Моя педагогическая философия
материал (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Трофимов Николай Борисович
« Моя педагогическая философия»
Моя педагогическая философия - это моя жизнь в профессии, хотя, честно говоря, я особо об этом никогда не задумывался. Сейчас, когда прошло 27 лет, можно выделить то, ради чего, собственно, потрачено столько сил.
В 1981 году, после окончания института, я, как и большинство моих однокашников, ехал к месту работы, переполненный идеями и желанием свернуть горы, «сеять разумное, доброе, вечное». Действительность не обманула – меня ждали, потребность в специалистах была большая. А вот что касается идей, все было не так – то просто. Страна жила тяжело, было ощущение неуверенности, даже страха какого-то. Но больше всего в те годы меня поражало то, насколько расходились слова и дела тех, кто был тогда на верху. Знаете, каким был главный вопрос, на который я мучительно искал ответ? Что сказать своим ученикам обо всём этом. Потом я стал комсоргом совхоза, а через несколько лет, в 1990, меня избрали секретарем парткома совхоза. Сейчас, по прошествии времени, я понял главное, что тогда вынес из этого опыта: в работе с людьми, и с детьми в особенности, важно быть честным. Потом началась перестройка, эпоха 90-х – хаос и неразбериха захлестнули и школу. Что мы могли сделать в тех условиях, чему научить? Прежде всего - думать! Воспринимать информацию, анализировать её и - думать!
Началась новая эпоха, в стране зарождалась демократия, реальной стала многопартийность, шел активный процесс законотворчества, у страны появилась новая Конституция. Все хорошо? Отнюдь. Главной проблемой стало единообразное исполнение закона, проще говоря – умение и желание играть по правилам. Именно этому я хотел научить своих учеников: жить по правилам!
Не все это понимали и принимали, в том числе и некоторые из моих коллег. Сколько копий было в своё время сломано по поводу школьного самоуправления! Мы сами должны были учиться жить по правилам, которые сами и создавали.
Пришло новое время. Жизнь налаживается, появилась надежда на позитивные перемены. Мне стало легче? Стало яснее и понятнее чему и как учить? Честно скажу – нет. Я понял, что теперь надо научить детей делать выбор. Выбор осознанный, с пониманием того, какие последствия может иметь этот выбор. В этой связи хочу высказать почти крамольную мысль: учитель не может быть связан ни какой партийной идеологией, иначе он потеряет объективность восприятия действительности и уж точно не научит своих детей ни чему хорошему. Я не утверждаю, что абсолютно прав в своих размышлениях, но то, что эти принципы стали моей педагогической философией – это точно.
МОУ Гранитная СОШ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...
Педагогическое эссе «Моя педагогическая философия»
У каждого человека свой путь – путь, который мы выбираем и идём по нему всю свою жизнь. Мой жизненный путь – быть учителем....