Рабочая программа по предмету "технология" в 10 классе
рабочая программа (10 класс) на тему
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника "Технология: Учебник для учащихся 10 класса"- 2-е изд., под редакцией В.Д.Симоненко. М.Вентана-Граф 2010г.Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.. В курсе рассмотрены некоторые методы решения творческих задач и методы оценки характеристик способности к творчеству, а также приёмы развития творческих способностей. Данный курс технологии состоит из трёх частей: «Основы предпринимательства», «Имидж и этикет современного делового человека», «Основы художественного проектирования изделий».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_-_kopiya.docx | 49.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 22 г. Владивостока»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Технология» в 10 классе на 2015-2016 учебный год
32 часа (1 час в неделю)
Составитель: Моспан Ирина Владимировна
учитель технологии
Владивосток 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования»» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089
Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей.
Цели курса:
- освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на
окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием
здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
- воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
- формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника
Технология: Учебник для учащихся 10 класса 2-е изд., под редакцией В.Д.Симоненко. М.Вентана-Граф 2007г.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.
Технологический подход к жизненным и производственным задачам требует постоянного развития творческих способностей личности. В курсе рассмотрены некоторые методы решения творческих задач и методы оценки характеристик способности к творчеству, а также приёмы развития творческих способностей.
Курс направлен на социальную защиту учащихся в условиях рыночной экономики. Содержание курса призвано содействовать профессиональному самоопределению учащихся, реализации индивидуального потенциала, достижению сбалансированности между профессиональными интересами школьника, его психофизическими особенностями и возможностями рынка труда.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются
учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих работ.
Наряду с традиционными формами проведения уроков курс предусматривает широкое использование активных форм обучения (работа в малых группах, мозговой штурм, дискуссии, презентация проектов, деловые игры, тестирование.)
Для выполнения различных трудовых заданий, творческих практических работ использован комплексный обучающий метод – метод проектов, который позволяет в большей степени проявить самостоятельность обучающимся в принятии решений, обеспечить формирование умений и навыков конструировать, планировать, организовывать и контролировать свой труд.
Выполнение проектов совмещено с предварительным изучением обучающимися необходимых теоретических сведений, а также их подготовкой в области конструирования, решения творческих изобретательских задач. Выполнение творческих проектов рассматривается как один из эффективных способов трудового воспитания и технологического образования.
В ходе выполнения проектов у учащихся должна выработаться и закрепиться привычка к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций. Важно сформировать способность оценивать идеи исходя из реальных потребностей, материальных возможностей, научиться выбирать наиболее технологичный, экономичный, отвечающий требованиям дизайна и потребностям школы и рынка вариант их реализации.
Данный курс технологии состоит из трёх частей: «Основы предпринимательства», «Имидж и этикет современного делового человека», «Основы художественного проектирования изделий».
Место предмета в базисном учебном плане.
На изучение образовательной области «Технология» в 10 классе отводится 1 час в неделю итого 34 часа за учебный год. Предусмотрены практические и творческие работы по определенным темам курса, выполнение и защита творческих проектов.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса в 10 классе учащиеся должны знать/понимать:
-основные понятия;
-влияние технологий на общественное развитие; взаимосвязь и взаимообусловленность технологий, науки и производства;
-виды современных технологий и области их применения;
-виды творческой деятельности; технологии решения творческих исследовательских задач;
-формы собственности и способы защиты авторских прав; патент;
-требования к современному проектированию; законы эстетического и художественного конструирования;
-роль информации в современном обществе;
- составляющие имиджа, дизайна офиса:
-имидж сотрудников , деловой этикет;
-банк идей, методы формирования банка идей;
-взаимосвязь и взаимообусловленность общественных потребностей и проектирования; методы исследования рынка потребительских товаров (услуг);
-виды и назначения нормативных актов, регулирующих отношения в сфере производства и потребления;
-способы получения информации о товаре (услуге);
-сущность понятия маркетинга, рекламы; бизнес-план; рентабельность.
Уметь:
-использовать методы решения творческих задач в практической деятельности;
-проводить экспертизу товара, изделия;
-планировать деятельность по учебному проектированию;
-умение выстраивать взаимоотношения в трудовом коллективе, правильное составление коллективного договора:
-определять формы оплаты труда и обозначать их составляющие;
-создавать комфортные условия в офисе, производить планировку;
-создавать фирменный стиль офиса и его сотрудников ;
-находить и использовать различные источники информации; воссоздавать исторический путь объекта проектирования;
-формировать и оформлять банк идей; делать выбор наиболее удачного варианта;
-проводить исследование рынка потребительских товаров (услуг) в виде анкетирования;
-читать торговые символы, этикетки, маркировку, штрихкод товаров;
-составлять экономически обоснование собственного проекта, рассчитывать его рентабельность.
Содержание учебного предмета
Основы предпринимательства ( 9 часов)
Предпринимательство в экономической структуре общества (1 ч)
История становления предпринимательства. Нравственные и деловые качества предпринимателя. Тест на выявление и оценку предрасположенности к предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательства в России.
Введение понятий предпринимательство, предприниматель, предприимчивость, конкуренция,собственность частная собственность, инновация, физическое лицо, юридическое лицо. Определение целей и задач.
Практ. раб. Оценка потенциала предпринимателя.
Ресурсы и факторы производства (1 ч)
Виды ресурсов производства. Факторы производства. Их характеристика.
Практ. раб. Определение ресурсов предприятия
Трудовой коллектив. Производительность и оплата труда. Налогообложение в России. (1 ч)
Понятие о трудовом коллективе. Контрактная форма найма. Понятие о производительности труда. Понятие об оплате труда. Системы оплаты труда: повременная и сдельная, договорная. Виды налогов. Принципы построения налоговой системы. Разновидности налогов и объекты налогообложения. Льготы по налогообложению. Ответственность налогоплательщика.
Предпринимательская фирма. Менеджмент в деятельности (1 ч)
Виды предпринимательской деятельности. Нормативная база предприятия. Организация и уровни управления на предприятии.
Понятие о менеджменте, его целях и задачах.
Менеджмент и маркетинг в деятельности предприятия (1 ч)
Организация и уровни управления на предприятии.(1 час)
Организация деятельности на предприятии. Сущность и уровни управления. Факторы внешней и внутренней среды в бизнесе.
Практ. раб Распределение обязанностей, целей и задач частного предпринимателя
Маркетинг в деятельности предприятия(1 час)
Понятие о менеджменте, его целях и задачах. Методика поиска рынков сбыта товаров и услуг. Прямые и косвенные затраты
Себестоимость продукта (1 ч)
Понятие о себестоимости товаров и услуг. Пути снижения себестоимости продукции.
Практ. раб Определение себестоимости продукции
Предпринимательская идея. Бизнес-план (2 ч)
Понятие о предпринимательской идее. Технология претворения предпринимательской идеи в проект. Понятие о бизнес-плане и его целях. Резюме.Финансовый план. Оценка рисков. Оценка качества и защита проекта.
Основы художественного проектирования изделий( 17 часов)
Понятие об основах проектирования (1 час)
Законы художественного конструирования, дизайн, дизайнер. Требования к дизайну изделия: пропорции, симметрия, динамичность, статичность, контраст, равновесие формы, цветовое оформление. Гамма цвета, тональность. Экспертиза изделия.
Практическая работа Экспертиза изделия.
Алгоритм дизайна (1 час).
Алгоритм дизайна, системный подход, дизайнерский проект.
Создание банка идей (1час).
Банк идей и предложений, клаузура. Генерирование идей, дизайн, создание образа будущего изделия.
Практическая работа: Создание банка идей.
Потребности изменяют изделие (1 час)
Потребности, предметная среда. Анализ существующих изделий. Сферы усовершенствования. Стайлинг.
Практическая работа: Анализ существующих идей.
Мысленное создание нового изделия (1 час)
Определение цели. Определение фактора времени, многомерного пространства. Возможности проектирования.
Научный подход в проектировании изделий (1час)
Источники научной информации для дизайнера, информационная поддержка. Технологический процесс. Инженерная психология. Банк современных материалов.
Материализация проекта. Стоимость и цена проекта (1 час).
Процесс натурального проектирования, особенности масштабного макетирования, компьютерное моделирование. Стоимость проекта. Цена проекта
Практическая работа: Изготовление макета.
Учебный дизайн-проект (1 час).
Направления сфер деятельности. Требования к выбору объекта. Создание банка идей.
Экспертиза изделия ( 1час).
Проведение экспертизы и оценки изделия. Аргументирование. Теоретическое обоснование. Резюме: открытое и закрытое.
Практическая работа: Написание резюме своего изделия.
Выбор материалов (1 час).
Характеристика свойств материала: пластичность, сопротивление материалов на разрыв, эластичность, пластичность и т.д. Выбор материалов их характеристики.
Практическая работа: Выбор материалов.
Составление спецификации (1 час).
Определение спецификации. Требование к спецификации.
Практическая работа: Составление спецификации.
Изучение покупательского спроса изделия ( 1 час).
Требования к анкетам. Варианты анкетирования. Анкета по изучению покупательского спроса.
Практическая работа: Составление анкеты
Составление чертежей изделия (1час).
Себестоимость. Первоначальный подсчет себестоимости.
Составление технологической карты (1 час).
Особенности составления технологических карт.
Практическая работа: Расчет расхода материала на изделие.
Выполнение дизайн-проекта (1 час).
Расчет себестоимости изделия.
Защита и оценка проекта (2 часа).
Этапы защиты проекта. Критерии оценки проекта.
Имидж и этикет современного делового человека ( 8 часов)
.
Имидж офиса (1час)
Имидж офиса. Основные понятия. Технология имиджирования. Имидж помещения. Офис. Этика. Этикет. Фирменный стиль. Внешние атрибуты имиджа. Личный имидж руководителя.
Дизайн офиса(1 час)
Основные требования к оформлению офиса. Подбор цвета. Освещение помещения. Интерьер, композиция. Мебель офиса. Создание визитной карточки офиса. Организация приема посетителей. Фирменный стиль.
Имидж сотрудников(1 час)
Имидж сотрудников. История развития имиджа. Должностная инструкция. Что должен знать молодой бизнесмен: позы и жесты, манера сидеть, улыбка, чистота и аккуратность. Создание образа предпринимателя. Внешний вид.
Служебно-деловой этикет.(2 часа)
Этикет. Специфика служебно-делового этикета. Имидж делового человека. Особенности взаимоотношений сотрудника и руководителя. Субординация в деловых отношениях. Организация деловых контактов. Ведение деловых бесед. Деловая переписка.
Практическая работа: Составление делового письма.
Секретарь-референт. Его роль в офисе.(1 час)
Секретарь – референт. Его роль в офисе. Профессиональные качества секретаря. Этикет телефонных разговоров. Деловая культура секретаря. Уровень компетентности. Организация рабочего места. Обязанности светского характера.
Творческий проект «Вывеска для офиса». Защита проектов.(2 часа)
Обоснование проекта. Выбор модели и анализ вариантов. Себестоимость изделия. Реклама. Оценка качества проекта. Защита проекта.
.
Календарно- тематическое планирование в 10 классе 2015-2016 уч.год по предмету «Технология» учитель Моспан Ирина Владимировна | |||||
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Содержание | Домашнее задание | Дата проведения (неделя) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Основы предпринимательства (9 часов) | |||||
1 | Предпринимательство в экономической структуре общества. История становления предпринимательства в России . Субъекты предпринимательства. Сущность, цели, задачи. Практ. раб. Оценка потенциала предпринимателя. | 1 | Введение понятий предпринимательство, предприниматель, предприимчивость, конкуренция,собственность частная собственность, инновация, физическое лицо, юридическое лицо. Определение целей и задач. | §1,2 стр.7-17 | 1 неделя |
2 | Ресурсы и факторы производства. Практ. раб. Определение ресурсов предприятия. | 1 | Классификация ресурсов . Факторы производства. Их характеристика. | §3 стр.18-21 | 2 неделя |
3 | Трудовой коллектив. Производительность и система оплаты труда. Налогообложение в России | 1 | Признаки трудового коллектива. Защита трудовых прав работников. Производительность и система оплаты труда. Виды налогов. Принципы построения налоговой системы. Разновидности налогов и объекты налогообложения. | §4 стр.22-27 | 3 неделя |
4 | Предпринимательская фирма. Менеджмент в деятельности предпринимателя. | 1 | Виды предпринимательской деятельности. Нормативная база предприятия. Организация и уровни управления на предприятии. Понятие о менеджменте, его целях и задачах. Понятие о маркетинге. Методика поиска рынков сбыта товаров и услуг. | §6,7 стр.37-50 | 4 неделя |
5 | Организация и уровни управления на предприятии. Практ. раб Распределение обязанностей, целей и задач частного предпринимателя | 1 | Организация деятельности на предприятии. Сущность и уровни управления. Факторы внешней и внутренней среды в бизнесе. | §8 стр.50-55 | 5неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
6. | Маркетинг в деятельности предприятия. | 1 | Понятие о менеджменте, его целях и задачах. Методика поиска рынков сбыта товаров и услуг. Прямые и косвенные затраты. | §10стр.63-68 | 6 неделя |
7. | Себестоимость продукта Практ. раб Определение себестоимости продукции | 1 | Понятие о себестоимости товаров и услуг. Пути снижения себестоимости продукции. | §11стр.68-93 | 7 неделя |
8. | Предпринимательская идея Практ. раб Анализ идей. | 1 | Понятие о предпринимательской идее. Технология претворения предпринимательской идеи в проект | §12 стр.94-106 | 8 неделя |
9. | Бизнес-план | 1 | Понятие о бизнес-плане и его целях. Резюме. Финансовый план. Оценка рисков. Оценка качества и защита проекта. | §13,14 стр.107-116 Пр.раб.№15 | 9 неделя |
Основы художественного проектирования изделий( 17 часов) | |||||
10 | Понятие об основах проектирования. Практическая работа Экспертиза изделия | 1 | Законы художественного конструирования, дизайн, дизайнер, экспертиза изделия. | §35, стр.224-231 | 10 неделя |
11 | Алгоритм дизайна. | 1 | Алгоритм дизайна, системный подход, дизайнерский проект. | §36, стр.231-235 | 11 неделя |
12 | Создание банка идей. Практическая работа: Создание банка идей. | 1 | Банк идей и предложений, генерирование идей дизайн, образ будущего изделия. | §37 Стр 247-250 | 12 неделя |
13 | Потребности изменяют изделие Практическая работа Анализ существующих идей. | 1 | Потребности, предметная среда, Сферы усовершенствования. | §38 Стр 238-242 | 13 неделя |
14 | Мысленное создание нового изделия | 1 | Определение фактора времени, многомерного пространства, возможности проектирования. | §39 Стр 242-247 | 14 неделя |
15 | Научный подход в проектировании изделий | 1 | Источники научной информации для дизайнера, информационная поддержка, банк современных материалов. | §40 Стр 247-250 | 15 неделя |
16 | Материализация проекта. Стоимость и цена проекта. Практическая работа Изготовление макета | 1 | Процесс натурального проектирования, особенности масштабного макетирования, компьютерное моделирование, стоимость проекта. Цена проекта | §41 Стр 250-254 | 16 неделя |
17 | Учебный дизайн-проект. | 1 | Направления сфер деятельности. Требования к выбору объекта. Создание банка идей. | §42 стр.254-257 | 17 неделя |
18 | Экспертиза изделия. Практическая работа: Написание резюме своего изделия. | 1 | Проведение экспертизы и оценки изделия. Теоретическое обоснование. | §43 стр.258-260 | 18 неделя |
19 | Выбор материалов. Практическая работа: Выбор материалов. | 1 | Выбор материалов их характеристики | §44 стр.261-264 | 19 неделя |
20 | Составление спецификации. Практическая работа: Составление спецификации. | 1 | Определение спецификации. Ее основные вопросы. | §45 стр.265-267 | 20 неделя |
21 | Изучение покупательского спроса изделия. Практическая работа: Составление анкеты | 1 | Требования к анкетам. Варианты анкетирования. | §46 стр.268-271 | 21 неделя |
22 | Составление чертежей изделия. Практическая работа: Расчет расхода материала на изделие. | 1 | Первоначальный подсчет себестоимости. | §47 стр.271-273 | 22 неделя |
23 | Составление технологической карты. | 1 | Особенности составления технологических карт. | §48 стр.273-279 | 23 неделя |
24 | Выполнение дизайн-проекта. | 1 | Расчет себестоимости изделия
| §49 стр.279-283 | 24 неделя |
25-26 | Защита и оценка проекта. | 2 | Этапы защиты проекта. | §49 стр.279-283 | 25,26 неделя |
Имидж и этикет современного делового человека ( 8 часов) | |||||
27 | Имидж офиса | 1 | Имидж офиса. Основные понятия. Как избежать ошибки при оформлении. Схема формулы успеха. | §16 стр.133-136 Разработать составл. имиджа собственной фирмы | 27 неделя |
28 | Дизайн офиса | 1 | Основные требования к оформлению офиса. Создание визитной карточки офиса. | §17 стр.136-142 Разработать эмблему фирмы. | 28 неделя |
29 | Имидж сотрудников | 1 | Имидж сотрудников. История развития имиджа. Что должен знать молодой бизнесмен. | §18 стр.142-148 | 29 неделя |
30-31 | Служебно-деловой этикет. Практическая работа: Составление делового письма. | 2 | Имидж сотрудников. История развития имиджа. Что должен знать молодой бизнесмен. Имидж сотрудников. История развития имиджа. Что должен знать молодой бизнесмен. Имидж сотрудников. История развития имиджа. Что должен знать молодой бизнесмен. | §19 стр.149-155 | 30,31 неделя |
32 | Секретарь-референт. Его роль в офисе. | 1 | Секретарь – референт. Его роль в офисе. Профессиональные качества секретаря. | §20 стр.156-164 | 32 неделя |
33-34 | Творческий проект «Вывеска для офиса». Защита проектов. | 2 | Защита проекта | 33,34 неделя | |
Итого | 34 |
Материально – техническое обеспечение предмета технология
№ | Наименования учебного оборудования |
1. | Книгопечатная продукция |
Комплект учебников для обучающихся:
Методические пособия для учителя:
| |
2. | Технические средства обучения (ТСО) |
| |
3. | Натуральные объекты |
Текстильные материалы. Нитки. Ткань. Бумага. Клей. | |
4. | Учебно-практическое оборудование |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...