Рабочая программа по ОРКСЭ
рабочая программа на тему
«Основы религиозных культур и светской этики» − формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10−11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса − «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» − являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_orkse.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании м/о Директор ГБОУ ВЛГ № 1389
Протокол № __1_ от Кругляков К. М.
« 27___августа_» _2015 г. «___»_______________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКСЭ
модуль Основы мировых религиозных культур
на __2015_ /____2016_ учебный год
Класс: _4
Учитель: _____Алексеева Елена Геннадьевна______________________________
Количество часов в неделю - _1_ ; в год - _34, .
Количество контрольных уроков -_ ,
практических работ – _-_ ,
ОБЖ –
ИКТ -
и т.п.
Планирование составлено на основе программы Данилюк А. Я. «Основы религиозных культур и светской этики». Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы, издательство «Просвещение», 2010 г.
Учебник Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразоват. Учреждений / А. Л. Беглов, Е. В. Саплина, Е. С. Токарева, А. А. Ярлыкапов. – М.: Просвещение, 2010.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Тип педагогической программы: учебная программа.
Вид Программы: рабочая программа учебного курса.
Контингент обучающихся: учащиеся 4 класса
Цель Программы: оказание содействия обучающимся в освоении содержания инновационного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»).
Ведущие принципы построения Программы: наглядности, преемственности, конкретности.
Назначение Программы:
- для обучающихся и родителей (законных представителей) Программа обеспечивает реализацию их права на информацию об объеме учебных услуг по этнокультурному образованию и духовно-нравственному воспитанию, права на выбор этих услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогического коллектива Программа определяет приоритеты в содержании этнокультурного образования и духовно-нравственного воспитания, способствует интеграции и координации деятельности педагогов в учебном процессе;
- для администрации школы Программа является основанием для определения качества реализации утвержденного объема гарантированных учебных услуг по этнокультурному образованию и духовно-нравственному воспитанию.
Форма обучения: очная.
Сроки освоения Программы: 1 год.
Объем учебного времени: 34 часа.
Режим учебных занятий: 1 час в неделю.
Уровень освоения содержания образования: общекультурный.
Основные способы освоения содержания Программы: репродуктивный и творческий.
Виды и формы контроля: текущий контроль (поурочный опрос, портфолио ученика), промежуточный контроль (проектная работа).
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преподавание инновационного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:
- «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков);
- «Об утверждении плана мероприятий по введению в 2012-13 учебном году во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курс для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики"» (распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 г. № 84-р);
- «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089» (приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. № 69)
- «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74);
Данная рабочая программа учебного модуля «Основы религиозных культур народов России» составлена на основе вариативной программы инновационного комплексного курса для 4−5 классов общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (А.Я.Данилюк, М.: Просвещение, 2010).
- Общая характеристика учебного курса
Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» − формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10−11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса − «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» − являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).
Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль, как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.
Основной принцип, заложенный в содержании курса, − общность в многообразии, многоединство, поликультурность, − отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.
Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:
- общая историческая судьба народов России;
- единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства.
Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведённого учебного времени с учётом образовательных возможностей младших подростков.
Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».
Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством:
- ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель − воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России;
- педагогического согласования системы базовых ценностей, лежащих в основе содержания всех модулей учебного курса;
- системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса, а также между ними и другими учебными предметами (окружающий мир, русский язык, литература, история и др.);
- ориентации учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися и их родителями актуальных проблем развития личностной ценностно-смысловой сферы младших подростков;
- единых требований к результатам освоения содержания учебного курса.
Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах учебного курса и системы межпредметных связей, педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы религиозных и светских культурных традиций. Сама национальная духовность с учётом многообразия и глубины её составляющих не может исчерпываться содержанием этого курса.
Основные задачи комплексного учебного модуля «Основы мировых религиозных культур»:
• знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур;
• развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
• обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
• развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.
Освоение школьниками учебного содержания, должно обеспечить:
- понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;
- формирование первоначальных представлений об основах светской этики;
- формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;
- знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;
- укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.
- Место комплексного учебного курса в учебном плане
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объёме 1 ч. в неделю в 4 классе. С 1 сентября 2012 года учебный курс будет изучаться в объеме 34 часов на протяжении всего учебного года.
Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учебного курса с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) предлагается для изучения один из шести учебных модулей. Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент. Изучая курс, обучающийся в соответствии с выбранным модулем получит представление о конкретной культурной традиции на основе знакомства с наиболее общими её характеристиками.
Учебно-методический комплекс
При изучении курса «Основы религиозных культур народов России» в 4 классе используется учебно-методический комплект издательства «Просвещение», включающий учебник с электронным приложением, книги для учителей и родителей. Используется также учебники «Народоведение» и дополнительная краеведческая литература, а также цифровые образовательные ресурсы – в том числе мультимедийные презентации, подготовленные учителем.
В преподавании курса реализуется важнейшее требование модернизации школьного образования – переход от знаниевой к развивающей модели обучения, деятельностным формам организации учебного процесса в начальной школе. Предусмотрено проведение учебных занятий разных типов – вводные (ВУ), комбинированные и повторительно-обобщающие (ПОУ) уроки. Планируются следующие формы (виды) учебных занятий: уроки-практикумы (ПР), уроки-экскурсии (УЭ), уроки-конференции (УК), в календарно-тематическом плане соответственно обозначенные указанными сокращениями.
Содержание каждого из шести модулей учебного курса организовано в рамках четырёх основных тематических разделов (уроков). Два из них (уроки 1 и 30) являются общими для всех учебных модулей. Содержательные акценты первого тематического раздела — духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Четвёртый тематический раздел представляет духовные традиции многонационального народа России. Второй и третий тематические разделы (уроки 2-29), дифференцируют содержание учебного курса применительно к каждому из учебных модулей.
В обучении используются следующие группы методов: словесные (рассказ, беседа); наглядные (иллюстрация, демонстрация, использование цифровых образовательных ресурсов); практические (работа с учебными текстами, таблицами, контурными картами, словарями и справочниками).
В системе педагогического мониторинга по курсу используются следующие виды и формы текущий контроля (поурочный устный опрос, портфолио ученика). В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельностной форме.
Планируемые результаты обучения по курсу как ступени личностного и коллективного роста учащихся в духовно-нравственном воспитании и развитии личности образовании представлены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся».
- Основы духовно-нравственной культуры народов России:
- готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
- первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
- становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
- осознание ценности человеческой жизни.
- Требования к результатам обучения
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Требования к личностным результатам:
— формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
— формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
— развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
— воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
— наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
— формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
— адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
— умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
— овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
— овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
— определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:
— знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
— знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
— формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
— осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
- Основное содержание курса (34 часа)
Содержание модуля «Основы мировых религиозных культур»
Россия — наша Родина.
Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Модуль «Основы мировых религиозных культур»
№ урока | Тема | Дата проведения план/факт | Учебный материал |
1 | Россия — наша Родина. | ||
2-3 | Культура и религия. Южный Урал – наш родной край. НРК | ||
4-5 | Возникновение религий. Религии мира и их основатели. | ||
6-7 | Священные книги религий мира. | ||
8 | Хранители предания в религиях мира. | ||
9-10 | Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. | ||
11 | Человек в религиозных традициях мира. | ||
12-13 | Священные сооружения. | ||
14-15 | Искусство в религиозной культуре. | ||
16-17 | Творческие работы учащихся. | ||
18-19 | История религий в России. | ||
20-21 | Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. | ||
22 | Паломничества и святыни. | ||
23-24 | Праздники и календари. Пасха. НРК | ||
25-26 | Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. | ||
27 | Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. | ||
28 | Семья. Праздник Курбан – байрам. НРК. | ||
29 | Долг, свобода, ответственность, труд. | ||
30 | Любовь и уважение к Отечеству. | ||
31-34 | Итоговая презентация творческих проектов учащихся |
- Календарно-тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур»
комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные понятия | Методика, виды работ | Методы и формы контроля, рефлексии | Требуемые Ресурсы | Домашнее задание, Привлечение родителей |
1. | 2.09 | Россия – наша родина | Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. | Беседа, работа с текстом и иллюстрациями | Творческая работа «Составление предложений со словами Россия, Отечество, патриот, президент, духовные ценности» | Диск «Основы мировых религиозных культур» | Рассказать членам семьи об известных людях. Придумать вопросы для интервью с известным человеком |
2. | 9.09 | Культура и религия. | Культура. Религия | Урок изучения нового материала, учащиеся изучают связь религии с культурой, работа с текстом и иллюстрациями | Творческая работа «Составление предложений со словами культура, религия» | тесты на диске «Основы мировых религиозных культур». | Фотографии и изображения священных книг разных религий |
3. | 16.09 | Культура и религия. | Культура. Религия | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, заполнение таблицы, подготовка творческой беседы с членами семьи | Творческая работа «Составление предложений со словами культура, религия, христианство, православие» | Прочитать статью из пособия, ответить на вопросы | |
4. | 23.09 | Возникновение религий. Древнейшие верования | Пантеон. Многобожие. Завет. | Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку | Презентации «Древнейшие верования», «Боги Древней Греции»; учебный мультсериал «Древнейшие верования. Возникновение религий»; | Прочитать статью из пособия, составить план |
5. | 30.09 | Возникновение религий. Религии мира и их основатели. | Мессия (Христос). Христианство. Ислам. Нирвана. Ступы. Буддизм. | Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку | Диск «Основы мировых религиозных культур» | Прочитать статью из пособия, ответить на вопросы |
6. | 7.10 | Священные Книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака | Веды, Авеста, Типитака | Урок актуализации знаний. Беседа, работа с текстом | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку | Диск «Основы мировых религиозных культур» | Прочитать статью из пособия, ответить на вопросы |
7. | 14.10 | Священные книга мира: Тора, Библия, Коран | Канон. Тора. Библия. Коран. Пророки | Урок актуализации знаний. Беседа, работа с текстом | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку | Диск «Основы мировых религиозных культур» | |
8. | 21.10 | Хранители предания в религиях мир | Жрец. Раввин. Апостол. Епископ. Священник. Диакон. Иерархия. Умма. Имам. Хафиз. Сангха. Ламы | Установление взаимосвязи между религиозной культурой и поведением людей | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку | Диск «Основы мировых религиозных культур», иллюстрации «Хранители предания в религиях мира» | Рассказать членам семьи и друзьям о мировых религиях. |
9. | 28.10 | Добро и зло. Возникновение зла в мире Понятия греха, раскаяния, покаяния | Добро, зло, грех, раскаяние, воздаяние, покаяние | Беседа, комментированное чтение, работа с источниками информации | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку | Диск «Основы мировых религиозных культур» | Подготовить рассказ с примерами из истории представлений человека о добре и зле. |
10. | 11.11 | Добро и зло. Понятия греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад | Добро, зло, грехопадение, раскаяние, воздаяние. Рай и ад, традиции | Подготовка рассказа на тему | Самостоятельная работа | Подготовиться к сочинению «Что такое добро и зло» | |
11 | 18.11 | Человек в религиозных традициях мира | Молитва. Таинства. Намаз. Мантра. Православная культура. | Комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации | Творческая работа «Продолжить предложение «Молитва – это…». Заполнение таблицы | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | Подготовить рассказ на тему «Что говорит о человеке … культура » |
12. | 25.11 | Священные сооружения. | Синагога. Церковь. Алтарь. Икона. Фреска. | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. Самостоятельная работа с источником информации | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку. Заполнение таблицы | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | Написать, какие священные сооружения ты встречал в своём городе. |
13. | 2.12 | Священные сооружения | Мечеть. Минарет. Ступа. Пагода. | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. Самостоятельная работа с источником информации | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку. Заполнение таблицы | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | Написать, какие священные сооружения ты встречал в своём городе |
14. | 9.12 | Искусство в религиозной культуре | Икона. Каллиграфия. Арабески. | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | Составить план ответа на тему «Искусство в религиозной культуре …» |
15. | 16.12 | Искусство в религиозной культуре | Семисвечник. Способы изображения Будды. | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | Подготовить рассказ «Мои впечатления от …» |
16. | 23.12 | Творческие работы учащихся | Обсуждение, выбор и подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания | Самостоятельная работа учащихся по составлению плана будущей творческой работы. | Использование мультимедийных средств | Подготовка творческих работ по выбору уч-ся | |
17. | 30.12 | Презентация творческих работ | Защита творческих работ | Презентации творческих работ | |||
18. | 13.01 | История религии России | Митрополия. Патриарх. Синод. Протестанты. Церкви | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | |
19. | 20.01 | Религии России | Подготовить устный рассказ о вкладе в историю страны людей разных религий | ||||
20. | 27.01 | Религиозные ритуалы. Обычаи о обряды. | Обряды. Ритуалы. Таинства.
| Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | Подготовить сообщение об обрядах |
21. | 03.02 | Вопросы с.57 | |||||
22. | 10.02 | Паломничества и святыни | Паломничества: хадж, накхор | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. | Диск «Основы мировых религиозных культур» | Вопросы с.61 | |
23. | 17.02 | Праздники и календари | Самостоятельная работа с источниками информации | Самостоятельная работа | Диск «Основы мировых религиозных культур» | Сообщение о традиционных религиозных праздниках по группам | |
24. | 3.03 | Праздники и календари. | Групповая исследовательская работа | Исследование | Краевой диск | ||
25. | 10.03 | Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира | Притча | Комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | Эссе |
26. | 17.03 | Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира | Бодхисаттва | Групповая работа с источниками информации | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку. | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | |
27. | 24.03 | Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь | Милосердие | Беседа. | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | Эссе | |
28. | 31.03 | Семья | Семья | Беседа, комментированное чтение | Мини - сочинение | Диск «Основы мировых религиозных культур», краевой диск | Мини - сочинение |
29. | 31.03 | Долг, свобода, ответственность, труд | Ответственность | Беседа, комментированное чтение | Диск «Основы мировых религиозных культур» | Сочинение | |
30. | 14.04 | Любовь и уважение к Отечеству. | Отечество. Любовь. Уважение. Патриотизм. Великая сила нравственности. Народ | Беседа | Самостоятельная работа «Составить предложения со словами Отечество, любовь к Родине, уважение, Отечество, патриотизм, народ. | Диск «Основы мировых религиозных культур» | Подготовить сообщение об одной из конфессий. |
31. | 21.04 | Подготовка творческих проектов. | Обсуждение, выбор и подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания | Самостоятельная работа учащихся по составлению плана будущей творческой работы. | Использование мультимедийных средств | Подготовка творческих работ по выбору уч-ся | |
32. | 28.04 | ||||||
33. | 5.05 12.05 | Презентации творческих проектов | Защита творческих работ | Презентации творческих работ | |||
34. | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс
рабочая программа по ОРКСЭ...
Рабочая программа курса ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики". 4 класс.
Данная рабочая программа составлена для модульногокурса ОРКСЭ по модулю "Основы светской этики". Полностью соответствует современным требованиям, предъявляемым к рабочим программам. Прошла опробирован...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКСЭ модуль ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ.
ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРОГРАММУ ПО КУРСУ ОРКСЭ ОПК...
Пояснительная записка к рабочей программе по ОРКСЭ 4-5 класс
Пояснительная записка к программе по ОРКСЭ 4-5 класс...
Рабочие программы по ОРКСЭ для 5 класса
Рабочая программа составлена на основе:1. Требований Стандарта (п. 12.4);2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков] – ...
Рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочая программа по курсу ОРКСЭ предназначена для учителя...
Рабочая программа по ОРКСЭ (5 класс).
Рабочая программа по ОРКСЭ (5 класс)....