Использование ресурсов регионального депозитария Кемеровской области
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_resursogv_regionalnogo_depozitariya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ДЕПОЗИТАРИЯ ЭОР КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
И. Г. Фунтова
Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов им. Германа Панфилова, г. Анжеро-Судженск
В настоящий момент в системе образования общепризнанным является приоритет системно-деятельностного подхода. Именно такой подход наиболее удачно помогает реализовать основные требования ФГОС. Действительно, поиск, самостоятельная систематизация, практическое применение информации дают наиболее полное и глубокое понимание учениками любой из программ школьного курса.
Не менее важным в настоящий момент является умение самостоятельно пользоваться возможностями электронных образовательных ресурсов как учениками, так и учителями школ. Многие сайты содержат цифровые ресурсы, предлагают их к использованию, например: school-collection.edu.ru – единая коллекция образовательных ресурсов, pedsovet.org – сообщество взаимопомощи учителей, proshkolu.ru – социальная сеть работников образования. Современные учителя используют в своей деятельности ресурсы подобных сайтов, это облегчает подготовку к урокам, разнообразит учебный процесс.
Однако, не все учителя области знают о возможности использовать при подготовке к занятиям «Региональный депозитарий электронных образовательных ресурсов» Кемеровской области - http://centrdot.kuz-edu.ru/index.php/depozitarij. В настоящий момент депозитарий находится в стадии «наполнения», количество ресурсов в нем ограничено, однако уже сейчас там можно найти интересные материалы к урокам. Отличительной чертой данного сайта является то, что на нем располагаются помимо привычных презентаций по предметам еще и видеофрагменты уроков, программы для тестирования учащихся, электронные учебные пособия. Сама структура сайта построена таким образом, что на главной странице депозитария сразу предлагают выбрать, какой именно вид ресурса Вам необходим: «электронный образовательный ресурс» или «видеоурок».
Использование ресурсов депозитария может помочь как учителю при подготовке к уроку, так и ученику для самостоятельной работы, по какой-либо причине пропустившему урок. Так же ресурсы удобно использовать при работе с учениками, обучающимися на дому.
В настоящий момент, наличие размещенного на сайте регионального депозитария материала является одним из критериев при аттестации педагогических работников области (критерий IV) [2]. Так же размещение ресурсов в депозитарии оценивается при распределении баллов из стимулирующего фонда школ и считается печатной работой областного уровня, о чем автор, разместивший ресурс может скачать на сайте бесплатный сертификат [1].
Наиболее простым вариантом создания видеоуроков для размещения в базе «Архив видеоуроков» депозитария или материалов раздела «Электронные образовательные ресурсы» является участие учителей в проведении занятий, проводимых в режиме сетевого взаимодействия в качестве активной стороны - организатора. В этом случае, Центр методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в общеобразовательных организациях и реализации дистанционного обучения Кемеровской области после того как урок проведен, присылает в школу видеоматериалы, отснятые во время занятия. После этого учителям остается обработать материал, оформить карточку-заявку и отправить материал для публикации на сайте. Так же в качестве электронного образовательного ресурса может выступать презентация, которая использовалась учителем при проведении занятия.
В 2014-2015 учебном году мной было проведено занятие в режиме сетевого взаимодействия по теме «Решение задач с использованием таблицы генетического кода». В ходе данного занятия я использовала презентацию Power Point. Затем данная презентация была переработана в электронное учебное пособие и размещена на сайте регионального депозитария для общего пользования [3]. Важным является то, что пособие может стать помощник ученикам в их самостоятельном изучении темы, подготовке к ГИА по биологии.
Особенно полезны материалы депозитария учащимся тех школ, в которых по какой-либо причине не ведутся уроки биологии (из-за болезни учителя или временного отсутствия в связи с прохождением курсов переподготовки и т.д). В таком случае, ученикам достаточно найти видеоурок по необходимой теме, просмотреть его, выполнить задания, предложенные учителем в видеофрагменте, затем можно найти презентации, тестовые проверочные работы и т.д. по этой же теме в разделе электронных образовательных ресурсов.
Таким образом, региональный депозитарий электронных образовательных ресурсов Кемеровской области может и должен стать хорошим подспорьем в изучении школьных предметов. Главным условием реализации этого должно стать активное участие учителей в наполнении электронной базы депозитария и дальнейшее использование ресурсов при разработке уроков и организации самостоятельной работы учащихся.
Литература
- Вербилова В.И., Методические рекомендации по размещению электронных образовательных ресурсов в региональном депозитарии [Электронный ресурс] // URL: http://centrdot.kuz-edu.ru (дата обращения: 15.05.2015).
- Рекомендации по подготовке аттестационных материалов педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ГОУДПО(ПК)С КРИПКиПРО [Электронный ресурс] // URL: http://ipk.kuz-edu.ru (дата обращения: 07.06.2015).
- Фунтова И.Г., Решение задач с использованием таблицы генетического кода [Электронный ресурс] // URL: http://centrdot.kuz-edu.ru/index.php/component/depositary_eor/download (дата обращения: 10.09.2015).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Географическое положение Кемеровской области. Символика Кемеровской области.
Конспект занятия дополнительной образовательной программы...
рабочая программа с национально-региональным компонентом по Кемеровской области
рабочая программа с национально-региональным компонентом по Кемеровской области...
Задачи на проценты с региональным компонентом (Кемеровская область)
Задачи на проценты с региональным компонентом (Кемеровская область). Задачи могут быть использованы при изучении темы "Проценты" - 5 класс, "Нахождение дроби от числа", "Пропорции" - 6 класс, при подг...
"Азбука Кемеровской области" как интеграция лингвистического и регионального компонентов"
На примере Азбуки своего региона можно провести серию занятий в дополнительном образовании....
«Особенности географического положения Кемеровской области. Символика Кемеровской области»
laquo;Особенности географического положения Кемеровской области. Символика Кемеровской области»...
"Региональный компонент по немецкому языку в Кемеровской области-Кузбассе"
ull;Im Kusnezker Becken, entlang der Eisenbahn befinden sich die größten Städte und Dörfer. In unserem Bereich von tausend Einwohner 820 lebt man in den Städten und Arbeiter-siedlungen. Die gr...
О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы
С 31 октября по 11 ноября учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы «Формирование ...