Групповая и парная работа на уроках английского языка
статья
О пользе организации работы в группах и парах и конспект урока с использованием технологии работы в паре и группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovaya_i_parnaya_rabota_na_urokakh_angliyskogo_yazyka.doc | 462.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Польза групповой и парной работы на уроках английского языка.
Парная и групповая формы работы впервые начала использоваться в 70-х годах прошлого столетия, когда учителя заметили, что при фронтальной форме более 80 % работы в классе делает учитель. Работа в группах и парах возникла для того, чтобы наиболее эффективно решать многие задачи.
Данные формы работы используются в связке с индивидуальной и фронтальной, так как деление на группы и пары происходит, когда учителю необходимо чтобы дети решали определенную языковую задачу в маленьких группах. Такая форма работы даёт обучающимся чувство защищенности и поддержки, когда они обмениваются мнениями в маленьких группах и потом отвечают перед остальным классом. Если обучающиеся идут в правильном направлении и чувствуют успех при решении поставленной задачи, то у них появляется ответственность и мотивация к взаимному сотрудничеству. Важно отметить, что групповая и парная работа подходит не для всех этапов урока, но она может быть применена для многих задач.
Итак, работа в группах и парах
- даёт возможность большему количеству обучающихся высказаться
- позволяет снять психологический барьер
- побуждает к самостоятельному общению, без участия учителя
- побуждает обучающихся помогать и поддерживать друг друга
- обеспечивает разнообразие деятельности на уроке
-дает возможность обучающимся контролировать процесс урока.
Очень сложно начинать такие формы работы на начальном этапе обучения. Поэтому учителю важно объяснять и показывать на примерах, что необходимо делать. Учитель может объяснить направление, дать совет, предложить взаимопомощь и поддержку, перефразировать вопрос, расширить тему высказывания, выразить эмоции, решить конфликт, предложить взаимную критику, но без обвинений. На начальном этапе обучающимся позволительно обсуждать сложные вопросы на родом языке, а в дальнейшем необходимо переходить полностью на английский язык.
Организация работы в группах и парах:
1) Лучше всего учителю задать направление работы. Объяснение должно быть чётким и понятным всей группе в виде записи на доске или раздаточного материала. Инструкции должны содержать четкие цели и временное ограничение.
2) Упражнение должно быть посильным и интересным для обучающихся, соответствовать их уровню. Поставленная задача должна побуждать детей к совместному действию в группе и принятию общего решения, которое известно самому учителю.
3) При делении класса на группы и пары нужно учитывать сложность поставленной задачи. Несомненно, более сложные задания лучше всего поручать группе и когда предусмотрен обмен идеями с остальным классом.
4) Учитель может распределить роли в группах. Например, кто-то может быть отвечающим, а кто-то будет записывать идеи, возникшие при обсуждении.
5) Во время обсуждения учитель может отвечать на вопросы и направлять.
6) После завершения времени учитель предлагает высказаться каждой группе. Таким образом происходит обмен мнениями.
Урок повторения изученного во 2 классе по УМК Английский язык
В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова и др.
Цели урока:
- Создать условия для обобщения знаний обучающихся за годичный курс английского языка
- Совершенствовать умения работать в группах и парах
- Содействовать развитию интереса обучающихся к изучению английского языка.
Тип урока: урок повторения материала с использованием технологии работы в паре и группе
Оборудование урока: учебник английского языка для 2 класса В.П. Кузовлева и др., аудио, раздаточный материал.
На доске:
father, mother, sister, brother
hand in hand with one another
1 этап Организационный, Приветствие
T: Good morning, children!
Ss: Good morning, teacher!
T: Welcome to the lesson. Sit down, please. Today we work in pairs and groups. Сегодня будем вспоминать основные темы наших уроков за год, поиграем и посоревнуемся в знаниях.
2 этап Повторение материала
Т: Итак, первое задание. Достаньте карточки с буквами. Каждая пара должна будет выложить из букв любое слово по теме ХАРАКТЕР (первая колонка) ВИДЫ ТРАНСПОРТА (вторая колонка) ЖИВОТНЫЕ (третья колонка). У вас 1 минута. (дети выкладывают в парах слова на парте, затем они выкладывают свои слова у доски, читают и переводят их).
Т: Следующее задание: "Третий-лишний" (на доску вывешивают группы слов). На каждой строчке есть одно "лишнее" слово. Найдите это слово, и объясните, почему оно лишнее. Работайте в парах. У вас 1 минута. (через минуту спросить любые пары).
1) bear horse wolf (horse т.к. другие живут в лесу)
2) father grandfather sister (sister т.к. другие -мужского рода)
3) kind friendly red (red -цвет, а другие-характер человека)
4) bicycle ship boat (bicycle , другие - водный транспорт)
5) Sunday Monday Saturday (Monday, другие - выходные)
Т: Вы знаете очень много слов. Интересно, а сможете ли вы составить предложения по-английски. Сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа получит 12 листочков со словами. Ваша задача - составить из слов 3 предложения. Даю подсказку: каждое предложение состоит из 4 частей, листочки одного цвета составляют одно предложение. (разделить детей на мини-группы по колонкам). У вас 3 минуты. (через 3 минуты попросить зачитать и перевести предложения).
his | dog and cat | are | funny |
my | father | is | brave |
I | am | not | silly |
Т: Все справились. Вы молодцы! А теперь давайте поговорим о семье. Ребята, кто хочет рассказать о своей семье по-английски? (заслушать 1-2 человек). Спасибо! Очень интересно! А я подготовила для вас стишок и песенку про дружную семью. (обратить внимание детей на доску). Ребята, давайте прочитаем стишок вместе, повторяйте за мной (читать каждое слово, дети повторяют за учителем):
father, mother, sister, brother
hand in hand with one another
Т: Давайте послушаем и споем песню. (всем классом слушают и поют) Давайте устроим конкурс песни. Каждая группа сейчас будет петь эту песню. По аплодисментам решим, какая группа лучше поет.
(слушают и поют несколько раз). Вы все замечательно поете. Определяем победителя.
Т: Интересно, а умеете ли вы загадывать и разгадывать загадки про животных. Вот моя загадка. Отгадайте животное (учитель зачитывают загадку, дети отгадывают):
It is red and black. It can run very fast. It likes meat. It is a big cat. (a tiger)
T: Теперь ваша очередь придумать загадки про животных. Каждая группа сейчас вытянет картинку с животным, про которое нужно составит загадку. У вас 5 минут для составления загадки. (пройти по группам, они вытягивают картинку с животным).
Через 5 минут дети читают и отгадывают загадки одноклассников.
3 этап Заключительный. Рефлексия
Т: Все молодцы. Пора подводить итоги урока. Сейчас я раздам вам вопросы, прошу вас подписать листочки и заполнить ответы. (раздаю и вслух зачитываю вопросы, даю детям время для записи ответов):
Мне необходимо повторить ... Я работал/работала сегодня на "5" "4" "3" "2" (обвести оценку в кружок) Сегодня очень хорошо работали мои одноклассники: (назовите, кто)... |
Т: Thank you for the lesson, children. Good bye!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Групповая и парная работа на уроках математики"
Материал на тему: "Групповая и парная работа на уроках математики"...
Наглядное пособие к групповой и парной работе на уроке английского языка.
В этой презентации содержатся интерактивные техники групповой и парной работы на уроке в карточках, пазлах, кроссвордах и многих других увлекательных и познавательных упражнениях....
Организация групповой и парной работы на уроках в условиях реализации ФГОС
Самое главное при организации подобной групповой работы важно давать ребятам четкую конкретную задачу, каждый из них должен четко понимать и выполнять свои действия для совмест...
Организация групповой и парной работы на уроках в условиях реализации ФГОС
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, он является основным критерием выбора технологии обучения....
Программа для начальной школы "Парная и групповая работа на уроках английского языка"
Цель образовательной программы является обучение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, то есть общению....
Организация групповой и парной работы на уроках в условиях ФГОС
Индивидуальная форма – форма организации обучения, при которой педагог работает индивидуально с каждым обучающимся, а обучающиеся выполняют задания индивидуально.Фронтальная форма &nda...
Индивидуальная и парная работа на уроках английского языка как средство формирования ключевых компетенций учащихся
В последние годы все больше внимания уделяется самостоятельной работе учащихся в процессе обучения, в частности в обучении иностранным языкам. Это связано со многими факторами, в том числе с тем, что ...