Урок-сказка "Обыкновенные дроби"
план-конспект урока (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок - сказка (5 класс)
Конспект урока на тему «Обыкновенные дроби»
Цели и задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби»
2. Отработать навыки решения задач на дроби различных типов. Проверить навыки действий с обыкновенными дробями.
3. Воспитывать интерес к предмету, развивать смекалку и сообразительность.
Оборудование: карточки разрезные (сборное лото) для каждого учащегося, набор рисунков для создания игровых ситуаций, презентация к уроку.
Тип урока: Урок обобщающего повторения.
Форма организации учебной деятельности: Урок- игра.
Ход урока:
- Вступительное слово учителя.
Сегодня, ребята, я вас приглашаю в волшебный мир сказок. Но, вот по какой сказке мы будем путешествовать, вы должны догадаться сами.
Работа учащихся с разрезными карточками. Задание: разложить дроби в порядке возрастания. При сложении картинок получаются изображения лебедей.
2.Учитель продолжает.
Сразу вспомнилась сказка « Гуси-лебеди».
Утащили гуси-лебеди мальчика, а его сестрица бросилась их догонять. Бежала, бежала, видит, течёт речка. Попросила девочка речку пропустить её, а та и говорит: «Угадай мои загадки, тогда и пропущу».
Давайте и мы , ребята, попробуем разгадать загадки речки.
(Вопросы речки на фоне звука журчания воды )
1.Если у моего истока пустить бумажный кораблик, то к устью он доберётся через 28800 сек. Сколько минут и сколько часов будет плыть кораблик? (8 час.)
2.Бумажный кораблик проплыл от моего истока 2ч Сколько часов ему осталось плыть до устья? 8 - 2 = 5(ч)
3.На моём пути я теку по-разному, то медленно, то быстро. Вот, например иногда мне приходится увеличить скорость на 3 км/ч и она становится равной 4 . Какой же была моя скорость первоначально? (4 - 3 = 1 )
4.Я теку по лесу 10 км, что составляет всего моего пути от истока до устья. Как велик мой путь? (10:2*3 = 15(км))
Ответы записываются в тетрадях учащихся, а затем сверяются с готовыми ответами, записанными на доске.
Итак, сестрица вместе с нами ответила на вопросы речки, и та позволила ей перейти на другой берег. Девочка побежала дальше. И вдруг видит стоит печка. Девочка спросила её, куда полетели гуси-лебеди. А печка отвечает: «Милый дружок, съешь пирожок, укажу путь». Учащимся показывается изображение пирога, разделённого на куски, с указанием массы каждого из них. Может ли девочка съесть этот пирог? Подсчитайте его массу (сложение смешанных чисел.) Работа учащихся у доски ( перед сложением каждое число перевести в граммы). Чтобы помочь девочке съесть этот пирог, посчитайте, сколько граммов пирога придётся съесть каждому из вас?
Печка указала девочке путь, но только до яблоньки. А та согнулась вся под тяжестью яблок и умоляет съесть хоть часть урожая. Девочка торопится и хочет справиться с работой, как можно быстрее. Но для этого необходимо ответить на вопросы яблоньки.
- Всего на мне уродилось 60 яблок, я прошу сорвать только 7/15 моего урожая. Сколько яблок нужно сорвать?
- Когда гуси-лебеди остановились отдохнуть под моими ветвями, твой братец сорвал 25 % того, что ты сейчас сорвала. Сколько яблок он сорвал?
- Я готова подарить всем часть своего урожая, но хочу , чтобы у меня осталось 10%. Сколько яблок всего нужно сорвать, чтобы я была довольна?
Наконец собрано нужное количество урожая яблок и дорога указана. Девочка прибегает к избушке Бабы Яги, куда гуси-лебеди утащили братца. А Баба Яга оказалась строгой, она не хочет отдавать мальчика, коли за ним так плохо следили, что позволили гусям утащить его. Баба Яга говорит: « Вот ты и твои друзья-ученики покажите сначала , как вы умны и внимательны. Я буду задавать всем трудные вопросы, а вы отвечайте. Ответите – забирайте, не ответите – ступайте доучиваться, а только тем , кто не хочет учиться, я ребёнка не доверю.
Давайте поможем девочке и поможем девочке на все вопросы. ( самостоятельная работа)
- За единичный отрезок примите 6 клеток тетради и изобразите на числовом луче числа:; 1; 2.
- Выполните действия:10 - 7; 7 +4; 5 – 3 .
- Сравните числа: и 1; и ; и 1; и
- Задача на нахождение дроби от числа.
Подведение итога урока. Выставление оценок. Объяснение домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....
Презентация к открытому уроку по теме "Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Презентация к открытому уроку в 5 классе....
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!
Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...
Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;
Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....