Урок-сказка "Обыкновенные дроби"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Донцова Елена Павловна

Конспект урока и презентация к нему

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon doli_i_drobi_5_kl.zip1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Урок - сказка (5 класс)          

Конспект урока на тему «Обыкновенные дроби»

Цели и задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби»

2. Отработать навыки решения задач на дроби различных типов. Проверить навыки действий с обыкновенными дробями.

3. Воспитывать интерес к предмету, развивать смекалку и сообразительность.

Оборудование: карточки разрезные (сборное лото) для каждого учащегося, набор рисунков для создания игровых ситуаций, презентация к уроку.

Тип урока: Урок обобщающего повторения.

Форма организации учебной деятельности: Урок- игра.

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня, ребята, я вас приглашаю в волшебный мир сказок. Но, вот по какой сказке мы будем путешествовать, вы должны догадаться сами.

Работа учащихся с разрезными карточками. Задание: разложить дроби в порядке возрастания. При сложении картинок получаются изображения лебедей.

2.Учитель продолжает.

Сразу вспомнилась сказка « Гуси-лебеди».

Утащили гуси-лебеди мальчика, а его сестрица бросилась их догонять. Бежала, бежала, видит, течёт речка. Попросила девочка речку пропустить её, а та и говорит: «Угадай мои загадки, тогда и пропущу».

Давайте и мы , ребята, попробуем разгадать загадки речки.

(Вопросы речки на фоне звука журчания воды )

1.Если у моего истока пустить бумажный кораблик, то к устью он доберётся через 28800 сек. Сколько минут и сколько часов будет плыть кораблик? (8 час.)

2.Бумажный кораблик проплыл от моего истока 2ч  Сколько часов ему осталось плыть до устья? 8 - 2 = 5(ч)

3.На моём пути я теку по-разному, то медленно, то быстро. Вот, например иногда мне приходится увеличить скорость на 3 км/ч и она становится равной 4 . Какой же была моя скорость первоначально? (4  - 3 = 1 )

4.Я теку по лесу 10 км, что составляет  всего моего пути от истока до устья. Как велик мой путь? (10:2*3 = 15(км))

Ответы записываются в тетрадях учащихся, а затем сверяются с готовыми ответами, записанными на доске.

        Итак, сестрица вместе с нами ответила на вопросы речки, и та позволила ей перейти на другой берег. Девочка побежала дальше. И вдруг видит стоит печка. Девочка спросила её, куда полетели гуси-лебеди. А печка отвечает: «Милый дружок, съешь пирожок, укажу путь». Учащимся показывается изображение пирога, разделённого на куски, с  указанием массы каждого из них. Может ли девочка съесть этот пирог? Подсчитайте его массу (сложение смешанных чисел.) Работа учащихся у доски ( перед сложением каждое число перевести в граммы). Чтобы помочь девочке съесть этот пирог, посчитайте, сколько граммов пирога придётся съесть каждому из вас?

Печка указала девочке путь, но только до яблоньки. А та согнулась вся под тяжестью яблок и умоляет съесть хоть часть урожая. Девочка торопится и хочет справиться с работой, как можно быстрее. Но для этого необходимо ответить на вопросы яблоньки.

  1. Всего на мне уродилось 60 яблок, я прошу сорвать только 7/15 моего урожая. Сколько яблок нужно сорвать?
  2. Когда гуси-лебеди остановились отдохнуть под моими ветвями, твой братец сорвал 25 % того, что ты сейчас сорвала. Сколько яблок он сорвал?
  3. Я готова подарить всем часть своего урожая, но хочу , чтобы у меня осталось 10%. Сколько яблок всего нужно сорвать, чтобы я была довольна?

  Наконец собрано нужное количество урожая яблок и дорога указана. Девочка прибегает к избушке Бабы Яги, куда гуси-лебеди утащили братца. А Баба Яга оказалась строгой, она не хочет отдавать мальчика, коли за ним так плохо следили, что позволили гусям утащить его. Баба Яга говорит: « Вот ты и твои друзья-ученики покажите сначала , как вы умны и внимательны. Я буду задавать всем трудные вопросы, а вы отвечайте. Ответите – забирайте, не ответите – ступайте доучиваться, а только тем , кто не хочет учиться, я ребёнка не доверю.

Давайте поможем девочке и поможем девочке на все вопросы.           ( самостоятельная работа)

  1. За единичный отрезок примите 6 клеток тетради и изобразите на числовом луче числа:; 1; 2.
  2. Выполните действия:10 - 7; 7 +4; 5 – 3 .
  3. Сравните числа:  и 1;   и ;  и 1;  и
  4.  Задача на нахождение дроби от числа.

Подведение итога урока. Выставление оценок. Объяснение домашнего задания.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"

Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение  уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....

Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!

Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...

Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;

Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....