Инновационное развитие сельской школы
статья на тему
Один из важнейших ресурсов для повышения качества образовательных услуг - это инновационный потенциал образовательного учреждения в целом и учителей в отдельности. В данной статье говорится об инновациях сельской школы. Школа на селе – это особое полифункциональное учреждение. Она выполняет не только традиционные образовательные, но и культурно-просветительские, культурно-образовательные и социально-педагогические функции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья об инновациях в сельской школе | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационное развитие сельской школы
Развитие творческих способностей обучающихся является важнейшей задачей современной школы, в том числе и МОУ СОШ с.Баскатовка Марксовского района Саратовской области.
Один из важнейших ресурсов для повышения качества образовательных услуг – в сельской местности это инновационный потенциал образовательного учреждения в целом и учителей в отдельности.
Мы живем в селе, поэтому школа имеет свои специфические особенности инновационной деятельности, ее осуществления и управления. Школа на селе – это особое полифункциональное учреждение. Она выполняет не только традиционные образовательные, но и культурно-просветительские, культурно-образовательные и социально-педагогические функции.
На протяжении многих лет мы работаем в режиме инноваций.
В настоящее время уже никто не оспаривает тот факт, что использование инновационных форм оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Учебно-воспитательная система нашей школы строится на принципах, заложенных в Уставе школы, закона РФ «Об образовании».
Инновационная деятельность в школе осуществляется по следующим направлениям:
· обновление содержания образования,
· внедрение новых педагогических технологий и методик,
· инновации в организации образовательного процесса,
· организация интеллектуально-творческой деятельности учителей,
· организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся,
· организация опытно-экспериментальной работы,
· организация методической работы с педагогическими кадрами, осуществляющими инновационную деятельность,
· реализация инновационных педагогических проектов и программ,
· работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды.
В основе развития новой образовательной системы лежат современные технологии обучения: Интернет-технологии, технология электронной почты, компьютерные обучающие программы, Web-технологии, тренинговые технологии, технология обучения с применением метода проектов и т.д. Сейчас мы не можем представить себе проведение уроков и внеклассных мероприятий без использования информационно – куммуникационных технологий.
В школе активно внедряются проектные и исследовательские методики обучения и воспитания. Учащиеся школы реализуют мини-проекты в рамках учебного процесса, активное участие принимают в исследовательской деятельности, научно-практических конференциях различного уровня.
Целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей наиболее полно реализуется также через внеурочную деятельность. В 201-2015 учебном году в МОУ СОШ с.Баскатовка работали 18 объединений внеурочной деятельности и 5 объединений дополнительного образования, одним из которых является «Журналистика».
Данный кружок в нашей школе был организован в 2010 уч.году учителем русского языка и литературы О.А.Мохунь. Изначально основной целью творческого объединения учеников был выпуск школьной газеты. Ребятам это хорошо удавалось: в каждом номере периодического издания отражались школьные новости, рассказывалось о праздниках и просто интересных событиях, печатались интересные фотографии. Кроме того, дети под руководством педагога изучали основы журналистики как специальной области знаний.
За годы работы творческого объединения круг занятий детей расширился. Во-первых, важно, что ученики могут самостоятельно выпускать полноценную школьную газету: выбирать темы и содержание статей, подбирать иллюстрации, верстать номер. Такие умения позволили учащимся школы участвовать во Всероссийском конкурсе для старшеклассников «Издательская деятельность в школе» в Санкт-Петербурге. В других номинациях этого же конкурса ученики нашей школы занимали призовые места и даже одержали победу минувшем учебном году. Речь идет о номинации «Видеоролик».
О создании видеороликов в рамках творческого объединения «Журналистика» следует сказать отдельно. Ученики с интересом участвуют в подготовке сюжетныхвидеозарисовок. Результат не заставил себя долго ждать – призовые места и победы в областных и всероссийских конкурсах: 2011-2012 уч.год – 2 место занял видеоролик «11 класс против наркотиков» в областном конкурсе, организованном СОИРО. Второе и третье места завоевали видеозарисовки «День Святого Валентина» и «Спорт для молодежи» в открытом Фестивале «Телекласс».
2013-2014 уч.год – первое место в этом же Фестивале получил сюжет «Гонщик» (созданный с помощью конструктора «Лего»), автор которого - второклассник Мохунь Максим.
Наконец, в 2014-2015 учебном году третье место в «Телеклассе» занял видеоролик «Закон – мой друг».
Деятельность объединения «Журналистика» можно в полной мере назвать инновационной: дети не только находятся в постоянном творческом поиске, но и раскрывают свои способности, осуществляют выбор своей профессиональной деятельности; учащиеся осваивают современные технологии, что позволит им быть конкурентоспособными в дальнейшей жизни; ученики находятся в постоянной связи друг с другом (групповой способ обучения) и с педагогом (педагогика сотрудничества); наконец, в процессе создания творческих продуктов (газеты и видеоролика) осуществляется системно-деятельностный подход, достигаются метапредметный и личностный результаты.
Мы убеждены, что высокая эффективность инновационной деятельности в сельской школе будет там, где нововведения носят научно-обоснованный и системный характер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О системе образования на современном этапе: пути развития сельской школы
Мною был подготовлен доклад на внутришкольный семинар по проблемам введения стандарта второго поколения в основную школу и пути развития школы в этом направлении....
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Модернизация образования сельской школы в свете инновационных образовательных технологий»
В системе образования сельских учащихся накопилось много проблем. Они обусловлены причинами социально-экономического, демографического, профессионально-педагогичес...
Представление опыта инновационной педагогической работы по теме: «Развитие творческой активности подростка в условиях сельской школы»
В настоящее время развитие общества характеризуется всё возрастающей динамичностью, проникновением на новые уровни познания природы.Особое значение имеет желание личности изучать и познавать новое.В с...
Программа инновационной площадки «Развитие интегративного и инклюзивного образования в сельской школе»
Настоящая программа определяет миссию школы как образовательного учреждения, предоставляющего каждому учащемуся сферу деятельности, необходимую для реализации своих индивидуальных способностей, мотиво...
Инновационный проект "Создание условий для развития исследовательской деятельности учащихся в сельской школе"
Материал был представлен на конкурсе "Учитель года". Если в сельской школе создать условия для развития исследовательской деятельности учащихся, то это будет способствовать успешной самореализации дет...
XVII Всероссийская научная конференция «История мировых цивилизаций: Образование как фактор социально-политического развития» Развитие сельской школы как фактор социально-экономического и духовно-нравственного развития поселка.
Развитие сельской школы как фактор социально-экономического и духовно-нравственного развития поселка....
Инновационный проект «Потенциал квеста как педагогической технологии для активизации учебной деятельности учащихся в малочисленных сельских школах и развитии сетевого взаимодействия»
Аннотация проектаПеред современным образованием стоит задача поиска новых видов иформ организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающимв плане развития самостоятельного критического и...