«Требования СанПиН к образовательной среде ООО»
статья на тему

Магамедбекова Элеонора Романовна

Проанализировав Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"", вступившего в силу 1 сентября 2011 г., хочу описать условия и организацию обучения в своем кабинете английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam._rabota.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Требования СанПиН к образовательной среде ООО»

                                               

Проанализировав Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"", вступившего в силу 1 сентября 2011 г., хочу описать условия и организацию обучения в своем кабинете английского языка:

1. Естественное и искусственное освещение кабинета обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95.

2. Ориентация окон на юго-восточную сторону горизонта.

3. В кабинете боковое правостороннее освещение.

4. Световые проемы (с внутренней и внешней стороны) не загромождены оборудованием или другими предметами и оборудованы тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

5. Для искусственного освещения используются люминесцентные светильники типов: ЛС002х40, ЛП028Х40, ЛП002-2х40, ЛП034-4Х36, ЦСП-5-2Х40, установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Классная доска освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122Ц25) ("кососвет").

6. Полы имеют линолеум на утепленной основе.

7. Стены кабинета оклеены обоями, в перспективе окраска стен водоэмульсионной краской.

8. Кабинет обеспечен отоплением

9. Естественная вентиляция осуществляется с помощью фрамуг, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха.

10. В кабинете установлена раковина с подводкой воды.

11. Электроснабжение кабинета выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 28139-89 и ПУЭ.

12. В кабинете используется специализированная мебель.

13. Мебель для организации рабочего места учителя:

- одна секция стола демонстрационного (ГОСТ 18607-93) и стол для учителя со стулом.

14. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает двухместные  ученические столы с цветовой маркировкой в комплекте со стульями тех же ростовых групп (по ГОСТ 18314-93).

15. Для рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования имеется набор секций различного назначения, из которых можно компоновать варианты комбинированных шкафов.

16. В кабинете постоянно размещены мультимедийный проектор, компьютер для работы учителя.

17. Для размещения аппаратуры в кабинете имеются две передвижные подставки.

18. Площадь кабинета позволяет расставить в нем мебель с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Ученические столы установлены в три ряда. Расстояние между столами в ряду 0,6 м, между рядами столов не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами 0,5-0,7 м, от первых столов до передней стены около 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски - 8,6 м.

19. Организация кабинета английского языка оснащена полным комплектом учебного оборудования (в соответствии с действующими "Перечнями учебного оборудования по биологии для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации), которое делится на группы:

- пособия на печатной основе (таблицы, карты, учебники, дидактический материал и т.д.);

- экранно-звуковые средства обучения (ЭЗСО): видеофильмы (кинофильмы);

- проекционная аппаратура для предъявления информации, заложенной в ЭЗСО;

20. Система размещения и хранения учебного оборудования полностью обеспечивает:

- его сохранность

- постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия, закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;

- быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.

Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по предметам, видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования.

21. Интерьер кабинета оказывает положительное эмоциональное воздействие на учителя и обучающихся. Интерьер кабинета также функционально значимым: для оформления использованы те материалы, которые постоянно или наиболее часто используются на уроках английского языка.

22. При подборе растений в кабинете английского языка мною учитывалась роль растений в оформлении интерьера кабинета и их неприхотливость к условиям содержания. Растения размещены на задней стороне кабинета и на подставках.

Все растения снабжены этикетками, где пишут видовое название, семейство, происхождение растения. Этикетки прикреплены к цветочному вазону.

Исходя из выше описанного, делаю вывод, что мой кабинет соответствует требованиям СанПиНа, во всех пунктах, кроме окраски стен, что в ближайшее время будет исправлено.

                                          Литература:

1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""

Опубликовано 16 марта 2011 г.

Вступило  в силу 1 сентября 2011 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выполнение требований СанПин к спортивному участку

В работе представлены материалы по обеспечению норм СанПина спортивной площадки общеобразовательного учреждения...

Нормативная база по оборудованию кабинета химии в соотвествии с требованиями СанПина.

Общие положения по организации учебных кабинетов, требования к осещению и температурному режиму....

Требования СанПиН к образовательной среде ООО

Анализ и контроль состояния условий обучения школьников на уроках физической культуры с позиций требований СанПиН в рамках внедрения ФГОС...

"Требования СанПиН к образовательной среде ООО"

Требования СанПиН к образовательной среде ООО (на примере кабинета английского языка)....

Обеспечение безопасности обучающихся при проведении уроков/занятий/мероприятий, соблюдение требований СанПиНов.

Извлечения из Правил по безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательной школе...

Организация деятельности учителя при реализации образовательных программ с учетом требований СанПиН 2

Выступление составлено на основе ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...