Блочно-модульная технология на уроках математики
материал на тему
Основной целью блочно – модульной технологии -- является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения. Реализация данной цели позволяет: повышать мотивацию изучения предмета; повышать или держать стабильным качество знаний; повышать уровень образовательного процесса в целом. Блочно-модульная технология Одна из самых известных, широко применяемых технологии педагогами вообще и в частности педагогами нашей школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blochno-modulnaya_tehnologiya.doc | 60 КБ |
blochno_-modulnaya_tehnologiya.ppt | 887.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете по теме «Технологии современного урока»
Учителя математики МОУ ИРМО «Карлукская СОШ»
«Блочно-модульная технология на уроках математики»
Основной целью блочно – модульной технологии
-- является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения.
Реализация данной цели позволяет:
повышать мотивацию изучения предмета;
повышать или держать стабильным качество знаний;
повышать уровень образовательного процесса в целом.
Блочно-модульная технология
Одна из самых известных, широко применяемых технологии педагогами вообще и в частности педагогами нашей школы. Работает по этой технологии Лидия Константиновна, Надежда Сергеевна и многие другие педагоги
Я тоже применяю эту технологию
Почему именно эту технологию?
- По математике, как наверное и по многим предметам, произошло и происходит почти ежегодное сокращение часов по темам, а спрос на фактические знания по теме остается прежним.
- Раздробленность больших тем на маленькие под темы не позволяет ученику а порой и педагогу, увидеть значимость, важность, весомость изучаемого материала.
- с ведением новых форм итоговой аттестации возникла большая проблема, как добиться стойких, прочных знании учащихся и как полученные знания, информацию дети могли применить в реальной жизни
Математика это наука где все четко, логично, последовательно.
Блочно-модульная технология позволяет учителю:
- объективно и систематично оценивать знания учащихся.
- Организовать индивидуальную работу с учащимися
- Экономить время на теоретических вопросах, больше уделить время практики
- Применить различные формы, приемы и методы работы на уроке
- Вовлечь каждого ученика в познавательную деятельность
Блочно-модульная технология приучает учащихся
- к четкости и систематичности, так как с первого урока перед учащимися раскрывается план всего блока, они наглядно видят объем и сроки изучаемого материала
- к реальной оценки своих знаний
- к потребности добывать информацию из различных источников
- применять теоретические знания в реальной математике
Я приведу пример как применяю эту технологию на уроках геометрии
10 класс.
всего часов в год 68
четыре больших раздела: Аксиоматика 6 часов
Параллельность 24часа
Перпендикулярность 24 часа
Метод координат 10 часов
Перпендикулярность 24 часа
На первом уроке ставлю вопрос : Назвать основные фигуры пространства. Ответ : точка прямая , плоскость
Между какими фигурами можно рассматривать перпендикулярность?
Ответ: прямыми, прямой и плоскостью, плоскостями.
Перпендикулярность прямых | Перпендикулярность прямой и плоскости | Перпендикулярность плоскостей | |
обозначение | А, б, с, | а | |
определение | Прямые называются перпендикулярными если они пересекаются под прямым углом | Прямая и плоскость называются перпендикулярными если они пересекаются под прямым углом | Плоскости называются перпендикулярными если они пересекаются под прямым углом |
Свойства |
| ||
признаки | |||
На составление этого блока таблицы потратила один урок.
Два урока на выучивание теории и распознавание объектов блока через различные приёмы например диктант, фронтальный опрос, работа по готовым чертежам, работа в парах. За эти уроки каждый ученик получит минимум три оценки
Имя ученика | Диктант№1 Опр, форм | Диктант№2 | Работа по готовым чертежам | Работа в парах | зачет | итог |
Валя | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Женя | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | |
Ира | 4 | 5 | 4 | 3 | ||
Люба | 2 | 4 | 5 | 4 | ||
Филипп | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Один урок на сдачу зачета
Зачет сдают по уровням на три базовый( блок схему восстановить)
На четыре доказательства свойства или признака на выбор
На пять доказательства свойства и признака
Таким образом на изучение теории потрачено 4(5) уроков из 24 уроков,
20 уроков это решение задач
Решение задач разбито по уровням :
- базовый (8 часов)
- профильный (6 часов)
- Продвинутый (6 часов)
Базовый уровень состоит из трех разделов:
- задачи по готовым чертежам
- задачи на вычисление (ЕГЭ базовый уровень В 8, В10)
- логическое сопоставление
Профильный уровень состоит из трех разделов:
- задачи по готовым чертежам
- задачи на вычисление элементов(ЕГЭ базовый уровень В 8, В10)
- задачи на применение в жизни (ЕГЭ базовый уровень В 8, В10, профильный уровень В13)
Продвинутый уровень состоит из двух разделов:
- задачи на применение в жизни (ЕГЭ базовый уровень В 8, В10, профильный уровень В13)
- задачи из ЕГЭ часть ( С2, С4)
всем ясно и понятно, что если не отработан базовый уровень, то брать продвинутый уровень, смысла нет.
После отработки базового уровня пишем контрольную работу№1( база)
Обычно почти все справляются с этой контрольной работой
В период работы над продвинутым или профильным уровнем слабые учащиеся могут продолжить работу по базовому уровню.
В процессе работы по решению задач я использую различные формы урока- это и уроки консультации, урок-соревнование, уроки с применением икт.
- Итоговый урок это контрольная работа по двум уровням:
- базовый
- Профильный
Итого в 10 классе составляем 3-4 блока в зависимости от подготовки учащихся. Многие блоки ребята составляют сами , моя задача четко подумать всю систему уроков когда зачет , самостоятельная, защита блока, диктант и тд. Ребятам нравится такая работа.
- Изучение каждого модуля является логическим продолжением предыдущего. Это позволяет наиболее полно узнать уровень подготовленности и учесть индивидуальные особенности обучаемых. Учащийся сам оперирует учебным содержанием, только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно, при этом развивается интеллект, формируется способность к самообучению, самообразованию, самоорганизации, исчезает неуверенность, повышается творческая активность. И, наконец, самое главное – повышается интерес к учебному процессу, что положительно сказывается на уровне знаний и
Блочно-модульная технология это технология доступная всем и на любом уроке. Технология порядка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные цели и задачи Основной целью блочно – модульной технологии является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения. Реализация данной цели позволяет : повышать мотивацию изучения предмета; повышать или держать стабильным качество знаний; повышать уровень образовательного процесса в целом.
Причины выбора технологии По математике, как наверное и по многим предметам, произошло и происходит почти ежегодное сокращение часов по темам, а спрос на фактические знания по теме остается прежним. Раздробленность больших тем на маленькие под темы не позволяет ученику а порой и педагогу, увидеть значимость, важность, весомость изучаемого материала. с ведением новых форм итоговой аттестации возникла большая проблема, как добиться стойких, прочных знании учащихся и как полученные знания, информацию дети могли применить в реальной жизни
объективно и систематично оценивать знания учащихся. Организовать индивидуальную работу с учащимися Экономить время на теоретических вопросах, больше уделить время практики Применить различные формы, приемы и методы работы на уроке Вовлечь каждого ученика в познавательную деятельность Блочно-модульная технология позволяет учителю:
Блочно-модульная технология приучает учащихся к четкости и систематичности, так как с первого урока перед учащимися раскрывается план всего блока, они наглядно видят объем и сроки изучаемого материала к реальной оценки своих знаний к потребности добывать информацию из различных источников применять теоретические знания в реальной математике
Перпендикулярность Перпендикулярность прямых Перпендикулярность прямой и плоскости Перпендикулярность плоскостей обозначение A, b, c A определение Прямые называются перпендикулярными если они пересекаются под прямым углом Прямая и плоскость называются перпендикулярными если они пересекаются под прямым углом Плоскости называются перпендикулярными если они пересекаются под прямым углом Свойства признаки
Оценочный лист Имя Диктант №1 Диктант №2 Работа по готовым чертежам Работа в парах Зачет Итог Валя 4 5 4 4 4 4 Женя 4 3 3 3 4 3 Ира 4 5 4 4 4 4
Практическая часть Решение задач разбито по уровням : базовый (8 часов) профильный (6 часов) Продвинутый (6 часов) Базовый уровень состоит из трех разделов: задачи по готовым чертежам задачи на вычисление (ЕГЭ базовый уровень В 8, В10) логическое сопоставление Профильный уровень состоит из трех разделов: задачи по готовым чертежам задачи на вычисление элементов(ЕГЭ базовый уровень В 8, В10) задачи на применение в жизни (ЕГЭ базовый уровень В 8, В10, профильный уровень В13) Продвинутый уровень состоит из двух разделов: задачи на применение в жизни (ЕГЭ базовый уровень В 8, В10, профильный уровень В13) задачи из ЕГЭ часть ( С2, С4)
Изучение каждого модуля является логическим продолжением предыдущего. Это позволяет наиболее полно узнать уровень подготовленности и учесть индивидуальные особенности обучаемых. Учащийся сам оперирует учебным содержанием, только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно, при этом развивается интеллект, формируется способность к самообучению, самообразованию, самоорганизации, исчезает неуверенность, повышается творческая активность. И, наконец, самое главное – повышается интерес к учебному процессу, что положительно сказывается на уровне знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блочно-модульная система обучения на уроках обществознания в старшей школе
методическая статья...
блочно-модульная технология на уроках математики
Процесс обучения – процесс двухсторонний. Для успеха обучения требуется не только высокое качество работы учителя, но и активная деятельность учащихся, желание овладеть самостоятельно знаниями, их инт...
Мастер-класс «Использование элементов блочно-модульной технологии на уроках математики»
Уважаемые коллеги, кто из вас, как и я столкнулся с тем, что учащиеся изучив раздельно и вроде бы успешно взаимообратные операции не умеют находить различия и сходства задач относящихся к ...
Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "
Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией, представленной в формализованном и формальном виде, не восп...
Блочно-модульная педагогическая технология как способ повышения качества обучения
В статье рассматириваются преимущества блочно - модульной педагогической технологии, её структура и содержание....
Блочно-модульная педагогическая технология как способ повышения качества обучения
В статье рассматириваются преимущества блочно - модульной педагогической технологии, её структура и содержание....
Личностно-ориентированная технология на уроках математики. Урок математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Личностно-ориентированный подход создает особые отношения между школьниками, между учителем и учеником. Совместное проектирование деятельности (учебной, познавательной) – процесс, соединяющий норматив...