Индивидуальный план самообразования
материал по теме

Марданшин Радис Мударисович

Индивидуальный план самообразования учителя технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya_mrm.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сармановский муниципальный район РТ

МБОУ «Кутемелинская ООШ»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД(2011-2015гг)

учителя технологии

Марданшина Радиса Мударисовича

Индивидуальный план самообразования на 2011-2015 год

Ф.И.О. учителя: Марданшин Радис Мударисович

Место работы, должность: МБОУ «Кутемелинская ООШ», учитель технологии

Образование: высшее, Елабужский государственный педагогический университет , 2005 г.

Повышение квалификации: курсы по программе «Введение в ФГОС второго поколения» в Институте экономики, управления и права г. Казань, 72 часа. Удостоверение № 766/2013, выдано 24 мая 2013 г.

Квалификационная  категория :  первая

Тема  школы: «Управление процессом достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС нового поколения»

Индивидуальная тема самообразования:   «Повышение успеваемости и  уровня обученности  учащихся на уроках технологии и подготовка их к самостоятельной жизни с учетом реализации ФГОС»

Цели:

  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  на уроках,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • изучать и внедрять новые педагогические и информационные технологии, формы, методы и приемы, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования.

Задачи: 

  1. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предметам,
  1. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках  темы по самообразованию,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания в начальных классах;

.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предметов;
  • разработка, рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных  комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;
  • медиа-информация на различных носителях;
  • семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Содержание

Результат и вид работы

Срок выполнения

1

Повышение

 идейно-политического уровня:

- изучение и применение последних достижений в использовании электронных форм обучения на уроках начальных классов

1. Изучение ФГОС  общего образования. Изучение и анализ научно-методической литературы по теме «Повышение успеваемости и  уровня обученности  учащихся на уроках технологии и подготовка их к самостоятельной жизни с учетом реализации ФГОС».  Изучать и знакомиться с материалами,  публикуемыми в журналах  «Мастак»,   «Мәгариф», ”Ачык дәрес”

 «Воспитание школьников»,

2. Обзор в Интернете информации  по  педагогике, психологии, инновационным технологиям.

2011-2015гг

2

Повышение  методического мастерства:

- изучение темы: «Формирование творческих способностей школьников на уроках и внеклассных мероприятиях с учетом реализации ФГОС НОО»

- разработка электронных презентаций

- разработка электронных тестов

1.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

2. Проводить открытые уроки и мероприятия на заседаниях ШМО и МО.

3.Разработка, рабочих программ,

4.Пополнять материалами  персональный сайт.

 5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

2011-2015гг

2011-2015гг

2013г

2011-2015гг

3

Повышение педагогической культуры

1. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края через Интернет.

2.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

3.Доклады, выступления на заседаниях МО и на курсах повышения квалификации.

4.Участие в конкурсах и конференциях  с обобщением опыта.

2011-2015гг

ежегодно

2012г

4

Повышение качества преподавания предмета

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

 3.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях,  в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах; всероссийской олимпиаде школьников.

4. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы.

5. Посещение уроков своих коллег.

6.Участие в работе школьного сайта
Консультативная помощь учителям и учащимся.

2011-2015гг

5

Научно-практическая работа

Проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Отчет

ежегодно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...