Головные уборы.
презентация урока для интерактивной доски (5 класс)

Чепкасова Наталья Павловна

Презентация содержит историю головного убора и виды современных головных уборов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Головные уборы Составила: Чепкасова Н.П Педагог доп.образования МБОУ ДОД ЦДОД «Поиск» Г. Нефтеюганск

Слайд 2

Когда-то головной убор служил символом власти, могущества. Так, например, в Древнем Египте только фараон мог носить большой плат из полосатой ткани, на который надевалась корона. Все остальные, кроме рабов, довольствовались париками из растительного волокна. Чем знатнее человек, тем парик больше и локоны пышнее. В Древней Греции и мужчины, и женщины ходили с непокрытой головой, лишь во время путешествий надевали низкую круглую фетровую шляпу с полями (в такой шляпе на фресках и в скульптуре изображался посланец богов быстроногий Гермес).

Слайд 3

В средневековье и мужчины, и женщины носили накидки, плащи с капюшонами. Капюшоны имели самые разнообразные формы. Иной раз конец капюшона бывал таким длинным, что свисал ниже пояса. В средние века головные уборы становятся украшением и предметом роскоши. Люди декорируют их плюмажем (пучками перьев), мехом, лентами и драгоценностями. Дамы и некоторые мужчины носят гении - высокий конусообразный убор. Предполагают, что гении придумала и ввела в моду в 1395 году Изабелла Баварская. Лишь через сто лет он исчезнул из одежды светской, но не перестал существовать совсем, его стали носить масоны.

Слайд 4

С Востока пришла мода на тюрбаны , в Европе они получили самое широкое распространение. Их носили и мужчины, и женщины. Тюрбаном персы называли материю, которой повязывали голову. От персов этот головной убор распространился по всему исламскому миру. В XVII и XVIII веках тюрбан исчезает из европейской моды и появляется вновь только во время похода Наполеона в Египет (мода ампир) и еще раз во время второй мировой войны.

Слайд 5

Близкой к тюрбану была чалма - полотнище ткани, намотанное на голову поверх тюбетейки, фески и т. п. В Средней Азии этот головной убор не разрешали носить поденщикам и нищим, все же остальные мужчины примерно с 5 лет имели на него право.

Слайд 6

В средние века в Европе появился чепец. Скачала его использовали для купания и сна как женщины, так и мужчины. Мужской чепец мог иметь длинный конец, свисающий набок. Позже мужчины от этого головного убора отказались, а дамы носили его до конца XIX века.

Слайд 7

В XIV и XV веках в Европе господствовала французская мода. Шапки были длинными и острыми, как конусы. У мужчин они были сплошь украшены павлиньими перьями. Тогда же большой популярностью пользовались войлочные шляпы, изготовленные русскими ремесленниками. Издревле на головах восточных славян всех сословии возвышались шапки, несколько расширяющиеся кверху. У крестьян шапки имели высокую тулью, сужающиеся кверху, были скатаны из войлока. Встречались и низкие шапки с круглым меховым околышем и бархатной или парчовой тульей - мурмолки. Франты и стрельцы в XVII веке носили шапки с низким меховым околышем и высокой, заостренной мягкой бархатной тульей. Бояре предпочитали многослойные шапки. Дома на их головах возвышалась расшитая шапочка-тафья (или скуфья).

Слайд 8

Франты и стрельцы в XVII веке носили шапки с низким меховым околышем и высокой, заостренной мягкой бархатной тульей. Бояре предпочитали многослойные шапки. Дома на их головах возвышалась расшитая шапочка-тафья (или скуфья). Отправляясь за порог, поверх нее надевали колпак и горлатную шапку (ее шили из меха, приходящегося на горло зверя). По этой шапке можно было отличить боярина от всех остальных . На Руси замужние женщины вообще не могли ходить простоволосыми. Они носили кокошники, двурогие кики, однорогие сороки

Слайд 9

Французская революция упрощает костюм, делает его демократичнее. Республиканцы водружают на голову красный фригийский колпак. Головные уборы украшаются трехцветными кокардами и лентами, окрашенными в национальные цвета - синий, красный, белый. Чем ближе к нашему времени, тем стремительнее меняются моды. То популярны повязки по образцу античных. То чепцы с оборками, то шлемы с козырьком. То снова пышные сооружения со страусовыми перьями.

Слайд 10

В XV веке вид и форма головного убора указывали на род занятий человека: нотариус ходил в бобровой шапке, ученый богослов - в черной шапке с плоской четырехугольной тульей. художник и врач предпочитали берет. В XV-XVI веках мода на береты распространилась среди мужчин и женщин. Берет - мягкий плоский головной убор круглой или квадратной формы - часто делали из бархата, украшали вышивкой и перьями. Удивительно то, что со временем берет не утрачивает своего значения. Во второй половине XLX века без беретов уже не обходились, а с 1920-х годов берет прочно обосновывается в женском гардеробе,

Слайд 11

В XVI веке получила распространение большая шляпа из фетра. Особенно популярна она была в Нидерландах. Поскольку такие шляпы часто встречались на картинах Рубенса и Рембрандта, то их назвали шляпа а-ля Рубенс, а-ля Рембрандт. В помещении и на улице мужчины не расстаются с шляпой. При поклоне шляпой описывают полукруг. Ее нельзя было приподнимать при встрече, как цилиндр.

Слайд 12

Еще в начале XVIII века поля шляп стали пригибать в нескольких местах. Со временем загнутые вверх поля образуют постоянный фасон, и шляпу начинают кроить иначе. Появляется треуголка - шляпа с полями, сдавленными в три угла. В эпоху рококо ее носят и женщины, в XVII и XVIII веках треуголка становится частью униформы. В конце XVIII века ее вытеснила двухугольная шляпа.

Слайд 13

Она легко складывалась и помещалась под мышкой кавалера, когда ему приходилось быть на приеме или балу. В Англии все носят цилиндр - высокую шляпу с небольшими полями. Цилиндр стал повседневным предметом тогда, когда фрак начали носить днем. Вначале в моде был цветной цилиндр (особенно светло-серый), но со временем он стал строго однотонным. Для удобства появляется и складной цилиндр - шапоклак (шляпа Гибуса ) на проволочном каркасе. Эту шляпу, которая легко уплощалась до блина и пряталась под мышку, в 1835 году изобрел парижанин Гибус . До 1914 года шапоклак , как дополнение к фраку, был принадлежностью бального туалета мужчин.

Слайд 14

Параллельно с цилиндром, еще с XVIII века, существовала касторовая шляпа из высококачественного сукна очень тонкой выработки, для ее изготовления применился бобровый пли козий пух. Постепенно цилиндр и касторовая шляпа сближались, и после 1850 года появилось нечто общее - котелок. Котелок имеет узкие ровные поля и жесткую куполообразную чудью, он ШУПМ всегда черного цвета, только изредка серого. В лондонском Сити до середины XX века котелок вместе с зонтом считался типичным элементом официальной одежды. В 1850-е годы был популярен и капот - небольшая, высоко налетая дамская шляпа, но уже в конце XIX века ее носили преимущественно пожилые женщины. На рубеже XIX и XX веков появляется канотье - соломенная шляпа с жесткой плоской круглой тульей и ровными полями. Очень скоро ее стали носить и женщины ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русские головные уборы

Презентация урока по теме "Русские головные уборы"...

Головные уборы чувашей

Данная презентация содержит материал о мужских и женских головных уборах....

Н.И. Сибогатулина Конспект урока по теме "Головные уборы. Снятие мерок для построения чертежа головных уборов"

Этот урок для обучающихся 6 классов школ VIII вида. Урок поможет учителям технологии дать детям теоретические знания об истории головных уборов, их классификации, правилях снятия мерок и их примннение...

«Обработка поперечных срезов головного платка. Значение головных уборов для человека»

Опыт проведения интегрированных уроков есть у каждого учителя. И хоть это требует большой подготовки, эффективность таких уроков высока.Цель урока:  Формирование у учащихся умений и навыков по об...

Задания для самостоятельной работы с учебником. "Головные уборы. Летние головные уборы" для 6 кл.

Для коррекционных школ для обучающихся с ОВЗ. Головные уборы. Летние головные уборы (с. 148-152 учебника «Швейное дело» для 6 класса Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.)...