Игровые приемы как средство активизации речевого общения на уроках английского языка
статья на тему

           В настоящее время владение иностранным языком становится все более неотъемлемым качеством культурного образованного человека. Объективной причиной повышения интереса к овладению иностранным языком является установление более тесных контактов с зарубежными странами, развитие международных связей. Субъективная причина состоит в том, что владение любым языком, в том числе иностранным, рассматривается обучаемым как определенное качество, свойство личности.

         Как  известно, в  качестве  цели  обучения  иностранному  языку  выдвинуто  обучение  общению.  На  протяжении  многих лет,  решением  этой  проблемы  занимались  многие авторы,  такие  как  Фаенова  М.О.  в  своей  книге  «Обучение  культуре  общения на  английском  языке»,  Н.В.  Ялухина  в  статье  «Устное  общение  на  уроке,  средства  и  приемы его  организации»,  Алхазишвили  А.А.  в  книге  «Основы  овладения  устной  иностранной  речью»,  Зимняя  И.А.,  Гез  Н.И., Ляховицкий  М.В.,  Миролюбов А.А.,  Пассов  Е.И.  и другие.  Но  тем  ни  менее  эта  тема  не  исчерпана  и  изучается  в настоящее время.  Она  очень  актуальна,  тем  более,  что,  как  сказано  было  выше,  обучение  общению  является  основной  целью  в  обучении  иностранному  языку. Мы  обучаем  учащихся  не  просто  грамматике  и  лексике, а умению  коммуникатировать  друг  с  другом  на  другом  языке.

          Но  с  помощью  каких  средств  лучше  обучать  учащихся  устному  общению? Конечно,  на  разных  этапах  обучения  они разные,  но  на  уроках  иностранного языка   не  маловажное  место  занимает  игра,  особенно на  начальном этапе. В данной работе были рассмотрены игровые приемы из опыта работы в начальной школе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_priemy.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1.  Введение                                                                2

  1. Теоретическая часть                                                3

  1. Практическая  часть                                                6

  1. Заключение                                                                11

VI.     Использованная  литература                                        12

                                 

Введение

        В настоящее время владение иностранным языком становится все более неотъемлемым качеством культурного образованного человека. Объективной причиной повышения интереса к овладению иностранным языком является установление более тесных контактов с зарубежными странами, развитие международных связей. Субъективная причина состоит в том, что владение любым языком, в том числе иностранным, рассматривается обучаемым как определенное качество, свойство личности.

        Как  известно, в  качестве  цели  обучения  иностранному  языку  выдвинуто  обучение  общению.  На  протяжении  многих лет,  решением  этой  проблемы  занимались  многие авторы,  такие  как  Фаенова  М.О.  в  своей  книге  «Обучение  культуре  общения на  английском  языке»,  Н.В.  Ялухина  в  статье  «Устное  общение  на  уроке,  средства  и  приемы его  организации»,  Алхазишвили  А.А.  в  книге  «Основы  овладения  устной  иностранной  речью»,  Зимняя  И.А.,  Гез  Н.И., Ляховицкий  М.В.,  Миролюбов А.А.,  Пассов  Е.И.  и другие.  Но  тем  ни  менее  эта  тема  не  исчерпана  и  изучается  в настоящее время.  Она  очень  актуальна,  тем  более,  что,  как  сказано  было  выше,  обучение  общению  является  основной  целью  в  обучении  иностранному  языку. Мы  обучаем  учащихся  не  просто  грамматике  и  лексике, а умению  коммуникатировать  друг  с  другом  на  другом  языке.

 Но  с  помощью  каких  средств  лучше  обучать  учащихся  устному  общению? Конечно,  на  разных  этапах  обучения  они разные,  но  на  уроках  иностранного языка   не  маловажное  место  занимает  игра,  особенно на  начальном этапе. Применение  данной  формы  обучения  необходимо,  так  как  способствует  повышению  интереса  учащихся  к  предмету,  обеспечивает  более  устойчивое  внимание,  а  следовательно, и лучшее  восприятие  языкового  материала.  Игры  помогают  оживить  урок,  внести  естественность  в  учебное  общение  на изучаемом  иностранном  языке  и  сделать  учебный  труд  интересным.  Посредством  игровых  приемов  активизируется  речевое  общение  между учащимися  на  иностранном  языке,  поэтому  игры  необходимы  и  актуальны  на  любом  уроке  иностранного  языка и на  любом  уровне  обучения.

Часть 1

Теоретическая  часть

Одной  из  наиболее  актуальных  и  сложных  проблем  современной  методики  является  обучение  речевому  общению. Эту  сложную  задачу возможно  решить при  условии  использования  целенаправленной  и  эффективной  методики.  В  первую  очередь  необходимо  с  самого  начала  обучения  постоянно  общаться  на  изучаемом  языке  и  своевременно  и  уместно  использовать  все  возможные  типы  общения.

Для  того  чтобы  успешно  обучать  общению,  необходимо,  прежде всего,  четко  определить  сущность  данного  понятия  и  выделить  его  основные  отличительные  признаки.  Что  же  представляет  собой  общение?  «Общение — это  взаимодействие  двух  или  более  людей,  состоящее  в  обмене  между  ними  информацией  познавательного  или  аффективно-оценочного  характера»[1].  Следовательно,  это,  прежде  всего,  взаимодействие  людей, т.е. обращение  одного  лица  к  другому  с  какой-то  определенной  целью. В  учебных  условиях  чаще  всего  собеседником  и слушателем  ученика  является  преподаватель, и  говорящий / ученик  обращается  именно  к  нему. Однако  преподаватель  в  этом  качестве  может  выступать  в  роли  собеседника  только  в  одном  типе  общения  — учебном.

К  кому  же  в  таком  случае  ученику  обращаться?  Естественно  к другим  ученикам.  Сверстники  вполне  соответствуют  статусу собеседников  в  повседневном  общении.  Это  справедливо  и  для  общения на  уроке.

Далее  в  определении  сказано,  что  общение  заключается  в  обмене  информацией  различного  характера.  Как   известно,  информация  — это новые  сведения,  соответственно,  говорящий  должен  сообщить слушателям  что-то  новое.  Поэтому  пересказ  всем  известного  текста, воспроизведение  заученного  из  учебника  диалога,  сообщение   на   всем известную  тему,  например  «Мой  рабочий  день»,  не   являются,  по  сути, актом  общения.  Но,  если  ученик  перескажет  неизвестный  другим текст,  прочитает  новое  стихотворение,  расскажет  о  каком-либо необычном  событии,  случившемся  во  время  рабочего  дня  и  пр.,  т. е. сообщит  своим  собеседникам   что-то   новое,  это  можно  рассматривать как  акт  общения.  Таковы  сущностные   характеристики  общения.

Как  правило, учащимся  очень  тяжело  общаться  «без  бумажки» на  иностранном  языке  и  поэтому  в  качестве  основного  средства  активизации  общения на  уроках  иностранного  языка  используются  обучающие  игры.

Кроме  того, одной  из  особенностей  обучения   иностранному   языку  является многократное  повторение и  фонетическая   отработка  грамматических структур, лексики  по  данной  теме и т,д. Зачастую  такое  повторение  не  только  однообразно  и скучно  для  детей,  но  и  создает  значительный  шумовой  фон  на   уроке, который утомляет  и  является  причиной  снижения  работоспособности.  При  этом  монотонность  повторений, утомляет больше, чем звуковые волны. В результате однообразие  деятельности  ведет к снижению интереса и активности на уроке. Избавиться  от  данных  проблем  и  помогают  игровые  приемы.

Многие авторы отмечают богатые обучающие возможности игры. При овладении английским языком, видоизменяя игровую ситуацию и процессе обучения, создаются условия для автоматизации запоминания языкового материала. После его усвоения можно провести минипредставление с песенками и танцами, с перевоплощением, с созданием пластических образов. Естественно, такие приемы способствуют общему развитию ребенка, развитию слуха, памяти, внимания, умения общаться. А сам факт изучения иностранного языка открывает новый этап в развитии ребенка. Он начинает прислушиваться к иностранной речи, вычленять отдельные элементы, задавать вопросы и т.п.

Задумываясь об использовании игры на занятиях по иностранному языку, я изучила работы Н.Д.Гальсковой, В.А.Глухаревой, Р.И.Дольниковой,  М.Ф.Стронина и других. Игра в их понимании- это  упражнение  речевых навыков.

Бесспорно, игру можно рассматривать как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образа в условиях, максимально приближенных к  реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия.

Эту позицию отстаивает М.Ф.Стронин, он считает, что игры способствуют выполнению методических задач:

  1. Созданию психологической способности детей к речевому общению.

2. Обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала.

3. Тренировке детей в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой  к  ситуативной  речи  вообще.

Занимаясь разработкой игр  следует   учитывать  требования к организации игры на уроках английского языка:

  • игра  не  должна  быть образцом  для  механического подражания- это образец  творчества;
  • учитель представляет  образец иностранной речи, который должен побуждать  детей  быть  оригинальными,  самостоятельными;
  • в игре  не  пользуются системой оценок, ошибка  в речевом действии должна  приводить  к  проигрышу  в игре;
  • формулировка игровой ситуации, правил игры, рассказ о том, что получается  в  результате,  должна  даваться  на  родном  языке;
  • игра должна вызвать положительный эмоциональный интерес, желание как можно скорее включиться в игру.

Если  учитель  все  это  будет  учитывать  на  своем  уроке,  брать  во  внимание,  то  и  результат  игровой  деятельности  будет  заметен  и  очевиден. Учащиеся  с  большим  желанием  станут  ходить  на  уроки, хорошо  заниматься,  активно  участвовать  на  занятиях  и  с  удовольствием  общаться  на  иностранном  языке  не  только  на  уроке,  но  во  внеурочное  время.

        Часть 2

Практическая  часть

        Обучающие  игры  являются  средством  активизации  речевого общения  на  уроках  английского  языка. Они  являются  важным  элементом  уроков, особенно  в  младших  классах.  Применение  игр  способствует  повышению  интереса  учащихся  к  предмету, обеспечивает  более  устойчивое  внимание,  а  следовательно,  и  лучшее  восприятие  языкового  материала.  Игры  развивают  наблюдательность  у  ребят,  оживляют  урок,  повышают  интерес  к  изучению  иностранного  языка. Кроме того, как  было  сказано  выше, игра  является  средством  активизации  речевого  общения и  способствует  тому,  чтобы  дети  общались  между  собой  на  английском языке.  Поэтому  уже  с  первых  уроков  в  младших  классах  я провожу  игры  на  изучаемом  языке.

 Я бы хотела рассказать о тех играх,  которые использую на уроках чаще всего и которые помогают мне повысить уровень качества знаний учащихся.

        Уже с 4-5 урока во вторых классах  я провожу игру «Знакомство». Она  помогает  учащимся  усвоить  основные  фразы  типа  «What  is  your  name?»,  «My  name  is…», «How  old are  you?», «I  am…». Игра  заключается  в  том, что ребятам  предлагается  загадать  любое  животное,  его  имя  и возраст.  Один  ученик  из  класса  выбирается  дрессировщиком  цирка,  которому  для  циркового  представления  требуются  разные  виды  животных. Он  выходит  к  доске  и  ведет  прием зверей  «на  работу».  Остальные  ребята  по  очереди  подходят  к  дрессировщику,  здороваются,  ведут  беседу  с  ним  и  стараются  изо  всех  сил  попасть  в  цирк.  Но  дрессировщик  отбирает  только  тех  животных,  которые  на  все  его  вопросы  отвечают  без  ошибок. Например:

- Hallo!  I  am  tiger.

- Hallo!  What  is  your  name?

- My  name  is  Nick.

- How  old are  you?

- I  am  4.

Если ученик, представляющий определенное животное, сказал все правильно,  «дрессировщик» оставляет  его  у  себя,  если  допустило  в  речи  ошибки,  занимает  свое  место  за  партой.  

Такая  игра  способствует  запоминанию  речевых  шаблонов, развивает  навыки  диалогической  речи  и  стимулирует  учащихся  на  то,  чтобы  не  допустить  ошибок  во  время  говорения. При  желании,  то  «животное», которое  не  взяли  в  цирк,  может  пройти  собеседование  столько  раз,  сколько  необходимо  для  того,  чтобы  все  было  произнесено  верно. Таким  образом,  урок  проходит  быстро,  интересно  и  не  отбивает  охоту  у  учащихся  от  заучивания  английских  фраз.

        В  дальнейшем  после  изучения  глаголов движения  и  фраз  «Can  you…?»,  «Yes,  I  can», «No,  I  can’t»  диалог  можно  расширить.  

        Как  правило,  учащихся испытывают трудности в правильном построении  вопросительных предложений,  особенно,  если  предложения  начинаются  со  специального  вопросительного  слова.  Этой  проблемы  можно  избежать,  если  уже  с  первых  уроков  ввести  такую  игру,  как  «Незнайка». Суть  игры  в  том,  что  один учащийся из  класса  выбирается  Незнайкой,  выходит  к  доске  и  задает  остальным  ребятам все  возможные   вопросы  (не  обязательно  по  теме  урока),  а  остальные  ему  отвечают.  Например:

-  Can  you  play  the  piano?

-  No,  I  can’t.

- Do  you  like  to  swim?

-Yes,  I do.

Таким  образом,  закрепляется  лексика,  грамматические  структуры  и  активизируется  речевое  общение. Учащиеся  с  удовольствием  обмениваются  информацией  и  мнениями.

Благодаря  этой  игре  все  учащиеся адекватно  реагируют  на   вопросы,  отлично  понимают  то,  о чем  их  спрашивают,  не  боятся  высказывать  свое  мнение  и  более  того  их  абсолютно  не  пугает  свободное  общение  на  английском  языке,  а  наоборот,  стимулирует  и  воодушевляет.

С  целью  отработки  вопросов  и  ответов  очень  хорошо  помогает  в  работе  игра  «Ручеек». Игра  проводится  в  форме  русской  народной  игры.  Дети  встают  парами,  держась  за  руки.  Учащиеся  по  очереди  пробегают  под  образовавшейся  аркой  и  задают  вопрос  любому  участнику  игры.  Тот,  кому  задан  вопрос,  должен  ответить, и, только  после  этого  он с  ведущим  образует  новую  пару.

Благодаря  всем  трем  играм,  описанным  выше  и  регулярно  проводимым на  уроке,  учащиеся  владеют диалогической  речью  на  следующем  уровне:

отлично

34%

хорошо

53%

удовлетворительно

13%

Для  закрепления  глаголов  движения  и  модального  глагола  must    хорошо  подходит  игра  «Тренер».  Из  класса  выбирается  один  учащийся,  который  в  качестве  спортивного  тренера  дает  задания  остальным  ребятам.  Он  сам  на  выбор  называет  имя  одноклассника  и  дает  ему  команду.  Например,  You  must  run. Избранный  ученик  встает  с  места  и  изображает  бег.  Если  тренер  дает  команду  You  must  jump,  то  учащийся  прыгает  на  месте и  т.д.

        Однако  желающих  быть  учителем  по  физкультуре  очень  много,  а  время  урока регламентировано,  поэтому  стоит  заранее  ограничить  учащихся  в  количестве  команд.  Например,  каждый  учащийся  дает  по  5  заданий.  После  чего  выбирается  следующий  физрук. Данная  игра  не  только  помогает  усвоить  использование  модального  глагола must  и  закрепить  пройденный  материал,  но  и  расслабиться. Может  использоваться  и  в  качестве  физминутки  или  как переход  от  теории  использования  модального  глагола  must  к  упражнениям,  предлагаемым  в  учебнике.   Данная  игра  отлично  способствует  закреплению  глаголов  движения  и  усвоению  модального  глагола  must, что  наглядно  представлено в  таблице:

владеют отлично

89%

владеют хорошо

14%

владеют удовлетворительно

3%

Для  закрепления  в  памяти  учащихся  языкового  материала  по  теме  «Цвета»  можно  использовать  игру  с  одноименным  названием. Ее  можно  проводить  как  на  начальном  этапе  изучения  лексики  по  данной  теме,  так  и  в  качестве  закрепления. Один  из  учащихся   выходит  к  доске  и  загадывает  любой  цвет,  а  остальные  с  помощью  вопроса  Is  it blue/ red…?  пытаются  угадать.  Тот  учащийся,  которому  это  удалось  сделать,  становится  ведущим. Как  показала  практика,  менее  запоминающимся  цветом  является  черный,  поэтому  игру  стоит  начинать  учителю  в  качестве  ведущего  именно  с  загадывания  данного  тона.  В  результате  чего,  дети  успевают  повторить  все  цвета  и,  как  правило,  не  по  одному  разу  до  того,  как  кто-нибудь  назовет  black.  Это  освежит  их  память  и  вызовет  интерес  к  игре.

Прекрасным  игровым  приемом  для  отработки  лексического  и  фонетического  материала  является  игра  «Телефон». С  помощью  этой  игры  каждый  участник  проговаривает  ту  или  иную  фразу,  старается  произнести  ее  правильно,  чтобы  стоящий  за  ним  человек  смог  передать  информацию  другому. Такая  игра  развивает  у  учащихся  навыки  взаимоконтроля и  взаимопомощи.  

        Управляемый  диалог,  можно  проводить и  в  виде  командной игры.  В  ней  участвуют  две  команды.  Ученик  одной  команды  задает  вопросы  ученику  другой.  За  правильный  ответ  его  команда  получает  очко.  Побеждает  та  команда,  у  которой  наибольшее  количество  очков.  Ребята  играют  с  большим  увлечением,  «болеют»  за  свою  команду.  

        В  игре  незаметно  осваивается  лексика,  вырабатывается  умение  выражать  свои  мысли  на  английском  языке.

        Игры  можно  проводить  и  с  более  старшими  детьми  как  для  освоения  новой  лексики,  так  и  для  повторения  языкового  материала  и  совершенствования  навыка  и  умения  пользоваться  ими  в  устной  речи,  что  тоже  активизирует  их  речевое  общение  на  английском  языке.

        Для  этой  цели   подготавливаются  специальные  наглядные  пособия  и  в  задания  включены  игровые  элементы.  После  выполнения  этих  заданий  можно  провести  конкурсы  на  лучший  рассказ  или  диалог.  Учащиеся  сами  выбирают  себе  собеседника,  придумывают  ситуации,  темы  для  рассказа  и  настолько  увлекаются  игрой,  что  у  них  возникает  желание  получить  дополнительную  информацию,  расширить  свой  словарный  запас.

        Ребята  очень  любят  игру «Куча  мала»   - цель  которой-  обыграть  в  придуманном  рассказе  максимальное  число  знакомых  лексических  единиц  и  фраз  в  новом  контексте.  Особенно  хорошо  эта  игра  проходит,  если  учащиеся  работают  в  парах  или  в  четверках.  

        Как  одна  из  активных  форм  обучения  общению  на  английском  языке  рассматривается  ролевая  игра.  Ее использование  эффективно  на  более  старшем  этапе,  когда  у  учащихся  уже  сформирован  навык  владения  речью  на  английском  языке,  когда  каждый  из  них  владеет  определенным  запасом  лексико-грамматического  материала,  когда  познания  школьников  становятся  более  разнообразными.  На  эту  работу  вполне  хватит  и  10  минут  от  урока.  Учащиеся  могут  выступать  в  роли продавцов  и  покупателей,    хозяев  дома  и  гостей, персонажей  сказок  и  т.д.  

        Таким  образом,  из  всего  выше  сказанного,  можно  сделать  вывод,  что  игры  не  только  могут  оживить  урок,  но  и  внести  естественность  в  учебное  общение  на  изучаемом  иностранном  языке,  облегчить  процесс  усвоения  языкового  материала и  сделать  учебный  труд  интересным.  

        Систематически  используя  на  своих  уроках  игровые  приемы,  которые  я  сейчас описала,  привели к положительным  результатам обучения.  Проанализировав  свою  работу  и  составив  графики и диаграммы, я  увидела  хорошие результаты качества успеваемости по  английскому  языку. Процент качества успеваемости по иностранному языку на сегодняшний день составляет от 73 до 100% (см. приложение).

        Из опыта своей работы я выявила, что использование игр необходимо  на  уроках для того,  чтобы помочь учащимся усвоить материал и сформировать их  коммуникационные умения. Регулярное использование игровых технологий позволяет достичь прекрасных результатов в  работе: высокое качество обученности и успеваемости в целом. Хотелось  бы отметить, что игровые приемы применимы во всех классах в разных долях. Так, в классах с большим количеством -24-27 человек невозможно проводить такое же количество игр на уроке, как, например, в группах,  где обучаются 12 человек. К тому же и эффективность от применения игровых приемов в больших классах   ниже, чем в маленьких. В классах с большим количеством учащихся хорошо  проходят только командные игры и такие игры, как «Тренер» и «Телефон». В 2007 учебном году все 4 классы и  6Б  были разделены на подгруппы, в результате чего, увеличилось количество времени на индивидуальную работу с каждым учащимся и появилась возможность использовать в работе с этими классами не только командные игры, но и те игровые приемы, которые до этого использовались не так часто. Благодаря этому качество обученности в данных классах возросло до 91-100% (см. приложение).

        Проанализировав свои результаты, я и в дальнейшей своей работе собираюсь применять игровые технологии и по возможности апробировать и вводить новые приемы.

Заключение

        Итак, из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что обучающие игры на уроках иностранного языка  очень актуальны и эффективны. Они помогают школьникам через игру

  • проявить свои способности, развить творческую инициативу и самостоятельность;
  •  привить интерес к иностранному языку;
  •  сформировать у учащихся общеучебные умения.

Обучающие игры  способствуют:

  1. развитию познавательных и творческих способностей учащихся;
  2. саморазвитию личности ребенка;
  3. развитию самостоятельности, любознательности и инициативы;
  4. выработке навыков самоконтроля, взаимоконтроля и взаимопомощи;
  5. формированию организационных и коммуникационных умений;
  6. активизации речевого общения между учащимися на английском языке;
  7. повышению качества обученности и успеваемости в целом.

В дальнейшем планирую продолжить работу по данной теме:

  • создать учебно-дидактический комплекс, основанный на игровых приемах;
  • проработать индивидуальную систему помощи слабоуспевающим учащимся.

Использованная  литература

  1.  «Методика  обучения  иностранному  языку  в  средней  школе» Н.И.Гез, М.В. Ляховицкий, А.А.Миролюбов.-  М.:  издательство «Высшая  школа», 1982  
  2. «Обучение  культуре  общения  на  английском  языке» М.О.Фаенова.-  М.:  издательство  «Высшая  школа», 1991
  3. Иностранные  языки  в  школе, «Устное  общение  на  уроке, средства  и  приемы  его  организации», Н.В.Елухина.-  М.: издательство  «Просвещение», 1995, № 2, 4 с.3-7, с.4-6
  4. Иностранные  языки  в  школе «О  некоторых  приемах  обучения  диалогической  речи», Р.Г.Борисова.- М.: издательство «Просвещение», 2001, №3 с.51-54
  5. «Настольная  книга  преподаватель иностранного  языка» Е.А.Масленко, П.К. Бабинская.- Минск: издательство «Вышэйшая  школа», 2000
  6. Иностранные  языки  в  школе  «Реальные  ситуации  общения  на  уроке» В.С.Цетлин.- М.: издательство «Просвещение»,2000, №3 с.24-26
  7. Иностранные  языки  в  школе  «Ситуация  речевого  общения  как  методическая категория» Е.И.Пассов, А.М.Стояновский.- М.: издательство  «Просвещение»,  1989, №2 с.18-22
  8. Иностранные  языки  в  школе  «Диалогическая  речь  как  цель  и  средство  обучения английскому  языку» Е.В.Борзова.-М.: издательство «Просвещение»,  1985, №2 с.34-40
  9. Иностранные  языки  в  школе  «Игровые  приемы  при  обучении  диалогической  речи  на  французском  языке» А.В.Бордачев.- М.: издательство «Просвещение»,  1985, №1 с. 68-71
  10. Иностранные  языки  в  школе  «Обучение  диалогической  речи  с  использованием  ролевой  игры» Н.К.Скляренко, Т.И.Олейник.-  М.: издательство «Просвещение»,  1985, №1 с.28-33
  11. Иностранные  языки  в  школе  «Учебный  диалог  на  уроках  английского  языка».- М.: издательство «Просвещение»,   2001, №2
  12. «Игровые приемы в обучении английскому языку младших школьников» МищенкоЮ.С.- Тольятти, 2005

        

         


[1] Психологический словарь. – М., 1993. – С.228


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приемы на уроках английского языка

Представлена разработка игровых моментов, позволяющих закрепить пройденный материал в интересной для учащихся форме...

Игры и игровые приемы в обучении дошкольников ИЗО

В статье приведены игры, которые можно использовать на занятиях по изодеятельности с детьми от 3 до 6 лет....

Игровые приемы работы в донотный и начальный периоды с детьми 5-7 лет в классе фортепиано

В начале своей педагогической деятельности, я работала в музыкальной школе г.Магадана педагогом по фортепиано, поэтому эта тема мне интересна и близка. Очень радостно видеть, как твои маленькие ученик...

Статья "Приемы критического мышления и игровые приемы на уроках музыки"

Это обзор тех современных приемов и методов работы, которые соответствуют новым образовательным стандартам, и в тоже время отвечают специфике предмета "Музыка"в общеобразовательной школе....

Использование приемов мнемотехники, игровых приемов и приемов психологии на уроках русского языка

Являясь учителем открытой школы, чаще всего работаю с учащими с низким уровнем базовых знаний, слабой мотивацией. Поэтому на практике применяю приемы и использую материалы, которые позволяют учащимся ...

Формирование слоговой структуры слова у воспитанников с ОНР-3ур через игровые приемы и игровые упражнения.

Опыт работы  учителя – логопеда Габнасыровой Руфины Бикмухаметовнына тему:  «Формирование слоговой структуры слова  у воспитанников  с  ОНР-3ур  через иг...