Индивидуальный план самообразования
материал на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РТ
Сармановский муниципальный район
МБОУ «Старокаширская СОШ»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
преподавателя-организатора ОБЖ
Абдуллина Фануса Нурулловича
Личная карта учителя
Место работы, должность: МБОУ «Старокаширская СОШ», преподаватель-организатор ОБЖ
Образование: высшее, Елабужский государственный педагогический университет , 2005 г.
Предмет: основы безопасности и жизнедеятельности
Педагогический стаж: с 15 августа 1988 года
Повышение квалификации: курсы по теме «Современные педагогические основы организации учебно-воспитательного процесса по курсу ОБЖ в условиях поэтапного внедрения ФГОС ОО», 2014 год
Квалификационная категория: первая
Тема школы: «Дифференция учебно-воспитательного процесса – рост способности мышления учащихся»
Индивидуальная тема самообразования: «Педагогическая деятельность учителя ОБЖ в условиях модернизации образования»
Цели:
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы на уроках,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- изучать и внедрять новые педагогические и информационные технологии, формы, методы и приемы, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования.
Задачи:
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предметам,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках темы по самообразованию,
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания в начальных классах;
.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предметов;
- разработка, рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;
- медиа-информация на различных носителях;
- семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
№ | Содержание | Результат и вид работы | Срок выполнения |
1 | Повышение идейно-политического уровня: - изучение и применение последних достижений в использовании электронных форм обучения на уроках начальных классов | 1. Изучение и анализ научно-методической литературы по теме «Современные педагогические основы организации учебно-воспитательного процесса по курсу ОБЖ в условиях поэтапного внедрения ФГОС ОО». Изучать и знакомиться с материалами, публикуемыми в журналах «ОБЖ», «Мәгариф», ”Ачык дәрес” «Воспитание школьников», 2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям. 3. Курсы повышения квалификации учителей. 4.Изучение ФГОС общего образования. | 2011-2015гг |
2 | Повышение методического мастерства: - изучение темы: «Современные педагогические основы организации учебно-воспитательного процесса по курсу ОБЖ в условиях поэтапного внедрения ФГОС ОО» - разработка электронных презентаций - разработка электронных тестов | 1.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ; 2. Проводить открытые уроки и мероприятия на заседаниях ШМО и МО. Обзор в Интернете информации по ОБЖ. 3.Разработка рабочих программ 4.Пополнять материалами персональный сайт. 5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | 2011-2015гг 2011-2015гг 2012-2015гг ежегодно |
3 | Повышение педагогической культуры | 1. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 2.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 3.Доклады, выступления на заседаниях МО и на курсах повышения квалификации. 4.Участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта. | 2011-2015гг ежегодно 2011-2015г |
4 | Повышение качества преподавания предмета | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах (школа, район, республика), дистанционной олимпиаде педагогических работников, всероссийской олимпиаде школьников по ОБЖ. 4. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы. 5. Посещение уроков своих коллег. | 2011-2015гг |
5 | Научно-практическая работа | Проводить самоанализ профессиональной деятельности. Отчет | ежегодно |
6 | Распространение опыта работы |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...