Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для 5-6 классов
материал (5, 6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуальной игры в 6 классах «Умники и умницы» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6 -х классов)
Цели и задачи:
• развитие коммуникативных качеств личности, интеллектуальной грамотности, сообразительности, быстроты реакции в принятии решений;
• привитие интереса к приобретению знаний в различных областях, воспитание интереса к истории своей страны, народному творчеству, народной мудрости
• развитие креативных способностей подростков.
Предварительная работа: От каждого из 4-х 6-х классов приглашается команда из 7 человек. Заранее продумывается название и девиз команды.
Ход игры:
Вступительное слово ведущего: Дорогие ребята и наши гости! Сегодня у нас необычная встреча — мы постараемся выявить в нашей параллели самый интеллектуальный класс и самого умного ученика 6-х классов. Конечно же, это всего лишь игра, нельзя к ней относиться слишком серьезно, тем более, что вопросы игры будут не столько выявлять знания , сколько сообразительность и быстроту реакции при ответах. Проигравшим нечего расстраиваться, мы ведь хорошо знаем, что в нашей школе много способных и талантливых ребят. А победители нашей игры хотя бы несколько дней смогут гордо носить титул «Самого умного» ученика 6 класса МОУ «СОШ № 61».
Древний мыслитель и философ Китая Конфуций в своё время сказал: «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это неприятно?»Вот и мы сегодня с вами потренируем свои память, мышление и кругозор.
Выбор жюри. А судить наш конкурс будут...
Выступление команд. ( Название и девиз).
Ведущий: Итак, начинаем.Я буду задавать вопросы по различным категориям – предметам, а команда, которая первой поднимет флажок и правильно ответит, получает балл. В конце игры все баллы суммируются , и мы узнаем имя команды- победителя. А затем по вопросам выберем самого умного шестиклассника в команде победителей.
- Вопросы по русскому языку:
1)Что означает выражение «ум за разум заходит»?
1. человек устал и не соображает
2. человек много думает
3. человек мечтает
2) В каких словах по 100 согласных? (сток, стог, стоп, стол, стон)
3)Как написать слово мышеловка всего пятью буквами? (кошка)
4)Назовите антоним выражению «в час по чайной ложке» (быстро, «сломя голову»).
5)Как именуется знак, употребляемый при разделении слова на части? (Дефис, тире)
6)Слово «коло» обозначало в древнерусском языке окружность, круг. Назовите три слова, образованных от этого корня (колесо, кольцо, колобок, кольчуга, колесница и т. д.).
7)Расставьте слова в порядке усиления лексического значения: шагать, бежать, ползти, мчаться, нестись (ползти, шагать, бежать, нестись, мчаться).
8)Назовите 4 синонима слову антракт (перерыв, перемена, передышка, промежуток).
9) Какие слова можно составить из букв слова «Грамотей»?
(Герой, море, тема, атом, рота, март, гора, гром, грот, том.)
10)Расшифруйте слова, найдите «лишнее» слово:
Жыил (лыжи) ански (санки) кьионк (коньки) нолс (слон)
Ведущий: А пока наши грамотеи составляют слова, мы проведем блиц- опрос болельщикам.
Вопросы болельщикам:
( Блиц-тур , время на обдумывание вопроса нет
Считается количество правильных ответов на вопросы, засчитывается еще 1 балл одной из команд.)
1)Самая «солнечная» геометрическая фигура? (Луч)
2)Самый большой медведь? (Белый медведь)
3)Самый зубастый столовый прибор? (Вилка)
4)Самая походная сумка? (Рюкзак)
5)Самая плавательная обувь? (Ласты)
6)Самый острый каблук? (Шпильки)
7)Самый небесный цвет? (Голубой)
8)Самый детский театр? (Кукольный театр)
9)Самый зубастый балет? («Щелкунчик»)
10)Самый посудный головной убор? (Котелок)
11)Самый мирный итог поединка? (Ничья)
12)Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада)
13)Самый умный вид спорта? (Шахматы)
14)Самые большие волны? (Цунами)
15)С чем сравнивает чужую душу пословица? (С потемками)
16)Самая длинная параллель? (Экватор)
17)Как называется мужская юбка у шотландцев? (Килт)
18)Самый большой кусок льда? (Айсберг)
19)Самая медленная стрелка часов? (Часовая)
20)Он бывает между корнем и окончанием (Суффикс)
21)Что такое Биг Бен? (Башенные час)
22)Самый правдивый барон на свете? (Барон Мюнхгаузен)
23)Что будет, если поспешишь? (Людей насмешишь)
24)Самый уральский камень? (Малахит)
25)Научное справочное пособие по всем отраслям знаний (Энциклопедия)
26)Самый знаменитый во всём мире турист? (Робинзон Крузо)
27)Команда самолета, танка, корабля (Экипаж)
28)Самая «американская» статуя? (Статуя Свободы)
29)В каком слове 40 «А»? (Сорока)
30)Самый лучший в мире крокодил? (Гена, друг Чебурашки)
31)Одна сторона листа бумаги (Страница)
32)Это слово произошло от английского слова «снайп» - бекас. Эта птица отличается от остальных тем, что во время полета шарахается в разные стороны, и надо быть очень хорошим стрелком, чтобы подстрелить её. Какое это слово? (Снайпер)
33)Рожном в старорусском языке называется заостренный кол. Охотясь с рожном или рогатиной на медведя, смельчаки, идя на зверя, выставляли перед собой острый кол. Напоровшись на рожон, медведь погибал. Какое выражение родилось в русском языке и что оно означает? (Лезть на рожон – идти вопреки всему на верную гибель)
34) Какая по счёту буква «р» во втором месяце весны? (третья, апрель)
35). Назовите 2 синонима слову Родина (Отечество, отчизна).
36)Золотая, украшение дуба. (Цепь).
37)Самый мирный итог поединка? (Ничья)
38)Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада)
39)Как можно назвать неповторимый, единственный в своем роде предмет? (Уникум)
Как называется книга, рассказывающая о самом-самом? (Книга рекордов Гиннесса. Выпускается ежегодно с 1955 года английским издательством «Гиннесс паблишинг лимитед».)
40) Назовите синоним слову «финал» (конец).
2.Вопросы по математике:
1)Два человека играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)
2) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50)
3) Самая «солнечная» геометрическая фигура? (Луч)
4) Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? (груша)
5) Однажды осенью в 11 часов вечера шел сильный дождь. Как вы думаете, возможна ли солнечная погода через 72 часа? (нет, т.к. будет ночь)
6) У Мамеда было 10 овец. Все, кроме 9, издохли. Сколько осталось овец? (9)
7) Груша дороже яблока в два раза. Что дороже: четыре яблока или две груши – и во сколько раз? (их стоимость одинакова)
8) Отцу 38 лет, а сыну 14. Во сколько раз отец был старше сына 6 лет назад? (в 4 раза)
9) Из 12 спичек (смотреть рисунок) составлены 4 квадрата. Отнимите теперь две спички так, чтобы осталось два квадрата.
10) Слева от знака равенства поставьте между цифрами знаки сложения так, чтобы получилось верное равенство: 1 2 3 4 5 = 33 (1+23+4+5=33)
Ведущий: А пока наши игроки решают пример, болельщикам предлагается посчитать треугольники. Сколько разных треугольников изображено на рисунке? (20)
3.Вопросы по литературе:
1)Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым? (Озверин)
2)Какое слово Кай выкладывал из льдинок? (Вечность)
3)Древнерусская летопись о том, откуда пошла Русская земля, кто в Киеве стал первым князем и т.д. («Повесть временных лет»).
4)Библейский герой, в одной из притч Христа, который «был мертв и ожил». ( Блудный сын).
5)Уподобление неживого существа живому. (Олицетворение).
6)Как называет старый солдат участников Бородинского срражения? (Богатыри).
7)«Мясо» для солдатских щей. (Топор).
8)Съедобный герой русской сказки.(Колобок)
9)Морское транспортное средство царицы и ее сына. (Бочка).
Ведущий:А сейчас мы дадим несколько минут командам для отдыха, а болельщики в это время будут зарабатывать командам дополнительный балл.
По очереди болельщики разных команд называют произведения, в названии которых есть числа. Балл получаеткоманда , которая последней назовет произведение.
(Например, «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и т.д).
4.Вопросы по биологии и географии:
1)Как можно назвать объем, широту интересов, знаний? (Кругозор)
2)Как называется путь, по которому движется любая планета? (Орбита)
3)Как называется походная сумка? (рюкзак)
4)Самый твёрдый минерал в мире? (алмаз)
5)Назовите «цветные» моря мира. (Красное, Желтое, Черное)
6)Самая длинная параллель? (Экватор)
7) Что было завтра, а будет вчера. (Сегодня)
8)Как называется искусство составления цветочных композиций? (Икебана)
9) Самое крупное наземное животное.(Слон)
10) Глаза на рогах, а дом на спине.(Улитка)
Ведущий: Сделаем небольшой перерыв, переменку. На переменах вы, как правило, двигаетесь, и я предлагаю игру, кто быстрее отгадает загадку, то и выиграет балл.
1)Без огня горит,
Без крыльев летает,
Без ног движется. Земля
2)Чем больше из неё берут,
Тем больше она становится. Яма.
3)Когда он нужен, его выбрасывают,
Когда не нужен – поднимают. Якорь
4)Сверху дырка, снизу – дырка,
Посредине – вода. Самовар
5) Поднять и ребенок может,
а через забор и силач не перекинет. Пушинка
Ведущий: Молодцы болельщики. А мы продолжаем выяснять, кто же у нас самый умный. И сейчас я буду задавать вам вопросы из тех предметов, который вы еще не изучали. А сейчас вы должны ответить на детские вопросы почемучек. И, если у вас это получится, значит вы прирожденные физики.
1)Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опорожняя его? Можно: камнями, песком, водой
2)Когда Земля тяжелее – сегодня или вчера? Сегодня: ежегодно на землю падают тонны космической пыли
3)Кто, не учившись, говорит на всех языках? Эхо
4)Чего в доме не видно? Тепла, воздуха
Человек, даже далекий от химии, в своей жизни, постоянно соприкасается с химическими веществами и материалами, полученными на их основе. В быту нас окружает бесчисленное множество продуктов химической промышленности. Ответьте, пожалуйста на «химические» вопросы.
5)Какое это химическое соединение: рождена водой, воспитана солнцем, увидит свою мать – умирает? Соль
6)Пемза, которой мы оттираем от грязи руки или ноги – это:
1. каменная соль
2. застывшая лава, выброшенная вулканом
3. спрессованные металлические опилки
Ведущий: Молодцы , ребята. Хорошо поработали. Вопросов у меня больше не осталось.
Сейчас жюри подведет итоги и назовет класс, набравший наибольшее количество баллов.А я вам в
это время прочитаю несколько интересных фактов:
Самая сильная мышца в теле – язык.
В последние 4000 лет никакие новые животные не были одомашнены.
Самым молодым родителям в мире было 8 и 9 лет, жили они в Китае в 1910 году.
В среднем дети смеются около 400 раз в день, взрослые смеются около 15 раз в день.
Дети рождаются без коленных чашечек. Они не появляются до достижения ребенком 2-6 лет.
В среднем человек засыпает за семь минут.
Только один человек из двух миллиардов живёт до 116 лет и дольше. Вы разделяете свой день рождения почти с 20 миллионами человек в мире.
Люди с голубыми глазами лучше видят в темноте.
Люди, которые вам лгут, смотрят вверх-влево.
Мужчины в течение жизни тратят 3 350 часов на сбривание 8,4 метров щетины.
Если бы вы кричали в течение 8 лет, 7 месяцев и 6 дней, вы бы выработали достаточно звуковой энергии, чтобы нагреть одну чашку кофе. Если биться головой о стену, в организме будет сгорать 150 калорий в час
Сом имеет более 27000 вкусовых рецепторов, в этом он чемпион среди животных. У бабочки вкусовые рецепторы в лапках.
Кожа белого медведя черная. Его мех не белый, а прозрачный. Белые медведи левши.
Таракан будет жить девять дней без головы, пока не помрёт с голоду.
Улитка может спать 3 года.
Слоны – единственные животные, которые не могут прыгать.
Кошка имеет 32 мышцы в каждом ухе.
Тигры имеют полосатую кожу, а не только полосатый мех.
В среднем люди боятся пауков больше, чем смерти. Больше шансов быть убитым пробкой из-под шампанского, чем ядовитым пауком.
Акула – единственная рыба, которая может моргать обоими глазами.
Память у золотой рыбки – три секунды.
Микроволновая печь была изобретена после того, как исследователь прошел мимо излучателя и шоколад растаял у него в кармане.
Электрический стул был изобретен стоматологом.
Национальный гимн Греции имеет 158 куплетов. Ни один грек не помнит весь гимн.
.
Выступление жюри. Определяется класс -победитель конкурса.
Ведущий. И наконец наступил момент, когда из команды – победителя мы выберем 1 самого эрудированного и сообразительного участника. Сейчас вам предстоит угадать по описанию, что находится в черном ящике.
Черный ящик.
Что лежит в ящике?
ВОПРОС:
1)Здесь лежит то, что Пётр I называл «земным яблоком» (Глобус)
2)В 1850 г. в Америку впервые привезли птицу, которая вскоре там освоилась. Случилось так, что в пригороде Бостона сильно размножались насекомые. Гусеницы наносили серьезный вред посевам. На помощь пришла птица – она уничтожила насекомых-вредителей. В знак благодарности жители поставили ей памятник в центральном парке города Бостона. Назовите птицу. Подсказка – загадка : маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает, в полях ночует, зернышки ворует. ( Воробей)
3)Эта история началась в 1968 году. Когда химик Спенсер Сильвер изобрёл клей, не оставляющий следов на бумаге. Несколько лет изобретение не находило применения, пока Артуру Фрау, коллеге Сильвера не пришло в голову использовать покрытые клеем края листочков, имеющих в основном размер 76 на 76 миллиметров. В качестве чего используют и как называются такие листочки? (Стикеры)
4)Несмотря на небольшие размеры : 2.54 сантиметра толщиной и 7.62 в диаметре, вес меньше двухсот граммов, скорость около 160 км/ч она представляет большую опасность для зрителей, если не огородить их защитным стеклом. О каком предмете идёт речь? (Хоккейная шайба)
5)Её патент в 1903 году получил Альберт Паркхаус работающий на проволочной фабрике. Известно. Что нечто напоминающее использовали во Франции в 16 веке для хранения церковного облачения.
На изобретение этого предмета подвигли жалобы рабочих, которым не хватало крючков
Современное изобретение изготавливают из древесины и пластмассы необходимое для хранения гардероба чтобы оно не помялось ( Вешалка)
Слово жюри .Жюри объявляет имя самого умного ученика 6 –го класса – победителя. Учитель благодарит всех за активное участие и награждает победителей грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс
"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» Предметная область «Математика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 б класс 3 б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Математические представления» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся...
Рабочая программа по учебному предмету «Человек» предметная область «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 б класс/ 3 б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Человек» для детей с тяжелой, умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся по адаптированной осн...
Рабочая программа по математике 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса):
Рабочая программа по математике 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)...
Рабочая программа по математике (факультатив) 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)
Рабочая программа по математике (факультатив) 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного ...
Рабочая программа по основам социальной жизни 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)
Рабочая программа по основам социальной жизни 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного ...
Рабочая программа по математике 7а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)
Рабочая программа по математике 7а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)...