Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет"
план-конспект по теме
Сюжет: "Поход за покупками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_supermarket.docx | 746.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 29 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Сюжетно – ролевая игра
«Супермаркет»
Сюжет: «Поход за покупками»
(младшая группа №1 «Бабочка»)
Подготовили и провели воспитатели:
Тазетдинова Н.А., Галиахметова Е.Ф.
2015
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
- совершенствовать и расширять игровые умения детей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира;
- формировать умение применять свои знания, о том какие бывают магазин, что в них продают;
- закрепить представление о профессии «Продавец»;
- формировать простейшие формы ролевого поведения;
- воспитывать вежливость и тактичность в общении между продавцом и покупателем;
- способствовать становлению дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»
Оборудование: прилавок, касса, весы, муляжи продуктов, корзинки для покупок, сумки, пакеты, костюм продавца.
Предварительная работа:
- знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Супермаркет»;
- дидактическая игра «Волшебный мешочек»;
- рассматривание сюжетных картинок о магазине;
- сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Ход игры
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня получила письмо от наших друзей! Они пишут, что сегодня вечером придут к нам в гости! А как мы с вами будем встречать гостей, ведь у нас не убрано? Угощать нечем.
Ответы детей: Нужно убраться, помыть полы, приготовить что-нибудь вкусненькое.
Воспитатель: Правильно. А где все необходимое для уборки и для угощения можем купить?
Ответы детей: В магазине!
Воспитатель: А скажите-ка мне, какие магазины вы знаете.
Ответы детей: - такой в котором продают хлеб, молоко; - конфеты, шоколадки, торты; игрушки, одежду.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Все знаете!
Давайте представим себе, что мы вдруг оказались все в «Супермаркете» и хотите там что-нибудь купить. Для того, чтобы продавец показал нам товар, нужно объяснить ему, что мы хотим с вами купить, описать предмет, какой он формы, цвета, какого размера. А еще нам нужно вспомнить вежливые слова. Пока вы вспоминаете, я вам расскажу одну историю, случившуюся с мальчиком, который вдруг забыл все вежливые слова. (Рассказывание сказки Дж. Родари «Вежливое слово»)
Беседа с детьми:
Воспитатель: Какие слова вы вспомнили?
Ответы детей: «здравствуйте», «извините», «пожалуйста», «будьте добры», «спасибо».
Воспитатель: - Сколько вежливых слов вы знаете! Молодцы! А теперь вспомним как нужно вести себя в магазине.
Ответы детей:
Даша: - В магазине нужно вести себя хорошо, не кричать.
Саша: - А еще нужно сначала поздороваться с продавцом, а потом просить показать игрушку.
Тимур: - В магазине нельзя бегать, шуметь, говорить нужно четко.
Полина: - Для того чтобы что-нибудь купить нужно встать в очередь, не толкать друг друга.
Воспитатель: - Правильно, ребята.
А давайте теперь все вместе разместим наш небольшой «Супермаркет»! Сделаем в нем такие отделы как овощной, молочный, продуктовый и другие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, раскладывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры воспитателю необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями.
Магазин открыт. Входят дети, встают в очередь, выбирают продукты, расплачиваются за товар.
Воспитатель: Мы с вами все необходимое купили!
Продавец: Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками! Продавцы, пока покупатели рассчитываются приводите в порядок свои отделы.
Магазин наш закрывается,
Мы с вами все прощаемся.
Поиграли мы для вас-
Вам понравилось у нас?
Приходите в гости к нам-
Мы споём и спляшем вам.
А сейчас уже пора-
Ждут нас игры и дела.
Воспитатель: Сегодня мы много ходили, ручки и ножки устали, давайте немного разомнемся!
Физкультминутка
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Воспитатель: Теперь идем все вместе готовится к приходу гостей!
Приложение:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно - ролевая игра "Ателье мод".
Нетрадиционный урок технологии для 7 класса (2 часа)...
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика как средство развития физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения.
данный материал содержит выступление на муниципальных педагогических чтениях. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки...
Сюжетно ролевой урок " Путешествие в страну дрожных знаков"
Урок физкультуры для 1 классов...
Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема: Сюжетно-ролевая игра «Лесные сказки»
Конспект урока-занятия для детей и подростков с тяжелыми нарушениями интеллекта и сопутствующей патологией....
Внеклассное занятие по развитию речи и слуха с элементами сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Тема: сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель:1. Активизировать жизнь детей.2. Развивать речь и слуховое восприятие.3. Во...
Конспект Сюжетно-ролевого урока по физической культуре для учащихся 5 классов
Ознакомление учащихся с символикой Олимпийских игр и легкоатлетическими видами спорта....
музыкальная сюжетно - ролевая игра "На золотом крыльце сидели"
музыкальная сюжетно - ролевая игра предназначена для детей старших групп и их родителей. ...