сочинение-эссе на конкурс "Учитель года - 2016"
материал на тему
творческое сочинение учителя русского языка и литературы на конкурс "Учитель года - 2016"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_-esse.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
В нашей жизни всё неповторимо,
Так ведётся издавна в веках,
Только лишь одно бесспорно, зримо:
Кто учил – живёт в учениках.
(Г.П. Петлина)
Учитель… сколько чистого, светлого, искреннего и непредсказуемого таит в себе это слово. Именно от нас зависит уровень образованности всей нашей великой державы. Это мы делаем из маленького человека, пришедшего в школу, Человека с большой буквы в будущем. Это учитель учит отличать добро от зла, воспитывает культуру поведения и общения, передаёт свой огромный багаж знаний маленькому человеку. Такой была моя первая учительница. Любовь к детям, умение выслушать, дать совет, помочь, поддержать, стать другом – вот её кредо. Это она дала мне понять, что учитель – не просто человек, передающий свои знания детям, а нечто большее, что нельзя просто так описать словами. Восхищёнными, полными надежды глазами дети смотрят на своих наставников из года в год, и задача настоящего педагога – не дать потухнуть этой искорке.
Любовь к детям присутствовала во мне всегда. Стать же учителем… куда мне? Но всё пришло само собой. Заканчивая школу, решила, что это (школа) единственное место, где я смогу чувствовать себя комфортно. Я не представляю, чем я могу ещё заниматься, как ни работать с детьми, вести уроки, проверять тетради. Я очень хочу посвятить свою жизнь великому делу – сеять доброе, разумное, вечное.
Колледж, одновременная учёба в институте. Первые пробные уроки, к которым готовишься, как к самому важному событию в твоей жизни. Это потом я пойм, что они, действительно, станут самой неотъемлемой частью моей жизни. Сколько радости, счастья, волнения, эмоций я получила от своего первого урока! Всё это приблизило меня к тому, чтобы стать педагогом. Тогда я поняла, это – моё призвание.
Итак, я – дипломированный специалист. Каким будет мой первый 5 класс, как они меня встретят, как воспримут, что сделать, чтобы понравиться им, чтобы они тебя уважали? Вот такие мысли переполняли моё сердце. Хотелось сделать всё, чтобы оставить след в их душе. Первые два с половиной года работы с детьми заставили меня в очередной раз убедиться, что педагог, в первую очередь, должен уметь любить детей. Любить искренне, с полной самоотдачей, не разделяя ребят на спокойных и игривых, ответственных и шалунов. Самое главное – видеть в каждом из них маленькую личность, со своими взглядами , убеждениями, мыслями. Настоящий педагог должен уметь со всей серьёзностью воспринимать проблемы учеников, помогать решать их, находить пути выхода из разных жизненных ситуаций. Дети должны увидеть красоту твоего предмета, его необходимость в развитии личности. Ты должен сделать всё, чтобы они полюбили твой предмет.
Современная школа XXI века требует от педагога, казалось бы, решения нереальной и непосильной задачи: сегодня педагог должен быть учителем, родителем, психологом, туристом, опорой и поддержкой в одном лице. Учитель должен создать все условия для развития творческих способностей, стремления к творческому восприятию знаний учеников. Учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные дарования и склонности. Мы должны выпустить такого ученика, который будет практически приспособлен к трудностям современной взрослой жизни. Будущее общества зависит именно от этих ребят, сидящих сегодня за партой. Роль педагога сегодня – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу», «у тебя всё получится». На каждом уроке учитель и ученик должны быть сотрудниками. Настоящий педагог должен каждого ученика воспринять таким, какой он есть: с его трудностями в учёбе, переживаниями. Здесь уместны слова В.А. Сухомлинского: «Ученик – это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь.»
Я считаю, что современный педагог не имеет права оставлять ученика в состоянии безысходности и беспомощности. Новые программы, соответствующие ФГОС, полностью помогают молодому учителю в этом. Мы живём в веке новых современных информационных технологий. Современному педагогу необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Современный ученик не представляет свою жизнь без телефона-айфона, интернета, компьютера и ноутбука. Следует свыкнуться с мыслью, что ученик сегодня вправе поспорить с педагогом, высказать, доказать и отстоять свою точку зрения. Из своего ещё небольшого опыта педагогического опыта могу сказать, что использование на уроках мультимедиа, интерактивных комплексов, интернета, мобильных классов повышает интерес к изучаемому материалу, возрастает качество самостоятельной работы учеников.
Следует свыкнуться с мыслью, что ученик сегодня вправе поспорить с педагогом, высказать, доказать и отстоять свою точку зрения. Я считаю, что главная роль в современном образовательном процессе должна отводиться именно ученику. Учитель должен научить школьника добывать знания собственными усилиями, только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать своё мнение ученика. Ещё в XIX веке Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.»
Современный настоящий педагог не только должен помогать учиться детям, но и сам способен учиться у своих учеников. Сегодня педагог стоит между предметом и маленькой личностью. Он эрудирован, образован, знает свой предмет, что даёт ему право учить других. Это человек, преданный своему делу и свои м ученикам. Это профессионал. Наша цель не только воспитывать патриотизм, уважение, любовь к Родине, людям, братьям нашим меньшим, формировать знания, умения и навыки, но и помочь каждому ребёнку сформироваться как личность, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.
Я люблю улыбаться, поэтому мне близки слова Мюнхгаузена: «Серьёзное лицо – ещё н е признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!» современный педагог способен улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает. Ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребёнку.
Сегодня мои первые маленькие пятиклашки стали студентами ВУЗов. Пройдут годы, прежде чем я увижу результаты своего труда. Уже то, что от многих своих выпускников я услышала краткое тихое «спасибо» - для меня важный результат. Я задаю себе вопрос: «Будут ли они хорошими людьми?» уверена, конечно, будут. Очень бы хотелось, чтобы частица моей души и мой оптимизм остались с ними навсегда и помогли им осуществить жизненные планы, совершить новые открытия.
Я – молодой педагог. Передо мной открыты все двери, чтобы добиться звания Педагога с большой буквы. Я к этому стремлюсь. Это цель моей профессиональной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...
Сочинение-эссе "Война, которую не помним"
Работа была оценена на международном конкурсе "Зачем мне помнить о войне"...
Сочинение-эссе «Моя педагогическая философия»
Сочинение-эссэ учителя физической культуры Нагарева Вадима Валентиновича...
Сочинение-эссе
В истории философской мысли вопрос о взаимоотношении морали и политики трактовался от полного отрицания каких бы то ни было связей между ними (Макиавелли, Гоббс) до признания, что мораль и политика мо...
Эссе "Я учу детей нового поколения" для конкурса Учитель года 2016 года
Эссе написано для муниципального этапа конкурса "Учитель года"...
Сочинение – эссе «Я – учитель» для конкурса "Учитель года"
сочинение-эссе...