Пример задания по технологии
материал на тему

Salzina Оксана Викторовна

Пример конкурсного задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kz_povarskoe_delo_rch_wsr_to.docx143.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

ПРОЕКТ                                                                   

Региональный чемпионат WorldSkills Russia в Томской области в 2015 году

Конкурсное задание – Поварское дело

34 Cooking

Томск 2015

Утверждено:

Гл. эксперт

WORLDSKILLS RUSSIA 2015 -  Региональный чемпионаты

Задание по компетенции – «ПОВАРСКОЕ ДЕЛО» - 34

Жеребьевку  проводит главный эксперт или заместитель главного эксперта за 1 день до начала соревнований.

Вскрытие «Чёрных ящиков» производится сразу после жеребьёвки, далее участникам с экспертами даётся 2 часа чистого времени для написания меню и окончательной заявки продуктов.

•        Все участники конкурса за два дня проходят два модуля 1 и 2 = (1а,1б,1в + 2а, 2б, 2в) на выполнение каждого модуля даётся  4 часа без учёта уборки рабочего места 0,5 часа, общая продолжительность выполнения заданий 11 часов.  

ОБЗОР ЗАДАНИЯ, 100 %

Модули 1, 2 (100%) = Модуль 1  (45 %) + Модуль 2 ( 55 %)

ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ

Объективные критерии оценивания работы участника:

- соответствие форменной одежды требованиям Чемпионата;

- соблюдение правил гигиены при ведении процесса приготовления;

- соблюдение чистоты рабочего места во время и после процесса приготовления;

- рациональное использование продуктов.

Субъективные критерии оценивания работы участника:

- организационные навыки – планирование и ведение процесса приготовления, эффективность, контроль за ведением процесса;

-  владение кулинарными техниками

Объективные критерии оценивания результата работы участника:

- время подачи;

- температура подачи;

- присутствие обязательных компонентов и ингредиентов блюда;

- масса блюда;

- чистота тарелки при подаче (отсутствие отпечатков пальцев, брызг, подтёков)

- правильность нарезки продуктов

Субъективные критерии оценивания результата работы участника:

- визуальное впечатление (цвет: сочетание, баланс/композиция)

- стиль и креативность подачи, соответствие современным тенденциям;

- сочетание и гармония вкуса всех компонентов блюда;

- консистенция каждого компонента блюда в отдельности;

- вкус каждого компонента блюда в отдельности.

Требования к форменной (санитарной) одежде участников и экспертов

Обязательные элементы

Китель (поварская куртка) – белого цвета (допускаются цветные элементы отделки). На кителе должны (могут) быть нанесены следующие обязательные информационные элементы: логотип WorldSkills Russia (далее WSR) на груди слева, под логотипом WSR фамилия и имя участника или эксперта,  логотип учебного заведения – рукав выше локтя, на воротнике допускается размещение флага России и региона, на спине допускается размещение наименования региона. Размещение информации рекламного характера на форменной одежде, без согласования с Союзом (например: логотипы спонсоров)  НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!!!

Передник или фартук – при работе любого цвета, при сервировке и подаче белого цвета!!!!

Брюки – поварские тёмного цвета

Головной убор – белый поварской колпак (допускается одноразовый)

Обувь – профессиональная безопасная закрытая обувь

Для экспертов обязательные элементы одежды – китель, передник или фартук, колпак (всё белого цвета), безопасная обувь


Модуль 1а

Горячая закуска -Паста

Компетенция 34

Описание

  • Приготовить 3 порции горячей закуски, содержащей фаршированную пасту собственного приготовления

  • Обязательные продукты – Уточняются с главным экспертом
  • 1 соус на выбор участника
  • Минимум 1 гарнир на выбор участника

Подача

  • Масса блюда - минимум 80 г
  • 3 порции блюда подаются на тарелках - круглая белая глубокая минимум 24 см

        

  • Использование при подаче дополнительных аксессуаров и вспомогательного инвентаря на тарелках НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!!!

Основные ингредиенты

  • Используйте ингредиенты с общего стола
  • Используйте ингредиенты из списка продуктов

Обязательные

ингредиенты

обязательные продукты уточняются с главным экспертом за месяц до Чемпионата

Специальное оборудование

Разрешено использовать дополнительное оборудование и инвентарь, которое необходимо согласовать с экспертом по технике безопасности непосредственно перед началом соревнований, за исключением, аналогичного, имеющемуся на площадке


Модуль 1б

Птица

Компетенция 34

Описание

  • Приготовить 3 порции  основного горячего блюда из птицы
  • 3 гарнира:
  • 1–ый из овощей – нарезка «Turned»;
  • 2-ой из овощей - пюре!!!
  • 3–ий из овощей нарезка – «тонкий брусок» 0,5-0,7*5-7 см
  • Минимум 1 соус на выбор участника;

Подача

  • Масса блюда - минимум 220г

  • 3 порции горячего блюда подаются на круглых белых плоских блюдах диаметром 32 см

Использование при подаче дополнительных аксессуаров и вспомогательного инвентаря на тарелках НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!!!

Основные ингредиенты

  • Используйте ингредиенты с общего стола
  • Используйте ингредиенты из списка продуктов
  • Используйте продукты из «Чёрного ящика» - птица, овощи

Специальное оборудование

Разрешено использовать дополнительное оборудование и инвентарь, которое необходимо согласовать с экспертом по технике безопасности непосредственно перед началом соревнований, за исключением, аналогичного, имеющемуся на площадке


Модуль 1в

Мусс

Компетенция 34

Описание

  • Приготовить 3 порции  десерта с использованием фруктового мусса как компонента

 

  • Минимум 1 соус
  • Минимум один обязательный декоративный элемент - изомальт

Подача

  • Масса десерта - минимум 100г

  • 3 порции десерта подаются на круглом белом плоском блюде диаметром 32 см

  • Использование при подаче дополнительных аксессуаров и вспомогательного инвентаря на тарелках НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!!!

Обязательные

ингредиенты

  • Изомальт

Основные ингредиенты

  • Используйте ингредиенты с общего стола
  • Используйте ингредиенты из списка продуктов
  • Используйте продукты из «Чёрного ящика» - фрукт

Специальное оборудование

Разрешено использовать дополнительное оборудование и инвентарь, которое необходимо согласовать с экспертом по технике безопасности непосредственно перед началом соревнований, за исключением, аналогичного, имеющемуся на площадке


Модуль 2а

Фуршетные закуски

Компетенция 34

Описание

Приготовить  2 вида вегетарианских фуршетных минизакусок (ово-лакто) по 10 штук каждого вида

Размер «на два укуса»

Каждый вид должен содержать по одному обязательному продукту – обязательные продукты уточняются с главным экспертом за месяц до Чемпионата

Подача

Подаются на двух тарелках по пять штук каждого вида - круглое белое плоское блюдо диаметром 32 см в соответствии с нижеприведённой схемой

Использование при подаче дополнительных аксессуаров, несъедобных элементов и вспомогательного инвентаря на тарелках НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!!!

Основные ингредиенты

  • Используйте ингредиенты с общего стола
  • Используйте ингредиенты из списка продуктов

Обязательные

ингредиенты

  • обязательные продукты уточняются с главным экспертом за месяц до Чемпионата

Специальное оборудование

Разрешено использовать дополнительное оборудование и инвентарь, которое необходимо согласовать с экспертом по технике безопасности непосредственно перед началом соревнований, за исключением, аналогичного, имеющемуся на площадке


Модуль 2б

Консоме

Компетенция 34

Описание

Приготовить 3 порции  консоме из птицы

  • Минимум один гарнир на выбор

Подача

  • Масса блюда - минимум 230 г
  • 3 порции блюда подаются на тарелках - круглая белая глубокая минимум 24 см

        

  • Использование при подаче дополнительных аксессуаров и вспомогательного инвентаря на тарелках НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!!!

Основные ингредиенты

  • Используйте ингредиенты с общего стола
  • Используйте ингредиенты из списка продуктов
  • Используйте продукты из «Чёрного ящика» - птица

Специальное оборудование

Разрешено использовать дополнительное оборудование и инвентарь, которое необходимо согласовать с экспертом по технике безопасности непосредственно перед началом соревнований, за исключением, аналогичного, имеющемуся на площадке


Модуль 2в

Брауни

Компетенция 34

Описание

Приготовить 3 порции  десерта из чёрного шоколада – Шоколадный брауни как часть десерта

  • Минимум один обязательный декоративный элемент на выбор участника
  • 1 соус на выбор участника
  • Запрещено использовать для декорации свежие продукты растительного происхождения

Подача

Масса десерта - минимум 100г

3 порции десерта подаются на тарелках - круглое  белое плоское блюдо диаметром минимум 28 см

Использование при подаче несъедобных компонентов, дополнительных аксессуаров и вспомогательного инвентаря на тарелках НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!!!

Основные ингредиенты

  • Используйте ингредиенты с общего стола
  • Используйте ингредиенты из списка продуктов

Специальное оборудование

Разрешено использовать дополнительное оборудование и инвентарь, которое необходимо согласовать с экспертом по технике безопасности непосредственно перед началом соревнований, за исключением, аналогичного, имеющемуся на площадке

http://valsopenkitchen.com/site/wp-content/uploads/2013/04/IMG_11331.jpg

Форма нарезки – Turned

Разработано:

Главный эксперт WSR - Евгений Иришкин +79313355913

Эксперт WSR – Илья Лазерсон

Эксперт WSI – Денис Смирнов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примеры заданий по ГИА английский язык.

Инструкция по выполнению заданий по ГИА и примеры заданий. Попробуйте свои силы!...

Пример заданий школьного тура олимпиады по экономике

Тренировочное задание олимпиады по экономике...

примеры заданий С5-С7

примеры заданий С5-С7...

Примеры заданий для практических работ по географии.

Практические работы составляют часть содержания предмета, в них находят отражение методы исследования, свойственные науке, основы которой изучаются в школе. Главное назначение практических работ состо...

Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение» Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение»

Контрольная работа по технологии в разделе" материаловедение"-необходима для проверки усваения материала....

«Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся при выполнении проектных заданий по технологии» (на примере изучения раздела «Проектирование и изготовление одежды» в 5-8 классах)

Опыт показывает, что внедрение в образовательный процесс, особенно по технологии, метода проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения. Особенностью данного метода являет...