эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему
эссе "Моя педагогическая философия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya_tabashnikova_yu.v.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
О жизни и человеке
Память подобна прибою... Она выносит на берег осознания обрывки неоконченных разговоров, кусочки начатых историй, диковинные образы прошлого, сплетающие воедино реальность и выдумку. Другое дело память историческая. Она не иссякает. Заинтересованные и ответственные люди создают музеи, пишут книги. Чтобы история была говорящей, очеловеченной, близкой, она должна быть окрашена эмоциями и переживаниями, должна доносить до людей не только особенности колорита эпохи, но и формировать неподдельный интерес к судьбам Родины и мира в целом.
В наше время быть учителем истории и обществознания непросто, ведь в условиях постоянно меняющегося мира, в многоголосии мнений, суждений и фактов нужно суметь найти зерно истины и донести его до ученика. Нужно критически мылить, ставить под сомнение неоспоримые факты, выражать свою позицию, даже если она идёт вразрез с позицией большинства, а самое главное – нужно научить этому ребёнка. Передо мной как учителем стоит задача воспитания у детей таких качеств, как патриотизм и толерантность, способность ориентироваться в противоречивых вопросах современной общественной, политической и экономической жизни и выражать активную гражданскую позицию.
Я часто задаю себе вопрос: «Что главное в обучении?» Может быть, проектные формы и деятельностный подход, может быть, технологии развития критического мышления, а может быть, работа с историческими документами? Да, без этого не обойтись, но главное – это уметь говорить правду, какой бы она ни была. Главное дать каждому возможность самостоятельно выбирать, чем гордиться. Главное, дать осознание того, что история и жизнь общества не может быть безошибочной, но на ошибках нужно и должно учиться.
Часто приходится слышать, как детям желают стать успешными. Я тоже хочу видеть своих учеников успешными и деловыми, творческими и конкурентоспособными. Но какого бы успеха они ни добились в жизни – малого или большого – важно, чтобы не зачерствели их души, не ожесточились сердца, главное, чтобы они оставались Людьми, сохранили Человечность. Ведь только при этом условии можно иметь свой взгляд на жизнь и мир, в котором мы живём, ведь только это не позволяет нам стать пассивными наблюдателями за происходящими событиями!
______________________ (Табашникова Ю.В.)
(подпись) (ФИО участника)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...