Табашникова Юлия Владимировна

сайт учителя истории и обществознания

Учи детей так, чтобы потом не было стыдно за себя

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: философия, этнография

Увлечения: коллекционирование минералов группы кварца

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: Челябинск

Место работы: МБОУ гимназия №10

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tabashnikovayu

 

В наше время быть учителем истории и обществознания непросто, ведь в условиях постоянно меняющегося мира, в многоголосии мнений, суждений  и фактов нужно суметь найти зерно истины и донести его до ученика. Нужно критически мылить, ставить под сомнение неоспоримые факты, выражать свою позицию, даже если она идёт вразрез  с позицией большинства,  а самое главное – нужно научить этому ребёнка. Передо мной как учителем стоит задача воспитания  у детей таких качеств, как патриотизм  и толерантность, способность ориентироваться в противоречивых вопросах современной общественной, политической и экономической жизни и выражать активную гражданскую позицию.

Я часто задаю себе вопрос: «Что главное  в обучении?» Может быть, проектные формы и деятельностный подход, может быть, технологии развития критического мышления,  а может быть, работа  с историческими документами? Да, без этого не обойтись, но главное – это уметь говорить правду, какой бы она ни была. Главное дать каждому возможность самостоятельно  выбирать, чем гордиться. Главное, дать осознание того, что история  и жизнь общества не может быть безошибочной, но  на ошибках нужно и должно учиться.

О себе

Педагогический стаж 16 лет. Работаю в гимназии № 10 учителем истории и обществознания, Мировой художественной культуры

8 лет преподавала в Южноуральском Государственном Институте Искусств им. П.И.Чайковского  мои любимые предметы: "Этнография народов Южного Урала", "Основы философии", "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каверин В. "Два капитана"

Мой взгляд на мир


Мои достижения

Разработаны следующие учебно-методические продукты:

  • Программы по предметам «История», «Обществознание» (5-9 классы), «Мировая художественная культура» (5-6 классы) в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
  • Инновационный проект «Организация проектно-исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС ООО», 2012г.
  • Программа объединения дополнительного образования «Этнография народов Южного Урала», 2014г.

Опыт работы  представлен на семинарах и конференциях различного уровня:

  • Всероссийская конференция «Всероссийская олимпиада школьников как один из механизмов выявления и сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности» (выступление «Опыт работы региональной школы олимпиадного резерва по искусству на базе Предметной лаборатории»), 21.11.2015;
  • Областной методический семинар-практикум «Обобщение опыта работы учителей истории и обществознания МБОУ гимназии № 10 г.Челябинска: формы и методы организации урочной и внеурочной деятельности» (выступление «Реализация программы курса внеурочной деятельности «Краеведение. Этнография Южного Урала» в рамках введения ФГОС ООО»), 26.11.2012;
  • Городской методический семинар-практикум для учителей русского языка «Урочная и проектная деятельность в рамках внедрения ФГОС ООО в МБОУ гимназия №10» (доклад «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС ООО»), 18.04.2013;
  • Городской практико-ориентированный семинар «Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС ООО» (доклад «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС ООО»), 26.04.2013;
  • Городской семинар-практикум «Технология составления рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин», руководитель секции (практическое занятие по составлению рабочей программы по предмету), 09.02.2015;
  • Районная методическая декада учителей истории и обществознания «Г(И)А учащихся 9-11 классов в 2012-2013 учебном году: особенности подготовки, формы проведения» (выступление «ЕГЭ и ГИА по обществознанию 2013 года: изменения в КИМ и проблемы подготовки»), 28.03.2013;
  • Районный практико-ориентированный семинар учителей истории и обществознания «Технологии формирования УУД на уроках истории, обществознания и экономики в рамках реализации ФГОС ООО» (доклад «Планируемые результаты освоения ООП ООО»), 09.01.2014;
  • Районная научно-методическая конференция учителей истории и обществознания Центрального района «ФГОС ООО: основное содержание, особенности введения» (доклад «Нормативно-правовая база введения ФГОС ООО»), 26.03.2014;
  • Заседание методического объединения учителей истории и обществознания Центрального района «Подготовка и проведение муниципального этапа ВОШ, ресурсы для подготовки учащихся к ВОШ» (выступление «Организация муниципального этапа ВОШ»), 01.11.2012;
  • Заседание методического объединения учителей истории и обществознания Центрального района (выступление «Особенности введения ФГОС в основной общеобразовательной школе»), 01.06.2013;
  • Заседание методического объединения учителей истории и обществознания Центрального района (выступление «ЕГЭ и ГИА по обществознанию 2013: изменения в КИМ и проблемы подготовки»), 28.03.2013;
  • Заседание методического объединения учителей истории и обществознания Центрального района (выступление «О преподавании учебных предметов в 2013-2014 учебном году»), 29.08.2013;
  • Методический семинар учителей истории и обществознания Центрального района «Г(И)А учащихся IX-XI классов в 2013-2014 учебном году: особенности подготовки, формы проведения» (выступление «Об изменениях нормативно-правовой базы проведения Г(И)А в 2013-2014 учебном году»), 27.03.2014;
  • Методический семинар учителей истории и обществознания Центрального района «Отражение национальных, региональных и этнокультурных особенностей в программных документах образовательной организации» (выступление «Отражение национальных, региональных и этнокультурных особенностей в программных документах образовательной организации»), 06.11.2014;
  • Методический семинар-практикум учителей истории и обществознания Центрального района «Разработка и реализация программ учебных предметов «История» и «Обществознание» в условиях ФГОС ООО» (выступление «Требование к структуре рабочих программ по учебным предметам «История» и «Обществознание»), 16.04.2015

За высокий вклад в развитие образовательной системы Центрального района и г.Челябинска, за подготовку победителей и призёров олимпиад и конкурсов  награждена следующими грамотами и благодарственными письмами:

  • Почётная грамота Министерства образования и науки Челябинской области за многолетний добросовестный труд и высокие результаты профессиональной деятельности, 2015;
  • Грамота Управления образования Центрального района Администрации г. Челябинска «За личный вклад в достижение эффективности и результативности методической работы районной образовательной системы», 2015г.;
  • Благодарность МБОУ ДПО УМЦ г.Челябинска за эффективное руководство РМО учителей истории и обществознания Центрального района, за активное участие в работе городского профессионального сообщества учителей истории и обществознания (представление опыта работы), 2015;
  • Благодарственное письмо Южно-Уральского государственного университета за подготовку учащихся к интеллектуальным состязаниям и активное участие в развитии олимпиадного движения,2015;
  • Благодарственное письмо Челябинского Областного Краеведческого музея за организацию сотрудничества музея и гимназии, 2015;
  • Благодарственное письмо за организацию и проведение школьного тура Олимпиады по «Основам православной культуры» 2014-2015 учебный год;
  • Благодарственное письмо за организацию и проведение школьного тура ОВИО «Наше наследие» 2014-2015 учебный год;
  • Благодарственное письмо за организацию и проведение школьного тура Олимпиады по «Основам православной культуры» 2013-2014 учебный год;
  • Благодарность Управления образования Центрального района Администрации г.,Челябинска за работу в составе экспертной комиссии районного этапа краеведческой конференции в рамках Всероссийской программы «Отечество», 2014;
  • Благодарственное письмо НОУ ДПО «Экспертно-методического центра» за подготовку лауреата II Международного конкурса исследовательских работ учащихся и студентов «Магнит познания», 2014;
  • Благодарственное письмо Общероссийского педагогического проекта «Патриотизм. Демократия. Толерантность» за подготовку призера общероссийского конкурса «Творчество, талант, успех», 2014;
  • Благодарность Министерства образования и науки Челябинской области за организацию работы очно-заочной школы олимпиадного резерва, 2013;
  • Благодарность Управления образования Центрального района Администрации г. Челябинска за работу в жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, 2013;
  • Благодарность Управления образования Центрального района Администрации г. Челябинска за профессиональную работу в жюри районного конкурса «Учитель года-2014»;
  • Благодарственное письмо «За подготовку призера» V межрегиональной викторины по истории «День славянской письменности!», 2013;
  • Сертификат куратора, выданный Центром развития мышления и интеллекта г.Самара (участие в проведении IV Всероссийской дистанционной олимпиады по истории для 7 класса), 2013;
  • Благодарность МБОУ ДПО УМЦ г.Челябинска за активное участие в деятельности городского профессионального сообщества учителей истории и обществознании, 2013.


 

Моё портфолио

 

В наше время быть учителем истории и обществознания непросто, ведь в условиях постоянно меняющегося мира, в многоголосии мнений, суждений  и фактов нужно суметь найти зерно истины и донести его до ученика. Нужно критически мылить, ставить под сомнение неоспоримые факты, выражать свою позицию, даже если она идёт вразрез  с позицией большинства,  а самое главное – нужно научить этому ребёнка. Передо мной как учителем стоит задача воспитания  у детей таких качеств, как патриотизм  и толерантность, способность ориентироваться в противоречивых вопросах современной общественной, политической и экономической жизни и выражать активную гражданскую позицию.

Я часто задаю себе вопрос: «Что главное  в обучении?» Может быть, проектные формы и деятельностный подход, может быть, технологии развития критического мышления,  а может быть, работа  с историческими документами? Да, без этого не обойтись, но главное – это уметь говорить правду, какой бы она ни была. Главное дать каждому возможность самостоятельно  выбирать, чем гордиться. Главное, дать осознание того, что история  и жизнь общества не может быть безошибочной, но  на ошибках нужно и должно учиться.

Мои публикации:
История
Классное руководство
Мировая художественная культура
Общепедагогические технологии
Обществознание
Работа с родителями
Разное
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио