Логопедическое пособие " Воздушная полянка звуков и слов"
материал по теме

кобзева ирина сергеевна

     Авторское дидактическое пособие представляет собой пять наборных полотен (по желанию пособие можно увеличить).

Набор маленьких самолетиков (наклеенных на пробки от бутылок), предметные картинки на автоматизируемые или дифференцируемые звуки, облака слов, слогов.

Цель:

Автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки.

Развивать фонематические процессы, внимание, слуховую память, мышление.

Формировать пространственную ориентировку.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить моторный и слуховой образ звука ;

-формировать умение различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам;

- автоматизировать звук изолированно, в слогах, словах;

- развитие навыков звукового анализа, через опору на вспомогательные средства;

Коррекционно-развивающие :

- развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, зрительную, образную память, мелкую моторику;

- Формирование пространственных представлений ориентировки на листе. - развивать умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

- развитие слухового, зрительного восприятия, через нахождение предметов с заданным звуком; Коррекционно-воспитательные: - воспитывать активность на занятиях:

- воспитывать желание говорить красиво и правильно. - воспитывать навыки сотрудничества:

Способ использования.

Данное методическое пособие многофункциональное и может использоваться как тренажер, учащий мыслить и рассуждать на индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.

Игра имеет коррекционное значение, речевой материал подвижный, т.е. можно менять в зависимости от этапа коррекционной работы и от сложности речевого материала (с каждым этапом усложнять).

Игры по заданию:

*Похожие и разные (Фото 1) Найди и поставь самолетики на слова, которые различаются только: одним гласным звуком (лук — лак); одним согласным звуком (рис — лис, раб — рад); порядком букв (кот — кто); твёрдостью-мягкостью первого звука (рад — ряд); твёрдостью-мягкостью последнего звука (мол — моль); твёрдостью-мягкостью первого и последнего звука (раб — рябь); звонкостью-глухостью первого звука (душ — туш).

*Кошки — мышки (Фото 2) Спасётся ли мышка, если побежит: • на одну клетку вверх и на одну — вправо; • на одну клетку вниз и на одну — влево; • на одну клетку влево, одну — вверх и одну — вправо? ( Можно придумать д.р., сюжет и варианты ходов. )

*Автоматизация звука Ж.(Фото 3) Необходимо выбрать и назвать картинки в названии которых есть звук Ж. добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи.

*Знакомимся с предлогами (Фото 4) Работу по формированию у детей предложно-падежных конструкций начинаем с игр и заданий, направленных на определение пространственного расположения предметов выраженных предлогами пространственного значения. Эти веселые игры помогают уточнить и закрепить понимание детьми пространственных предлогов. Помогают ребенку усвоить смысловое значение каждого предлога, так как только при этом условии он сможет правильно употреблять их в речи.

*Найди дорожку домой (Фото5) Дифференцируем свистящие звуки в прямых слогах. игры на логопедических занятиях помогают разнообразить работу сделать задания для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foto_1.docx99.79 КБ
Файл foto2.docx125.94 КБ
Файл foto_3.docx73.82 КБ
Файл foto_4.docx112.02 КБ
Файл foto_5.docx132.8 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\портфолио\Игра 2\Фото 3.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\портфолио\Игра 2\Фото 2.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\портфолио\Игра 2\Фото 4.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\портфолио\Игра 2\Фото 1.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\портфолио\Изображение 406.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях.

Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в речи.Задачи:          - воспитание самоконтроля во время произношения звука...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИГРОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ.ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С-З

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИГРОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ.ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С-З...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах, предложениях, фразовой речи.

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш....

Конспект индивидуального логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».

Коррекционное индивидуальное занятие для детей дошкольного возраста автоматизация звука "С"....

Методическая разработка логопедического занятия "Развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов"

Темы:- Коррекционная - развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и   синтеза слов;- Грамматическая - деление слов на слоги, правила переноса слов;- Лексическая – «Во...

Игровое пособие "Звуки и слова" по формированию фонематических представлений у дошкольников с ЗПР

Пособие способствует формированию фонематических представлений у дошкольников 4-5 лет с ЗПР в игре; развивает умение определять первый звук в слове; расширяет словарный запас детей....

Технологическая карта логопедического занятия по теме: «Звуки и буквы С – Ш в слогах, словах. Домашние животные»

Технологическая карта подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Звуки и буквы с - ш в слогах, словах. Домашние животные» с обучающимися 7-8 лет с системным недоразвитием речи, общим...