На передовой
материал на тему

Сценарий спортивно-патриотической игры

«На передовой».

Цели и задачи:

·        Совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в Доме детского творчества, воспитание ребят в духе готовности к защите Родины;

 

·        Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, вовлечение их в активные занятия физической культурой, воспитание морально-волевых качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости;

·        Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях.

·        Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.

 

Участники игры: учащихся 6-11 классов 

 

     Требования по форме одежды — закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки), куртка-штормовка, головной убор, перчатки. С собой на игре команде необходимо иметь: список команды (2 экземпляра), 2 противогаза или 2 ватно-марлевые повязки (как минимум), тетрадку, ручку.

Формы проведения игры — эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды соревнований отличаются на разных этапах. На туристической полосе препятствий старт дается с разницей в 10 минут. Старт каждого этапа даётся отдельно. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно.

Место проведения: парк имени Космонавтов

 

 

 

Звучат песни военных лет.

Вступительное слово: Есть в нашем календаре даты, навечно вписанные в летопись истории. Такой датой является 22 июня 1941 года. Война легла тяжелым бременем на советский народ. Защищали отечество и стар и млад. Воевали, делали оружие, шили одежду, растили хлеб. Все для победы, все для фронта.

Шло наступление, как море :

Атаки – волны, бой - прибой…

Мы брали города и вскоре

Их оставляли за собой.

Их оставляли за плечами,

Опять подставив бою грудь,

И вновь нас города встречали

И провожали дальше в путь…

Сегодня, участвуя в игре «На передовой», вы, быть может, лучше почувствуете  эпоху военных лет.

Команды получают маршрутные листы, оценочные листы и план парка им. Космонавтов и по сигналу отправляются по станциям. Время работы на каждой станции 8 минут. Как только в парке начинает звучать военная песня, работа над заданием прекращается и отряды меняются станциями.

В конце все собираются возле сцены на последней станции  «За мир на планете» и одновременно выполняют задание.

Станции:

1.Первая медицинская помощь (ПМП)

Требуется оказать первую медицинскую помощь пострадавшему раненому летчику. Он находится на поле боя. Задача отрядов как можно быстрее доставить его в свою медицинскую часть. Медсестре отряда будет необходимо сделать раненому перевязку руки от кисти до локтя. Этап оценивается по времени и правильности оказания помощи.

 

2. На передовой

Участники преодолевают полосу препятствий

- переправа: требуется осуществить переправу всей группы по параллельным веревкам на другую сторону.

- тоннель

-Маятниковая переправа. ( можно заменить рукоходом)
Каждый участник команды, оттолкнувшись от земли и повиснув на веревке, переправляется на противоположную сторону.
 

 

3. Меткий стрелок (тир)

Тир мы устраивали в стороне от остальных станций, расположили его на баскетбольной площадке. Ребятам было необходимо поразить мишени из положения лежа. Каждому давалось по несколько попыток.

 

 

4. Солдатский вещмешок.

Команде необходимо правильно одеть двух человек из команды используя шинель, ремень, портупею, фляжку для воды, подсумок для патронов, две плащ-палатки, сапоги, портянки.  Оценивается время и правильность выполнения.

 

5. Солдатская кухня

Девочки получают смесь горох и рис – и перебирают ее разбирая.

Мальчишки чистят картошку (10 штук)

Как только работа закончена выдается котелок с кашей, которую нужно разложить по тарелкам и съесть.

 

6. Велогонки

 Перенос предмета. Участник подъезжает к стойке с предметом, берет его в правую руку и, держа предмет в руке,  доезжает до следующей стойки, на которую он должен положить предмет.

 

Проезд под перекладиной (3 шт. подряд)
Используются стойки на тяжёлом основании. На стойке на соответствующей высоте установлен небольшой выступ с углублением. Две стойки и поперечная планка (полая алюминиевая трубка или натянутая резинка) образуют проезд под перекладиной. Высота выступов — 1,33 м, 1,3 м, 1,27 м, расстояние между проездами 2 м. Проезды устанавливаются в порядке убывания высоты.

7. Связисты

Задание:   размотать клубок (20 м шнура);внутри спрятано задание- шифровка.

Шифровка:

Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст за одну минуту.

(25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 119, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.

 

8. На привале

-письмо из армии (или письмо с фронта)

Я жду твоих писем, солдат,
А письма приходят не часто.
Любых на земле адресов
Мне воинский адрес дороже,
И чуткие стрелки часов
Секунды на месяцы множат.

Отряд пишет письмо, которое по содержанию и эмоциональному настрою передает военную атмосферу. Затем письмо складывается треугольником.

Это может быть письмо с фронта или на фронт, из армии. Каждая команда определяет это сама.

-«На солнечной поляночке»

Отряды угадывают и исполняют  песни времен ВОВ

Каждой команде раздаются листочки со словами какой-либо военной песни. Затем им дают послушать фонограмму. Команда должна исполнить эту песню.

-Чтение стихов о войне

9. Победные вехи 

Каждая команда получает карточку с 10 вопросами. Карточки можно спрятать в воздушные шары. Нужно ответить на все вопросы.  За каждый неверный ответ – штрафной вопрос.

    1.Боец, которому поручен сбор данных о планах и действиях противника (Разведчик)

2. Способ воздушного боя: удар по вражескому самолету винтом или крылом (таран)

3. этот предмет солдаты носили за голенищем сапога. Что это? (ложка)

4.Кто являлся Верховным главнокомандующим Советской армии в годы Великой Отечественной войны? (Сталин)

5. Назовите цвета флага России? (белый, синий, красный)

6. Где находится «Дом Павлова» и чем он знаменит?

Во время обороны Сталинграда в сентябре 1942 года лейтенант Павлов с несколькими товарищами отбили у противника и удерживали в течение трех суток четырех этажное здание, которое впоследствии стало опорным пунктом в системе обороны города.

 

7. Про кого справедливо говорится, что они « ошибаются только один раз»? (Про саперов, малейшая ошибка которых смертельно опасна)

8. Как ласково прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13»?

(Катюша)

9. Одному из литературных героев – солдату великой Отечественной войны поставлен памятник на родине его автора. Назовите фамилию автора и его героя

(А.Твардовский; Василий Теркин.)

10. Почему дата- 27 января 1944 год вошла в историю как День воинской славы. Чем знаменателен этот день.

(День снятия блокады Ленинграда)

11. Основные цвета Георгиевской ленты .

(черный, оранжевый – 5 полос)

12. Какое историческое событие, транслирующееся по радио на всю страну, проходило в Москве в начале ноября 1941 года, когда враг стоял в 80 км от города?

 

 Парад войск на Красной площади 7 ноября.

13. Какие головные уборы носят солдаты. (фуражка, пилотка, каска, берет)

14.Как называется здание в котором живут солдаты?  (казарма)

15.Вспомните кодовое название плана германского командования по захвату Советского Союза? (план Барбаросса)

16. Личный состав корабля, самолета, танка? (экипаж)

17. В каком городе поставлен памятник советскому воину – освободителю с девочкой на руках (Берлин)

18. Кем мечтает стать каждый солдат (Генералом)

19.Перечислите воинские звания  от рядового до самого высшего.

(рядовой, ефрейтор, мл. сержант, ст. сержант, прапорщик, ст. прапорщик, мл. лейтенант, ст. лейтенант, капитан, майор,)

20. Выберите из списка и назовите имена полководцев: А.В. Суворов, Дм. Донской, Н.В. Гоголь, А Невский, М.И. Кутузов, Юрий Гагарин, Федор Шаляпин, Василий Чапаев, Михаил Глинка, Христофор Колумб, Георгий Жуков.

 

На этой станции можно взять задание на историю названия сел района

         Подберите к карточкам с названиями сёл Хворостянского района карточки с происхождением названий.

 

НОВОКУРОВКА                                 ХВОРОСТЯНКА

 

О Р Л О В К А                                               Ч У В И Ч И

 

НОВОТУЛКА                                       С. РОМАНОВКА

 

ПОТУЛОВКА                                          Л И П О В К А

 

СТУДЕНЦЫ                                   БЕРЁЗОВАЯ РОЩА

 

    -Село названо по зарослям липы.

   -Основано переселенцами из Курской губернии

-«Приютиться, прижаться, обрести пристанище».

 

-Мордовское нарицательное чуван – «копаю».

 

-Поименовано по фамилии владельцев.

 

-Основано переселенцами из Тульской губернии.

-Поименовано по местности, заросшей прутняком, кустарником

-Указывает на существовавшие заросли берёз

 

-«Родники, ключи, колодцы на родниках».

 

-Названо по имени первого переселенца.

 

10. «За мир на планете».

Команды рисуют на асфальте сюжеты о мире согласно названию станции.        

Подведение итогов. Награждение.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_peredovoy_.doc51.5 КБ
Microsoft Office document icon na_peredovoy_.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно-патриотической игры

«На передовой».

Цели и задачи:

  • Совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в Доме детского творчества, воспитание ребят в духе готовности к защите Родины;

  • Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, вовлечение их в активные занятия физической культурой, воспитание морально-волевых качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости;
  • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях.
  • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.

 

Участники игры: учащихся 6-11 классов  

     Требования по форме одежды — закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки), куртка-штормовка, головной убор, перчатки. С собой на игре команде необходимо иметь: список команды (2 экземпляра), 2 противогаза или 2 ватно-марлевые повязки (как минимум), тетрадку, ручку.

Формы проведения игры — эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды соревнований отличаются на разных этапах. На туристической полосе препятствий старт дается с разницей в 10 минут. Старт каждого этапа даётся отдельно. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно.

Место проведения: парк имени Космонавтов

Звучат песни военных лет.

Вступительное слово: Есть в нашем календаре даты, навечно вписанные в летопись истории. Такой датой является 22 июня 1941 года. Война легла тяжелым бременем на советский народ. Защищали отечество и стар и млад. Воевали, делали оружие, шили одежду, растили хлеб. Все для победы, все для фронта.

Шло наступление, как море :

Атаки – волны, бой - прибой…

Мы брали города и вскоре

Их оставляли за собой.

Их оставляли за плечами,

Опять подставив бою грудь,

И вновь нас города встречали

И провожали дальше в путь…

Сегодня, участвуя в игре «На передовой», вы, быть может, лучше почувствуете  эпоху военных лет.

Команды получают маршрутные листы, оценочные листы и план парка им. Космонавтов и по сигналу отправляются по станциям. Время работы на каждой станции 8 минут. Как только в парке начинает звучать военная песня, работа над заданием прекращается и отряды меняются станциями.

В конце все собираются возле сцены на последней станции  «За мир на планете» и одновременно выполняют задание.

Станции:

1.Первая медицинская помощь (ПМП)

Требуется оказать первую медицинскую помощь пострадавшему раненому летчику. Он находится на поле боя. Задача отрядов как можно быстрее доставить его в свою медицинскую часть. Медсестре отряда будет необходимо сделать раненому перевязку руки от кисти до локтя. Этап оценивается по времени и правильности оказания помощи.

2. На передовой

Участники преодолевают полосу препятствий

- переправа: требуется осуществить переправу всей группы по параллельным веревкам на другую сторону.

- тоннель

-Маятниковая переправа. ( можно заменить рукоходом)
Каждый участник команды, оттолкнувшись от земли и повиснув на веревке, переправляется на противоположную сторону.

3. Меткий стрелок (тир)

Тир мы устраивали в стороне от остальных станций, расположили его на баскетбольной площадке. Ребятам было необходимо поразить мишени из положения лежа. Каждому давалось по несколько попыток.

4. Солдатский вещмешок.

Команде необходимо правильно одеть двух человек из команды используя шинель, ремень, портупею, фляжку для воды, подсумок для патронов, две плащ-палатки, сапоги, портянки.  Оценивается время и правильность выполнения.

5. Солдатская кухня

Девочки получают смесь горох и рис – и перебирают ее разбирая.

Мальчишки чистят картошку (10 штук)

Как только работа закончена выдается котелок с кашей, которую нужно разложить по тарелкам и съесть.

6. Велогонки

 Перенос предмета. Участник подъезжает к стойке с предметом, берет его в правую руку и, держа предмет в руке,  доезжает до следующей стойки, на которую он должен положить предмет.

Проезд под перекладиной (3 шт. подряд)
Используются стойки на тяжёлом основании. На стойке на соответствующей высоте установлен небольшой выступ с углублением. Две стойки и поперечная планка (полая алюминиевая трубка или натянутая резинка) образуют проезд под перекладиной. Высота выступов — 1,33 м, 1,3 м, 1,27 м, расстояние между проездами 2 м. Проезды устанавливаются в порядке убывания высоты.

7. Связисты

Задание:   размотать клубок (20 м шнура);внутри спрятано задание- шифровка.

Шифровка:

Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст за одну минуту.

(25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 119, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.

8. На привале

-письмо из армии (или письмо с фронта)

Я жду твоих писем, солдат,
А письма приходят не часто.
Любых на земле адресов
Мне воинский адрес дороже,
И чуткие стрелки часов
Секунды на месяцы множат.

Отряд пишет письмо, которое по содержанию и эмоциональному настрою передает военную атмосферу. Затем письмо складывается треугольником.

Это может быть письмо с фронта или на фронт, из армии. Каждая команда определяет это сама.

-«На солнечной поляночке»

Отряды угадывают и исполняют  песни времен ВОВ

Каждой команде раздаются листочки со словами какой-либо военной песни. Затем им дают послушать фонограмму. Команда должна исполнить эту песню.

-Чтение стихов о войне

9. Победные вехи  

Каждая команда получает карточку с 10 вопросами. Карточки можно спрятать в воздушные шары. Нужно ответить на все вопросы.  За каждый неверный ответ – штрафной вопрос.

        1.Боец, которому поручен сбор данных о планах и действиях противника (Разведчик)

2. Способ воздушного боя: удар по вражескому самолету винтом или крылом (таран)

3. этот предмет солдаты носили за голенищем сапога. Что это? (ложка)

4.Кто являлся Верховным главнокомандующим Советской армии в годы Великой Отечественной войны? (Сталин)

5. Назовите цвета флага России? (белый, синий, красный)

6. Где находится «Дом Павлова» и чем он знаменит?

Во время обороны Сталинграда в сентябре 1942 года лейтенант Павлов с несколькими товарищами отбили у противника и удерживали в течение трех суток четырех этажное здание, которое впоследствии стало опорным пунктом в системе обороны города.

7. Про кого справедливо говорится, что они « ошибаются только один раз»? (Про саперов, малейшая ошибка которых смертельно опасна)

8. Как ласково прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13»?

(Катюша)

9. Одному из литературных героев – солдату великой Отечественной войны поставлен памятник на родине его автора. Назовите фамилию автора и его героя

(А.Твардовский; Василий Теркин.)

10. Почему дата- 27 января 1944 год вошла в историю как День воинской славы. Чем знаменателен этот день.

(День снятия блокады Ленинграда)

11. Основные цвета Георгиевской ленты .

(черный, оранжевый – 5 полос)

12. Какое историческое событие, транслирующееся по радио на всю страну, проходило в Москве в начале ноября 1941 года, когда враг стоял в 80 км от города?

 Парад войск на Красной площади 7 ноября.

13. Какие головные уборы носят солдаты. (фуражка, пилотка, каска, берет)

14.Как называется здание в котором живут солдаты?  (казарма)

15.Вспомните кодовое название плана германского командования по захвату Советского Союза? (план Барбаросса)

16. Личный состав корабля, самолета, танка? (экипаж)

17. В каком городе поставлен памятник советскому воину – освободителю с девочкой на руках (Берлин)

18. Кем мечтает стать каждый солдат (Генералом)

19.Перечислите воинские звания  от рядового до самого высшего.

(рядовой, ефрейтор, мл. сержант, ст. сержант, прапорщик, ст. прапорщик, мл. лейтенант, ст. лейтенант, капитан, майор,)

20. Выберите из списка и назовите имена полководцев: А.В. Суворов, Дм. Донской, Н.В. Гоголь, А Невский, М.И. Кутузов, Юрий Гагарин, Федор Шаляпин, Василий Чапаев, Михаил Глинка, Христофор Колумб, Георгий Жуков.

На этой станции можно взять задание на историю названия сел района

        Подберите к карточкам с названиями сёл Хворостянского района карточки с происхождением названий.

НОВОКУРОВКА                                      ХВОРОСТЯНКА

О Р Л О В К А                                                 Ч У В И Ч И

НОВОТУЛКА                                          С. РОМАНОВКА

ПОТУЛОВКА                                            Л И П О В К А

СТУДЕНЦЫ                                     БЕРЁЗОВАЯ РОЩА

        -Село названо по зарослям липы.

        -Основано переселенцами из Курской губернии

-«Приютиться, прижаться, обрести пристанище».

-Мордовское нарицательное чуван – «копаю».

-Поименовано по фамилии владельцев.

-Основано переселенцами из Тульской губернии.

-Поименовано по местности, заросшей прутняком, кустарником

-Указывает на существовавшие заросли берёз

-«Родники, ключи, колодцы на родниках».

-Названо по имени первого переселенца.

10. «За мир на планете».

Команды рисуют на асфальте сюжеты о мире согласно названию станции.        

Подведение итогов. Награждение.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно-патриотической игры

«На передовой».

Цели и задачи:

  • Совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в Доме детского творчества, воспитание ребят в духе готовности к защите Родины;

  • Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, вовлечение их в активные занятия физической культурой, воспитание морально-волевых качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости;
  • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях.
  • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.

 

Участники игры: учащихся 6-11 классов  

     Требования по форме одежды — закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки), куртка-штормовка, головной убор, перчатки. С собой на игре команде необходимо иметь: список команды (2 экземпляра), 2 противогаза или 2 ватно-марлевые повязки (как минимум), тетрадку, ручку.

Формы проведения игры — эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды соревнований отличаются на разных этапах. На туристической полосе препятствий старт дается с разницей в 10 минут. Старт каждого этапа даётся отдельно. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно.

Место проведения: парк имени Космонавтов

Звучат песни военных лет.

Вступительное слово: Есть в нашем календаре даты, навечно вписанные в летопись истории. Такой датой является 22 июня 1941 года. Война легла тяжелым бременем на советский народ. Защищали отечество и стар и млад. Воевали, делали оружие, шили одежду, растили хлеб. Все для победы, все для фронта.

Шло наступление, как море :

Атаки – волны, бой - прибой…

Мы брали города и вскоре

Их оставляли за собой.

Их оставляли за плечами,

Опять подставив бою грудь,

И вновь нас города встречали

И провожали дальше в путь…

Сегодня, участвуя в игре «На передовой», вы, быть может, лучше почувствуете  эпоху военных лет.

Команды получают маршрутные листы, оценочные листы и план парка им. Космонавтов и по сигналу отправляются по станциям. Время работы на каждой станции 8 минут. Как только в парке начинает звучать военная песня, работа над заданием прекращается и отряды меняются станциями.

В конце все собираются возле сцены на последней станции  «За мир на планете» и одновременно выполняют задание.

Станции:

1.Первая медицинская помощь (ПМП)

Требуется оказать первую медицинскую помощь пострадавшему раненому летчику. Он находится на поле боя. Задача отрядов как можно быстрее доставить его в свою медицинскую часть. Медсестре отряда будет необходимо сделать раненому перевязку руки от кисти до локтя. Этап оценивается по времени и правильности оказания помощи.

2. На передовой

Участники преодолевают полосу препятствий

- переправа: требуется осуществить переправу всей группы по параллельным веревкам на другую сторону.

- тоннель

-Маятниковая переправа. ( можно заменить рукоходом)
Каждый участник команды, оттолкнувшись от земли и повиснув на веревке, переправляется на противоположную сторону.

3. Меткий стрелок (тир)

Тир мы устраивали в стороне от остальных станций, расположили его на баскетбольной площадке. Ребятам было необходимо поразить мишени из положения лежа. Каждому давалось по несколько попыток.

4. Солдатский вещмешок.

Команде необходимо правильно одеть двух человек из команды используя шинель, ремень, портупею, фляжку для воды, подсумок для патронов, две плащ-палатки, сапоги, портянки.  Оценивается время и правильность выполнения.

5. Солдатская кухня

Девочки получают смесь горох и рис – и перебирают ее разбирая.

Мальчишки чистят картошку (10 штук)

Как только работа закончена выдается котелок с кашей, которую нужно разложить по тарелкам и съесть.

6. Велогонки

 Перенос предмета. Участник подъезжает к стойке с предметом, берет его в правую руку и, держа предмет в руке,  доезжает до следующей стойки, на которую он должен положить предмет.

Проезд под перекладиной (3 шт. подряд)
Используются стойки на тяжёлом основании. На стойке на соответствующей высоте установлен небольшой выступ с углублением. Две стойки и поперечная планка (полая алюминиевая трубка или натянутая резинка) образуют проезд под перекладиной. Высота выступов — 1,33 м, 1,3 м, 1,27 м, расстояние между проездами 2 м. Проезды устанавливаются в порядке убывания высоты.

7. Связисты

Задание:   размотать клубок (20 м шнура);внутри спрятано задание- шифровка.

Шифровка:

Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст за одну минуту.

(25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 119, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.

8. На привале

-письмо из армии (или письмо с фронта)

Я жду твоих писем, солдат,
А письма приходят не часто.
Любых на земле адресов
Мне воинский адрес дороже,
И чуткие стрелки часов
Секунды на месяцы множат.

Отряд пишет письмо, которое по содержанию и эмоциональному настрою передает военную атмосферу. Затем письмо складывается треугольником.

Это может быть письмо с фронта или на фронт, из армии. Каждая команда определяет это сама.

-«На солнечной поляночке»

Отряды угадывают и исполняют  песни времен ВОВ

Каждой команде раздаются листочки со словами какой-либо военной песни. Затем им дают послушать фонограмму. Команда должна исполнить эту песню.

-Чтение стихов о войне

9. Победные вехи  

Каждая команда получает карточку с 10 вопросами. Карточки можно спрятать в воздушные шары. Нужно ответить на все вопросы.  За каждый неверный ответ – штрафной вопрос.

        1.Боец, которому поручен сбор данных о планах и действиях противника (Разведчик)

2. Способ воздушного боя: удар по вражескому самолету винтом или крылом (таран)

3. этот предмет солдаты носили за голенищем сапога. Что это? (ложка)

4.Кто являлся Верховным главнокомандующим Советской армии в годы Великой Отечественной войны? (Сталин)

5. Назовите цвета флага России? (белый, синий, красный)

6. Где находится «Дом Павлова» и чем он знаменит?

Во время обороны Сталинграда в сентябре 1942 года лейтенант Павлов с несколькими товарищами отбили у противника и удерживали в течение трех суток четырех этажное здание, которое впоследствии стало опорным пунктом в системе обороны города.

7. Про кого справедливо говорится, что они « ошибаются только один раз»? (Про саперов, малейшая ошибка которых смертельно опасна)

8. Как ласково прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13»?

(Катюша)

9. Одному из литературных героев – солдату великой Отечественной войны поставлен памятник на родине его автора. Назовите фамилию автора и его героя

(А.Твардовский; Василий Теркин.)

10. Почему дата- 27 января 1944 год вошла в историю как День воинской славы. Чем знаменателен этот день.

(День снятия блокады Ленинграда)

11. Основные цвета Георгиевской ленты .

(черный, оранжевый – 5 полос)

12. Какое историческое событие, транслирующееся по радио на всю страну, проходило в Москве в начале ноября 1941 года, когда враг стоял в 80 км от города?

 Парад войск на Красной площади 7 ноября.

13. Какие головные уборы носят солдаты. (фуражка, пилотка, каска, берет)

14.Как называется здание в котором живут солдаты?  (казарма)

15.Вспомните кодовое название плана германского командования по захвату Советского Союза? (план Барбаросса)

16. Личный состав корабля, самолета, танка? (экипаж)

17. В каком городе поставлен памятник советскому воину – освободителю с девочкой на руках (Берлин)

18. Кем мечтает стать каждый солдат (Генералом)

19.Перечислите воинские звания  от рядового до самого высшего.

(рядовой, ефрейтор, мл. сержант, ст. сержант, прапорщик, ст. прапорщик, мл. лейтенант, ст. лейтенант, капитан, майор,)

20. Выберите из списка и назовите имена полководцев: А.В. Суворов, Дм. Донской, Н.В. Гоголь, А Невский, М.И. Кутузов, Юрий Гагарин, Федор Шаляпин, Василий Чапаев, Михаил Глинка, Христофор Колумб, Георгий Жуков.

На этой станции можно взять задание на историю названия сел района

        Подберите к карточкам с названиями сёл Хворостянского района карточки с происхождением названий.

НОВОКУРОВКА                                      ХВОРОСТЯНКА

О Р Л О В К А                                                 Ч У В И Ч И

НОВОТУЛКА                                          С. РОМАНОВКА

ПОТУЛОВКА                                            Л И П О В К А

СТУДЕНЦЫ                                     БЕРЁЗОВАЯ РОЩА

        -Село названо по зарослям липы.

        -Основано переселенцами из Курской губернии

-«Приютиться, прижаться, обрести пристанище».

-Мордовское нарицательное чуван – «копаю».

-Поименовано по фамилии владельцев.

-Основано переселенцами из Тульской губернии.

-Поименовано по местности, заросшей прутняком, кустарником

-Указывает на существовавшие заросли берёз

-«Родники, ключи, колодцы на родниках».

-Названо по имени первого переселенца.

10. «За мир на планете».

Команды рисуют на асфальте сюжеты о мире согласно названию станции.        

Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Передовой педагогический опыт"

В работе собран и проанализирован, просистематизирован весь материал по передовому педагогическому опыту и его использованию учителем технологии...

Передовой педагогический опыт

Основные подходы трактовки передового педагогического опыта. Педагогический опыт как источник решения педагогической проблемы. Этапы работы по обобщению передового опыта....

"Система работы Осташевской школы по распространению и обобщению передового педагогического опыта"

Педагогическая наука часто называет передовой педагогический опыт новаторством учителя, которое напрямую связано с умением педагога наблюдать и видеть необычное в обычных будничных вещах, это мастерст...

Поиск оптимальных и эффективных форм обучения для обеспечения успешного изучения информатики на основе передовых педагогических технологий.

Возможности развития обучаемого при использовании современных педагогических технологий и методик в обучении информатике....

Изучение и использование передового педагогического опыта

Педагогическое мастерство преподавателя, педагогический опыт и его эффективность....

Внедрение передовых отраслевых технологий на уроках учебной практики по профессии "Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"

Новейшие технологии безопасного производства сварочных работ. Передовые производители и их продукция....

ПОЛОЖЕНИЕ об организации работы внутришкольного объединения «Школа передового педагогического опыта»

.Настоящее Положение определяет порядок выявления, изучения, обобщения, продвижения и распространения передовой и инновационной деятельности в образовательном пространстве МБОУ – СОШ №1 р.п. Сте...