План самообразования учителя математики
материал на тему
План самообразования учителя маематики Кашшаповой Г.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_uchitelya_matematiki_kashshapovoy_g.g.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Староузюмская основная школа» Атнинского муниципального района РТ
План
профессионального самообразования
учителя математики
Кашшаповой Гульзиды Гарифулловны
на 2015 -2018 гг.
Единая методическая тема района :
«Повышение качества образования и воспитания посредством совершенство-вания профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС».
Методическая тема школы :
«Повышение качества образования и воспитания посредством внедрения современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС» на 2015-2018 год.
Методическая тема МО учителей естественно-математического цикла:
«Развитие профессиональной компетентности педагогов как фактор повыше-ния качества образования в условиях реализации ФГОС» .
Индивидуальная методическая тема: «Использование технологии критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС».
Цель: внедрение технологий критического мышления в учебный процесс, повышение качества учебного процесса
Задачи:
- Развивать потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности;
- Повысить качество обучения на основе внедрения технологии критического мышления;
- Фиксировать уровень овладения технологией критического мышления на каждом этапе школьного обучения.
Перечень вопросов по самообразованию:
- сущность понятия «технологии критического мышления» и условия успешного внедрения технологии критического мышления;
- методы и приёмы технологий критического мышления;
- комплексный подход к внедрению технологий критического мышления.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.
Источники самообразования:
СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции и др.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план и групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла.
Примерный план работы
Этапы | Содержание работы | Сроки |
I. Диагностический | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации по предмету. 5.Математические сайты, виртуаль-ные методические сообщества в Электронном образовании. 6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения технологий критического мышления в учебный процесс. | 2015-2016 год. |
II. Прогностический | 1. Определение целей и задач работы по внедрению технологий критического мышления в учебный процесс. 2. Участие в вебинарах, на районных семинарах. 3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 5 .Корректировка работы. | 2015-2017 учебный год |
III. Практический | 1. Внедрение технологий критического мышления в учебный процесс . Открытые уроки на школьном уровне. 2. Самоанализ и самооценка своих уроков. 3. Посещение семинаров посвящённых внедрению технологий критического мышления в учебный процесс. 4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5. Разработка модели образователь-ного процесса в технологии критического мышления. | 2015-2018 учебный год |
IV. Обобщающий |
1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме «Применение технологий критического мышления в учебном процессе». Подведение итогов. 2.Открытые уроки на школьном уровне. 3. Выступление на заседании педагогического совета по теме «Применение технологий критического мышления в учебном процессе». 4.Участие и результаты в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5.Оформление результатов работы. | 2017-2018 учебный год |
V. Внедренческий |
| В ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
План работы на 2015-2016 учебный год
№ | Вид деятельности | Сроки | |
1 | Создание личного сайта | Октябрь-ноябрь | Мини сайт в «Нспортал»е |
2 | Посещение математических сайтов, виртуальных методических сообществ в Электронном образовании. | В течении учебного года | |
3 | Курсы повышения квалификации по предмету. | 22.02.-11.03 | Современный урок математики с учетом требований ФГОС. Метапредметный подход к проектированию уроков математики |
4 | Участие в школьных, муниципальных, республиканских, всероссийскких семинарах и вебинарах по предмету | По плану | Вебинар «Открытый урок с использованием электронной формы учебника по геометрии для 7 класса» издательсва «Просвещение», 2015. Зональный семинар «Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС» организованный Институтом развития образования Республики Татарстан для учителей- предметников . |
5 | Трансляция в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | В течении учебного года | Размещение методических материалов в Газете «Ачык дәрес», Интернет-портале «Нспортал», на сайте проекта "Инфоурок" и т.д. |
6 | Изучение методи-ческой, педагоги-ческой и психоло-гической литерату-ры в рамках внедре-ния технологий кри-тического мышле-ния в учебный про-цесс. | В течении учебного года | Предметные журналы |
7 | Проведение открытых уроков, мероприятий | Ноябрь Февраль Март | Неделя открытых уроков по реализации ФГОС Проведение предметной декады «Хочу все знать» Изучение современных педагогических технологий – открытые уроки . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя математики на 2012-2013 год
Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....
План самообразования учителя математики Гончарова А.В.
Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям....
План самообразования учителя математики
План самообразования учителя математики...
личный перспективный план самообразования учителя математики
в данном плане описано последовательная работа учителя математики по годам и месяцам....
План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...
План самообразования учителя математики
План повышения профессионального мастерства, включающий в себя изучение опыта других учителей по оцениванию метапредметных результатов деятельности, системное введение мониторинга метапредметных дости...
План самообразования учителя математики Халиловой М.А.
Цели:развитие индивидуальности учеников;выявление и развитие способностей каждого ученика;формирование положительной мотивации учения у школьников;искоренение неуспевающих;повышение своего методическо...