Игра "Когда ученые не занимаются наукой"
материал (10, 11 класс) на тему

Познавательная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_uchenye_ne_zanimayutsya_naukoy.pptx948.72 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Когда ученые не занимаются наукой»

Слайд 2

КАТЕГОРИИ ВОПРОСОВ Великие ученые и изобретатели Великие ученые и их современники Черный ящик Увлечения великих КОНЕЦ

Слайд 3

Тема «Великие ученые и изобретатели» ВОПРОС №1 ВОПРОС №3 ВОПРОС №2 КАТЕГОРИИ

Слайд 4

Тема «Великие ученые и их современники» ВОПРОС №1 ВОПРОС №3 ВОПРОС №2 КАТЕГОРИИ

Слайд 5

Тема «Увлечения великих» ВОПРОС №1 ВОПРОС №3 ВОПРОС №2 КАТЕГОРИИ

Слайд 6

Черный ящик ЯЩИК №1 ЯЩИК №3 ЯЩИК №2 КАТЕГОРИИ

Слайд 7

Вопрос №1. Тема «Великие ученые и изобретатели» «Я известен своими трудами в области математики и физики. В 21 веке скажут, что я имел отношение и к информатике. Какое?» КАТЕГОРИИ Блёз Паскаль

Слайд 8

Вопрос №2. Тема «Великие ученые и изобретатели» «Я родился в Петербурге в 1833 году. Получил медико-хирургическое образование, в свободное время занимался музыкой и написал оперу «Князь Игорь». Кто я?» КАТЕГОРИИ

Слайд 9

Вопрос №3. Тема «Великие ученые и изобретатели» «Я шведский инженер-химик. С 1853 года работал в России в фирме, поставляющей вооружения в армию. Разработал состав бездымного пороха, изобрел динамит. Кто я?» КАТЕГОРИИ

Слайд 10

Вопрос №1. Тема «Великие ученые и их современники» «Когда я стал президентом королевского общества, то мне пришлось бывать на званых обедах и беседовать к крупнейшими общественными политическими деятелями. Один из них мне сказал « Гитлер – это реальная опасность для мира, это человек, оседлавший тигра » . С кем я беседовал?» КАТЕГОРИИ

Слайд 11

Вопрос №2. Тема «Великие ученые и их современники» Струве В. Я. «Я долгое время был директором Пулковской обсерватории. Однажды, обсерваторию посетил царь со свитой, увешанной орденами. Мне при этом было не по себе: я видел массу звезд, но…» КАТЕГОРИИ

Слайд 12

Вопрос №3. Тема «Великие ученые и их современники» «На конференции во Франции в 1964 году мне дали нагрудный значок с надписью «А. Жорес» . Я из буквы «А» сделал эмблемы полупроводникового диода и дописал фамилию. Американская делегация при этом, была возмущена тем, что у меня особая эмблема. Кто я?» КАТЕГОРИИ

Слайд 13

Вопрос №1. Тема «Увлечения великих» «Однажды я спросил у маленькой девочки: -В какой руке ты держишь апельсин? -В правой. -А девочка в зеркале в какой руке держит апельсин? -В левой. -Как же это объяснить? Под влиянием этого разговора появилось известное литературное произведение. Какое, и кто я?» КАТЕГОРИИ

Слайд 14

Вопрос №2. Тема «Увлечения великих» Курчатов И. В. «Во время отдыха моим любимым занятием является чтение художественной литературы. Особенно нравятся произведения М. Твена, Я. Гашека, И. Ильфа и Г. Петрова. Почему? » КАТЕГОРИИ

Слайд 15

Вопрос №3. Тема «Увлечения великих» Эйнштейн «От этого русского писателя я получил несравненно больше, чем от Гаусса.» КАТЕГОРИИ

Слайд 16

Вопрос №1. Черный ящик. Нильс Бор «Многие великие физики увлекались спортом. У Дж. Дж. Томсона это был теннис, у М. Планка – альпинизм. А каким видом спорта увлекался я?» КАТЕГОРИИ

Слайд 17

Вопрос №2. Черный ящик. Рене Декарт «Я очень любил посещать парижские театры. Каждый раз не уставал удивляться путанице и неразберихе которая возникала у публики в зрительном зале. Как я решил проблему и в чем она заключалась? КАТЕГОРИИ

Слайд 18

Вопрос №3. Черный ящик. Джон фон Нейман «В 1945 году меня как математика привлекли к созданию этой машины. Я сформулировал общие принципы её работы. Эти машины сейчас есть в каждом доме. Что это?» КАТЕГОРИИ



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Эпиграф:  «От Достоевского я получил несравненно

больше чем от Гаусса», А.Эйнштейн

Цели игры:

  1. Развитие познавательного интереса  к истории науки и биографиям великих учёных.
  2. Продолжить формирование коммуникативных учебных действий вне урока.
  3. Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.

Задачи игры:

  1. Обратить внимание на занимательные факты из жизни великих учёных
  2. Дать возможность, работая в команде, спорить, доказывать и приходить к общему мнению.
  3. На примерах показать значение многогранного развития личности.

Время проведения игры:

Декада предметов естественнонаучного и математического циклов

Целевая аудитория:

Учащиеся 10 и 11 классов

Использованная литература:

  1. А.В.Хуторской, Л.Н.Хуторская, И.С.Маслов «Как стать учёным» изд. Глобус 2008 Москва
  2. А.В.Хуторской, Л.Н.Хуторская «Увлекательная физика» изд. Аркти 2001 Москва
  3. Н.П.Наволокова, Т.Н.Куценко,Л.Н.Кузнецова  изд. Феникс Ростов на Дону 2006

План мероприятия:

  1.  Вступительное слово о значении разностороннего развития личности.

Как большие учёные проводят свободное время, какие у них любимые занятия и увлекаются ли они спортом? Любопытно это узнать. Но сразу сделаем оговорку: в свободное время настоящие учёные занимаются наукой - они совещаются, читают доклады, выступают на конгрессах, спорят по волнующим их вопросам.

При всём при этом известно, что  Н.Бор знал наизусть «Фауста», а Оппенгеймер сам писал великолепные стихи. Кроме увлечения литературой многие учёные замечательно владели музыкальными инструментами. А.Эйнштейн- скрипкой, М.Планк – пианино. Известно, что эти учёные дуэтом исполняли сонаты Моцарта. Лауреат Нобелевской премии Р.Фейнман был отличным ударником. Когда он работал в  Лос – Анджелесе, отдыхом для учёного была возможность заменить барабанщика джазового оркестра. Подобные примеры можно продолжить.

В предлагаемой игре кто – то проявит свою эрудицию, а кто – то узнает новые для себя факты.  

 

  1.  Представление команд и жюри.
  2.  Игра.
  3.  Итоги и награждение всех участников и победителей.

Ход мероприятия:

  1.  Предлагаются 4 категории вопросов. Команды сами выбирают понравившуюся категорию и называют номер вопроса. Презентация снабжена гиперссылками, которые позволят быстро и удобно найти нужную страницу.

Жюри присуждает 1 балл за верный ответ, который был дан после минуты обсуждения. Если ответа нет или он был неверный, то сначала право отвечать имеет группа поддержки команды (0,5 балла), а затем команда – соперник.

  1. Ответы на вопросы игры:

Группа

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

Великие учёные и изобретатели

Изобретение первой вычислительной машины

А. П. Бородин

А. Нобель

Великие учёные и их современники

У. Черчиль

…но все не на своих местах

Ж. Алфёров

Увлечения великих

Л. Кэррол «Алиса в Зазеркалье», профессор математики из Оксфорда

Это юмористические произведения

Ф.М Достоевский

«Чёрный ящик»

Футбольный мяч

Билет в театр с указанием ряда и места

Компьютер (ноутбук)

  1.   Подведение итогов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. Социальные изменения в мире, ведущие к глобальному процессу становления поликультурного информационного общества, предъявляют сегодня новые ...

Классный час "Личность ученого в истории науки".

Классный час посвящен выдающемуся советскому физику Игорю Васильевичу КУРЧАТОВУ. 110 лет со дня рождения которого мы недавно отметили.Большинство современных школьников, к сожалению, не только не знаю...

Наука о русском языке. Выдающиеся ученые-русисты.

Презентация представляет собой материал для проведения урока -конференции  по русскому языку в 10 классе.Работа выполнена учащейся 10 класса Заплатиной Екатериной....

Ученые Ленинграда в отечественной и мировой науке и технике. Посвящается 70-летию снятия блокады.

Работа посвещена творчеству и судьбам выдающихся ученых, инжинеров, создателей научных школ, чья дейтельность на разных этапах жизни была связана с северной столицей нашей страны....

АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Современное общество характеризуется стремлением к преодолению кризиса в различных сферах жизни, неустойчивостью развития социальных институтов, что осложняет  процесс освоения социального опыта ...

Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук ЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ СПЕЦИФИКА КОНЦЕПТА «УСПЕХ/ ERFOLG»

Характерной чертой мирового языкознания является возникновение и бурное развитие лингвокультурологии. Сейчас когнитивные исследования стали неотъемлемой частью современной лингвистической науки. Однак...

Сергей Петрович Капица — ученый, телеведущий, популяризатор науки, сын Нобелевского лауреата, заведующий кафедрой общей физики МФТИ, автор книг и научных статей, доктор физико-математических наук, профессор.

Сергей Петрович Капица — ученый, телеведущий, популяризатор науки, сын Нобелевского лауреата, заведующий кафедрой общей физики МФТИ, автор книг и научных статей, доктор физико-математических нау...