Физкультура и спорт
методическая разработка (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 68
Калининского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете Директор ГБОУ СОШ №68
Протокол № ___________ _________________ Сыч Т.В.
«____»_____________2015 г. «___» ______________20015 г.
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«НОВАЯ ВОЛНА»
Возраст: 11-14 лет
Срок реализации: 2 года
Денисова Ольга Андреевна
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2015
Пояснительная записка
Аэробика – это вид двигательной активности, связанный с повышенным использованием кислорода и направленный на улучшение физической подготовленности занимающихся. Это вид физических упражнений, при которых темп выполнения специальных базовых движений совпадает с ритмом музыкального сопровождения, непрерывно выполняемых и активно воздействующих на состояние кардио-респираторной системы.
В настоящее время занятия аэробикой популярны в молодежной и детской среде. Они привлекают эмоциональностью и созвучием современным танцам, аэробика позволяет исключить монотонности исполнения движений, способствует развитию физических, эстетических качеств, укреплению здоровья. Благодаря ей дети скорее избавляются от неуклюжести, угловатости излишней застенчивости, исправляют осанку, укрепляют мышцы, успешно овладевают другими видами физических упражнений
Элементы аэробики используются во время школьных и городских физкультурных мероприятий, а также для самостоятельных занятий дома.
Общеобразовательная программа "Новая волна" имеет физкультурно-спортивную направленность.
Актуальность программы заключается в том, что её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.
Педагогическая целесообразность общеобразовательной программы в том, что занятия аэробикой во всех формах своей деятельности способствует разностороннему развитию личности ребёнка, общему оздоровлению его организма а также укреплению физических и духовных сил, приобретению навыков самостоятельной деятельности.
Отличительная особенность программы в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и специальных качеств, но и развитие творческих способностей ребенка с разным уровнем физической подготовленности.
Цель программы:
- формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к собственному здоровью, стремления к активным занятиям физической культурой и спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии.
Основные задачи:
обучающие:
- приобретение необходимых теоретических знаний на занятиях аэробикой;
- освоение правил, знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время занятий аэробикой;
- учить базовым шагам аэробики отдельно и в связках;
- познакомить детей с музыкальной азбукой;
- освоение движений и связок аэробики.
развивающие:
- укрепление здоровья;
- формирование правильной осанки;
- гармоничное развитие основных мышечных групп;
- профилактика заболеваний;
- развитие основных физических качеств: силы, гибкости, выносливости, координации движений, ловкости, чувства динамического равновесия;
- повышение работоспособности и двигательной активности;
- развитие музыкальности, чувства ритма.
воспитательные:
- приобщение к регулярным занятиям аэробикой;
- воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость;
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;
- воспитывать организованность;
- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Программа рассчитана на 2 года обучения и предназначена для учащихся 11-14 лет, не имеющих медицинских противопоказаний. Набор в группы осуществляется на добровольной основе. Занятия проводятся на 1 и 2 году обучения 1 раз в неделю по 2 часа, за год - 72 часа.
Количество учащихся в группе:
1 год обучения - 15 человек (11-12 лет);
2 год обучения - 12 человек (13-14 лет)
Формы организации деятельности:
- групповая;
- индивидуально-групповая
Формы организации занятий:
- теоретическое занятие;
- практическое занятие;
- беседа;
- учебно-тренировочные игры;
- тестирование;
- показательные выступления;
- открытое занятие.
По окончании обучения обучающиеся должны
знать:
- правила по технике безопасности;
- историю развития аэробики;
- влияние физических упражнений на развитие организма и укрепление здоровья;
- правила личной гигиены и здорового образа жизни;
- правила выполнения базовых движений и элементов трудности;
- базовые шаги аэробики отдельно и в связках;
- основные понятия музыкальной грамоты.
уметь:
- соблюдать правила по технике безопасности;
- применять полученные знания в ходе занятий аэробикой;
- выполнять базовые элементы аэробики и их разновидности;
- связывать между собой базовые шаги в блоки и комбинации;
- подбирать музыкальное сопровождение в соответствии со стилем движений и в целом с композицией;
- провести подготовительную и заключительную части занятия как самостоятельно, так и с группой;
- выступать в показательных выступлениях.
Формы подведения итогов реализации программы:
- участие в соревнованиях различного уровня;
- тестирование;
- контрольное тестирование;
- опрос
Учебно-тематический план
1 год обучения
№ п/п | Тема | Количество часов | |||
всего | теория | практика | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | ||
2 | История развития аэробики | 2 | 2 | ||
3 | Общая физическая подготовка | 42 | 8 | 34 | |
4 | Специальная физическая подготовка | 34 | 8 | 26 | |
5 | Изучение техники двигательных действий аэробики | 32 | 10 | 22 | |
6 | Учебно-тренировочные игры | 30 | 5 | 25 | |
7 | Итоговое занятие | 2 | 2 | ||
Итого: | 144 | 35 | 109 |
Содержание общеобразовательной программы:
1. Вводное занятие.
Теория. Правила безопасного поведения на занятиях аэробикой. Требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся. Ознакомление занимающихся с планом занятий. Специальное оборудование для фитнес-занятий. Спортивные травмы и меры их предупреждения. Противопоказания.
2. История развития аэробики.
Теория. История развития аэробики в мире. Основные направления аэробики. История аэробики в России.
3. Общая физическая подготовка.
Теория. Значение общей физической подготовки для спортсменов. Физические качества: сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость. Комплексы упражнений по общефизической подготовке и правила их выполнения. Комплексы общеразвивающих упражнений и правила их выполнения. Комплекс упражнений на снарядах и правила их выполнения. Инструктаж по технике безопасности.
Практика. Выполнение общеразвивающих упражнений без предметов:
- для рук: поднимание и опускание рук – вперед, вверх, назад, в стороны; рывки; круговые движения; сгибание и разгибание из различных исходных положений; сгибание и разгибанием рук в различных упорах.
- для шеи и туловища: повороты, наклоны, круговые движения туловищем в основной стойке, стойке ноги врозь, стойке на коленях, сидя на полу; пружинящие движения туловищем вперед и в сторону; поднимание туловища из исходного положения лежа на животе (спине) без отягощения;
- для ног: сгибание и разгибание ног в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах; приведение, отведение и махи ногой вперед и назад; круговые движения стопой; выпады вперед, назад, в сторону; прыжки на двух ногах, на одной ноге, с одной ноги на другую, прыжки из приседа; удержание ног в различных положениях; различные сочетания движений ногами с движениями туловищем, руками.
Выполнение общеразвивающих упражнений с предметами:
- с набивными мячами (вес 1-3 кг): поднимание и опускание мяча двумя руками и одной рукой; броски мяча двумя руками; приседание и вставание с мячом в руках на двух или на одной ноге; прыжки через мяч;; наклоны, повороты и круговые движения туловищем из различных стоек, держа мяч перед собой, над головой, за головой.
- с гантелями (вес 0,5 – 1 кг): из различных исходных положений сгибание и разгибание одной руки; то же двумя руками; круговые движения руками в разных направлениях; различные движения туловищем (наклоны, повороты), приседания, подскоки и др. в сочетании с различными движениями рук (гантели в обеих руках).
Выполнение упражнений на снарядах:
- на гимнастической скамейке: в упоре на скамейке – сгибание рук с поочередным подниманием ноги; сидя на скамейке – поднимание ног и наклоны туловища; прыжки со скамейки вправо, влево, ноги врозь-вместе; прыжки через скамейку – на двух вперед, вправо-влево; запрыгивание на скамейку – на двух вперед, правым, левым боком.
- гимнастическая стенка: махи ногами; наклоны вниз и вперед; в висе спиной к стенке на верхней рейке – поднимание согнутых и прямых ног, круговые движения ногами и др.; стоя боком или лицом к стенке – приседания на одной или обеих ногах.
4.Специальная физическая подготовка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
праздники Первое сентября День рождения школы Путешествие по планете "Физкультура и спорт"
Занятия проводятся в коррекционной школе. Проводятся в игровой форме. На каждом занятии физкультминутка. Применение ИКТ. Материал подобран для коррекционной школы.Основная цель: научить правильно гово...
Конспект урока с презентацией "Самоконтроль при занятиях физкультурой и спортом"
Самоконтроль - это регулярное наблюдение за состоянием своего здоровья и физического развития. Об этом разработка урока....
Физкультура и спорт
Спорт + физкультура - физкультурно - оздоровительная программа по пропоганде и популяризации здорового образа жизьни среди детей, подростков, молодёжи и взрослого населения в клубах и по месту жительс...
Интеллектуально – познавательная игра к дню здоровья «Физкультура и спорт к здоровью путь!»
Игра, для развития интеллектуально-познавательной деятельности учащихся...
Спортивный праздник"Физкультура и спорт-залог здоровья"
Традиционные спортивные праздники, в которых принимают участие и младшие воспитанники, способствуют формированию потребности вести здоровый образ жизни, навыкам ответственного поведения, обучают...
Методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме: Интеллектуально – познавательная игра к дню здоровья «Физкультура и спорт к здоровью путь!»
Игра, для развития интеллектуально-познавательной деятельности учащихся...
программа развития физической культуры и спорта "Школа: от физкультуры к спорту"
Программа включает в себя различные направления воспитательного воздействия, расчитана на обучающихся 1-11 классов и предусматривает проведение различных мероприятий:семинаров, уроков, конкурсов, викт...