Главные вкладки
Табашникова Юлия Владимировна
сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: философия, этнография
Увлечения: коллекционирование минералов группы кварца
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: Челябинск
Место работы: МБОУ гимназия №10
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tabashnikovayu
В наше время быть учителем истории и обществознания непросто, ведь в условиях постоянно меняющегося мира, в многоголосии мнений, суждений и фактов нужно суметь найти зерно истины и донести его до ученика. Нужно критически мылить, ставить под сомнение неоспоримые факты, выражать свою позицию, даже если она идёт вразрез с позицией большинства, а самое главное – нужно научить этому ребёнка. Передо мной как учителем стоит задача воспитания у детей таких качеств, как патриотизм и толерантность, способность ориентироваться в противоречивых вопросах современной общественной, политической и экономической жизни и выражать активную гражданскую позицию.
Я часто задаю себе вопрос: «Что главное в обучении?» Может быть, проектные формы и деятельностный подход, может быть, технологии развития критического мышления, а может быть, работа с историческими документами? Да, без этого не обойтись, но главное – это уметь говорить правду, какой бы она ни была. Главное дать каждому возможность самостоятельно выбирать, чем гордиться. Главное, дать осознание того, что история и жизнь общества не может быть безошибочной, но на ошибках нужно и должно учиться.
О себе
Педагогический стаж 16 лет. Работаю в гимназии № 10 учителем истории и обществознания, Мировой художественной культуры
8 лет преподавала в Южноуральском Государственном Институте Искусств им. П.И.Чайковского мои любимые предметы: "Этнография народов Южного Урала", "Основы философии", "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Каверин В. "Два капитана"
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Разработаны следующие учебно-методические продукты:
- Программы по предметам «История», «Обществознание» (5-9 классы), «Мировая художественная культура» (5-6 классы) в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
- Инновационный проект «Организация проектно-исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС ООО», 2012г.
- Программа объединения дополнительного образования «Этнография народов Южного Урала», 2014г.
Опыт работы представлен на семинарах и конференциях различного уровня:
- Всероссийская конференция «Всероссийская олимпиада школьников как один из механизмов выявления и сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности» (выступление «Опыт работы региональной школы олимпиадного резерва по искусству на базе Предметной лаборатории»), 21.11.2015;
- Областной методический семинар-практикум «Обобщение опыта работы учителей истории и обществознания МБОУ гимназии № 10 г.Челябинска: формы и методы организации урочной и внеурочной деятельности» (выступление «Реализация программы курса внеурочной деятельности «Краеведение. Этнография Южного Урала» в рамках введения ФГОС ООО»), 26.11.2012;
- Городской методический семинар-практикум для учителей русского языка «Урочная и проектная деятельность в рамках внедрения ФГОС ООО в МБОУ гимназия №10» (доклад «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС ООО»), 18.04.2013;
- Городской практико-ориентированный семинар «Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС ООО» (доклад «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС ООО»), 26.04.2013;
- Городской семинар-практикум «Технология составления рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин», руководитель секции (практическое занятие по составлению рабочей программы по предмету), 09.02.2015;
- Районная методическая декада учителей истории и обществознания «Г(И)А учащихся 9-11 классов в 2012-2013 учебном году: особенности подготовки, формы проведения» (выступление «ЕГЭ и ГИА по обществознанию 2013 года: изменения в КИМ и проблемы подготовки»), 28.03.2013;
- Районный практико-ориентированный семинар учителей истории и обществознания «Технологии формирования УУД на уроках истории, обществознания и экономики в рамках реализации ФГОС ООО» (доклад «Планируемые результаты освоения ООП ООО»), 09.01.2014;
- Районная научно-методическая конференция учителей истории и обществознания Центрального района «ФГОС ООО: основное содержание, особенности введения» (доклад «Нормативно-правовая база введения ФГОС ООО»), 26.03.2014;
- Заседание методического объединения учителей истории и обществознания Центрального района «Подготовка и проведение муниципального этапа ВОШ, ресурсы для подготовки учащихся к ВОШ» (выступление «Организация муниципального этапа ВОШ»), 01.11.2012;
- Заседание методического объединения учителей истории и обществознания Центрального района (выступление «Особенности введения ФГОС в основной общеобразовательной школе»), 01.06.2013;
- Заседание методического объединения учителей истории и обществознания Центрального района (выступление «ЕГЭ и ГИА по обществознанию 2013: изменения в КИМ и проблемы подготовки»), 28.03.2013;
- Заседание методического объединения учителей истории и обществознания Центрального района (выступление «О преподавании учебных предметов в 2013-2014 учебном году»), 29.08.2013;
- Методический семинар учителей истории и обществознания Центрального района «Г(И)А учащихся IX-XI классов в 2013-2014 учебном году: особенности подготовки, формы проведения» (выступление «Об изменениях нормативно-правовой базы проведения Г(И)А в 2013-2014 учебном году»), 27.03.2014;
- Методический семинар учителей истории и обществознания Центрального района «Отражение национальных, региональных и этнокультурных особенностей в программных документах образовательной организации» (выступление «Отражение национальных, региональных и этнокультурных особенностей в программных документах образовательной организации»), 06.11.2014;
- Методический семинар-практикум учителей истории и обществознания Центрального района «Разработка и реализация программ учебных предметов «История» и «Обществознание» в условиях ФГОС ООО» (выступление «Требование к структуре рабочих программ по учебным предметам «История» и «Обществознание»), 16.04.2015
За высокий вклад в развитие образовательной системы Центрального района и г.Челябинска, за подготовку победителей и призёров олимпиад и конкурсов награждена следующими грамотами и благодарственными письмами:
- Почётная грамота Министерства образования и науки Челябинской области за многолетний добросовестный труд и высокие результаты профессиональной деятельности, 2015;
- Грамота Управления образования Центрального района Администрации г. Челябинска «За личный вклад в достижение эффективности и результативности методической работы районной образовательной системы», 2015г.;
- Благодарность МБОУ ДПО УМЦ г.Челябинска за эффективное руководство РМО учителей истории и обществознания Центрального района, за активное участие в работе городского профессионального сообщества учителей истории и обществознания (представление опыта работы), 2015;
- Благодарственное письмо Южно-Уральского государственного университета за подготовку учащихся к интеллектуальным состязаниям и активное участие в развитии олимпиадного движения,2015;
- Благодарственное письмо Челябинского Областного Краеведческого музея за организацию сотрудничества музея и гимназии, 2015;
- Благодарственное письмо за организацию и проведение школьного тура Олимпиады по «Основам православной культуры» 2014-2015 учебный год;
- Благодарственное письмо за организацию и проведение школьного тура ОВИО «Наше наследие» 2014-2015 учебный год;
- Благодарственное письмо за организацию и проведение школьного тура Олимпиады по «Основам православной культуры» 2013-2014 учебный год;
- Благодарность Управления образования Центрального района Администрации г.,Челябинска за работу в составе экспертной комиссии районного этапа краеведческой конференции в рамках Всероссийской программы «Отечество», 2014;
- Благодарственное письмо НОУ ДПО «Экспертно-методического центра» за подготовку лауреата II Международного конкурса исследовательских работ учащихся и студентов «Магнит познания», 2014;
- Благодарственное письмо Общероссийского педагогического проекта «Патриотизм. Демократия. Толерантность» за подготовку призера общероссийского конкурса «Творчество, талант, успех», 2014;
- Благодарность Министерства образования и науки Челябинской области за организацию работы очно-заочной школы олимпиадного резерва, 2013;
- Благодарность Управления образования Центрального района Администрации г. Челябинска за работу в жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, 2013;
- Благодарность Управления образования Центрального района Администрации г. Челябинска за профессиональную работу в жюри районного конкурса «Учитель года-2014»;
- Благодарственное письмо «За подготовку призера» V межрегиональной викторины по истории «День славянской письменности!», 2013;
- Сертификат куратора, выданный Центром развития мышления и интеллекта г.Самара (участие в проведении IV Всероссийской дистанционной олимпиады по истории для 7 класса), 2013;
- Благодарность МБОУ ДПО УМЦ г.Челябинска за активное участие в деятельности городского профессионального сообщества учителей истории и обществознании, 2013.
Моё портфолио
В наше время быть учителем истории и обществознания непросто, ведь в условиях постоянно меняющегося мира, в многоголосии мнений, суждений и фактов нужно суметь найти зерно истины и донести его до ученика. Нужно критически мылить, ставить под сомнение неоспоримые факты, выражать свою позицию, даже если она идёт вразрез с позицией большинства, а самое главное – нужно научить этому ребёнка. Передо мной как учителем стоит задача воспитания у детей таких качеств, как патриотизм и толерантность, способность ориентироваться в противоречивых вопросах современной общественной, политической и экономической жизни и выражать активную гражданскую позицию.
Я часто задаю себе вопрос: «Что главное в обучении?» Может быть, проектные формы и деятельностный подход, может быть, технологии развития критического мышления, а может быть, работа с историческими документами? Да, без этого не обойтись, но главное – это уметь говорить правду, какой бы она ни была. Главное дать каждому возможность самостоятельно выбирать, чем гордиться. Главное, дать осознание того, что история и жизнь общества не может быть безошибочной, но на ошибках нужно и должно учиться.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты