План самообразования учителя математики
материал на тему

Кашшапова Гульзида Гарифулловна

План самообразования учителя маематики Кашшаповой Г.Г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Староузюмская основная школа» Атнинского муниципального района РТ

План

профессионального самообразования

учителя математики

Кашшаповой Гульзиды Гарифулловны

на 2015 -2018 гг.

Единая методическая  тема района : 

«Повышение качества образования и воспитания посредством совершенство-вания профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС».

Методическая  тема школы :

«Повышение качества образования и воспитания посредством внедрения современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС» на 2015-2018 год.

Методическая тема МО учителей  естественно-математического   цикла:

«Развитие профессиональной компетентности педагогов как фактор повыше-ния качества образования  в условиях реализации ФГОС» .

Индивидуальная методическая тема: «Использование технологии критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС».

Цель: внедрение технологий критического мышления в учебный процесс, повышение качества учебного процесса

Задачи:

  • Развивать потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности;
  • Повысить качество обучения на основе внедрения технологии критического мышления;
  • Фиксировать уровень овладения технологией критического мышления на каждом этапе школьного обучения.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • сущность понятия «технологии критического мышления» и условия успешного внедрения технологии критического мышления;
  • методы и приёмы технологий критического мышления;
  • комплексный подход к внедрению технологий критического мышления.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Источники самообразования:

СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции и др.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план и  групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла.

Примерный план работы

Этапы

Содержание работы

Сроки

I. Диагностический

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения квалификации по предмету.

5.Математические сайты, виртуаль-ные методические сообщества в Электронном образовании.

6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения технологий критического мышления в учебный процесс.

2015-2016 год.

II. Прогностический

1. Определение целей и задач работы по внедрению технологий критического мышления в учебный процесс.

2. Участие в вебинарах, на районных семинарах.

3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5 .Корректировка работы.

2015-2017 учебный год

III. Практический

1. Внедрение технологий критического мышления в учебный процесс . Открытые уроки на школьном уровне.

2. Самоанализ и самооценка своих уроков.

3. Посещение семинаров посвящённых внедрению технологий критического мышления в учебный процесс.

4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5. Разработка модели образователь-ного процесса в технологии критического мышления.

2015-2018 учебный год

IV. Обобщающий

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление результатов работы по теме самообразования.
  3. Представление материалов.

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме «Применение технологий критического мышления в учебном процессе». Подведение итогов.

2.Открытые уроки на школьном уровне.

3. Выступление на заседании педагогического совета по теме «Применение технологий критического мышления в учебном процессе».

4.Участие и результаты в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Оформление результатов работы.

2017-2018 учебный год

V. Внедренческий

  1. Использование наработанного опыта в процессе дальнейшей работы.
  2. Распространение опыта среди учителей школы.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

План работы на 2015-2016 учебный год

Вид деятельности

Сроки

1

Создание личного сайта

Октябрь-ноябрь

Мини сайт в «Нспортал»е

2

Посещение математических сайтов, виртуальных методических сообществ в Электронном образовании.

В течении учебного года

3

Курсы повышения квалификации по предмету.

22.02.-11.03

Современный урок математики с учетом требований ФГОС. Метапредметный подход к проектированию уроков математики

4

 Участие в школьных, муниципальных, республиканских, всероссийскких семинарах и вебинарах по предмету

По плану

Вебинар «Открытый урок с использованием электронной формы учебника по геометрии для 7 класса»  издательсва «Просвещение», 2015.

Зональный семинар «Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС» организованный Институтом развития образования Республики Татарстан  для учителей- предметников .

5

Трансляция в педагогических  коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

В течении учебного года

Размещение методических материалов в  Газете «Ачык дәрес», Интернет-портале «Нспортал», на сайте проекта "Инфоурок" и т.д.

6

Изучение методи-ческой, педагоги-ческой и психоло-гической литерату-ры в рамках внедре-ния технологий кри-тического мышле-ния в учебный про-цесс.

В течении учебного года

Предметные журналы

7

Проведение открытых уроков, мероприятий

Ноябрь

Февраль

Март

Неделя открытых уроков по реализации ФГОС

Проведение предметной декады «Хочу все знать»

Изучение современных педагогических технологий – открытые уроки  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя математики на 2012-2013 год

Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....

План самообразования учителя математики Гончарова А.В.

Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям....

План самообразования учителя математики

План самообразования учителя математики...

личный перспективный план самообразования учителя математики

в данном плане описано последовательная работа учителя математики по годам и месяцам....

План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...

План самообразования учителя математики

План повышения профессионального мастерства, включающий в себя изучение опыта других учителей по оцениванию метапредметных результатов деятельности, системное введение мониторинга метапредметных дости...

План самообразования учителя математики Халиловой М.А.

Цели:развитие индивидуальности учеников;выявление и развитие способностей каждого ученика;формирование положительной мотивации учения у школьников;искоренение неуспевающих;повышение своего методическо...