Сотрудничество семьи и школы
презентация к уроку на тему
Тематическое выступление на педсовете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotrudnichestvo_semi_i_shkoly_2015.ppt | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья и школа основа для всестороннего развития личности ребенка, многообразная система отношенийс родителями, родными, учителями, одноклассниками. Направления деятельности
Изучение социального и образовательного состава семей; Выявление и работа с семьями СОП и требующими особой педагогической поддержки; Психолого- педагогическое просвещение родителей; Совместная деятельность родителей с педагогами и учащимися; Помощь родителей школе.
Основные составляющие социально – педагогической помощи : Социально-педагогическая помощь посредническая образовательная психологическая обучение воспитание поддержка коррекция организация координация информирование
Основа взаимодействия "семья – школа" определяется следующими направлениями: повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего обучения детей в школе; консультирование родителей по вопросам воспитания психологом школы, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей; организация социально-педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения.
Роли социального педагога и психолога при работе с семьей советник защитник консультант
Алгоритм работы с семьей Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью Изучение причин неблагополучия в семье Ее особенностей, целей, ценностных ориентаций Первичное обследование жилищных условий Составление карты семьи: состав семьи (Ф.И.О.,родителей и родственников ,проживающих вместе; место работы родителей и должность, уровень материального обеспечения) Составление плана работы с семьей Реализация плана: работа с родителем и ребенком Текущие и контрольные посещения, консультирования семьи Привлечение специалистов для помощи в работе с семьей Снятие семьи с социально-педагогического учета
I этап. Выявление семей, требующих особого педагогического внимания II этап. Определение типов внутрисемейного воспитания Открытая форма неблагополучия (семьи с алкогольной зависимостью, нарушением детско-родительских отношений) Скрытые формы семейного неблагополучия:семьи,ориентиро ванные на успех;псевдовзаимные и псевдовраждебные семьи III этап. Методы и формы работы с семьей основываются на типах воспитания в семье
Формы работы с семьей Консультирование Патронаж Социально-педагогический мониторинг Обучающий и развивающий тренинг Лекция Семинар Родительское собрание Родительская конференция Стенд для родителей
Организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции происходит через: - включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми; - правовое просвещение родителей; - оказание помощи родителям в семейном воспитании; совместная со школой организация социальной защиты детей; - организация здорового образа жизни ребёнка в семье и школе.
Школа и семья – равноправные субъекты социального воспитания детей.
Направления, по которым можно организовать взаимодействие школы и семьи. 1. Формирование активной педагогической позиции родителей. 2. Вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, усвоение теоретических знаний и приобретение практических навыков. изучение семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию детей, - знакомство с бытовыми условиями учащихся; группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала; - составление программ совместных действий; - анализ результатов совместной воспитательной деятельности; - мониторинг социальной ситуации в микрорайоне школы.
4. Вовлечение родителей в органы школьного самоуправления. 3. Взаимодействие социальной службы с семьями: изучение семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию детей, - знакомство с бытовыми условиями учащихся; группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала; - составление планов совместных действий; - анализ результатов совместной воспитательной деятельности; - мониторинг социальной ситуации в микрорайоне школы.
Практические советы для работы с родителями Не стремитесь во чтобы ни стало отстоять собственную позицию (основная задача – совместная деятельность, а не отстаивание своей точки зрения). 2. Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика. Выразите уверенность, что совместные усилия решат проблему. 3. Учитывайте личные интересы родителей. Предложите не отказываться от увлечений, а привлечь к ним ребёнка. 4. Не верьте генетике (её влияние огромно, но не безгранично). 5.Мы вместе против проблемы, а не друг против друга.
Беседа с родителями будет успешна, если: - удалось избежать противостояния и конфронтации; удержались сами и удержали родителей от взаимных упрёков и обвинений; удачно сформулировали проблему воспитания, и родители приняли вашу формулировку; обсудили ваши совместные действия по решению имеющейся проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некоторые особенности сотрудничества семьи и школы.
Работа посвящена анализу взаимоотношений родителей, педагогов и обучающихся в рамках современного образовательного процесса....
Сотрудничество семьи и школы – важное условие успешности ученика
“Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны”Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”В.А.Сухомлинский Я часто размышляю о связи школы и с...
Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей
Презентация к родительскому собранию...
Проблемы сотрудничества семьи и школы
Практикум, который можно организовать на педагогическом совете или заседании методического объединения классных руководителей с целью обсуждения проблемы сотрудничества семьи и школы....
Выступление на тему "Сотрудничество семьи и школы"
Данное выступление раскрывает сущность работы школы с семьей....
Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и школы.
1.Деятельность социального педагога по работе с семьей. 2.Стили семейного воспитания. 3.Условия воспитания ребенка в семье. 4.Правила для родителей. 5.Воспитание младшего школьника в семье. 6.Про...
Выступление на педагогическом совете "Сотрудничество семьи и школы".
Представление о счастье каждый человек связывает с семьей. Не зря говорят: «Счастлив тот, кто счастлив в семье ». Семья- это опора, крепость, нач...