развивать у детей творческие способности, коммуникативные и организаторские навыки. Игры развивают азарт, желание победы, стремление раньше других найти правильный ответ, первым вспомнить, сказать, проявить смекалку...
При организации учебного занятия важно использовать и различные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, индивидуальную, групповую и парную работу.
Парная и групповая формы деятельности позволяют учитывать индивидуальные особенности детей, осуществлять дифференцированный подход в обучении. К тому же в них создается атмосфера взаимной ответственности, внимательности, повышается интерес к работе друг друга, то есть создаются реальные условия использования на практике основополагающих элементов педагогики сотрудничества.
Ценностные ориентиры
умственное развитие - учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
нравственное воспитание - на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки
соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости; ученики приобретают опыт безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважение к людям;
эстетическое воспитание - школьники участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах; на занятиях они работают с красочным наглядным материалом;
трудовое воспитание - учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);
физическое воспитание - на занятии с учениками проводятся подвижные игры, двигательные игровые задания, соревнования.
- «Учим Правила дорожного движения».
Цель : создать условия для формирования у обучающихся устойчивых знаний и навыков соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.
Содержание:
Цель: способствовать поддержанию у родителей обучающихся устойчивого интереса опасности и здоровью детей как участников дорожного движения, повышению ответственности родителей за соблюдение детьми правил дорожного движения.
Содержание:
- классные и общешкольные родительские собрания;
- индивидуальная работа (встречи, беседы);
- Научно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Цель: применение современных форм и методов обучения и воспитания детей, напра] ных на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах; использование материал технического потенциала школы и других ее возможностей для обучения и воспитания гргных участников дорожного движения.
Содержание:
- разработка новых форм, методов и приемов обучения;
- методические разработки, памятки для родителей, обучающихся и педагогов;
- оформление уголков БДД;
- создание библиотеки средств обучения как детей;
- методические материалы по ПДД;
- учебный кабинет и его оснащение.
Ожидаемые результаты
Знать
- историю объединения ЮИД
- серии дорожных знаков
- формы агитации и пропаганды
- правила перехода проезжей части.
- элементы дороги
- правила посадки и выхода из транспортных средств.
- отличие регулированных от нерегулируемых перекрёстков.
- некоторые элементы дорожной разметки.
Уметь
- работать с правилами дорожного движения
- оценивать дорожную ситуацию
- участвовать в конкурсах
Предварительный просмотр:
Поурочно- тематическое планирование 1 класс . Клуб «Юный пешеход-друг дорог»
Дата | № п/п | Тема урока | Основные элементы содержания | УУД | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) | ||
04.09.15 | 1 | Улица полна неожиданностей | Город, в котором мы живем. Основные улицы в микрорайоне школы. Почему на улице опасно? Для чего надо знать и выполнять правила дорожного движения. Дорога. Элементы дороги. | Познавательные. Находить в учебниках достоверную информацию для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные. Определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности Коммуникативные. Излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. | Усвоить основные элементы дороги. Осознавать опасность при невыполнении правил дорожного движения. | ||
11.09.15 | 2 | Улица полна неожиданностей | Город, в котором мы живем. Основные улицы в микрорайоне школы. Почему на улице опасно? Для чего надо знать и выполнять правила дорожного движения. Дорога. Элементы дороги. | Познавательные. Находить в учебниках достоверную информацию для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные. Определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности Коммуникативные. Излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. | Сформировать модель поведения участника дорожного движения-пешехода. Уметь объяснять почему опасно нарушать правила пешеходам. | ||
18.09.15 | 3 | Улица полна неожиданностей | Безопасность на улице. Как правильно ходить по тротуару, переходить дорогу. Наиболее безопасный путь домой! Разбор маршрутов. Дисциплина на улице- залог безопасного движения. | Познавательные. Устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне. Регулятивные. Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально. Коммуникативные. Излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. | Сформировать модель поведения участника дорожного движения-пешехода. Уметь объяснять почему опасно нарушать правила пешеходам | ||
25.09.15 | 4 | Улица полна неожиданностей | Безопасность на улице. Как правильно ходить по тротуару, переходить дорогу. Наиболее безопасный путь домой! Разбор маршрутов. Дисциплина на улице- залог безопасного движения. | Познавательные. Устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне. Регулятивные. Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально. Коммуникативные. Излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. | уметь самостоятельно определять цели своего обучения. Знать безопасный путь домой. | ||
02.10.15 | 5 | Практические занятия | Экскурсия по микрорайону- практическое закрепление занятий 1 и 2. | Познавательные. Находить в учебниках достоверную информацию . Анализировать и обобщать, делать выводы. Регулятивные. Определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности Коммуникативные. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей. . Личностные. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. | Закрепить во время экскурсии освоенные ранее правила построения безопасных маршрутов. | ||
09.10.15 | 6 | Практические занятия | Настольные игры по ПДД и подвижные игры. Занятия в автогородке. | Познавательные. Строить логически обоснованные рассуждения. Регулятивные. Выдвигать версии. Оценивать степень и способы достижения цели. Коммуникативные. Создавать устные и письменные тексты. Личностные. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. | В игровой деятельности повторить правила дорожного движения. уметь применять знания и аргументировать свои действия. | ||
16.10.15 | 7 | Остановочный путь и скорость движения. | Почему опасно выбегать на проезжую часть. Автомобиль мгновенно остановить невозможно. | Познавательные. Находить в учебниках достоверную информацию для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные. Определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности Коммуникативные. Излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные .Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей. | Знать причины ДТП . Уметь приводить примеры освоить элементарные правила поведения пешеходов. | ||
23.10.15 | 8 | Остановочный путь и скорость движения. | Остановочный путь автомобиля. Примеры дорожно-транспортных происшествий. | Познавательные. Находить в учебниках достоверную информацию для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные. Определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности Коммуникативные. Излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные .Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей. | Знать и понимать понятие Остановочный путь автомобиля. Примеры дорожно-транспортных происшествий. | ||
30.10.15 | 9 | Пешеходные переходы | Понятие пешеход. Пешеход, как участник дорожного движения. Права и обязанности пешехода. Где можно переходить дорогу. Дорога с двухсторонним движением. | Познавательные. Владеть смысловым чтением: самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую. Регулятивные. Определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности Коммуникативные. Излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. | Знать и понимать понятие пешеход. Права и обязанности пе-шехода. Понимать где можно переходить дорогу. Дорога с двухсторонним движением. | ||
13.11.15 | 10 | Пешеходные переходы. | Нерегулируемый пешеходный переход, его обозначения (дорожные знаки и разметка). Что делать если не успел перейти проезжую часть. Поведение пешехода, стоящего на середине проезжей части | Познавательные. Находить в учебниках достоверную информацию для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные. Определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности Коммуникативные. Излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные. Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции. | Знать что делать если не успел перейти проезжую часть. Поведение пешехода, стоящего на середине проезжей части | ||
20.11.15 | 11 | Нерегулируемые перекрестки | Что такое перекресток. Движение транспортных средств на перекрестке ,поворот транспортных средств. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. | Текущий | Познавательные. Находить в учебниках достоверную информацию для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные. Определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности Коммуникативные. Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы.. Личностные. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. | Знать что такое перекресток. Представлять движение транспортных средств на перекрестке ,поворот транспортных средств. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. | |
27.11.15 | 12 | Нерегулируемые перекрестки | Обозначения нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке. | Познавательные. Находить в учебниках достоверную информацию для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные. Определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности Коммуникативные. Излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. | Знать правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке | ||
04.12.15 | 13 | Регулируемые перекрестки. Светофор. | Для чего нужен светофор. Сигналы светофоров. Как работает 3-ех секционный светофор. | Познавательные. Находить в учебниках достоверную информацию для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные. Определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности Коммуникативные. Излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. | Знать для чего нужен светофор. Сигналы светофоров. Как работает 3-ех секционный светофор | ||
11.12.15 | 14 | Регулируемые перекрестки. Светофор. | Как нужно переходить дорогу на перекрестке со светофором. Пешеходный светофор и его сигналы. Пешеходный светофор с вызывным устройством. | Познавательные. Находить в учебниках достоверную информацию для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные. Определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности Коммуникативные. Излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. | Знать как нужно переходить до-рогу на перекрестке со светофором. Пешеходный светофор и его сигналы. Пешеходный светофор с вызывным устройством. | ||
18.12.15 | 15 | Где еще можно переходить дорогу | Подземные и наземные переходы и их обозначения. Дорожные знаки «Наземный пешеходный переход» и «Подземный пешеходный переход». Правила перехода проезжей части при наличии этих переходов. | Познавательные. Находить в учебниках достоверную информацию для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные. Определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности Коммуникативные. Излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. | Понимать понятие подземные и наземные переходы и их обозначе-ния. Дорожные знаки «Наземный пешеходный переход» и «Подземный пешеходный переход». Правила перехода проезжей части при наличии этих переходов. | ||
25.12.15 | 16 | Где еще можно переходить дорогу. | Подземные и наземные переходы и их обозначения. Дорожные знаки «Наземный пешеходный переход» и «Подземный пешеходный переход». Правила перехода проезжей части при наличии этих переходов. | Познавательные. Находить в учебниках достоверную информацию для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные. Определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности Коммуникативные. Излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. | Понимать понятие подземные и наземные переходы и их обозначе-ния. Дорожные знаки «Наземный пешеходный переход» и «Подзем-ный пешеходный переход». Пра-вила перехода проезжей части при наличии этих переходов. | ||
15.01.16 | 17 | Поездка в автобусе и троллейбусе. | Какие транспортные средства называют маршрутными? Городской маршрутный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси. Остановка автобуса и троллейбуса. Ее обозначение. Как правильно пройти на остановку. Правила поведения на остановке. | Познавательные. Находить в учебниках достоверную информацию для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные. Определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности Коммуникативные. Излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. | Знать какие транспортные сред-ства называют маршрутными? Городской маршрутный транспорт: авто-бусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси. Остановка автобуса и троллейбуса. Ее обозначение. Как правильно пройти на остановку. Правила поведения на остановке. | ||
22.01.16 | 18 | Поездка в автобусе и троллейбусе. | Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса при посадке, в вагоне и при выходе. Правила перехода проезжей части после выхода из автобуса или троллейбуса. | Познавательные. Находить в учебниках достоверную информацию для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные. Определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности Коммуникативные. Излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. | Знать правила для пассажиров автобуса и троллейбуса при посадке, в вагоне и при выходе. Правила перехода проезжей части после выхода из автобуса или троллейбуса. | ||
29.01.15 | 19 | Поездка на трамвае и других видах транспорта. | Трамвайная остановка. Ее обозначение. Отличие трамвайной остановки от автобусной. Как правильно перейти трамвайную остановку. Правила поведения на трамвайных остановках. | Познавательные. Находить в учебниках достоверную информацию для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные. Определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности Коммуникативные. Излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. | Знать и понимать что такое Трамвайная остановка. Ее обозначение. Отличие трамвайной остановки от автобусной. Как правильно перейти трамвайную остановку. Правила поведения на трамвайных остановках. | ||
05.02.16 | 20 | Поездка на трамвае и других видах транспорта. | Правила перехода проезжей части после выхода из трамвая. Маршрутное такси. Его отличие от маршрутного автобуса. Как правильно пользоваться маршрутным такси. | Познавательные. Находить в учебниках достоверную информацию для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные. Определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности Коммуникативные. Излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. | Знать правила перехода проезжей части после выхода из трамвая. Маршрутное такси. Его отличие от маршрутного автобуса. Как правильно пользоваться маршрутным такси. | ||
12.02.16 | 21 | Прогулка по микрорайону. Трамвайные автобусные остановки. | Практическое закрепление уроков 15, 16, 17, 18 | Познавательные. Находить в учебниках достоверную информацию для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные. Определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности Коммуникативные. Излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. | Осмотреть трамвайные остановки | ||
19.02.16 | 22 | Дорожные знаки и дорожная разметка. | Назначение дорожных знаков. Дорожные знаки «Пешеходный переход» , «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», Место остановки автобуса или троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы» | Познавательные. Находить в учебниках достоверную информацию для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные. Определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности Коммуникативные. Излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. | Назначение дорожных знаков. Дорожные знаки «Пешеходный переход» , «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход» | ||
04.03.16 | 23 | Дорожные знаки и дорожная разметка. Практическое занятие. | Экскурсия по микрорайона. Вышеперечисленные знаки на наших улицах. | Познавательные. Находить в учебниках достоверную информацию для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные. Определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности Коммуникативные. Излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. | Посмотреть на дорожную разметку на проезжей части. | ||
11.03.16 | 24 | Где можно и где нельзя играть. | Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ в транспорте. Места для игр, езды на самокатах и т. д. Что делать если мяч выкатился на проезжую часть. | Познавательные. Находить в учебниках достоверную информацию для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные. Определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности Коммуникативные. Излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. | Знать места для игр, езды на самокатах и т. д. Что делать если мяч выкатился на проезжую часть | ||
18.03.16 | 25 | Где можно и где нельзя играть. | Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ в транспорте. Места для игр, езды на самокатах и т. д. Что делать если мяч выкатился на проезжую часть. | Познавательные. Находить в учебниках достоверную информацию для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные. Определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности Коммуникативные. Излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. | Места для игр, езды на самокатах и т. д. Что делать если мяч выкатился на проезжую часть | ||
01.04.16 | 26 | Ты- велосипедист. | История велосипеда. Его общее устройство. Что нужно знать о велосипеде для безопасной езды на нем. | Познавательные. Находить в учебниках достоверную информацию для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные. Определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности Коммуникативные. Излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. | Узнать история велосипеда. Его общее устройство. Что нужно знать о велосипеде для безопасной езды на нем. | ||
08.04.16 | 27 | Ты- велосипедист. | История велосипеда. Его общее устройство. Что нужно знать о велосипеде для безопасной езды на нем. | Познавательные. Находить в учебниках достоверную информацию для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные. Определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности Коммуникативные. Излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. | Узнать история велосипеда. Его общее устройство. Что нужно знать о велосипеде для безопасной езды на нем. | ||
15.04.16 | 28 | Поездка за город. | Элементы загородной дороги: обочина, пешеходная дорожка – мета для движения пешеходов. Правила движения пешеходов по загородной дороге. | Познавательные. Находить в учебниках достоверную информацию для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные. Определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности Коммуникативные. Излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. | Знать элементы загородной дороги: обочина, пешеходная дорожка – мета для движения пешеходов. Правила движения пешеходов по загородной дороге | ||
22.04.16 | 29 | Поездка за город. | Элементы загородной дороги: обочина, пешеходная дорожка – мета для движения пешеходов. Правила движения пешеходов по загородной дороге. | Познавательные. Находить в учебниках достоверную информацию для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные. Определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности Коммуникативные. Излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. | Знать элементы загородной дороги: обочина, пешеходная дорожка – мета для движения пешеходов. Правила движения пешеходов по загородной дороге | ||
29.04.16 | 30 | Дорога глазами водителей. | Проезжая часть-место работы водителей. Причины дорожно-транспортных происшествий. | Познавательные. Находить в учебниках достоверную информацию для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные. Определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности Коммуникативные. Излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. | Уметь объяснять причины дорожнотранспортных происшествий | ||
06.05.16 | 31 | Дорога глазами водителей. | Проезжая часть-место работы водителей. Причины дорожно-транспортных происшествий. | Познавательные. Находить в учебниках достоверную информацию для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные. Определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности Коммуникативные. Излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. | Уметь объяснить чем отличается проезжая часть от двора. | ||
13.05.16 | 32 | Игровые занятия. | Просмотр фильмов и мультипликационных роликов. Занятия в автогородке | Т | Познавательные. Находить в учебниках достоверную информацию для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные. Определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности Коммуникативные. Излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. | ||
20.05.16 | 33 | Игровые занятия. | Просмотр фильмов и мультипликационных роликов. Занятия в автогородке | Познавательные. Находить в учебниках достоверную информацию для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные. Определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности Коммуникативные. Излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные. Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. | |||
20.05.16 | 34 | Участие в школьных соревнованиях | Участие в велосипедном соревновании «Шваль де педаль» | Познавательные. Находить в учебниках достоверную информацию для решения учебных и жизненных задач. Регулятивные. Определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности Коммуникативные. Излагать свое мнение, аргументируя его. Личностные. Проявлять учебно-познавательный интерес |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...