Значение групповой и парной работы в детском коллективе предшкольной подготовки.
статья на тему
В статье представлен материал о значении групповой и парной работы в детском коллективе в предшкольной подготовке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 12.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение групповой и парной работы в детском коллективе
предшкольной подготовки.
Основной задачей курса «Скоро в школу!» является формирование мотивации учебной деятельности. Решению этой задачи подчиняется организация работы как по усвоению учебных предметов, так и по формированию у школьников способов взаимодействия. Успешное освоение детьми правил и способов учебного взаимодействия невозможно без систематической организации парной и групповой работы.
Умение сотрудничать – основа коллективно - распределенной деятельности. Дети приобретают опыт работы в паре, группе и знакомятся с некоторыми правилами общения. Подготовка детей к сотрудничеству – это первоначальное освоение отношений и знакомство детей с правилами совместной работы. Именно в этой форме и осуществляется решение детьми учебных задач. Учитель использует все ситуации, в которых дошколята хотят и могут оказать помощь друг другу, и обсуждает с детьми результат коллективных усилий. Такая работа начинается с первых дней занятий.
На последнем занятии курса «Скоро в школу!» дети создают свои портреты (они послужат дополнительным источником информации для учителя, родителей и школьного психолога о будущем первокласснике, т.к. в детских рисунках проявляются многие индивидуальные особенности его автора). Из фигурок, которые создают ребята составляется коллективный портрет в форме слова «МЫ» - символизирующего складывающийся детский коллектив, которому еще только предстоит стать учебным.
На занятиях курса «Скоро в школу!» дети делают первые шаги на пути к сотрудничеству. С первых занятий важно организовать работу на уроке так, чтобы фронтальное обсуждение задавало образец учебного взаимодействия, коллективного учебного диалога, чтобы дети учились обращаться друг к другу, высказывать свое мнение и отношение к мнению будущих одноклассников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование форм групповой и парной работы как средства развития коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка.
Из моего опыта работы на уроках английского языка (УМК "Английсктй нового тысячелетия")...
Групповая и парная работа на уроках английского языка
О пользе организации работы в группах и парах и конспект урока с использованием технологии работы в паре и группе...
Статья на тему: "Групповая и парная работа на уроках математики"
Материал на тему: "Групповая и парная работа на уроках математики"...
Наглядное пособие к групповой и парной работе на уроке английского языка.
В этой презентации содержатся интерактивные техники групповой и парной работы на уроке в карточках, пазлах, кроссвордах и многих других увлекательных и познавательных упражнениях....
Организация групповой и парной работы на уроках в условиях реализации ФГОС
Самое главное при организации подобной групповой работы важно давать ребятам четкую конкретную задачу, каждый из них должен четко понимать и выполнять свои действия для совмест...
Организация групповой и парной работы на уроках в условиях реализации ФГОС
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, он является основным критерием выбора технологии обучения....
Организация групповой и парной работы на уроках в условиях ФГОС
Индивидуальная форма – форма организации обучения, при которой педагог работает индивидуально с каждым обучающимся, а обучающиеся выполняют задания индивидуально.Фронтальная форма &nda...