Занятие: «Что такое весна» в младшей возрастной группе.
план-конспект на тему
беседа проведена с целью закрепить представление воспитанников о характерных признаках весны и весенних явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Учалинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 8 VIII вида
Занятие:
«Что такое весна»
в младшей возрастной группе.
Директор: Шарипова Л.М.
Подготовила и провела: Сибагатуллин М.Х.
Дата проведения: 11 марта 2015г.
Цель: закрепить представление воспитанников о характерных признаках весны и весенних явлениях.
Задачи:
воспитательные:
воспитывать умение замечать изменения, происходящие в природе;
воспитывать эстетический вкус, творческое воображение;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
развивающие:
развивать речь, внимание, память, мышление;
развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
развивать наблюдательность и любознательность.
коррекционные:
коррекция зрительного, слухового и тактильного восприятия;
коррекция общей и мелкой моторики.
Ход занятия:
I организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся.
Здравствуйте!
День сегодня необычный
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы отправимся сейчас.
К кому в гости мы с вами отправимся, вы отгадаете, послушав стихотворение.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это года знает?
Воспитатель: Правильно! Это весна. Мы отправимся в гости к весне.
А сейчас закройте глазки и позовем весну: «Весна, весна мы ждем тебя».
(воспитатель одевает весенний венок и накидку)
Весна: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Меня зовут весна! Я тепло несу и хочу своим теплом поделиться с вами.
Я дарю тебе тепло, а ты мне улыбнись и скажи мне свое имя. ( По очереди беру воспитанников за руки, улыбаюсь им, они мне в ответ улыбаются и говорят свое имя).
Весна: Ну, вот мы с вами познакомились! А теперь назовите, какие месяцы вы знаете. Слайд 1
Первый месяц – март,
Второй месяц – апрель,
Третий месяц – май. Несколько раз спрашиваю у воспитанников.
(На доске вывешивается 4 названия месяцев: декабрь, март, апрель, май)
Ребята, перед вами названия месяцев, давайте прочитаем. Один месяц не весенний, он лишний, его надо убрать. Почему лишний? Потому что декабрь зимний месяц.
Чтобы узнать больше про весну я предлагаю посмотреть фильм.
Просмотр презентации.
Посмотрев фильм, вы узнали о том, что весной солнце как светит? Ярко.
Дни становятся какими? Длинными.
От солнца идут теплые лучи, на улице тепло, и что же происходит со снегом? Снег тает.
Дети, почему тает снег?
Потому что солнце греет и дает тепло и снег тает.
Снег растаял и что получилось? Лужи, ручейки.
Кто прилетает весной из теплых стран? Птицы.
Какие птицы прилетают первыми? Грачи, скворцы, ласточки.
Вернувшись, птицы принимаются вить гнезда и выводить птенцов.
С приходом весны просыпаются насекомые, и жизнь животных тоже меняется. У животных появляются детеныши. Все звери меняют цвет своих шубок.
С приходом весны на деревьях набухают почки и появляются листочки, появляется травка и первые цветы: подснежники и мать-мачеха.
Ребята, а что делают весной на полях и огородах? Весной люди готовятся к поасадке овощей в огороде. Чтобы уже осенью получить хороший урожай.
Теперь мы проведем игру «Четвертый лишний». Посмотрите пред вами иллюстрации, нужно убрать лишнюю иллюстрацию. ( Воспитанники убирают и объясняют, почему она лишняя).
Физминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышко тепло.(легкие поглаживания руками по лицу)
Тает снег от лучей, (приседания)
Звонко побежал ручей (бег по кругу)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните ( ходьба по кругу)
(включается звуки капели)
Весна: Слышите, ребята, кто-то нам песенку поет. Узнали, кто поет? Если не узнали, то для вас загадка.
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька).
Я предлагаю эксперимент: мы будем с вами изучать сосульку.
Потрогайте сосульку, какая она? (холодная, мокрая, скользкая, ледяная, острая).
По форме сосулька на что похожа? На какой овощ? Морковку.
А еще сосулька, какая? Прозрачная, блестящая, переливается на солнце.
Если сосулька упадет, что с ней произойдет? Она разобьется.
Давайте, проверим. (Роняю). Значит, она какая? Хрупкая.
Возьмите сосульку в руку, что вы видите? По сосульке стекают капельки.
Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.
Что происходит с сосулькой в тепле? Тает.
А лизать сосульку можно? А воду талую можно пить? Нет, она грязная. В ней много микробов, и может, заболеет горлышко.
Ребята, вы чувствуете, когда вы долго держите сосульку, что с ней происходит с пальчиками. Ваши пальчики замерзли.
Чтобы согреться проведем физминутку.
Солнышко ясное, нарядись! (Хлопки по плечам скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (Хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (Хлопки по коленям)
Подари на красный день! (Хлопки над головой).
(Прикрепляется на доску солнышко без лучиков)
Ребята, у нас тоже есть солнышко (было прикрыто доской), но оно очень грустное. Как вы думаете почему? Конечно, у него нет лучей.
Нам надо поднять его настроение. Что мы ему можем подарить? Конечно, мы подарим ему лучи. (Воспитанники по очереди прикрепляют лучики).
Посмотрите, наше солнышко улыбнулось. Значит ему хорошо.
Ребята! Давайте расскажем солнышко, какие вы знаете приметы весны?
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам понравилось?
Сейчас я предлагаю вам сделать весенний букет. Посмотрите, вот ваза без цветов, каждый из нас сделает из бумаги цветок и приклеит его на вазу.
Ребята! Вы сегодня очень хорошо работали, вы все молодцы! Какое у вас настроение? Ответы воспитанников. Выберите ту картинку, которая подходит вашему настроению. (солнышко или тучка)
Наше занятие окончено, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА!ВЕСНА!ПОРА ЗА ДЕЛО!-звенят пичужек голоса…» в старшей возрастной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи
Закрепление знаний детей по темам "Весна", "Перелётные птицы".Обогащение словарного запаса по темам «Весна», «Перелётные птицы»,путём составления распространённых предложений самостоятельн...
Сценарий праздника к 8 Марта "Как Зайка Весну искал". Младшая группа д/с, 8.03.2014.
Сценарий весеннего утренника содержит много игр и танцев, соответствующих возрастным возможностям детей младшей группы детского сада....
Открытое занятие "Весна" в ясельной группе
Цель: 1. Напомнить о времени года — весне, закрепить приметы весны (трава, цветы, дождь, гром, солнце) 2. Развитие навыков основных движений под музыку, развитие эмоций, чувства ритма, координации, ра...
План-конспект открытого занятия «Мы такие разные, но все- таки мы вместе»
Цель: формирование культуры толерантности у участников образовательного процесса при использовании психолого-педагогических технологий. Задачи:1.Формирование основ позитивного взаимодействия и эм...
Занятие по речевому развитию для детей 6-7 лет "Что такое весна?"
Систематизация знаний детей подготовительной к школе группы о весне и весенних явлениях в природе....
Логоритмическое занятие на тему: «Весна в лесу» с детьми старшей группы
Логоритмическое занятие на тему: «Весна в лесу» с детьми старшей группы...
Воспитательское занятие по теме "Весна. Первые гости весны"
Разработка воспитательского занятия для обучающихся 2 класса (вариант 2.2.)....