Сочинение-эссе "Война, которую не помним"
творческая работа учащихся по русскому языку (9 класс) по теме
Работа была оценена на международном конкурсе "Зачем мне помнить о войне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voyna.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс « Война, которую мы не знаем».
Сочинение – эссе ученика 10 класса Еликова Никиты Чувашско-Бурнаевской СОШ Алькеевского района Республики Татарстан. Руководитель : Еликова Мария Геннадьевна.
« Зачем мне помнить о войне?»
Когда все помнят о войне – значит не бывать войне.
Я не слышал разрывов бомб и снарядов, не соприкасался с фронтовой жизнью, не слышал вой сирены, но от имени своего поколения клянусь перед всем миром: мы также, как и деды и прадеды наши, любим свою Родину, преданны ей до конца своих дней…
Слушая воспоминания ветеранов войны, читая книжки и просматривая фильмы о войне, я испытываю горделивое чувство исполненного долга перед Родиной, которое испытывали наши прадеды, хотя, казалось бы, я « не нюхал пороха, не лежал в окопах и не мерз на снегу…» Но все это тоже мое. Я – частица того огромного, что называется Родиной. И мне продолжать жизнь, память и традиции, переданные нам нашими предками.
Тут и пришли мне на память слова великого китайского философа Сантаяна : « Кто не помнит своего прошлого, тому суждено пережить его еще раз».
Путь к радостным дням Победы был долог, полон жертв. Скорбное, жестокое время. Это забыть?! Враг не знал, какие духовные силы заложены в наших людях, из какой стали были их нервы, из какого мрамора высечены их тела, принимавшие пули в упор. Два чувства жили в сердце нашего народа: любовь к Родине и ненависть к врагу.
Сожженные города и деревни, расстрелянные женщины, дети, старики, изуродованные трупы попавших в плен красноармейцев… Это забыть?!
Предания древности рассказывали нам о кровопролитных нашествиях гуннов, монголов и других диких племен. Все это бледнело перед тем, что творили фашисты в войне с нашим народом. И это забыть?! Это было время, когда мертвые, прежде чем упасть, делали шаг вперед, когда люди воскресали, забывая о ранах. Нужно было не просто мужество, а сверхмужество и сверхтерпение… И это тоже забыть?!
Мой прадед тоже был солдатом. Он не вернулся в родную деревеньку, не обнял жену, не приласкал своих ребятишек. Пожелтевшие треугольники, лежавшие на дне сундука, –сколько в них несбывшихся надежд и мечтаний… Скупые слезы , которые катились по морщинистому лицу бабушки, когда она перебирала эти письма . И это забыть?..
В этом году наш народ праздновал 65-летие Победы. Пусть проходят друг за другом еще и еще 65 лет по нескольку раз. Пусть никто не забудет, какою ценою завоевана эта светлая счастливая жизнь. Я хочу, чтобы и мои дети и внуки не знали, что такое война.
Я помню о войне, ты помнишь о войне, мы помним о войне, все помнят о войне – значит не бывать войне!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Есть память, которой не будет забвенья. И слава, которой не будет конца»
Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку (Н. В. Шелгунов) Трудно не согласиться с этим...
Знать, чтобы помнить! «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
Разработка Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» в 10-11 классах. Форма классного часа: презентация фото-летописи «Помнить, забыть нельзя» с просмот...
"Нравственный закон, которым держится жизнь" (по повести В.Распутина "Живи и помни")
Конспект урока для внеклассного чтения с индивидуальной работой в опорных картах учащихся....
Классный час: Велик и вечен народ, который помнит свое прошлое.
Цель: Ознакомление с символами Родного края. Развитие познавательного интереса к истории и населению своей малой Родины. Патриотическое воспитание школьников. Формирование у учащихся уважения к ...
Статья "События, которых помнит слово"
Уникальный краеведческий материал, собранный и представленный ученицей в доступной форме, будет интересен всем, кто с ним ознакомиться....
План-конспект урока «Дни, которые мы помним» (онлайн урок в условиях дистанционного обучения)
План-конспект урока «Дни, которые мы помним»(онлайн урок в условиях дистанционного обучения)...
Некоторые термины, которые надо помнить
Особое значение в процессе профессионального самосовершенствования педагога имеет его инновационная деятельность....