эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Табашникова Юлия Владимировна

эссе "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya_tabashnikova_yu.v.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

О жизни  и человеке

Память подобна прибою... Она выносит на берег осознания обрывки неоконченных разговоров, кусочки начатых историй, диковинные образы прошлого, сплетающие воедино реальность и выдумку. Другое дело память историческая. Она не иссякает. Заинтересованные и ответственные люди создают музеи, пишут книги. Чтобы история была говорящей, очеловеченной, близкой, она должна быть окрашена эмоциями и переживаниями, должна доносить до людей не только особенности колорита эпохи, но и формировать неподдельный интерес к судьбам Родины  и мира в целом.

В наше время быть учителем истории и обществознания непросто, ведь в условиях постоянно меняющегося мира, в многоголосии мнений, суждений  и фактов нужно суметь найти зерно истины и донести его до ученика. Нужно критически мылить, ставить под сомнение неоспоримые факты, выражать свою позицию, даже если она идёт вразрез  с позицией большинства,  а самое главное – нужно научить этому ребёнка. Передо мной как учителем стоит задача воспитания  у детей таких качеств, как патриотизм  и толерантность, способность ориентироваться в противоречивых вопросах современной общественной, политической и экономической жизни и выражать активную гражданскую позицию.

Я часто задаю себе вопрос: «Что главное  в обучении?» Может быть, проектные формы и деятельностный подход, может быть, технологии развития критического мышления,  а может быть, работа  с историческими документами? Да, без этого не обойтись, но главное – это уметь говорить правду, какой бы она ни была. Главное дать каждому возможность самостоятельно  выбирать, чем гордиться. Главное, дать осознание того, что история  и жизнь общества не может быть безошибочной, но  на ошибках нужно и должно учиться.

Часто приходится слышать, как детям желают стать успешными. Я тоже хочу видеть своих учеников успешными и деловыми, творческими и конкурентоспособными. Но какого бы успеха они ни добились в жизни – малого или большого – важно, чтобы не зачерствели их души, не ожесточились сердца, главное, чтобы они оставались Людьми, сохранили Человечность. Ведь только при этом условии можно иметь свой взгляд на жизнь и мир,  в котором мы живём, ведь только это не позволяет нам стать пассивными наблюдателями за происходящими событиями!

______________________                                (Табашникова Ю.В.)

(подпись)                                                (ФИО участника)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...