Тьютрские курсы 3
рабочая программа по теме
Цель нашей работы: непрерывный эмпирический поиск инновационных методов, приемов и технологий логопедической деятельности, актуализация, оптимизация и совершенствование привычных, ранее изученных форм и путей коррекционного воздействия с целью осуществления максимально эффективной педагогической поддержки учащихся с нарушениями развития речевой системы в условиях новых образовательных стандартов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tyutrskie_kursy_2015-16.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования
администрации Заводоуковского городского округа
Рассмотрено Утверждаю
на заседании методического совета Председатель комитета образования _________________Л.В. Марченко
комитета образования администрации
Заводоуковского городского округа ___________________________________
Протокол № _______от______________2015г
Председатель методического совета
_________________/Н.А. Трутнева/
ПРОГРАММА
работы предметной группы
учителей-логопедов
Заводоуковского городского округа
на 2015 – 2016 учебный год
Руководитель предметной группы:
Некрасова Кира Александровна,
учитель-логопед
Пояснительная записка
В Заводоуковском городском округе ведут коррекционную деятельность логопеды в 3 логопунктах при МАОУ «СОШ № 2», при МАОУ «СОШ № 1». Дети дополнительно получают логопедические услуги в «ДОУ «Чебурашка», ДОУ «Светлячок», в ДОУ «Берёзка» г. Заводоуковска и в ДОУ «Рябинушка», «Родничок» с.Ново-Заимка.
По данным учителей-логопедов на период 2014-2015 учебного года логопедические услуги получали 268 детей-логопатов, имеющими сложные нарушения речи, разной степени тяжести, и 156 детей, имеющие незначительные нарушения речи.
Программа работы предметной группы учителей-логопедов направлена на изучение методов и приёмов исправления дефектов устной и письменной речи детей дошкольных и школьных образовательных учреждений. Основной задачей программы является повышение профессиональной компетентности педагогов, повышение качества коррекционного обучения, в виду того, что количество детей, имеющих различные речевые дефекты, значительно выросло за последние годы.
В ходе занятий планируется использовать следующие формы работы:
-теоретическое рассмотрение сложных тем и вопросов (лекции, презентации, практические занятия, мастер-классы, обмен опытом);
-совершенствование приёмов обучения учащихся с ЗПР;
- совершенствование приёмов обучения учащихся, имеющими диагноз: ОНР.
Программа работы предметной группы рассчитана на 24 часа.
Цель: непрерывный эмпирический поиск инновационных методов, приемов и технологий логопедической деятельности, актуализация, оптимизация и совершенствование привычных, ранее изученных форм и путей коррекционного воздействия с целью осуществления максимально эффективной педагогической поддержки учащихся с нарушениями развития речевой системы в условиях новых образовательных стандартов.
Задачи:
1. Модификация форм проведения заседаний РМО. Плавный отказ от устоявшейся структуры заседаний, построенных преимущественно на основе монологической речи выступающих (затянутые по времени сообщения, доклады только теоретической направленности и другие). Культивирование диалоговой формы проведения заседаний, стимулирование учителей-логопедов к оформлению и высказыванию собственных мыслей по ходу обсуждения определенной проблемы, повышение значимости практической формы проведения заседаний РМО по типу: « А я работаю так…», « А я делаю так…», « Хочу поделиться идеями…».
2. Поиск новых стратегий проведения РМО, максимально ориентированных на индивидуальные запросы учителей-логопедов. Выбор и утверждение тем для РМО, определение структуры и плана заседаний в соответствии с потребностями членов методического объединения.
3. Непрерывное повышение уровня владения теоретическими знаниями путем систематического ознакомления с новинками методической литературы и материалов периодической печати; стимулирование учителей-логопедов к повышению квалификационной категории путем прохождения аттестации, оказание при этом всесторонней профессиональной помощи и поддержки. Систематическое повышение уровня владения основной терминологией наук, смежных с логопедией.
4. Актуализация в практической деятельности учителя-логопеда главных аспектов коррекционного процесса - прогностического и аналитического.
5. Обеспечение непрерывного процесса обмена опытом среди учителей-логопедов Заводоуковского городского округа, оказание консультативной помощи молодым специалистам, внедрение в практическую деятельность лучшего педагогического опыта.
6. Систематические выступления учителей-логопедов по темам самообразования в рамках заседаний районного МО. Формирование и активное пополнение «методической копилки» с целью создания профессионального «банка рекомендаций» для родителей и педагогов, участвующих в образовательном процессе.
План работы предметной группы учителей-логопедов Заводоуковского района
на 2015/2016 учебный год (24 часа)
Вопросы для рассмотрения на заседании тьюторских курсов | ФИО выступающего | Форма выступления или рассмотрения вопроса | Место проведения, участники | ||
Заседание первое. Август 2015. 6 часов | |||||
1. Современные направления в деятельности образовательной организации по психолого-педагогическому сопровождению детей с особыми образовательными потребностями (сообщение с общероссийских курсов декабрь 2015 г. – июнь 2015 г.) | Г.П.Демишкевич Заведующий ПМПС | Выступление | МАОУ «СОШ № 1» Учителя-логопеды логопедических пунктов и логопедических кабинетов. | ||
2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя-логопеда. | К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов учителей-логопедов | Выступление | |||
3. Виды планирования учителя-логопеда. Требования к образовательной программе. Ведение документации. | К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов | Выступление | |||
4. Обсуждение проекта тьюторских курсов на 2014-2015 учебный год. Утверждение подробного плана работы тьюторских курсов на 2014-2015 уч.г. | К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов | Выступление | |||
5. Новинки логопедической литературы. Индивидуальные консультации педагогов (молодых специалистов) по вопросам ведения документации. | |||||
Заседание второе. Семинар-практикум. Ноябрь 2015. 6 часов | |||||
1. Формы работы с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжёлые и множественные нарушения развития. | Г.П.Демишкевич Заведующий ПМПС | Выступление | ДОУ «Берёзка» Заместители директоров, специалисты ПМПк, школ, ДОУ курирующие вопросы реализации адаптированных образовательных программ обучающихся с ОВЗ, учителя-логопеды логопедических пунктов и логопедических кабинетов. | ||
2. Особенности работы с семьёй особого ребёнка. | Е.В. Манченко, директор Детского сада «Берёзка» | Выступление | |||
3. Методы и приёмы логопедической работы с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжёлые и множественные нарушения развития. | С.А. Юлик, учитель-логопед ДОУ «Берёзка» | Открытое занятие | |||
4. Индивидуальные консультации педагогов (молодых специалистов) по вопросам коррекции речи. | |||||
Заседание третье. Семинар-практикум. Февраль 2016. 6 часов. | |||||
1. Организация психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ, с особыми образовательными потребностями в условиях интеграции в КМП, в группу кратковременного пребывания. | И.Л. Шемякина, директор Детского сада «Родничок» | Выступление | МАОУ «ДОУ «Родничок» Заместители директоров, специалисты ПМПк, школ, ДОУ курирующие вопросы реализации адаптированных образовательных программ обучающихся с ОВЗ, учителя-логопеды логопедических пунктов и логопедических кабинетов. | ||
2. Помощь учителя-логопеда детям с ОВЗ, с особыми образовательными потребностями в условиях интеграции в КМП, в группу кратковременного пребывания. | Ж.В, Михеева, учитель-логопед МАОУ «ДОУ «Родничок» | Открытое занятие | |||
3. Индивидуальные консультации педагогов (молодых специалистов) по вопросам коррекционной работы с детьми | |||||
Заседание четвёртое. Апрель 2016. 6 часов | |||||
1.Логопедическая работа с неговорящими детьми. | К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов | Выступление | МАОУ «СОШ № 2» Учителя-логопеды логопедических пунктов и логопедических кабинетов | ||
2. Задачи логопеда в работе с неговорящими детьми. | К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов | Выступление | |||
3. Индивидуальный коррекционный маршрут с неговорящими детьми. | К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов | Выступление | |||
4. Эффективные приёмы и методы работы с неговорящими детьми. | К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов | Презентация. Круглый стол. | |||
5. Индивидуальные консультации педагогов (молодых специалистов) по вопросам коррекционной работы с детьми, имеющими различные речевые диагнозы. | |||||
6. Подведение итогов работы тьюторских курсов 2014-2015 учебном году. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...
Дистанционные курсы по навыкам 21 века и функциональной грамотности (авторские курсы): Дистанционный курс "Прокачай креатив", Дистанционный курс "Время читать", Дистанционный курс "Дела житейские".
Функциональная грамотность уже давно перестала быть для образования просто критерием измерения результатов обучения. На сегодня, развитие таких составляющих функциональной грамотности, как финанс...
Комплект материалов для проведения зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр,3 курс 5 семестр,4 курс 7 семестр. Москва 2018
Назначение зачета Зачет по физической культуре проводится с целью:1.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой, и ведени...
Контрольно-оценочные средства для проведения зачета/дифференцированного зачёта по ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 2 семестр,2 курс 4 семестр,3 курс 6 семестр,4 курс 8 семестр.Москва,2019г
Назначение КОСЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей ...
Контрольно-оценочные средства для проведения зачета/дифференцированного зачёта по ОГСЭ.04 Физическая культура Для специальности 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр,3 курс 5 семестр,4 курс 7,8 семестры. Москва 2019
Назначение КОСЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в сист...
Комплект материалов для проведения зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура, Специальность 34.02.01 Сестринское дело, 1 курс, 1 семестр; 2 курс, 3 семестр; 3 курс, 5 семестр; 4 курс, 7 семестр (очно-заочная форма обучения) 2018 - 2019 учебный год
Комплект материалов для проведения зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура, Специальность 34.02.01 Сестринское дело, 1 курс, 1 семестр; 2 курс, 3 семестр; 3 курс, 5 семестр; 4 курс, 7 семестр (очно-заоч...