Программа профильной смены «Темп» лагеря дневного пребывания детей МБОУ «Гимназия № 127» «Вначале было слово…»
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

В летние каникулы ребята получают уникальную получить дополнительное образование наряду с закреплением урочного материала и устранением пробелов. Поэтому ведущие направления содержания деятельности, в рамках которых разработана программа «Вначале было слово…» – углубленное изучение основных тем по предмету «Русский язык», а также ознакомление с курсом «Лингвокраеведение». Кроме этого, в рамках программы проводится патриотическое, экологическое, трудовое и физическое воспитание.  Применение методов и приемов технологии критического мышления способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся и позволяет достичь метапредметного интегрирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_profilnogo_otryada_karnauhova.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 127 имени академика Е.Н. Аврорина»

ул. Ленина, д. 50, г. Снежинск Челябинской области, 456770, Российская Федерация , а/я 118

телефон (8-35146) 3-78-92, факс (8-35146) 3-01-13, официальный сайт: https://school127-snz.educhel.ru /,

e-mail: sc127@snzadm.ru, ОКПО 51456799, ОГРН 1027401353980, ИНН/КПП 7423014600/745901001

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МБОУ «Гимназия № 127»

10.07.2020

115од

Программа профильной смены «Темп»

лагеря дневного пребывания детей МБОУ «Гимназия № 127»

«Вначале было слово…»

Возраст учащихся – 11 – 13 лет

Срок реализации – 10.08. –  19.08.2020

Автор программы:

Карнаухова Наталья Николаевна,

учитель русского языка и литературы

Год разработки программы – 2020

АННОТАЦИЯ

В летние каникулы ребята получают уникальную получить дополнительное образование наряду с закреплением урочного материала и устранением пробелов. Поэтому ведущие направления содержания деятельности, в рамках которых разработана программа «Вначале было слово…» – углубленное изучение основных тем по предмету «Русский язык», а также ознакомление с курсом «Лингвокраеведение». Кроме этого, в рамках программы проводится патриотическое, экологическое, трудовое и физическое воспитание.  Применение методов и приемов технологии критического мышления способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся и позволяет достичь метапредметного интегрирования.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

определяется запросом со стороны обучающихся на программы развития личности школьников среднего звена, прошедших процесс адаптации после начальной школы. Самоутвердиться подросткам помогает комфортная образовательная среда: использование принципов педагогики сотрудничества, создание ситуации жизненного успеха, применение деятельностного подхода.

Программа позволяет получить планируемые результаты образования и успешно достичь поставленных целей благодаря применению современных образовательных технологий, выбору оптимальных форм и методов работы. Наряду с ведущей применяемой технологией развития критического мышления используются методы и приемы технологии решения изобретательских задач, игровой и здоровьесберегающей технологий.

        Программа соответствует достижениям науки, техники, искусства и культуры: используются материалы платформы «Российская электронная школа», обучающиеся снимают видеоролики, выпускают буклет в программе «Паблишер», работают волонтерами, формируя навык речевой культуры у горожан, посещают встречи с писателями.

Программа соответствует основным трендам государственной политики в сфере образования: учтены требования к предметным, метапредметным, личностным результатам; проведена работа по ранней профориентации и определению траектории собственного развития, выявлению и поддержке одаренных учащихся. Программа нацелена на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Логика реализации основной образовательной программы основного общего образования предполагает интеграцию содержания и технологий общего и дополнительного образования. Результат реализации указанных требований  создание образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся и преемственной по отношению к возрастным психофизическим особенностям развития обучающихся.

Организация деятельности профильного отряда дает возможность самореализации подопечных и возможность развития личности и её способностей. Формируются и удовлетворяются социально значимые интересы и потребности, проходит социальная практика на основе взаимодействия с другими учреждениями образования и культуры (детский сад, библиотека, Дворец Культуры, Дворец детского творчества). Обучающиеся овладевают ключевыми компетенциями, составляющими основу ориентации в мире профессий (телеведущий  на основе опыта педагога, поводившего на ОТВ телепередачи о культуре речи), участвуют в процессах преобразования социальной среды города (проведение операции по повышению культуры речи), приобретают опыт самостоятельной, творческой и ответственной деятельности: образовательной, общественной, проектно-исследовательской, информационной, художественной. Кроме того, формируются основы экологического мышления, развивается опыт природоохранной деятельности, безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни (беседа о загрязнении озера Синара и экскурсия).

В образовательном процессе используются современные образовательные технологии деятельностного типа (метапредметная технология развития критического мышления, развивающая все УУД, в арсенале которой достаточное количество средств и приемов) и ТРИЗ – теория развития изобретательских задач.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ (КОНКРЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ)

Профильный лагерь – форма организации образовательно-досуговой деятельности детей, проявивших особые способности в освоении научных знаний и имеющих интерес к углублённому изучению отдельных предметов.

Цель:

1.Создание среды, обеспечивающей условия для гармоничного развития одаренных детей, предоставления им полноценного отдыха, оздоровления и совершенствования интеллектуально-креативных способностей; способствующей продуктивному общению учащихся, расширению и углублению знаний по русскому языку, умений в исследовательской и поисковой деятельности, воспитанию любви к родному краю.

Задачи:

Воспитательные задачи:

1. Сформировать гражданскую позицию, патриотизм;

2. Воспитать чувство товарищества, чувство личной ответственности;

3. Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим; (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность);

 4. Воспитать и развить художественный вкус, уважение к литературе, чтению, культуре речи;

 5. Приобщить к здоровому образу жизни.

Развивающие задачи:

1. Развитие мотивации личности обучающегося к познанию и творчеству;

2. Развитие правильной и красивой речи через творческие задания;

3. Развитие исследовательских умений;

4. Развитие коммуникативных навыков;

5. Развитие саморегуляции.

Обучающие задачи:

1. Способствовать совершенствованию обучающимися видов речевой деятельности;

 2. Привить стремление к речевому самосовершенствованию через овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка;

3. Углубить научные знания о языке;

4. Обогатить активный и потенциальный словарный запас;

5.  Сформировать навыки проведения различных видов анализа слова;

7. Формировать ответственность за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

К концу смены обучающийся:

- будет иметь представление об основных темах лингвокраеведения;

- будет знать основные понятия топонимики;

- будет уметь проводить этимологический анализ слова;

- будет обучен представлять продукт проекта в виде буклета;

- овладеет понятиями топонимики родного края;

- получит навыки анализа текста на старославянском языке;

- закрепит навыки фонетического, орфографического, лексического, словообразовательного морфологического разборов;

- получит навыки проектной и исследовательской деятельности;

- расширит представления о писателях родного города;

- научится делать видеосюжеты о культуре речи;

-научится устранять речевые ошибки в устной и письменной речи;

- будет стремиться к речевому самосовершенствованию через овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; 

- будет сформирована устойчивая потребность к социальной активности;

- будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества;

- будет развита устойчивая потребность к самообразованию;

- будет сформирована активная жизненная позиция;

- будут развиты творческие способности;

- будет воспитано уважение к нормам культуры речи .

Занятия в отряде по программе «Вначале было слово…» содействуют осознанному выбору профиля обучения в старших классах, росту мотивации к изучению профильных предметов, формированию умений и навыков проектной деятельности, активизации участия в олимпиадном движении, научно-практических конференциях.

Мониторинг результатов освоения программы: педагогическое наблюдение, педагогический анализ результатов анкетирования,   участие обучающихся в мероприятиях (концертах, викторинах, соревнованиях, спектаклях), решение задач поискового характера, активность обучающихся на занятиях.

Для отслеживания результативности использованы анкетирование, введение оценочной системы – выдача жетонов за активность и верные ответы, ведение летописи (ежедневное фиксирование событий в форме юмористического сериала), ярким показателем стало праздничное мероприятие (Международный День русского языка), а также конкурсы, соревнования, наличие итоговых грамот, готовые работы и олимпиада. Результаты мониторинга стали основанием для поощрения обучающихся.

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы: олимпиада, коллективный анализ работ и коллективная рефлексия.

Формы организации образовательного процесса: деловая игра, практическая работа, творческое задание, экскурсия, мастерская, мастер-класс, операция, лингвистический театр, конкурс чтецов, командная игра, соревнование, интерактивная лекция.

Категория учащихся. Задания рассчитаны на обучающихся 5-6 класса 11-13 лет, уже имеющих необходимую степень предварительной подготовки   и уровень базового образования. При отборе учащихся в профильный отряд учитывается уровень формирования интересов и мотивации к данной предметной области, наличие способностей. Именно с 11 до 13 лет еще можно повлиять на формирование личности, характера и привычек ребенка. 

В этом возрасте дети учатся аргументировать, доказывать свою точку зрения, у них активнее развивается абстрактное мышление. Этой категории учащихся интересно выйти за рамки школьной программы, ощутив себя взрослым. Детям предоставляется овладения компетенциями, необходимыми современному человеку и возможность проявления себя в социуме.

Объем программы, общее количество часов – 40 часов.

Срок ее освоения, продолжительность – 8 дней.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

 Обучающимися содержания программы профильной смены и оценочные материалы, используемые для оценки достижения планируемых результатов и эффектов реализации программы профильной смены.

К концу смены обучающийся:

- имеет представление об основных темах лингвокраеведения;

- знает основные понятия топонимики;

- умеет проводить этимологический анализ слова;

- обучен представлять продукт проекта в виде буклета;

- овладел понятиями топонимики родного края;

- получил навыки анализа текста на старославянском языке;

- закрепил навыки фонетического, орфографического, лексического, словообразовательного морфологического разборов;

- получил навыки проектной и исследовательской деятельности;

- расширил представления о писателях родного города;

- научился делать видеосюжеты о культуре речи;

- устраняет речевые ошибки в устной и письменной речи;

- стремится к речевому самосовершенствованию через овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Обучающийся имеет представление об основных темах лингвокраеведения, знает основные понятия топонимики, умеет проводить этимологический анализ слова, обучен представлять продукт проекта в виде буклета, овладел понятиями топонимики родного края, получил навыки анализа текста на старославянском языке, закрепил навыки фонетического, орфографического, лексического, словообразовательного морфологического разборов.


ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Максимальный балл- 60.

За каждый неверный ответ, орфографическую ошибку   вычитается 1 балл.

  1. Планируемый результат: проведение этимологического анализа

 Сгруппируй в таблицу родственные слова:

капитель куратор капуста аккуратный ревизия капюшон курорт визит капитан маникюр импровизация.

Обоснуй свой выбор.

1- Планируемый результат: навыки фонетического разбора

Заполни таблицу данными ниже словами:

оглушение

озвончение

сбить гриб вокзал луг просьба дед молотьба сад

Запиши фонетическую транскрипцию одного слова из каждого столбика.

2- Почему без контекста нельзя правильно прочитать слова:

ТРИ, ЗАМОК, ЛЕЧУ? Планируемый результат: навыки морфологического разбора

3- Продолжи ряд: ключ гаечный,… Обоснуй  свое решение.

Планируемый результат: навыки лексического разбора

4- Заполни таблицу данными ниже словами:

омонимы

омофоны

омоформы

омографы

стекло атлас гриб шляпка

 Планируемый результат: навыки лексического разбора

6-Запиши слова с этими суффиксами с учетом значения:

человек

предмет

…………………………………….

ник

…………………………………………..

ник

……………………………………..

тель

………………………………………….

тель

……………………………………..

ница

……………………………………………

ница

Планируемый результат: навыки словообразовательного разбора

5- -Как правильно написать? Почему ты так думаешь?

Озимь или оземь?

Посвятить или посветить?

Увядать или увидать?

Планируемый результат: навыки орфографического разбора.

6- Творческое задание: опиши летнее утро, используя эпитет, сравнение, метафору, олицетворение и перифраз; синонимы и антонимы (до 10 предложений). Планируемый результат: навыки устранения речевых ошибок, стремление пополнять словарный запас.

7- Объясни названия:

Синара, Иткуль, Касли, Челябинск.

Планируемый результат: знание топонимов родного края

8-Расставь ударение в словах: красивее, квартал, звонишь, свекла, включит, клала, мозаика, ногтя, туфля, шарфы.

Планируемый результат: стремится к речевому самосовершенствованию через овладение основными нормами литературного языка.

9-Подбери прилагательное (в ед. ч.) к данному существительному: кольраби, Сочи, кашне, салями.

Планируемый результат: стремится к речевому самосовершенствованию через овладение основными нормами литературного языка.

  1. - Объясни значение слов: чело, рамена, ланиты, выя. Планируемый результат: получил навыки анализа текста на старославянском языке.

11-Вставь пропущенную буквы, объясни свой выбор: прист_жные лошади - прист_жные воротники, ум_лять о пощаде-ум_лять значение, ув_дать от жары - ув_дать маму. Планируемый результат: навыки орфографического анализа

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ

  1. Знакомство. Игра на знакомство «Я умею, могу научить, хочу научиться». Анкетирование. Край, в котором мы живем. Загадки топонимов. Топонимика-зеркало истории края. Гидронимы, оронимы, ойконимы- свидетели жизни аборигенов края. Диалекты. Беседа об охране озера Синара. Экскурсия в краеведческий уголок детской  библиотеки.
  2.  Этимология. «Близкие» и «дальние» родственники слова. Работа со «Словариком современного школьника» Т.В. Соловьевой. Практическая работа: составление «Энтимологического словаря». Задачи ТРИЗ: «Энтимологический словарь»

1-3 Задачи ТРИЗ: Творческое задание «Сериал». История языка. Алфавит.  Буквенные обозначения чисел.  Викторина «От аза до ижицы». Денежные единицы на Руси. Названия частей человеческого тела и меры длины. Конкурс знатоков «Выя, десница и пядь…» Практическая работа: разбор текстов на старославянском языке.

2-1 Фонетика Соотнесение буквы и звука, йотированные буквы. Фонема. Сильная и слабая позиции гласных и согласных. Фонетические явления: оглушение, озвончение, ассимиляция и др. Обучение навыкам проектной деятельности. Выпуск буклета. Лингвистический театр. Фонетический анализ слова, транскрипция. Практикум. РЭШ урок 45

 2-2 Орфоэпия. Орфоэпические нормы. Ударение.

3-1Лексика Интерактивная лекция. Омонимы, синонимы, антонимы. Игра «Синоним к глаголу».

3-2 Фразеологизмы. Игра «Цитатометр чужого ума».

Заимствования.  Задачи ТРИЗ. Игра «Неологизмы».

4-1 Словообразование. Корень. Различие однокоренных слов и слов с омонимичными корнями, одинаково звучащими, но имеющими разные значения.

4-2 Окончание. Части речи, имеющие и не имеющие окончания.

4-3 Приставка. Значения приставок, продуктивные и непродуктивные приставки.

4-4 Суффикс Продуктивные и непродуктивные суффиксы. Омонимичные комбинации, образованные суффиксами. Омонимичные пары суффиксов.

4-5 Способы словообразования Различные способы образования слов. 4-6 Задачи ТРИЗ. Игра «Слова по схеме», «Окказиональные слова». 

5-1Морфология. Омонимия частей речи. Регулярные и случайные совпадения слов с разных частей речи. Служебные части речи Омонимия служебных частей речи.

5-2 Задачи ТРИЗ. Игра «Пропорции». Командная игра ««Второй орфограф».

6-1 Культура речи. Типы речевых ошибок и способы их устранения. Выпуск буклета.

6-2 Выразительность речи. Перифраза, разновидности и особенности функционирования. Тропы. Мастерская «Живет повсюду красота»

 6-3 Мастер-класс «Подготовка видеосюжета о культуре речи». Операция «Уважение к языку-уважение к Родине!» (волонтерская деятельность , жители города).Задачи ТРИЗ: творческое задание «Письмо по кругу»:  «Круговая порука».


ПЛАН-СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ

1день /3 июня

2 день/ 4 июня

3 день/ 5 июня

4 день/ 6 июня

9.00 завтрак

9.30 -9.55

Игра на знакомство «Я умею, могу научить, хочу научиться». Анкетирование.

Занятие 1 «Топонимика-зеркало истории края».

10.05-10.30

Занятие 2

«Близкие» и «дальние» родственники слова.

10.35-11.00

Занятие 3 Практическая работа: составление «Энтимологического словаря»

 Творческое задание «Сериал».

11.00-11.30 спортивные игры на свежем воздухе «Веселые старты»

12.00-13.00 Занятие 4

Чтение рассказа П.П.Бажова «Надпись на камне».

 Беседа об охране озера Синара.

Экскурсия

 в краеведческий уголок детской  библиотеки.

13.00 ОБЕД

9.00 завтрак

9.30 -9.55

Занятие 1 «История языка» (презентация) Конкурс знатоков «Выя, десница и пядь…»

10.05-10.30

Занятие 2 Практическая работа: разбор текстов на старославянском языке. Викторина «От аза до ижицы»

10.35-11.00 Занятие 3 

просмотр м/ф по сказам П.П.Бажова

11.00-13.00

Экскурсия в отделы ДТДМ им. Комарова «Краеведение», «Башкирский язык и литература»

13.00 ОБЕД

9.00 завтрак

9.30 -9.55

Занятие 1 «Фонетика. Орфоэпия»

Обучение проектной деятельности: «Океан звуков». Продукт: 

выпуск буклета.

10.05-10.30

Занятие 2

 Работа с цифровыми образовательными ресурсами на платформе  РЭШ (урок 45/5 класс ).

Лингвистический театр. Сценка «В автобусе».

10.35-11.00 Занятие 3

Практикум по фонетическому разбору слова

11.00-11.30

спортивные игры на свежем воздухе: «Юмористическая эстафета»

12.00-13.00

Экскурсия в ДК «Октябрь». Встреча с писателями Снежинска (Объединения «Неолит» и «Ост»).

13.00 ОБЕД

9.00 завтрак

9.30 -9.55

 Занятие 1 «Лексика и фразеология». Интерактивная лекция.

Игра «Синоним к глаголу».

Занятие 2

 10.05-10.30

Игра «Цитатометр чужого ума»

Занятие 3

10.35-11.00 Творческое задание «Неологизмы»

11.00-11.30

спортивные игры на свежем воздухе

Игра «Казаки-разбойники»

12.00-13.00

«День русского языка» (просмотр презентации). Пушкинский праздник поэзии. Конкурс чтецов. Викторина по произведениям поэта.

13.00 ОБЕД

5 день/ 7 июня

6 день /10 июня

7 день /11 июня

8 день /14 июня

9.00 завтрак

Занятие 1 «Словообразование». Работа с ЦОР (РЭШ урок №27/6 класс)

10.05-10.30

Занятие 2 «Способы словообразования» Работа с ЦОР (РЭШ урок №29/6 класс)

10.35-11.00

 Занятие 3

Игры «Слова по схеме», «Окказиональные слова».

11.00-11.30 спортивные игры на свежем воздухе: волейбол.

12.00-13.00

Волонтерская деятельность: посещение д/с 18 с интерактивной игрой «Знаешь ли ты, где живешь?»

13.00 ОБЕД

9.00 завтрак

9.30 -9.55

Занятие 1«Морфология.Орфография.»

10.05-10.30

Занятие 2

 Игра «Пропорции».

10.35-11.00 Занятие 3 Командная игра «Второй орфограф».

11.00-11.30 спортивные игры на свежем воздухе: пионербол.

12.00-13.00

«Культура речи». Мастер-класс «Создание видеосюжета о культуре речи».

13.00 ОБЕД

9.00 завтрак

9.30 -9.55

 Занятие 1

«Типы речевых ошибок». Творческое задание 

«Письмо

 по кругу»:  «Круговая порука».

10.05-10.30 Занятие 2 «Тропы». Мастерская «Живет повсюду красота».

11.00-11.30 спортивные игры на свежем воздухе: «Веселый футбол».

12.00-13.00  волонтерская деятельность: операция «Уважение к языку-уважение к Родине!» (жители города).

13.00 ОБЕД

9.00 завтрак

9.30 -9.55

 Занятие 1

Выпуск буклета «Говори правильно».

10.05-10.30 Занятие 2 Подготовка к итоговой работе.

10.35-11.00 

Занятие 3

Итоговая работа.

11.00-11.30 спортивные игры на свежем воздухе: «Вышибалы»

11.30-13.00

Подведение итогов, награждение победителей, анкетирование.

Просмотр х/ф «Каменный цветок».

13.00 ОБЕД

ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ РЕСУРСОВ 

(информационно-методические, кадровые, материально-технические и др.).

Для реализации программы необходимы кадровые ресурсы (учитель русского языка для проведения занятий, вожатый и воспитатель для проведения мероприятий на свежем воздухе, проведения  экскурсий ); материально-технические (учебный кабинет,  компьютер с выходом в Интернет, проектор, экран, принтер, видеокамера; оборудованная спортплощадка,  мяч, аптечка, призы и грамоты,  для награждения); информационно-методические ( медицинские справки, страховка участников).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

Механизм реализации профильного лагеря:

 - составление плана подготовки лагеря на текущий учебный год;

 -составление сметы расходов;

- подборка кадрового состава для работы профильного лагеря;

-разработка и экспертиза материалов;

-формирование отряда;

-родительские собрания;

-анкетирование родителей, учащихся;

-функционирование профильного отряда;

-олимпиада как результаты работы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ

Программа представляет практическую ценность по организации различных форм профильных смен. Материалы будут полезны организаторам и вожатым тематических лагерных смен, педагогам-предметникам.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Демидова К.И. 17 уроков по уральскому лингвокраеведению. Учебное пособие для учащихся среднего звена общеобразовательных школ. – УрГПУ, Екб.,1998, 35 с.

2. Иссерс О.С., Н.А.Кузьмина Почему так не говорят по-русски (Серьезно и с юмором о речевых ошибках и приемах их устранения): Учебное пособие. – Москва, Прометей, 1999, 111с.

3. Казбек-Казиева М.М. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы / М.М. Казбек-Казиева. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 160 с.

4. Кривоплясова М.Е.Русский язык и литература. Средства и приемы выразительной речи. 5-9 классы: тренинговые задания на уроках/ Волгоград, Учитель, 2007, 78 с.

5. Львова С.И. Словообразование – занимательно о серьезном: практические задания для учащихся 8-11 классов/ С.И.Львова.- М.: Эксмо, 2007-240с.-(Мастер-класс для учителя).

6. Малюгина В.А. Олимпиады по русскому языку. 7-8 классы. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014. – 224 с.

7. Матвеев А.К. Географические названия Урала. Краткий топонимический словарь Среднеуральское книжное издательство, 1980 – 200 с.

8. Петрановская Л. Игры на уроках русского языка. Пособие для учителя. — М.: МИРОС - МАИК Наука/Интерпериодика, 2000. — 144 с.

9. Селищев А.М. Старославянский язык. Часть вторая. Тексты, словарь, очерки морфологии. Учебное пособие для студентов и аспирантов филологических факультетов университетов и факультетов русского языка и литературы педагогических институтов. – Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР. - М., 1952. – 205 с.

10. Соболевский А.И. Древний церковно-славянский язык. Фонетика. – Москва, Университетская типография, 1891. – 161 с. 5. Учебное пособие по старославянскому языку. – 74 с. http://linguistica.spb.ru/

Электронные ресурсы

http://new.gramota.ru

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7665/main/294466/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа деятельности лагеря «Улыбка» с дневным пребыванием детей.

Программа лагерной смены в школе, на 21 день. Можно использовать как идею для разработки своей программы....

"Программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ Лицей 20 "Одарённость"

"Программа деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ Лицей 20 "Одарённость"...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей "Бригантина" МБОУ "Варьеганская ОСШ" 2015 год.

В программе летнего оздоровительного лагеря  "Бригантина" МБОУ "Варьеганская ОСШ" 2015 год отражены цель, задачи, содержание, деятельность взрослых и детей на две смены....

Программа деятельности профильного лагеря «НАТУРАЛИСТ» с дневным пребыванием детей

Для каждого ребенка лето – это удивительное время года, когда можно реализовать самые заветные мечты, отдохнуть от школьной суеты, оценок в дневнике, насладиться общением с природой. Именно в летний п...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Горхонская» СОШ № 73» «Солнышко - 2018»

Пояснительная записка       Сегодня в сознании  педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону...

Программа профильной смены «Темп» лагеря дневного пребывания детей МБОУ «Гимназия № 127» «Путешествие в мир англо-американской литературы»

Рабочая программа «Путешествие в мир англо-язычной литературы» ориентирована на развитие познавательного интереса и интеллектуальных способностей; на применения полученных знаний и умений ...