Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2011-2015г)
материал на тему

Индивидуальный план саморазвития учителя татарского языка и литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период (2011-2015г)

учителя татарского языка и литературы

Минкиной Марины Анатольевны

Тема №1. Использование современных информационно-

коммуникативных  технологий в учебно-воспитательном процессе

Срок реализации 3 года (2010-2013 года)

                 Актуальность выбранной темы:

        Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. Исходя из того, что «информационные и коммуникационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации», главным в практической деятельности учителя становится понимание роли применения ИКТ в учебной деятельности. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Развитие и расширение информационного пространства детей и подростков, побуждает учителя заниматься вместе с учениками, осваивая новые информационные технологии. 
    Сейчас всем понятно, что компьютер не сможет заменить живого учителя. Зато поможет облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала. Поэтому я выбрала тему самообразования
 «Использование современных информационно-коммуникативных  технологий в учебно-воспитательном процессе»

       

Моя деятельность в области самообразования:

  • чтение конкретных педагогических периодических изданий;
  • чтение методической, педагогической и предметной литературы;
  • обзор информации в сети Интернет по преподаваемому предмету, о педагогике, психологии, педагогических технологиях;
  • участие в методических и практических семинарах, тренингах, конференциях, посещение уроков коллег;
  • участие в дискуссиях, совещаниях, в обмене опытом с коллегами в рамках заседаний ШМО и ММО;
  • изучение современных психологических методик и технологий в процессе интерактивных тренингов;
  • прохождение курсов повышения квалификации по выбранной теме;
  • проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
  • организация внеклассной деятельности по предметам;
  • обобщение опыта работы по теме самообразования  в школе, районе, городе и виртуальных педагогических сообществах

Цель:

Оптимизировать учебный процесс посредством использования на уроках компьютерных технологий

Задачи: 

-  определить  преимущества использования компьютерных технологий на уроке;

-  изучить требования к использованию компьютерных технологий как экранному средству обучения;

- рассмотреть условия рационального использования компьютерных технологий на различных этапах урока;

-  изучение опыта использования компьютерных технологий на уроках  и внедрение его в свою практику

Предполагаемый результат:

- повышение мотивации учащихся к обучению;

- разработка комплекта компьютерных презентаций к урокам татарского языка и      литературы;

- разработка рекомендаций по использованию компьютерных технологий на уроке.

 Период

                Мероприятия

 Сроки

Ожидаемый результат

2010- 2011

1.Постановка проблемы

В начале учебного года

Выстроить систему преподавания

2.Изучение литературы по проблеме

Регулярно

Повышение качества преподавания предмета

3.Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания, методическую литературу и ресурсы сети Интернет

В течение года

Создание каталога презентаций по предмету

4.Создание электронной почты для контакта с единомышленниками

В начале учебного года

Обмен опытом

2011- 2012

1.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом

Ежемесячно

Совершенствовать методы преподавания

2.Изучать опыт лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет

В течение года

Разработать презентации к урокам

3.Принимать активное участие в работе школьного МО по выбранной теме

По плану

Создание контрольно-измерительных материалов к урокам

4. Создание электронного портфолио результатов учителя по использованию современных информационно-коммуникативных  технологий в учебно-воспитательном процессе 

В течение года

Пополнение портфолио

2012- 2013

1.Подведение итогов работы по теме самообразования

В конце учебного года

   Анализ результатов деятельности

2. Распространение опыта работы

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

Публичные презентации, выступления (на школьном и муниципальном уровнях)

3.Выступления на заседаниях школьного и городского МО

В течение года

Обобщение опыта

Тема №2. Преподавание предметов в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС. Срок реализации 3 года(2013-2016)

Цель: Повысить качество преподавания предмета в соответствии с требованиями ФГОС 

Задачи:

  •  реализация программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального образования;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса в начальной школе с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • изучение лучшего педагогического опыта педагогов школы, района, республики;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС НОО;
  • повышение качества преподаваемого предмета;
  • участие в заседаниях педсовета,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей татарского языка и литературы;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Период

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

2013-2014

1. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей

http://standart.edu.ru/

В течение года

Повышение своего теоретического, научно- методического уровня

2. Ознакомление с методической литературой

В течение года

Рост компетенттности

3. Работа с Интернет-ресурсами по  своей теме

В течение года

Создание каталога презентаций по предмету

2014-2015

1.Прохождение курсов повышения квалификации по ФГОС

В начале года

Повышение качества преподаваемых предметов;

2.Разработка  рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС

В начале года

Утвержденные рабочие программы

3.Участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и городского МО учителей татарского языка

В течение года

     

                           

Обобщение опыта

4.Разработать и апробировать серию уроков в соответствии с требованиями ФГОС

       В течение года

Повышение успеваемости и уровня  знаний учащихся

5.Участие в работе школьного  МО учителей татарского языка

По плану

Выступление по теме

2015-2016

1.Подведение итогов

В конце учебного года

  Анализ результатов деятельности

                             

2. Распространение опыта работы

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

Публичные презентации, выступления (на школьном и муниципальном уровнях)

3.Выступления на заседаниях школьного и городского МО

В течение года

Обобщение опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.

Ключевая цель моей методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны

В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

1.      Гараева Айгуль Рашитовна,  преподаватель татарского  языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный  профессиональный колледж, образование - высшее, ...

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015

индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2011-2015 годы)

Индивидуальный план включает личную карту учителя, план самообразования и планируемые результаты...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Галиевой Алии Ахласовны

Тема самообразования: "Проблемы социализации детей в младшем школьном возрасте в условиях санаторной школы-интерната"...