Рабочие программы по ОРКСЭ для 5 класса
элективный курс (5 класс) по теме

Рабочая программа составлена на основе:

1. Требований Стандарта (п. 12.4);

2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков] – М.Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения).

3. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М. Просвещение, 2010. — п.5.2.6 — (Стандарты второго поколения).

4. Примерной программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». [Составители: учёные Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, представители религиозных конфессий]. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «КОММУНАРОВСКАЯ СОШ»

Утверждаю                                                                                                                                      Согласовано

Директор МКОУ «Коммунаровская СОШ»                                                                                Зам. Директора по УВР

------------------------Чурзина И.М.                                                                                                 ---------------Антонцева Н.А.

«01» сентября 2013                                                                                                                  «01» сентября-2013

Рассмотрено на заседании

Методического совета

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета по ОРКСЭ для 5-х классов

Составитель: Улжабаева Г.А.

  2013

                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                               



Предварительный просмотр:

Рабочая программа комплексного курса

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

(ОРКСЭ)

1 ч в неделю (34 часа)

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа составлена на основе:

1. Требований Стандарта (п. 12.4);

2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков] – М.Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения).

3. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа [сост. Е.С.Савинов].—2-е изд., перераб. — М. Просвещение, 2010. — п.5.2.6 — (Стандарты второго поколения).

4. Примерной программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». [Составители: учёные Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, представители религиозных конфессий].

Информационно-методическое сопровождение внедрения курса ОРКСЭ осуществляет Федеральное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

Цель учебного курса ОРКСЭ

Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ

1. Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

4. Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс создает начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.

Освоение учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:

  • понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;
  • формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;
  • формирование уважительного отношения к  разным духовным и светским традициям;
  • формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального  многоконфессионального народа России;
  • знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;
  • укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

 Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах  и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные  культурологические понятия учебного курса – «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность»- являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).

Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребенка на принципах гуманизма в тесной связи религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:

  • общая историческая судьба народов России, исповедующих разные религии;
  • единое пространство современной общественной жизни, включающее общность государства, языка, образования, культуры, экономики, права, менталитета, развитую систему межличностных отношений;

Включение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в основной вид деятельности обучающихся - в урочную деятельность интегрирует духовно-нравственное развитие и воспитание детей в образовательный процесс, способствуя концентрации содержания воспитания вокруг базовых национальных ценностей:

  • Патриотизм
  • Социальная солидарность
  • Гражданственность
  • Семья
  • Труд и творчество
  • Наука
  • Традиционные российские религии
  • Искусство и литература
  • Природа
  • Человечество

Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой  по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимся должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведенного учебного времени с учетом образовательных возможностей младших школьников.  

          Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:

1. Основы православной культуры;

2. Основы исламской культуры;

3. Основы буддийской культуры;

4. Основы иудейской культуры;

5. Основы мировых религиозных культур;

6. Основы светской этики.

Учащимися  изучается один из модулей с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

В учебном плане на изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» отводится 34 часа в пятом классе.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

Личностные результаты:

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Метапредметные результаты:

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).

Предметные результаты:

Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

Первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

Осознание ценности человеческой жизни.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Реализация обозначенной цели курса ставит перед учителем задачи, решения которых можно добиться при соответствующем материально-техническом обеспечении.

Для изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики», должны быть в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения:

Учебные пособия для комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Учебные пособия «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики» подготовлены для экспериментального курса «Основы религиозной культуры и светской этики» для 4-5 классов основной школы. Каждый ученик получает одно из шести предлагаемых учебных пособий, имеющих общую структуру из четырех блоков и связанных общими методологическими принципами, а также целями и задачами курса указанными выше.

В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знаний учащихся, а также межпредметное взаимодействие.

Все представленные материалы адаптированы с учетом возрастного восприятия младших подростков.

  • оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала;
  • технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе)
  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
  • демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (компьютер/компьютеры, телевизор, музыкальный центр, включающий в себя устройство для воспроизведения аудиокассет, CD и DVD, мультипроектор, диапроектор, экспозиционный экран и др.);
  •  вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в т.ч. принтер, сканер, фото- и видеотехника (по возможности) и др.;
  • экранно-звуковые пособия, передающие содержание образования через изображение, звук, анимацию;
  • электронное пособие к каждому модулю курса «Основы религиозных культур и светской этики»;
  • дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;
  • библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
  • учебно-методические комплекты, обеспечивающие изучение/преподавание учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»  (комплексная программа, учебные пособия для учащихся, методическая литература для учителя и др.);
  • нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения государства и религиозных организаций, а также отражающие  правовые основы изучения в учреждениях системы общего образования основ религиозных культур и светской этики;
  • специальные дополнительные пособия для учителей и литература, предназначенная для оказания им информационной и методической помощи (учебники по религиоведению, культурологии, книги для учителя по истории, обществознанию, мировой художественной культуре, истории религий, окружающему миру, литературе и др.);
  • научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса;
  • хрестоматийные материалы, включающие тексты художественных произведений, тематически связанные с содержанием курса;
  • документальные источники (фрагменты текстов исторических письменных источников, в том числе и религиозных, дающих целостное представление об историческом развитии ведущих религий мира);
  • энциклопедическая и справочная литература (философские и религиоведческие словари, справочники по теории и истории религий, биографии религиозных деятелей и значимых персоналий и др.);
  • религиозная литература (произведения, составляющие «золотой фонд» мировой религиозной мысли; книги, содержащие актуальную информацию о событиях, происходящих в религиозной сфере жизни общества);
  • художественные альбомы, содержащие иллюстрации к основным разделам курса;
  • печатные пособия, в т.ч. картографические издания,        иллюстративные материалы, включая портреты выдающихся людей России.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур»

комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

п/п

Тема

урока

Основные

понятия

Методика, виды

работ

Методы и формы контроля, рефлексии

Требуемые

Ресурсы

Домашнее задание,

Привлечение родителей

Дата

п/ф

1.

Россия – наша родина

Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица.

Президент. Государственные символы.

Беседа, работа с текстом и иллюстрациями

Творческая работа «Составление

предложений со словами Россия, Отечество,

патриот, президент, духовные ценности»

Диск «Основы мировых религиозных культур»

Рассказать членам семьи

об известных людях.

Придумать вопросы для  интервью с известным человеком

2.

История религии

России

Митрополия. Патриарх. Синод. Протестанты.

Церкви

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

УМК

Диск «Основы мировых религиозных культур»

3.

Религии

России

Подготовить устный рассказ о вкладе в историю страны людей разных религий

4.

Религиозные

ритуалы.

Обычаи о

обряды.

Обряды. Ритуалы. Таинства.

 

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

УМК

Диск «Основы мировых религиозных культур»

Подготовить сообщение об обрядах

5.

Вопросы с.57

6.

Паломничества и святыни

Паломничества: хадж, накхор

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом.

Диск «Основы мировых религиозных культур»

Вопросы с.61

7.

Праздники и календари

Самостоятельная работа с источниками информации

Самостоятельная работа

Диск «Основы мировых религиозных культур»

Сообщение о традиционных религиозных праздниках по группам

8.

Праздники и календари

Групповая исследовательская работа

Исследование

Краевой диск

9.

Религия и

мораль.

Нравственные заповеди в религиях

мира

Притча

Комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом,

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

УМК

Диск «Основы мировых религиозных культур»

Эссе

10.

Религия и

мораль.

Нравственные заповеди в  религиях мира

Бодхисаттва

Групповая работа с источниками информации

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку.

УМК

Диск «Основы мировых религиозных культур»

11.

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь

Милосердие

Беседа.

УМК

Диск «Основы мировых религиозных культур»

Эссе

12.

Семья

Семья

Беседа, комментированное чтение

Мини - сочинение

Диск «Основы мировых религиозных культур», краевой диск

Мини - сочинение

13.

Долг, свобода, ответственность, труд

Ответственность

Беседа, комментированное чтение

Диск «Основы мировых религиозных культур»

Сочинение

14.

Любовь и

уважение к

Отечеству.

Отечество. Любовь. Уважение. Патриотизм.

Великая сила нравственности. Народ

Беседа

Самостоятельная работа «Составить

предложения со словами Отечество, любовь

к Родине, уважение, Отечество, патриотизм,

народ.

Диск «Основы мировых религиозных культур»

Подготовить сообщение

об одной из конфессий.

15.

Подготовка

творческих

проектов.

Обсуждение, выбор и подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания

Самостоятельная работа учащихся по

составлению плана будущей творческой

работы.

Использование мультимедийных средств

Подготовка творческих работ по выбору уч-ся

16.

17.

Презентации

творческих

проектов

Защита творческих работ

Презентации творческих работ



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование модуля «Основы светской этики» комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

п/п

Тема

урока

Основные

понятия

Методика и виды

работ

Методы и формы контроля,

рефлексии

Требуемые

ресурсы

Домашнее задание,

привлечение родителей

Дата

п/ф

18

Род и семья-исток нравственных отношений.

Род. Семья. Фамилия. Родословная.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 18

Стр.38-39

Вместе с родителями составьте свою родословную. Придумайте и изобразите герб своей семьи.

19

Нравственный поступок.

Поступок. Нравственный поступок. Мотив. Цель

поступка. Средства достижения цели. Действие.

Результат.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Выписать из

пособия пять компонентов нравственного

поступка»

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 19

Стр.40-41

Выбрать и

проанализировать

поступок любимого

героя литературного

произведения

20

Золотое правило нравственности.

Золотое правило нравственности

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Выписать из

пособия золотое правило нравственности в

положительной или отрицательной

формулировке»

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 20

Стр. 42-43

Оценить поступок героя

сказки с точки зрения

золотого правила

нравственности

21

Стыд, вина и извинение.

Стыд. «Ложный стыд». Вина. Раскаяние.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 21

Стр 44-45

Подготовьте вопросы к тексту в учебнике.

22

Честь и достоинство.

Честь. Достоинство. Кодекс чести.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 22

Стр.46-47

Подобрать пословицы, в

которых говорилось бы

о чести и достоинстве

23

Совесть.

Совесть. Стыд. Размышления. Чувства. Воля.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Составить план

статьи»

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 23

Стр.48-49

Обсудите с родителями, что значит испытывать муки совести.

24

Нравственные идеалы.

Богатырь. Рыцарь. Правила честного поединка.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Составить

несколько предложений о подвигах русских

богатырей или рыцарей»

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 24

Стр.50-51

Подготовить рассказ н

тему «Нравственный

образец богатыря»

25

Нравственные идеалы.

Джентльмен. Леди.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 25

Стр.52-53

Подготовить рассказ на

тему «Джентльмен и

леди»

26

Образцы нравственности  в культуре  Отечества.

Нравственность. Культура. Культура России. Патриот.

Защитник Отечества. Коллективист.  

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Словарный диктант по содержанию 18-24

уроков.

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 26

Стр.54-55

Ответить на вопрос

«Кого из современников

можно назвать героями

защитниками

Отечества?»

27

Этикет.

Этикет. Образец. Правила этикета.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 27

Стр.56-57

Составить перечень

правил этикета, которые

должен соблюдать

школьник.

28

Семейные праздники.

Праздник. Подарок. Праздничный ритуал.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 28

Стр 58-59

Подготовить рассказ о

семейном празднике.

29

Жизнь человека -высшая нравственная ценность.

Ценности. Жизнь человека. Уникальность,

неповторимость жизни.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 29

Стр.60-61

Подготовить рассказ на

тему «Жизнь человека –

высшая нравственная

ценность»

30

Любовь и уважение к Отечеству.

Государство. Гражданин. Мораль. Патриотизм. Народ.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 30

Стр.62-63.

Рассказать членам семьи

и друзьям о государстве

и морали гражданина

31

Подведение итогов.

Групповая работа, обсуждение, подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания.

Самостоятельная работа учащихся по

составлению плана будущей творческой

работы.

Использование мультимедийных средств.

Подготовка и презентация

творческих

проектов.

32

Подведение итогов.

Презентации творческих работ.  

33

Подведение итогов.

Презентации творческих работ  

34

Подведение итогов.

Презентации творческих работ  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

рабочая программа по ОРКСЭ...

Рабочая программа курса ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики". 4 класс.

Данная рабочая программа составлена для модульногокурса ОРКСЭ по модулю "Основы светской этики". Полностью соответствует современным требованиям, предъявляемым к рабочим программам. Прошла опробирован...

Пояснительная записка к рабочей программе по ОРКСЭ 4-5 класс

Пояснительная записка к программе по ОРКСЭ 4-5 класс...

Рабочая программа по ОРКСЭ (5 класс).

Рабочая программа по ОРКСЭ (5 класс)....

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Программа к учебнику издательства "Дрофа" учебный модуль "Основы мировых религиозных культур"...

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс 2016

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс 2016...

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс.

Составлена на основе авторской учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики», автор: А. Я. Данилюк.-М. «Просвещение», для общеобразовательных учреждений УМК ...