Групповая и парная работа на уроках английского языка
статья

Зенина Елена Валерьевна

О пользе организации работы в группах и парах и конспект урока с использованием технологии работы в паре и группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gruppovaya_i_parnaya_rabota_na_urokakh_angliyskogo_yazyka.doc462.5 КБ

Предварительный просмотр:

Польза групповой и парной работы на уроках английского языка.

Парная и групповая формы работы впервые начала использоваться в 70-х годах прошлого столетия, когда учителя заметили, что при фронтальной форме более 80 % работы в классе делает учитель. Работа в группах и парах возникла для того, чтобы наиболее эффективно решать многие задачи.

Данные формы работы используются в связке с индивидуальной и фронтальной, так как деление на группы и пары происходит, когда учителю необходимо чтобы дети решали определенную языковую задачу в маленьких группах. Такая форма работы даёт обучающимся чувство защищенности и поддержки, когда они обмениваются мнениями в маленьких группах и потом отвечают перед остальным классом. Если обучающиеся идут в правильном направлении и чувствуют успех при решении поставленной задачи, то у них появляется ответственность и мотивация к взаимному сотрудничеству. Важно отметить, что групповая и парная работа подходит не для всех этапов урока, но она может быть применена для многих задач.

Итак, работа в группах и парах

- даёт возможность большему количеству обучающихся высказаться

- позволяет снять психологический барьер

- побуждает к самостоятельному общению, без участия учителя

- побуждает обучающихся помогать и поддерживать друг друга

- обеспечивает разнообразие деятельности на уроке

-дает возможность обучающимся контролировать процесс урока.

Очень сложно начинать такие формы работы на начальном этапе обучения. Поэтому учителю важно объяснять и показывать на примерах, что необходимо делать. Учитель может объяснить  направление, дать совет, предложить взаимопомощь и поддержку, перефразировать вопрос, расширить тему высказывания, выразить эмоции, решить конфликт, предложить взаимную критику, но без обвинений. На начальном этапе обучающимся позволительно обсуждать сложные вопросы на родом языке, а в дальнейшем необходимо переходить полностью на английский язык.

Организация работы в группах и парах:

1)  Лучше всего учителю задать направление работы. Объяснение должно быть чётким и понятным всей группе в виде записи на доске или раздаточного материала. Инструкции должны содержать четкие цели и временное ограничение.

2) Упражнение должно быть посильным и интересным для обучающихся, соответствовать их уровню. Поставленная задача должна побуждать детей к совместному действию в группе и принятию общего решения, которое известно самому учителю.

3)  При делении класса на группы и пары нужно учитывать сложность поставленной задачи. Несомненно, более сложные задания лучше всего поручать группе и когда предусмотрен обмен идеями с остальным классом.

4) Учитель может распределить роли в группах. Например, кто-то может быть отвечающим, а кто-то будет записывать идеи, возникшие при обсуждении.

5) Во время обсуждения учитель может отвечать на вопросы и направлять.

6)  После завершения времени учитель предлагает высказаться каждой группе. Таким образом происходит обмен мнениями.

Урок повторения изученного во 2 классе по УМК  Английский язык

В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова и др.

Цели урока:

- Создать условия для обобщения знаний обучающихся за годичный курс английского языка

- Совершенствовать  умения работать в группах и парах

- Содействовать развитию интереса обучающихся к изучению английского языка.

Тип урока:  урок повторения материала с использованием технологии работы в паре и группе

Оборудование урока:   учебник английского языка для 2 класса В.П. Кузовлева и др., аудио,  раздаточный материал.

На доске:

father, mother, sister, brother

hand in hand with one another

1 этап Организационный, Приветствие

  T:   Good morning, children!  

  Ss: Good morning, teacher!

  T: Welcome to the lesson. Sit down, please. Today we work in pairs and groups. Сегодня будем вспоминать основные темы наших уроков за год, поиграем и посоревнуемся в знаниях.

2 этап Повторение материала

Т:  Итак, первое задание.   Достаньте карточки с буквами. Каждая пара должна будет выложить из букв любое слово по теме   ХАРАКТЕР  (первая колонка)  ВИДЫ ТРАНСПОРТА (вторая колонка)        ЖИВОТНЫЕ  (третья колонка).  У вас 1 минута. (дети выкладывают в парах слова на парте, затем они выкладывают свои слова у доски, читают и переводят их).

Т: Следующее задание: "Третий-лишний" (на доску вывешивают группы слов). На каждой строчке есть одно "лишнее" слово. Найдите это слово, и объясните, почему оно лишнее. Работайте в парах. У вас 1 минута. (через минуту спросить любые пары).

1) bear    horse    wolf   (horse т.к. другие живут в лесу)

2) father   grandfather   sister (sister т.к. другие -мужского рода)

3) kind     friendly     red    (red -цвет, а другие-характер человека)

4) bicycle   ship     boat (bicycle ,  другие - водный транспорт)

5) Sunday Monday Saturday (Monday, другие - выходные)

Т:  Вы знаете очень много слов. Интересно, а сможете ли вы составить предложения по-английски. Сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа получит 12 листочков со словами. Ваша задача - составить из слов 3 предложения. Даю подсказку: каждое предложение состоит из 4 частей, листочки одного цвета составляют одно предложение. (разделить детей на мини-группы по колонкам). У вас 3 минуты. (через 3 минуты попросить зачитать и перевести предложения).

his

dog and cat

are

funny

my

father

is

brave

I

am

not

silly

Т: Все справились. Вы молодцы! А теперь давайте поговорим о семье. Ребята, кто хочет рассказать о своей семье по-английски? (заслушать 1-2 человек). Спасибо! Очень интересно! А я подготовила для вас стишок и песенку про дружную семью. (обратить внимание детей на доску). Ребята, давайте прочитаем стишок вместе, повторяйте за мной (читать каждое слово, дети повторяют за учителем):

                   father, mother, sister, brother

                   hand in hand with one another

Т: Давайте послушаем и споем песню. (всем классом слушают и поют) Давайте устроим конкурс песни. Каждая группа сейчас будет петь эту песню. По аплодисментам решим, какая группа лучше поет.

(слушают и поют несколько раз). Вы все замечательно поете. Определяем победителя.

Т: Интересно, а умеете ли вы загадывать и разгадывать загадки про животных. Вот моя загадка. Отгадайте животное (учитель зачитывают загадку, дети отгадывают):

It is red and black. It can run very fast. It likes meat.  It is a big cat. (a tiger)

T: Теперь ваша очередь придумать загадки про животных. Каждая группа сейчас вытянет картинку с животным, про которое нужно составит загадку. У вас 5 минут для составления загадки. (пройти по группам, они вытягивают картинку с животным).

                               

Через 5 минут дети читают и отгадывают загадки одноклассников.

 

3 этап Заключительный. Рефлексия

Т: Все молодцы. Пора подводить итоги урока. Сейчас я раздам вам вопросы, прошу вас подписать листочки и  заполнить ответы. (раздаю и вслух зачитываю вопросы, даю детям время для записи ответов):

Мне необходимо повторить ...

Я работал/работала сегодня на  "5"   "4"    "3"     "2" (обвести оценку в кружок)

Сегодня очень хорошо работали мои одноклассники: (назовите, кто)...

Т: Thank you for the lesson, children. Good bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Групповая и парная работа на уроках математики"

Материал на тему: "Групповая и парная работа на уроках математики"...

Наглядное пособие к групповой и парной работе на уроке английского языка.

В этой презентации содержатся интерактивные техники групповой и парной работы на уроке в карточках, пазлах, кроссвордах и многих других увлекательных и познавательных упражнениях....

Организация групповой и парной работы на уроках в условиях реализации ФГОС

Самое главное при организации подобной групповой работы важно давать ребятам  четкую конкретную  задачу, каждый из них должен четко понимать  и выполнять свои действия для совмест...

Организация групповой и парной работы на уроках в условиях реализации ФГОС

В основе Стандарта лежит  системно-деятельностный подход, он является основным критерием выбора технологии обучения....

Программа для начальной школы "Парная и групповая работа на уроках английского языка"

Цель образовательной программы является обучение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, то есть общению....

Организация групповой и парной работы на уроках в условиях ФГОС

Индивидуальная форма – форма организации обучения, при которой педагог работает индивидуально с каждым обучающимся, а обучающиеся выполняют задания индивидуально.Фронтальная форма &nda...

Индивидуальная и парная работа на уроках английского языка как средство формирования ключевых компетенций учащихся

В последние годы все больше внимания уделяется самостоятельной работе учащихся в процессе обучения, в частности в обучении иностранным языкам. Это связано со многими факторами, в том числе с тем, что ...